Файл: Руководство двигательной активностью детей на прогулке.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При разучивании новой подвижной игры необходимо четкое, лаконичное объяснение ее содержания. Отдельные элементы можно показать и даже проиграть. После объяснения воспитатель сразу переходит к игре и по ходу игры уточняет то, что недостаточно хорошо запомнили дети. Активное участие в игре воспитателя (в любой роли), доставляет детям много радости, вносит оживление и повышает интерес.

При организации игр соревновательного характера, игр-эстафет важная роль принадлежит воспитателю, который должен помочь детям разделиться на команды, подобрав их с учетом уровней подвижности и физической подготовленности (необходимо, чтобы в обеих командах приблизительно поровну было и тех, и других детей). В ходе игры педагог следит за четким выполнением всех заданий, за взаимоотношениями детей.

При правильном руководстве двигательной активностью в самостоятельной деятельности детей можно повлиять на разнообразие их игр, движений, не подавляя инициативы. Сначала воспитатель устанавливает контакт с каждым ребёнком, выясняет его интерес к играм и физкультурным пособиям, выявляет наличие у него двигательного опыта.

На первом этапе могут быть применены такие методы и приёмы, как совместное выполнение упражнений ребёнка с воспитателем или другими детьми; объяснение и показ более сложных элементов движения; поощрение. Основным направлением руководства двигательной активности детей является обогащение её разнообразными движениями.

На втором этапе осуществляется более интенсивное воздействие воспитателя на двигательную активность дошкольника. Малоподвижные дети вовлекаются в деятельность, которая способствует развитию интереса к играм и физическим упражнениям. Подвижных детей нацеливают на спокойную деятельность, которая способствует снижению двигательной активности.

В процессе руководства двигательной активностью детей значительное место должно отводиться показу разнообразных движений с физкультурными пособиями. При этом важно учитывать индивидуальные проявления каждого ребёнка. Так, чрезмерно подвижным детям следует показать действия, требующие точности выполнения при пользовании пособием. Малоподвижным детям можно предложить активные действия и движения, не требующие точности выполнения: прыгнуть из обруча в обруч, через скакалку и т.д.

Все предложенные педагогические приёмы и методы индивидуально-дифференцированного подхода к детям должны строится с учётом интереса ребёнка к играм и разным видам деятельности.


Воспитатель обязательно должен наблюдать за игрой детей (в младшем возрасте непосредственно участвовать): наблюдает за состоянием играющих и регулирует нагрузку, обеспечивает безопасность.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов, оценка результатов, действий детей, их поведение в игровой деятельности. Особенно важно положительно отметить тех детей, которые мало активны, застенчивы, рассеянны. Это будет способствовать дальнейшей активности детей как в совместных играх, так и самостоятельных. К обсуждению результатов игры целесообразно привлекать самих детей, надо приучать их оценивать своё поведение и поступки товарищей. Это будет способствовать в дальнейшем более осознанному выполнению заданий и правил игры, а также налаживанию взаимоотношений в процессе совместных действий.
Двигательная деятельность детей на прогулке в соответствии с возрастными особенностями

Двигательная деятельность детей на прогулке может быть очень разнообразная, но обязательно доступная возрастным особенностям и возможностям дошкольников.

Младшая группа

Для 3-4-х летнего ребенка двигательная активность - это

- подвижные игры: «Пойдем в гости», «Догони мяч», «Найди свой домик», «Наседка и цыплята», «Вылезли из ямки», «Кот и мыши», «Воробышки и кот», «Лягушки» и т.д.;

- прыжки на месте, с продвижением вперёд, из круга в круг и т.д.;

- бег «стайкой», врассыпную, по одному или парами, по прямой, с остановками и т.д.;

- ходьба и упражнения в равновесии: обычная, на носках, с заданиями (по кругу, с перешагиванием) и т. д.;

- спортивные упражнения: катание на 3-х колесном велосипеде (по прямой, по кругу, повороты вправо и влево), санках (ведение санок, толкание вперед, катание игрушки, друг друга, подъем и спуск с невысокой горы), скольжение по короткой ледяной дорожке за руки, ходьба на лыжах.

Средняя группа

- упражнения (построение, перестроение, ходьба и равновесие, бег, прыжки, бросание и ловля, метание, ползание и лазание);

- подвижные игры на улице: «Самый ловкий», «Найди свою пару», «Ловишки с лентами», «Зайцы и сторож», «Кто быстрее добежит до флажка», «Пробеги тихо», «У медведя во бору», «Где звенит», «Цветные автомобили», «Кот и мыши», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Трамвай», «Зайцы и волк», «Кролики», «Лошадки», «Котята и щенята», «Лягушки», «Через ручеек» и т.д.



- спортивные упражнения: катание на 3-х, к концу года на 2-х колесном велосипеде (с выполнением различных заданий: снять подвешенную ленту, позвонить в колокольчик), санках (катание друг друга, спуск с горки управляя санками, тормозя ногами), скольжение по ледяной дорожке после разбега), ходьба на лыжах.

Старшая группа

- основные движения: самостоятельное перестроение, ходьба и упражнения в равновесии, бег, прыжки, бросание, ловля и метание, ползание и лазание;

- подвижные игры: «Лягушки и цапли», «Кто сделает больше прыжков», «Парашютики», «На одной ножке по дорожке», «Синие, зеленые, желтые», «Позвони в колокольчик», «Самолеты» и т. д.;

- спортивные упражнения: катание на велосипеде (по кругу с маленьким радиусом, «змейкой»), самокате, санках (катание с горы сидя вдвоем на санках), скольжение по ледяной дорожке (после быстрого разбега и энергичного отталкивания, в полуприседе и глубоком приседе), ходьба на лыжах;

- спортивные игры: «Городки», «Баскетбол», «Бадминтон», «Футбол».

Подготовительная группа

- основные упражнения в ходьбе, беге, прыжках, бросании, ловле, метании, ползании, лазании, равновесии, построении и перестроении;

- подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишка – бери ленту», «Совушка», «Чье звено скорее соберется», «Жмурки», «Два мороза», «Догони свою пару», «Горелки», «Не намочи ноги», «Не попадись», «Волк во рву», «Охотники и звери», Перелет птиц», «Ловля обезьян» и т.д.;

- спортивные упражнения: катание на велосипеде (по узкой дорожке, дороге с неровностями, держась за руль одной рукой), самокате, санках (катание на ровном месте сидя на санках спиной вперед и отталкиваясь ногами, при спуске с горы попасть в мишень), скольжение по ледяной дорожке (с заданиями для рук, боком, спиной назад, одной ноге, скатывание с невысокой горы), ходьба на лыжах.

- спортивные игры: добавляются «Настольный теннис», «Хоккей».
Список используемой литературы

  1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1992.

2. Ковалева И. В. Организация двигательной активности детей на прогулке / И. В. Ковалева, Н. А. Пушкова, Т. А. Ушакова. // Педагогическое мастерство: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). – Москва: Буки-Веди, 2016.


3. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/Авт.-сост. Э.Я. Степанкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

4. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / Под ред. С.О. Филипповой. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.