Файл: Правила распространяются на все кабинеты, отделения медицинской организации, где проводится хирургическое иили инвазивное вмешательство, процедура высокого риска.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Маркировка операционного участка
-
Маркировку операционного/инвазивного участка тела проводит врач, выполняющий операцию/процедуру. -
Маркируются на теле пациента операции и процедуры в случаях: латеральности (возможны варианты правое или левое–все парные органы), множества структур или уровней (пальцы, фаланги, позвонки). -
Плановым пациентам маркировка проводится накануне операции в клиническом отделении. -
При необходимости неотложного вмешательства маркировка проводится как можно раньше до операции. -
В случаях, когда отметить место оперативного вмешательства не представляется возможным (например, глаза в офтальмологии), маркировка производится чуть выше/ниже предполагаемого разреза (например, веки). -
Маркировка проводится с участием пациента или лица по уходу, когда пациент бодрствует. -
Маркировка тела проводится до поступления пациента в операционную комнату. -
Перед маркировкой пациент идентифицируется по двум идентификаторам, установленными медицинской организацией (устно и по браслету или устно и по медицинской документации или по браслету и медицинской документации). -
Способ маркировки: перманентный маркер для тела, при его отсутствии – ручка канцелярская или аккуратно нанесенный раствор бриллиантовый зеленый. Участок тела должен обозначаться легкоузнаваемым знаком. -
Изображение знака: в виде линии (если ожидается надрез) либо (буква R и L (Right - право, Left-лево) для обозначения места предполагаемого доступа. -
Знак должен быть виден после обработки и использования одежды, простыней и салфеток. -
Обозначать место вмешательства знаком «Х» запрещается!
-
Проведение процедуры тайм-аут
-
Проведение процедуры тайм-аут документируется в форме «Контрольный перечень хирургической операции/процедуры» (раздел «тайм-аут»). -
Тайм-аут проводится непосредственно перед началом операции (инвазивной процедуры), где ответственный персонал проводит тайм-аут. Ответственный сотрудник произносит: «СТОП! ТАЙМ-АУТ!» с устным определением пунктов указанных в форме «Контрольный перечень хирургической операции/процедуры» (раздел «тайм-аут»). -
Медицинская организация сама определяет ответственный персонал за проведение тайм-аута, это может быть хирург, медсестра, либо другой персонал, находящийся в операционном зале (обычно – оперирующий хирург). -
Завершение тайм-аута документируется и включает данные кто проводил и документировал тайм-аут и время завершения тайм-аута. -
При проведении инвазивной процедуры, когда в команде только врач и медицинская сестра, врач устно проводит тайм-аут, документирование тайм-аута проводится медицинской сестрой после завершения процедуры с указанием данных, кто проводил и документировал тайм-аут и времени завершения тайм-аута. -
Запись ведет сестра-анестезистка, либо другой «нестерильный» персонал, находящийся в операционной комнате. -
Не разрешается начинать операцию/инвазивную процедуру, если не готовы все необходимые исследования, предметы и работники. -
В ходе операции, перед закрытием операционной раны, операционная медицинская сестра производит учет мягкого и твердого инвентаря и расходных материалов с подсчетом инструментов, тампонов, и количества игл (при необходимости). Заполнить документы по подсчету со слов операционной медсестры может сестра-анестезистка.
-
Послеоперационная сверка – сайн-аут
-
Перед тем, как пациент покинет помещение, в котором была выполнена хирургическая/инвазивная процедура, проводится процесс послеоперационной сверки, который проводится операционной сестрой/медицинской сестрой, где она устно подтверждает:
-
Наименование процедуры; -
Подсчет количества инструментов, тампонов и игл завершен; -
Образцы маркированы (зачитывает надписи на образцах, включая ФИО и дату рождения пациента); -
Имеются ли проблемы с оборудованием, требующие устранения.
-
Хирург, анестезиолог и медсестра подтверждают:-
Каковы основные проблемы, касающиеся реабилитации и ведения данного пациента.
-
-
Ссылки:
-
Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 октября 2012 года № 676 «Об утверждении стандартов аккредитации медицинских организаций» (с изменениями и дополнением от 5 июня 2018), Приложение 2, Глава 4: Лечение и уход за пациентом, Параграф 1: Безопасность пациента. Стандарт 58. Хирургическая безопасность: правильный участок тела, правильная процедура и правильный пациент; -
Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 31 мая 2017 года № 357 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения»; -
Стандарты аккредитации Международной объединенной комиссии (Joint Commission International Accreditation Standards for Hospital – 6th Edition) для больниц, 6-е издание, Глава 1: Международные цели по безопасности пациента, 2017г., США; -
Практическое руководство по использованию контрольного перечня ВОЗ по хирургической безопасности, 2009 г.; -
Комплект методических материалов по безопасности инъекций и сопутствующим процедурам. Всемирная организация здравоохранения, 2011 г; -
The Global Patient Safety Challenge – clean care is safer care. Information sheet 6: Glove use. World Health Organization, 2006;
Ф.И.О. пациента _____________________________________
Дата рождения « _____» _____________________ ______ г.
ГКП НА ПХВ « ОБЛАСТНОЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АКИМАТА ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Контрольный перечень мер по обеспечению хирургической безопасности № ________________
№ МКСБ _____Дата и время проведения тайм-аут _____________________________
До начала анестезии/седации Время проведения_____/_________ | До рассечения кожи/начала процедуры Время проведения_____ /_______ | До того, как пациент покинет операционную Время проведения______ /_______ |
Подтвердил ли пациент свое имя, место и вид инвазивного вмешательства, а также согласие? Да Нет | Все участники операционной команды представились по имени, назвали свою роль и готовность к предстоящей операции. Да Нет | Проведен подсчет: Количества инструментов Мягкого инвентаря (салфеток, тампонов) Игла Не применимо |
Имеется ли письменное информированное согласие пациента/члена семьи на вмешательство? Да Нет | Подтверждено имя пациента, процедура и место проведения рассечения/введения инструмента Да Нет | |
Проведена ли проверка оборудования и лекарственных средств для анестезии: Да Нет | Обеспечена ли визуализация необходимых изображений (мониторинг)? Да Нет | Магистрали отданы, канюли и катетеры подсчитаны: Да Нет Не применимо |
Проведена ли маркировка операционного участка: Да Нет | Проведена ли предоперационная антибиотикопрофилактика? Да Нет | |
Имеется ли у пациента известная аллергия? Да Нет | Расходные материалы, ткани, имплантаты, канюли: Доступны в операционном зале Не определены Соответствуют требованиям операции/ вмешательства | Образцы анализов маркированы (сверяются надписи на образцах, включая имя пациента) Да Нет Не применимо |
Предварительно заказаны (компоненты крови): Свежезамороженная плазма Эритроцитсодержащая трансфузионная среда Тромбоконцентрат Не применимо | В операционном зале имеется необходимый: Мягкий инвентарь Твердый инвентарь Медицинское оборудование | Имеются ли проблемы с оборудованием требующие устранения? Да Нет |
Риск кровопотери >500мл (7мл/кг для детей)? Да, и предусмотрены устройства для внутривенного/центрального доступа и растворами Нет | Ожидаемые критические события 1.С точки зрения хирурга: Критические или неожиданные меры? Да Нет Длительность вмешательства? Да Нет Ожидаемый объем кровопотери? Да Нет 2.С точки зрения анестезиолога: Специфичные риски для данного пациента Да Нет 3.С точки зрения перфузиолога: проблемы связанные с техническим проведением манипуляции? Да Нет 4.С точки зрения среднего медперсонала: Подтверждена ли стерильность? Да Нет Есть риски в отношении оборудования и иные риски? Да Нет | |
ФИО хирурга-оператора: _______________________________________ Подпись___________________ Дата и время подписи ____________
ФИО ассистента: _________________________________________ Подпись___________________ Дата и время подписи ____________
ФИО операционной сестры: _________________________________________ Подпись___________________ Дата и время подписи ____
Ф.И.О. пациента _____________________________________
Дата рождения « _____» _____________________ ______ г.
ГКП НА ПХВ « ОБЛАСТНОЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АКИМАТА ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Лист учета мягкого инвентаря и игл № ______________
(заполняет операционный специалист сестринского дела)
№ МКСБ _______________________________________
Дата и время проведения учета_____________________________
Наличие гепатита________________________________
Вид операции______________________
Перевязочный материал | До операции | После операции |
Салфетки большие | | |
Салфетки средние | | |
Салфетки малые | | |
Шарики марлевые | | |
Тупферы | | |
Рентген-контрастные салфетки (полотенца) | | |
Рентген-контрастные салфетки (средние) | | |
Мушки | | |
Инструменты | До операции | После операции |
«Крокодил» | | |
«Бульдожка» | | |
Иглы режущие | | |
Иглы колющие | | |
Игла Де-Бейки | | |
Турникеты | | |
Интракоронарный шунт | | |
Коронарный ретрактор | | |
Ф.И.О. , подпись ответственной операционной сестры ______________________________________________________
Дата и время заполнения_________________________
Ф.И.О. пациента _____________________________________
Дата рождения « _____» _____________________ ______ г.
ГКП НА ПХВ « ОБЛАСТНОЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АКИМАТА ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Лист учета мягкого инвентаря и игл № ______________
(заполняет операционный специалист сестринского дела)
№ МКСБ _______________________________________
Дата и время проведения учета_____________________________
Наличие гепатита________________________________
Вид операции______________________
Ф.И.О. опер/сестры и хирурга оператора______________________________________________
Перевязочный материал | До операции | После операции |
Салфетки большие | | |
Салфетки средние | | |
Салфетки малые | | |
Шарики марлевые | | |
Тупферы | | |
Мушки | | |
Инструменты | До операции | После операции |
«Крокодил» | | |
«Бульдожка» | | |
Иглы режущие | | |
Иглы колющие | | |
Игла Де-Бейки | | |
Турникеты | | |
Ф.И.О., подпись ответственной операционной сестры __________________
Дата и время заполнения_________________________