Файл: Высшего образования Ростовский государственный университет путей сообщения (фгбоу во ргупс).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

12
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
МСС 18.03.10 ПЗ
цепях управления переменного и постоянного тока,
% от номинального
- 65 – 125
Токи уставки выключателя с ТПОФ25, регулируемые переключением числа витков катушки реле, приведены в таблице
2.
Таблица1Х-2
Отпайки реле Число витков
Токи уставки, А
В0-В6 150 80+12
ВО-ВЗ
115 100 ±15
В0-В7 96 120 ± 18
Избыточное давление срабатывания автомата минимально- го давления: на размыкание контактов, МПа
0,48
-0,02
на замыкание контактов, МПа
0,58
-0,02
Снижение избыточного давления за счёт утечек без учёта вентиляции, при начальном номинальном избыточном давлении 0,8 МПа, МПа в ч
-0,1
Собственное время отключения от удерживающего электромагнита при 0,8 МПа и номинальном напряжении на катушке (время от момента размыкания цепи катушки до момента размыкания дугогасительных контакторов), с, не более
- 0,04
Собственное время автоматического отключения от промежуточного реле при номинальном избыточном давлении и номинальном напряжении в цепи управления: при токе, равном 130 % от тока срабатывания, с, не более
- 0,06 при, токе, равном двукратному и более току срабатывания, с, не более
- 0,05
Собственное время автоматического отключения от электромагнита переменного тока при токе в катушке, равном
15 А и давлении воздуха в резервуаре выключателя
0,8 МПа, с, не более
- 0,03
Собственное время включения выключателя при номинальном избыточном давлении при напряжении в цепи управления 110 В постоянного тока, с, не более
- 0,14
Допустимая длительность электрического импульса на электромагнит включения, с, не более
- 5
Число блокконтактов: а) замыкающих б) размыкающих
- 3
Нормальное положение выключателя
-отключённое

13
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
МСС 18.03.10 ПЗ
Номинальное напряжение нагревательного элемента, В
- 220
Мощность нагревательного элемента, Вт
- 400
Масса выключателя, кг
- 190
Устройство и работа выключателя, указания мер безопасности, характерные неисправности и методы их устранения см. в "Техническом описании, инструкции по эксплуатации и формуляр ИБЦЖ.674112.001ТО "

1.5 Высоковольтный ввод.
Высоковольтный ввод предназначен для передачи высокого напряжения от токоприёмника, расположенного на крыше моторного вагона, к главному трансформатору, установленному под рамой вагона.
Технические данные трансформатора
Номинальный первичный ток, А
-400
Коэффициент трансформации
- 16 ±0,5
Ток динамической устойчивости (амплитуда), А
-25000
Ток термической устойчивости в течение 0,1 с, А
-10000
Одноминутное испытательное напряжение высоковольтной изоляции, кВ, действ. -90
Напряжение высоковольтной изоляции, кВ, действ.: сухоразрядное
- 110 мокроразрядное
- 78
Масса, кг
-48
Высоковольтный ввод состоит (рис. IX - 2 ) из токоведущих стальных шин, проходных фарфоровых изоляторов ИП -35/400 -750 трансформатора тока ТПОФ - 25. Вторичная катушка трансформатора 10 установлена на проходном фарфоровом изоляторе 9, через который проходит токоведущий стержень, (первичная обмотка).
Нижняя половина трансформатора проходит сквозь обшиву крыши в шкаф № 3 моторного вагона и с помощью токоведущей шины 6 соединяется с проходным изолятором 4, укреплённым в полу. Своим фланцем изолятор крепится к раме вагона. Фланец заземлён.
Подсоединение шины 6 к трансформатору осуществляется при помощи перемычки 7 и кронштейна 8, служащего компенсатором изменения размеров при нагревании.
Шина 1 соединяет нижний конец изолятора с выводом главного трансформатора, расположенным в вводной коробке 11.
Шина закрывается металлической коробкой 3 с крышкой 12. Коробка заземлена.Обе шины представляют собой стальные трубы,сплющенные по

14
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
МСС 18.03.10 ПЗ
концам.

15
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
МСС 18.03.10 ПЗ
Шина закрывается металлической коробкой 3 с крышкой 12. Коробка заземлена. Обе шины представляют собой стальные трубы, сплющенные по концам. Шина 1 подсоединена к изолятору через планку 2 ( служащую также компенсатором) с помощью болтов 5.
Для исключения несчастных случаев двери шкафа № 3 заблокированы выключателем. При случайном открывании дверей срабатывает защита и опускается токоприёмник.
На электропоезде ЭД9М может быть установлен высоковольтный кабельный ввод ВК-25(1х95А) на номинальное рабочее напряжение 25 кВ с кабелем марки АПвВ с одной алюминиевой жилой сечением 95 мм² .
Ввод кабельный (рис. IX - 2а) состоит из следующих элементов:
- одножильного кабеля 4 марки АПвВ 1x95/25-35;
- двух концевых муфт - верхней 1, установленной на крыше вагона и нижней 8, соединяемой с первичной обмоткой 7 тягового трансформатора.
Внешняя изоляция обеих концевых муфт состоит из трекингостойкой трубки и пяти изоляторов - термоусаживаемых «рёбер - юбок» 2.
Высоковольтный ввод соединен с токоприёмником при помощи наконечника верхней муфты и токоведущих шин 15, установленных на опорных изоляторах 14 на крыше вагона.
Кабель 4 протянут через отверстие в месте установки верхней муфты в крыше вагона.
Для герметизации ввода, при прохождении кабеля через крышу вагона, на оболочку кабеля устанавливается уплотнение RS 68 RОХТЕС 3.
На несущих конструкциях вагона кабель установлен в коробках 5, коробе
11, имеющем крышку 12 для удобства обслуживания, закреплен скобами. В отдельном месте кабель 4 защищен оцинкованным листом 16. Всё закрывается панелями интерьера.
Далее через отверстие в трансформаторе тока 6 (ТКШ У2) кабель протянут до ввода 7 трансформатора тяги 9. Для удобства обслуживания сделана крышка 10.
Под вагоном во вводной коробке 17 находятся: трансформатор тока
Т-0,66-5-0,5-50/5 УЗ, предназначенный для передачи сигнала измерительной информации счётчикам электрической энергии и дроссель 1 ДР.059.
В случае установки высоковольтного кабельного ввода ВК-25 (1х95А) в моторном вагоне шкаф № 3 не устанавливается, вместо двухместного дивана ставится шестиместный и узкое окно возле высоковольтного ввода заменяется широким окном.


16
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
МСС 18.03.10 ПЗ

17
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
МСС 18.03.10 ПЗ
1.6 Трансформатор со встроенным реактором ОДЦЭР -1600/25 А
Трансформатор предназначен для преобразования напряжения контактной сети в напряжение питания цепей тяговых двигателей и собственных нужд, а также для сглаживания пульсаций выпрямленного тока выпрямительной установки.
Технические данные
Трансформатор
ОДЦЭР - ОДЦЭР
1600/25 А 1600/25 Б
Номинальная мощность сетевой обмотки (ВН), кВА
- 965
Номинальное напряжение сетевой обмотки, кВ
- 25
Номинальное напряжение тяговой обмотки (НН), В
- 2208
Номинальный ток тяговой обмотки, А
- 350
Номинальное напряжение обмотки отопления (ОТ), В
626 - 628
Номинальный ток обмотки отопления, А
- 159
Номинальная мощность обмотки отопления, кВА
-100
Номинальное напряжение обмотки собственных нужд
(СН), на вводах, В:
О1-Х1
-220
О1-Х2
- 276
Коэффициент полезного действия трансформатора, %
- 97,8
Суммарные потери, кВт
- 22 - 24
Схема и группа соединений
1/1-1-1-0-0-6
Реактор
Индуктивность при токе подмагничивания 250 А, мГн
- 22
Индуктивность при токе подмагничивания 530 А, мГн
- 17
Индуктивность при переменном токе 60 А, мГн
- 22
Эффективный ток переменной составляющей, А
- 85
Номинальный выпрямленный ток, А
- 400
Потери в меди при номинальном выпрямленном токе, кВт
- 9,5
На электропоезде ЭД9М могут устанавливаться трансформаторы тяговые однофазные со встроенным реактором типа ОДЦЭР-1600/25Б вместо трансформатор со встроенным реактором ОДЦЭР -1600/25 А
Устройство и принцип действия трансформатора ОДЦЭР -1600/25 А см. в "Техническом описании и инструкции по эксплуатации ИВЕГ 672.324.001 ТО ", прилагаемом к формуляру вагона.
Устройство и принцип действия, техническое обслуживание трансформатора
ОДЦЭР- 1600/25Б см. в "Руководстве по эксплуатации АКЛУ. 672.324.001 РЭ-
ЛУ", прилагаемом к формуляру вагона.

18
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
МСС 18.03.10 ПЗ
1.7 Выпрямитель В-ОПЕД-400-1,65к-У1
Выпрямитель предназначен для питания выпрямленным током тяговых двигателей электропоезда.
Технические данные
Номинальная выходная активная мощность, кВт
- 660
Номинальное выходное напряжение, В
- 1650+ 16-24
Номинальный выходной ток, А
-400
Максимальное обратное напряжение (амплитудное значение), В
-3600
Номинальная входная частота, Гц
-50
Допустимое отклонение от номинальной частоты, %
- ± 2
Кратность максимальных допустимых перегрузок по току, раз
- 3
Время допустимых перегрузок, с
- 30
КПД, %, не менее
- 99,26
Габаритные размеры, мм: высота
- 805 длина
- 850 глубина
- 410
Масса, кг, не более
- 150
Выпрямитель выполнен по схеме однофазного моста.
Устройство и работа. Выпрямитель В-ОПЕД-400-1,65к-У1 представляет собой пыленепроницаемую камеру с односторонним обслуживанием.
Выпрямитель комплектуется таблеточными лавинными диодами, которые крепятся на двух групповых охладителях.
Наружные оребрённые поверхности групповых охладителей имеют направляющие патрубки для захвата встречного потока воздуха и направления его на ребро охладителей.
Электрическая принципиальная схема выпрямителя представлена на рис. IX-3.
Характерные неисправности выпрямительной установки и методы их устранения приведены в табл. - 3.
Таблица - 3
Неисправность
Вероятная причина
Методы устранения
Сопротивление изоляции между корпусом и токоведущими частями "нуль" '
Касание токоведущих частей к корпусу
Нарушение изоляции между диодом и корпусом
Проверьте монтаж
Проверьте целостность изоляционных шайб, при необходимости замените
Пробой диода
Ухудшение теплового контакта между диодом и охладителем
Проверьте крепление диода, при необходимости замените диод


19
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
МСС 18.03.10 ПЗ
А7(+);
- маркировка клемм для подключения
Б7(-) нагрузки
ВГ1;ВГ2;
- маркировка клемм для
ВП1...ВП4 подключения трансформатора
Рисунок IX - 3
Устройство и принцип действия выпрямителя см. в "Выпрямитель
В-ОПЕД-400-1,65к-У1 Руководство по эксплуатации ИЕАЛ.435414.010РЭ", прилагаемом к формуляру вагона.

20
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
МСС 18.03.10 ПЗ
2 Электрические машины.
2.1
Электродвигатель МАК 160
Двигатель переменного тока с короткозамкнутым ротором
МАК 160 Мб О1 предназначен для привода главного компрессора. Двигатель трехфазный, асинхронный, с повышенным скольжением. Исполнение горизонтальное, фланцевое без лап, закрытое (без обдува).
Корпус покрыт нитроцеллюлозной эмалью. Выходной конец вала имеет уплотнение, исключающее проникновение масла из редуктора компрессора в полость корпуса двигателя.
Технические данные
Напряжение сети, В
- 220\380
Мощность, кВт
- 5
Частота сети, Гц
- 50
Номинальная частота вращения, 1\мин
- 960
Ток, А
- 33,8\19,5
КПД
-0,81
Масса, кг
- 195
Схема соединений обмоток
- Δ\Y
Частота включений в час
- не более 40
Устройство, принцип действия и уход за двигателями см. в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации двигателя трёхфазного асинхронного типа МАК160 ИРАК.526121.008 ТО», прилагаемых к формулярам головных вагонов электропоезда.
2.2 Электрокомпрессор воздушный ЭК 7В Мб
Электрокомпрессор предназначен для питания сжатым воздухом тормозных систем и пневматических приборов электропоезда, он устанавливается на каждом головном и прицепном вагонах.
В состав электрокомпрессора входит компрессор ВГ 0,58/8 - 540 и трехфазный асинхронный электродвигатель типа
МАК160М6-О1.
Электрокомпрессор ЭК 7В Мб укомплектован фильтром - глушителем, гибким рукавом и стойками.
Технические данные
Потребляемая мощность, кВт, не более
- 4,7
Производительность, м³ /мин
- 0,58
Частота вращения коленчатого вала, об/мин
- 540
Направление вращения коленчатого вала - по часовой стрелке, если смотреть со стороны электродвигателя
Номинальное давление нагнетания, (конечное

21
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
МСС 18.03.10 ПЗ
избыточное), МПа, не более
- 0,8
Охлаждение
- воздушное, естественное
Масса, кг
- 420
Режим работы - повторно-кратковременный с продолжительностью включения (ПВ) до 50 % при продолжительности цикла до 10 мин. включительно и номинальной частоте вращения коленчатого вала.
2.3 Электродвигатель постоянного тока П-31М
Электродвигатель постоянного тока П-31М служит для привода компрессора для подъёма токоприёмника.
Электродвигатель со смешанным возбуждением брызгозащищённого исполнения.
Технические данные
Напряжение, В
-110
Сила тока, А
- 9,6
Полезная мощность, кВт
- 0,75
Номинальное число оборотов, об/мин:
- 1000
Масса, кг
- 54,5
Техническое описание, подготовка к работе и работа, возможные неисправности электродвигателя и способы их устранения, техническое обслуживание двигателей П31М см. в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации ОВН.460.019 ТО Машины постоянного тока серии «П»», прилагаемых к формулярам головных вагонов.


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
22
МСС 18.03.10 ПЗ
3 Обоснование целесообразности плавного регулирования
Наибольшее распространение на электроподвижном составе получили двигатели постоянного тока последовательного возбуждения, для которых магнитодвижущая сила пропорциональна току нагрузки.
При пуске, движении моторного вагона по перегону и электрическом торможении возникает необходимость изменять скорость и силу тяги или торможения.
Регулировать скорость движения изменением напряжения на зажимах тяговых двигателей можно в широком диапазоне: от нуля до скорости соответствующей характеристике при номинальном напряжении на двигателе. Регулирование напряжения на тяговых электродвигателях подвижного состава постоянного тока осуществляется контакторно- реостатным способом и с помощью перегруппировки тяговых электродвигателей. При этом значительно ограничено число ходовых позиций. Последовательное соединение тяговых электродвигателей значительно повышает склонность к боксованию и недоиспользованию силы тяги.
При пуске подвижного состава постоянного тока значительная часть электроэнергии расходуется в пусковых реостатах. На электропоездах постоянного тока отношение между энергией потерь в пусковых реостатах и работой совершенной электродвигателями, называемое коэффициентом потерь, равно:

на электропоездах серии ЭД9 К
п
=1/2;.
До выхода на автоматическую характеристику половина энергии затрачиваемой на разгон превращается в тепло на электропоездах серии ЭД9 и четверть энергии на электропоездах серии ЭД9.
Наилучшие пусковые характеристики электроподвижной состав приобретает при плавном регулировании напряжения на тяговых

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
23
МСС 18.03.10 ПЗ
электродвигателях, обеспечивающем наиболее полное использование максимальной силы тяги и плавный разгон.
Благодаря плавному регулированию напряжения становится более совершенным и простым управление скоростью подвижного состава, отсутствует жесткая связь между напряжением на двигателях и контактной сетью, упрощается автоматизация процессов движения поезда, улучшаются условия использования рекуперативного торможения.
Кроме того система с плавным регулированием напряжения обеспечивает следующие преимущества:

существенную экономию энергии для электроподвижного состава, работающего с частыми остановками, благодаря применению рекуперативного торможения до низких скоростей и устранению реостатного пуска;

улучшение использования сцепного веса вследствие устранения колебаний сил тяги и торможения, свойственных ступенчатому регулированию;

повышение жесткости характеристик в области низкой скорости и более простую защиту от нарушения сцепления;

позволяет стабилизировать ток и напряжение на тяговом электродвигателе независимо от напряжения в контактной сети;

облегчение автоматизации процессов пуска и электрического торможения, а также осуществление автоведения поездов, в результате чего улучшается использование тяговых и тормозных средств электроподвижного состава;
• снижение эксплуатационных расходов вследствие применения бесконтактных преобразователей взамен контактных коммутационных аппаратов.
4 ВЫБОР СИЛОВОЙ СХЕМЫ И СПОСОБА РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ
На электроподвижном составе однофазно-переменного тока имеется больше возможностей к осуществлению плавного регулирования