Файл: Правила распространяются на все кабинеты, отделения медицинской организации, где проводится хирургическое иили инвазивное вмешательство, процедура высокого риска.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
    1. Маркировка операционного участка


  1. Маркировку операционного/инвазивного участка тела проводит врач, выполняющий операцию/процедуру.

  2. Маркируются на теле пациента операции и процедуры в случаях: латеральности (возможны варианты правое или левое–все парные органы), множества структур или уровней (пальцы, фаланги, позвонки).

  3. Плановым пациентам маркировка проводится накануне операции в клиническом отделении.

  4. При необходимости неотложного вмешательства маркировка проводится как можно раньше до операции.

  5. В случаях, когда отметить место оперативного вмешательства не представляется возможным (например, глаза в офтальмологии), маркировка производится чуть выше/ниже предполагаемого разреза (например, веки).

  6. Маркировка проводится с участием пациента или лица по уходу, когда пациент бодрствует.

  7. Маркировка тела проводится до поступления пациента в операционную комнату.

  8. Перед маркировкой пациент идентифицируется по двум идентификаторам, установленными медицинской организацией (устно и по браслету или устно и по медицинской документации или по браслету и медицинской документации).

  9. Способ маркировки: перманентный маркер для тела, при его отсутствии ручка канцелярская или аккуратно нанесенный раствор бриллиантовый зеленый. Участок тела должен обозначаться легкоузнаваемым знаком.

  10. Изображение знака: в виде линии (если ожидается надрез) либо (буква R и L (Right - право, Left-лево) для обозначения места предполагаемого доступа.

  11. Знак должен быть виден после обработки и использования одежды, простыней и салфеток.
  12. Обозначать место вмешательства знаком «Х» запрещается!


    1. Проведение процедуры тайм-аут

  1. Проведение процедуры тайм-аут документируется в форме «Контрольный перечень хирургической операции/процедуры» (раздел «тайм-аут»).

  2. Тайм-аут проводится непосредственно перед началом операции (инвазивной процедуры), где ответственный персонал проводит тайм-аут. Ответственный сотрудник произносит: «СТОП! ТАЙМ-АУТ!» с устным определением пунктов указанных в форме «Контрольный перечень хирургической операции/процедуры» (раздел «тайм-аут»).

  3. Медицинская организация сама определяет ответственный персонал за проведение тайм-аута, это может быть хирург, медсестра, либо другой персонал, находящийся в операционном зале (обычно – оперирующий хирург).

  4. Завершение тайм-аута документируется и включает данные кто проводил и документировал тайм-аут и время завершения тайм-аута.

  5. При проведении инвазивной процедуры, когда в команде только врач и медицинская сестра, врач устно проводит тайм-аут, документирование тайм-аута проводится медицинской сестрой после завершения процедуры с указанием данных, кто проводил и документировал тайм-аут и времени завершения тайм-аута.

  6. Запись ведет сестра-анестезистка, либо другой «нестерильный» персонал, находящийся в операционной комнате.

  7. Не разрешается начинать операцию/инвазивную процедуру, если не готовы все необходимые исследования, предметы и работники.

  8. В ходе операции, перед закрытием операционной раны, операционная медицинская сестра производит учет мягкого и твердого инвентаря и расходных материалов с подсчетом инструментов, тампонов, и количества игл (при необходимости). Заполнить документы по подсчету со слов операционной медсестры может сестра-анестезистка.

    1. Послеоперационная сверка – сайн-аут


  1. Перед тем, как пациент покинет помещение, в котором была выполнена хирургическая/инвазивная процедура, проводится процесс послеоперационной сверки, который проводится операционной сестрой/медицинской сестрой, где она устно подтверждает:

  1. Наименование процедуры;

  2. Подсчет количества инструментов, тампонов и игл завершен;

  3. Образцы маркированы (зачитывает надписи на образцах, включая ФИО и дату рождения пациента);

  4. Имеются ли проблемы с оборудованием, требующие устранения.

  1. Хирург, анестезиолог и медсестра подтверждают:

    1. Каковы основные проблемы, касающиеся реабилитации и ведения данного пациента.



  1. Ссылки:

  1. Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 октября 2012 года № 676 «Об утверждении стандартов аккредитации медицинских организаций» (с изменениями и дополнением от 5 июня 2018), Приложение 2, Глава 4: Лечение и уход за пациентом, Параграф 1: Безопасность пациента. Стандарт 58. Хирургическая безопасность: правильный участок тела, правильная процедура и правильный пациент;

  2. Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 31 мая 2017 года № 357 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения»;

  3. Стандарты аккредитации Международной объединенной комиссии (Joint Commission International Accreditation Standards for Hospital – 6th Edition) для больниц, 6-е издание, Глава 1: Международные цели по безопасности пациента, 2017г., США;

  4. Практическое руководство по использованию контрольного перечня ВОЗ по хирургической безопасности, 2009 г.;

  5. Комплект методических материалов по безопасности инъекций и сопутствующим процедурам. Всемирная организация здравоохранения, 2011 г;

  6. The Global Patient Safety Challenge – clean care is safer care. Information sheet 6: Glove use. World Health Organization, 2006;


Ф.И.О. пациента _____________________________________
Дата рождения « _____» _____________________ ______ г.

ГКП НА ПХВ « ОБЛАСТНОЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АКИМАТА ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ



Контрольный перечень мер по обеспечению хирургической безопасности № ________________

МКСБ _____Дата и время проведения тайм-аут _____________________________

До начала анестезии/седации

Время проведения_____/_________


До рассечения кожи/начала процедуры

Время проведения_____ /_______


До того, как пациент покинет операционную

Время проведения______ /_______

Подтвердил ли пациент свое имя, место и вид инвазивного вмешательства, а также согласие?

Да Нет

Все участники операционной команды представились по имени, назвали свою роль и готовность к предстоящей операции.

Да Нет

Проведен подсчет:
Количества инструментов
Мягкого инвентаря (салфеток,

тампонов)




Игла
Не применимо



Имеется ли письменное информированное согласие

пациента/члена семьи на вмешательство?

Да Нет


Подтверждено имя пациента, процедура и место проведения рассечения/введения инструмента

Да Нет


Проведена ли проверка оборудования и лекарственных средств для анестезии:

Да Нет


Обеспечена ли визуализация необходимых изображений

(мониторинг)?

Да Нет

Магистрали отданы, канюли и катетеры подсчитаны:

Да
Нет
Не применимо

Проведена ли маркировка операционного участка:

Да Нет

Проведена ли предоперационная антибиотикопрофилактика?

Да Нет

Имеется ли у пациента известная аллергия?

Да Нет


Расходные материалы, ткани, имплантаты, канюли:

Доступны в операционном зале
Не определены
Соответствуют требованиям операции/ вмешательства

Образцы анализов маркированы (сверяются надписи на образцах, включая имя пациента)

Да
Нет
Не применимо

Предварительно заказаны (компоненты крови):

Свежезамороженная плазма

Эритроцитсодержащая

трансфузионная среда

Тромбоконцентрат

Не применимо

В операционном зале имеется необходимый:

Мягкий инвентарь

Твердый инвентарь

Медицинское оборудование



Имеются ли проблемы с оборудованием требующие устранения?

Да Нет


Риск кровопотери >500мл (7мл/кг для детей)?

Да, и предусмотрены устройства для внутривенного/центрального доступа и растворами

Нет


Ожидаемые критические события

1.С точки зрения хирурга:

Критические или неожиданные меры?

Да Нет

Длительность вмешательства?

Да Нет

Ожидаемый объем кровопотери?

Да Нет

2.С точки зрения анестезиолога: Специфичные риски для данного пациента

Да Нет

3.С точки зрения перфузиолога: проблемы связанные с техническим проведением манипуляции?

Да Нет

4.С точки зрения среднего медперсонала:

Подтверждена ли стерильность?

Да Нет

Есть риски в отношении оборудования и иные риски?

Да Нет





ФИО хирурга-оператора: _______________________________________ Подпись___________________ Дата и время подписи ____________

ФИО ассистента: _________________________________________ Подпись___________________ Дата и время подписи ____________

ФИО операционной сестры: _________________________________________ Подпись___________________ Дата и время подписи ____


Ф.И.О. пациента _____________________________________
Дата рождения « _____» _____________________ ______ г.

ГКП НА ПХВ « ОБЛАСТНОЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АКИМАТА ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ


Лист учета мягкого инвентаря и игл № ______________

(заполняет операционный специалист сестринского дела)

№ МКСБ _______________________________________

Дата и время проведения учета_____________________________

Наличие гепатита________________________________

Вид операции______________________


Перевязочный материал


До операции

После операции

Салфетки большие







Салфетки средние







Салфетки малые







Шарики марлевые







Тупферы







Рентген-контрастные салфетки (полотенца)







Рентген-контрастные салфетки (средние)







Мушки







Инструменты


До операции

После операции

«Крокодил»







«Бульдожка»







Иглы режущие







Иглы колющие







Игла Де-Бейки







Турникеты







Интракоронарный шунт







Коронарный ретрактор









Ф.И.О. , подпись ответственной операционной сестры ______________________________________________________
Дата и время заполнения_________________________

Ф.И.О. пациента _____________________________________
Дата рождения « _____» _____________________ ______ г.



ГКП НА ПХВ « ОБЛАСТНОЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АКИМАТА ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ


Лист учета мягкого инвентаря и игл № ______________

(заполняет операционный специалист сестринского дела)

№ МКСБ _______________________________________

Дата и время проведения учета_____________________________

Наличие гепатита________________________________

Вид операции______________________

Ф.И.О. опер/сестры и хирурга оператора______________________________________________

Перевязочный материал


До операции

После операции

Салфетки большие







Салфетки средние







Салфетки малые







Шарики марлевые







Тупферы







Мушки







Инструменты


До операции

После операции

«Крокодил»







«Бульдожка»







Иглы режущие







Иглы колющие







Игла Де-Бейки







Турникеты








Ф.И.О., подпись ответственной операционной сестры __________________
Дата и время заполнения_________________________