Файл: Урока информация о разработчике плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Харьковская Наталья Николаевна

Место работы

МБОУ «Харьковская СОШ»


2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

8

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Тема 7. Основные классы неорганических соединений

Тема урока

Неорганические кислоты

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные: должны проявлять интерес к изучаемой теме, понимать свою успешность при изучении темы, самореализация в процессе общения в коллективе.

Метапредметные:

Познавательные :   должны устанавливать причинно-следственные связи, добывать новые знания, извлекая информацию из учебника и практических опытов, преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Регулятивные: должны уметь ставить учебную задачу и выполнять действия для осуществления, оценивать свои знания и корректировать , сопоставляя свои знания и незнания, оценивать свои действия и полученный результат.

Коммуникативные: должны участвовать в беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним;    строить устные высказывания, отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения.

Предметные: должны уметь определять принадлежность вещест к классу кислот, называть кислоты по их формулам, уметь распознавать кислоты с помощью индикаторов, уметь классифицировать кислоты, применять знания по технике безопасности при работе с кислотами.

  • Ключевые слова: кислоты, кислотный остаток, качественная реакция, рН, индикаторы, кислотная, щелочная, нейтральная среды.

Краткое описание: формы работа: фронтальная, индивидуальная, групповая;

средства обучения: карточки для индивидуальной работы, реактивы и оборудование для выполнения лабораторных опытов, учебник химии, набор фруктов: лимон, яблоки, ягоды вишни, черной смородины;

методы обучения: метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа, объяснение); метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (выполнение лаборатолрного опыта); частично проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем);

Оборудование: на столах учащихся: периодическая таблица, таблица растворимости, таблица «Изменение окраски индикаторов в различных средах», раздаточный материал самостоятельной работы, работы в парах, инструктивная карта для лабораторной работы

штатив с пробирками, раствор соляной кислоты, раствор лимонной кислоты, раствор серной кислоты, раствор гидроксида натрия, индикаторы: фенолфталеин, лакмус, метилоранж, универсальный; вода

на столе учителя: аскорбиновая кислота, раствор серной кислоты, раствор соляной кислоты, раствор лимонной кислоты, раствор гидроксида натрия , вода, индикаторы, штатив с пробирками, комплекс «Компьютер + проектор» для демонстрации компьютерной презентации к уроку

в классе: таблица растворимости , периодическая таблица Менделеева



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Девизом нашего урока станут слова Аристотеля: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле»

Каков смысл этого высказывания?

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос: Какую тему мы изучали на протяжении нескольких последних уроков? Какие классы неорганических соединений мы изучили? Назовите характерную особенность оксида. Как классифицируют оксиды?

основания

Индивидуальный опрос: Как классифицируют основания?

Задание 1.Выберите формулы

1 вариант – оксидов

2 вариант – оснований

Назовите их, классифицируйте. Выполните задание в рабочих листах.

Контролирует выполнение

Все согласны? Или кто-то думал иначе?

Этап 1.3. Целеполагание

Я предлагаю выполнить следующее задание: определите класс, название, состав и классификацию и способ распознавания следующих веществ: HCl, H2SO4

Давайте проверим, что у вас получилось.

Никто из вас не смог выполнить задание. Почему?

Хотите узнать, чтобы в конце урока выполнить это задание?

Х

Тогда предлагаю выполнить контекстные задания: Послушаем ваше мнение о каком веществе идет речь? Докажите, что это кислота

О чем же пойдет речь сегодня на уроке?

Какова будет тема урока?

Теперь не трудно сформулировать цель урока

Вспомните ваше проблемное задание. Каких знаний вам не хватило?

Следовательно, какие задачи вы поставите для достижения цели?

Вспомните девиз урока. Кем вы будете сегодня на уроке?

А теперь давайте наметим пути достижения цели урока.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Организуется работа по исследованию класса кислот.

2 задание

Определите состав кислот: Это простые или сложные вещества? Что между ними общего? Чем отличаются? Подчеркните эту часть молекулы, она называется кислотный остаток. Исходя из состава, дайте определение понятию – кислота. Зная число атомов водорода, можно определить заряд иона кислотного остатка

3 задание

Выясните, как будут называться эти кислоты, используя текст.

4 задание

Воспользовавшись текстом, дополнительной информацией, таблицей растворимости изучите классификацию кислот по происхождению, по наличию кислорода в кислотном остатке, по основности и по растворимости в воде. Приведите примеры, составьте схему.

Обсуждение: У кого получилось также?

Проводит инструктаж по ТБ
5 задание

Исследуйте, как изменяется окраска индикаторов в кислой среде. Работайте в парах по инструктивной карте в рабочих листах

Какой вывод можете сделать по результатам работы?

Какой индикатор можно брать для определения кислоты?

О роли кислот в природе и жизни человека нам расскажет _____ с демонстрацией слайдов.
Прослушав его, сделайте вывод. Важны ли кислоты? Многие из вас любители газированных напитков. А что должны помнить с целью сохранения здоровья?

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Дайте характеристику кислоты по плану:

а) формула; б) наличие кислорода; в) основность; г) растворимость; д) заряд иона, образуемого кислотным остатком е) соответствующий оксид

1 ряд – серной кислоты

2 ряд – азотной кислоты

3 ряд – кремниевой кислоты

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Вернёмся к вашему проблемному заданию. Надеюсь, теперь вы сможете его выполнить:

Определите класс, название, состав, классификацию и способ распознавания следующих веществ:

1 вар -HCl,

2 вар. -H2SO4

Контроль выполнения заданий.

Согласны? У всех также получилось?

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Что вы предпримите, если на кожу попала кислота?

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

К кислотам относится

1. KOH

2. H2SiO3

3. NH4Cl

4. NaAlO2

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Какую кислоту называют «хлебом химической промышленности»?


Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Кислоте HNO соответствует оксид:

  1. N2O

  2. NO

  3. N2O3

  4. N2O5




БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания


Оцените работу на уроке:

а) класса: на уроке все (не все) работали, активно (не активно)

б) свою: материал урока мне был (понятен/ не понятен; полезен/ бесполезен; интересен/ скучен)


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам


Закончите предложение: на уроке я …



Этап 5.2.Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

§ ____, упр. ____, выучить формулы и названия кислот

По желанию:

1) составить кроссворд по теме «Кислоты»

2) исследовательская работа «В каких продуктах содержатся кислоты»