Файл: Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 7

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста


Группа: подготовительная (6 – 7 лет)

Вид НОД: Подготовка к обучению грамоте.

Тема: Звук и буква "И". Чтение слогов, слов, составление предложений по схемам «Зимнее приключение в лес»

Образовательная технология: ИКТ, опытно-экспериментальная технология, элементы квест - технологии, здоровьесберегающая технология.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Цель: Формирование звуковой активности детей.

Задачи совместной деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Обучающие задачи:

- упражнение детей в умении выделять в словах звук «И»;

- упражнение детей в составлении предложения по схеме;

- закрепление навыка чтения слогов со звуком «И»;

- закрепление умения детей отвечать полным предложением.

Развивающие задачи:

- развитие фонематического слуха, мелкой моторики рук;

- развитие у детей умения общаться в команде, решать проблемную ситуацию общими усилиями;

- развитие связной речи, познавательной активности.

Воспитательные задачи:

- воспитание у детей эмоциональной отзывчивости;

- воспитание в детях сопереживания к животным, желания оказать защиту животным, помощь им в зимний период.

Тима: способствование формированию активной связной речи, побуждение к активной деятельности во время занятия.
Олег, Тима, Андрей, Маша, Денис, Лена, Соня, Миша: побуждение к автоматизации проблемных звуков на протяжении занятия, дня.

Предварительная работа

Средства воспитания и обучения

  • артикуляционная работа, правильное произношение звука «И»;

  • работа со звуком «И», упражнения на умения определять его в словах;

  • сливание звуков в слоги;

  • знакомство с буквой «И»;

  • игры на составление слова из предложенных букв;

  • упражнения на деление слова на слоги, нахождение определенного звука.

  • Зрительный ряд - иллюстрации, схемы, мультфильмы к занятию;

  • Литературный ряд - загадки;

  • Музыкальный ряд – песенка Ежика, музыка на фон для эксперимента.

Планируемый результат

Ребенок умеет слышать и выделять звук «И» в словах; Ребенок умеет пользоваться схемами к заданию;

Ребенок умеет сливать слоги со звуком «И»; Ребенок умеет отвечать полным предложением; Ребенок проявляет активность и самостоятельность; Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослымиучаствует в совместных играх; Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других; Ребенок умеет сопереживать неудачам и радоваться успехам героев и других детей, стараться разрешать конфликты; Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками.




Последовательность деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

Беседа

Ребята! Доброе утро! Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Предлагаю вам самим добыть сегодня хорошее настроение, у меня есть подарок для вас от одного из гостей, хотите узнать что там?

Но есть одно правило, рассказывать соседу о содержимом коробочки нельзя, иначе можно спугнуть и тайного гостя и хорошее настроение! (воспитатель открывает коробку, в коробке находится зеркало)

Предлагаю улыбнуться, и с улыбкой по одному подходить к подарку, заглянуть в него.

А теперь возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и доброты что нашли в подарке, почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.

Дети приветствуют воспитателя.

Дети отвечают на вопросы
Дети эмоционально реагируют
Выполняют упражнение.

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
Хорошее настроение, готовность к деятельности.
Умение следовать инструкции воспитателя. Концентрация внимания.

Основная часть

Сюрпризный момент

Беседа

Упражнение ИКТ Опыт


А сейчас откройте глаза. Знакомьтесь, на вашу доброту откликнулся Ежик, Ежик Игнат, давайте поздороваемся с ним. Ежик - тот самый тайный гость, который поделился с вами хорошим настроением!

(Воспитатель включает мультфильм о Ежике)

Вот такая грустная история произошла у ежика Игната, что бы снять чары Снежной Королевы нужно нам пройти кучу ею заготовленных зданий!

Одно из первых заданий таится в песенке Ежика, что необычного заметили в песенке? (Давайте еще раз прослушаем).

Правильно ребята, звук «И». Давайте вспомним - когда мы произносим звук «И» то:

-губы – «в улыбке»

-зубки сближены, но не сомкнуты;

-язык лежит во рту, его края касаются нижних зубов.

(воспитатель показывает артикуляцию)

Звук (И) какой?

Как вы думаете, можно ли увидеть звук «И»?

Звук «И» обозначается буквой «И». Напоминаю, как она выглядит. Давайте пропишем ее в воздухе.

Для выполнения первого задания приготовила для вас Снежная Королева хитрый опыт. Для выполнения этого опыта пройдите за мной.

У каждого на столах есть лоточки с водой, для каждого участника и вот такие необычные совсем не пушистые снежинки, что бы раскрыть эти снежинки, нужно нам поколдовать:

Физминутка «Волшебники» картотека №1

Итак, ребята, поделюсь с вами волшебным секретом, как волшебница – волшебникам, что бы снежинки раскрылись их нужно опустить на воду и подождать, топить снежинки нельзя! Иначе опыт не получится.

Что вы видите в снежинках? Давайте их прочтем.

Здороваются.

Смотрят мультфильм, сопереживают.

Слушают, анализируют

Повторяют за воспитателем

Отвечают

Прописывают букву в воздухе, обращая внимание на схему на доске

Выполняют опыт

учатся сливать буквы в слоги

Выполняют физминутку + пальчиковую гимнастику,

Превращаются в волшебников

Слушают секрет, следуют заданиям

Отвечают на вопрос полным предложением.


Умение сопереживать в трудную минуту

Умение слышать и выделять в словах звук «И»

Умение анализировать звук «И»

Умение правильно артикуляционно показывать звук «И»

Умение правильно прописывать букву «И»

Умение поэтапно правильно писать букву «И»

Умение сливать слоги

Снятие эмоционального напряжение, разработанная мелкая моторика.

Умение следовать инструкции.

Умение отвечать на вопрос полным предложением.

Основная часть


Беседа

Упражнение

Каким цветом при написании мы с вами привыкли выделять гласные звуки? А согласные?

Как вы думаете, почему буквы внутри снежинок зеленые?

Все ли буквы отмечены зеленым внутри ваших снежинок?

Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились, и в награду получаете звездочку, что бы сохранять звездочки за задания, я сейчас выберу хранителя, им будет Тима, Тиме вручаю такую сумочку, в нее он будет складывать звездочки!

Давайте пройдем на свои места. Ребята, произнесите свои имена шепотом, для себя, поднимите руку те, у кого в именах слышится звук «И»

Второе задание находится под стульчиками у тех ребят, у которых в имени слышится звук «И».

(ЗАГАДКА под стулом)

Дети достают картинки, на них ничего нет (игра с фонариком слово ЗИМА.)

Что бы узнать секрет этих картинок нам нужно разгадать загадку, послушайте:

(загадка о фонарике)

Что вы видите на картинках?

Что можно с ними сделать?

Ребята, у которых буквы, выходите, стройтесь в ряд, собирайте слово, а мы проверим.

Давайте найдем положение звука «И» в слове. В каком слоге спрятался звук «И»?

Молодцы ребята, задание вы выполнили и в награду получаете вторую волшебную звездочку!

Третье задание.

Ребята, как вы думаете, что это? Да, это схема для составления рассказа, сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды, для этого обратите внимание на свои стулья, на ваших стульях есть пометки синего и красного цвета, все те, у кого синие метки проходят со стульями за эти столы, те, у кого красная метка – за эти.

Послушайте задание, вам нужно в командах составить рассказы по схемам на столах и рассказать.

Молодцы, ребята, вам удалось справиться и с этим заданием, в награду вы получаете последнюю звездочку!

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопросы, дают характеристику слогу.

Тима, проявление чувства ответственности.

Произносят, определяют.

Следуют инструкции воспитателя, находят картинки звездочек.

Отгадывают загадку.

Следуют правилу игры, выстраивают из букв слово. Анализируют слово, делят на слоги, находят звук «И»

Вспоминают что такое схема, для чего она.

Слушают, следуют инструкции воспитателя, делятся на команды.

Радуются.

Умение давать характеристику звуков.

Умение сортировать характеристики в зависимости твердости согласных.

Чувство ответственности.

Умение выявлять звук в именах.

Умение следовать инструкции воспитателя.

Умение отгадывать загадки.

Умение составлять слово из букв, делать анализ слова, умение делить слово на слоги и находить звук «И».
Умение составлять рассказ по схеме.

Чувство успеха, гордости за свой труд.

Заключительный этап / открытость занятия


Беседа

Прошу сейчас Вас собраться на ковре, давайте присядем.

Тима, сколько звездочек мы получили за задания?

Да, у нас есть 3 волшебные звездочки, заработанные в заданиях Снежной Королевы, предлагаю вам загадать 3 полезных желания, такие которые смогли бы помочь суровой зимой Ежику Игнату и лесным жителям, что можно им пожелать, подумайте?

А как помогать диким животным мы узнаем вечером, я приготовила для вас и родителей вот такие памятки.


Дети рассказывают, высказывая свою точку зрения

Делятся своими мыслями, загадывают полезные желания.


Умение отвечать на вопросы полным предложением


4.Этап рефлексии


Беседа, сюрпризный момент

Ну а чтобы все желания исполнились, я опущу звездочки в такую вот волшебную посылку, которую отправим Деду Морозу. Ой, а что это, смотрите, это же волшебные палочки для каждого из вас, юные волшебники.

Давайте посмотрим, удалось ли нам помочь Ежику?

Ребята, а Ежик все также не разговаривает, предлагаю поколдовать, для этого нам надо сделать такие движения волшебной палочкой (показать) и повторять слоги, которые появляются на снежинке.

Ребята, наше волшебное приключение подошло к концу, на ваших волшебных палочках есть две эмоции, грустная и веселая, тем кому было интересно и легко работать покажите веселую эмоцию, а кто затруднялся - грустную.

Поделитесь своими впечатлениями о волшебном приключении, что понравилось? Что было трудно?


Удивляются сюрпризу, радуются.
Анализируют, понимают, что Ежик еще не разговаривает.

Колдуют, выполняют кинезиологическое упражнение с волшебными палочками, читают слоги с мультфильма.

Делятся впечатлениями.


Умение детей анализировать свою деятельность

Развитая моторика,

Закрепление пройденного материала.

Умение отвечать на вопросы полным предложением