Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пример
Эластичность спроса составляет 1,75. Перед руководителем стоит задача: просчитать последствия понижения стоимости на рубль. На данный момент реализуется 10 000 штук товара по стоимости 17,5. Общие траты составляют 100 000 рублей (из них постоянные в размере 20 000 рублей). Проводятся следующие расчеты:
17,5 * 100 000 = 175 000 руб. (выручка).
175 000 – 100 000 = 75 000 руб. (прибыль).
10 000 * (1,75 * 1/17,5) + 10 000 = 11 000 штук (масштаб реализации).
Затем рассчитываются показатели после того, как стоимость была снижена:
16,5 * 11 000 = 181 500 руб. (выручка).
Постоянные издержки: 20 000 руб.
Переменные: (100 000 – 20 000)/10 000) * 11 тысяч = 88 000 руб.
Общие: 20 000 + 88 000 = 108 000 руб.
181 500 – 108 000 = 73 500 руб.
Уменьшение цен спровоцировало потерю прибыли в размере 1 500 рублей (75 000 – 73 500).
Иные методы ценообразования.
Существует очень много методов ценообразования. Изложенные выше – основные и наиболее часто используемые. Однако существует множество других способов:
Метод закрытых торгов. На закрытых торгах заказ получает тот, кто установил наиболее низкую стоимость. Данный принцип влияет на ценообразование. Подрядчик должен установить минимальную стоимость, при которой доходы обеспечат функционирование компании.
Метод «снятия сливок». Обычно используется при формировании стоимости на новинки. Сначала производитель устанавливает максимально высокую стоимость. При этом отслеживаются показатели спроса. Как только они начинают снижаться, цена снижается для привлечения новой «волны» потребителей».
Метод стоимости изготовления. Является дополнением к методу полных издержек. При расчетах траты на сырье умножают на процент, равный вкладу компании в наращивание цены на продукцию. Метод может использоваться при определении рентабельности продукции. Актуален при работе с индивидуальными заказами.
Метод маржинальных издержек. Переменные траты на единицу умножаются на процент, достаточный для покрытия расходов предприятия и получения прибыли. Цель использования этого метода – полное покрытие расходов и максимальное увеличение прибыли.
Некоторые из методов (к примеру, метод стоимости изготовления) можно использовать непостоянно, но ситуативно, при наличии непосредственной потребности.
2.3. Анализ ценообразования на примере Хостела «Центр размещения»
Предлагаю проанализировать процесс ценообразования в сфере гостиничного бизнеса, являющегося достаточно сложным многокомпонентным механизмом маркетинга.
Для более детального рассмотрения данного процесса, хочу привести в пример процесс ценообразования в хостеле «Центр размещения», по средствам услуг, предоставляемых хостелом и проведя анализ ценового уровня, как выбранного хостела, так и конкурентно образующего сегмента гостиничного бизнеса в г. Владимире.
Хостел - современный гостиничный формат жилья для путешественников. По сути хостел - это общежитие для путешественников, в котором есть места общего пользования и номера без дополнительных удобств с оборудованными спальными местами. Количество спальных мест разное в каждом номере.
Для начала рассмотрим месторасположение и ценовой уровень в выбранном хостеле. Хостел «Центр размещения», имеет удобное расположение, в микрорайоне Юрьевец города Владимира, по ул. Ноябрьская, д. 134.
Ценовой уровень хостела определен действующим прайсом:
Информация по номерному фонду | Стоимость койко-место | Стоимость за номер При одноместном размещении | Стоимость за номер целиком |
2-местный номер | 700 | 1200 | 1400 |
3 – местный номер | 650 | 1500 | 1950 |
4-местный номер (2 двуярусные кровати) | 550 | ************ | 2200 |
6 местный номер (3 двуярусные кровати) | 450 | ************ | 2700 |
7 местный номер (3 двуярусные кровати) | 420 | ************ | 2940 |
8 местный номер (4 двуярусные кровати) | 390 | ************ | 3120 |
9 местный номер (4 двуярусные кровати) | 370 | ************ | 3330 |
10 местный номер (6 двуярусных кроватей) | 350 | ************ | 3500 |
В стоимость проживания включено:
• прием и регистрация круглосуточно
• ежедневная уборка номеров и уборка общественных помещений.
• предоставление принадлежностей для мелкого ремонта одежды (нитки, иголки);
• предоставление медицинской аптечки для оказания первой доврачебной помощи и вызов скорой помощи;
• смена постельного белья;
• вручение корреспонденции проживающим гостям;
• утренняя побудка (по просьбе проживающего гостя);
• услуги Интернета — использование беспроводного доступа в сеть Internet Wi-Fi;
• предоставление утюга, гладильной доски;
Дополнительно оплачивается:
Ранний заезд и поздний выезд возможен при наличии свободных мест в хостеле
- заезд в любое время оплачивается в размере 100% от стоимости проживания за сутки
- поздний выезд после 12:00 оплачивается в размере 100% от стоимости проживания за сутки
- предоставление предметов личной гигиены: зубных щеток, шампуней и т. п. (при их наличии);
- организация питания (завтраки, обеды, ужины) при групповом заезде от 5 человек.
*Меню и стоимость согласовываются отдельно.
Хостел «Центр размещения» пользуется особой популярность у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, целью которых является предоставление мест для проживания иногородним сотрудникам.
Созданы комфортные условия проживания гостей в полностью мебелированных комнатах, оснащенных кроватями, столом, стульями, а также прикроватными тумбами для хранения вещей. Строгое соблюдение тишины и спокойствия на территории хостела, обеспечивает полноценный отдых проживающим.
Отличительной особенностью хостела является низкая стоимость оказываемых услуг. Кроме того, преимуществом является обширная зона бесплатной парковки для размещения транспортных средств постояльцев.
Отзывчивый и вежливый персонал хостела работает круглосуточно и без выходных. Для удобства гостей по всему заведению предоставляется бесплатный доступ к беспроводной сети Интернет.
Комнаты хостела рассчитаны на максимальное размещение в комнате до десяти человек. Также доступны номера с размещением на двух постояльцев. В комнатах хостела есть все необходимое для проживания. Для поддержания чистоты и уюта производится регулярная влажная уборка, дезинфекция и смена белья.
Безопасность проживающих обеспечивается видеонаблюдением общих зон хостела. В зоне отдыха установлен широкоформатный телевизор и удобные диваны.
По желанию гости могут воспользоваться кухней, оборудованной холодильниками, микроволновой печью и современными варочными панелями.
Анализ ценообразования выявил зависимость стоимостных показателей от наличия и количества дополнительных услуг, предоставляемых гостям. Это обусловлено большими вложениями в покупку недвижимости, материально-техническое оснащение, инфраструктуру и персонал.
В нашем регионе достаточно высокая степень корреляции ценообразовательных политик в хостелах разного класса и форм собственности.
Рассмотрим данные по хостелам Владимира.
Хостел Воздух
Двухместный номер Economy (общая ванная комната) (2 отдельные кровати) 1 536 ₽1 ночь, 1 гость
Хостел Белый Тополь
Кровать в общем номере (общая ванная комната) (12 кроватей) 490 ₽1 ночь, 1 гость
Хостел Скетч
Кровать в общем номере (общая ванная комната) (6 кроватей) 745 ₽1 ночь, 1 гость
Хостел Nice
Двухместный номер Economy (общая ванная комната) (2 отдельные кровати) 1 457 ₽1 ночь, 1 гость
Хостел Вишня
Кровать в общем номере (общая ванная комната) (12 кроватей) 595 ₽1 ночь, 1 гость
По результатам проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы:
К особенностям ценообразования на рынке данного вида гостиничных услуг в первую очередь необходимо отнести местоположение и стоимость земли, высокую ставку рефинансирования на инвестиционный капитал и требования властей по реконструкции исторических фасадов зданий, что в купе с высокой долей импортных строительных материалов и высокими ввозными пошлинами приводит к большой капиталоемкости инвестиций в данный вид бизнеса.
Так же цена места в хостеле зависит от его разряда, категории номера, качества услуги, скидок или надбавок за определенные услуги.
Ценообразование в представленном хостеле осуществляется на общих принципах Метода полных издержек. Такой метод чаще используют средства размещения при условии цены на свои основные услуги по проживанию, основываясь на фактических издержках и средней норме рентабельности на конкретном рынке гостиничных услуг.
Главными преимуществами метода полных издержек является наличие потенциальной возможности получения максимальной прибыли в данной экономической ситуации и обеспечение полного возмещения всех затрат независимо от характера их происхождения. Недостатком же является ограниченный учет влияния уровня спроса на процесс производства гостиничной услуги и как следствие снижение доли сегмента гостиничного рынка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сделаем выводы и предложения по результатам проведенного исследования.
В результате проведенного в выполненной работе исследования были сделаны следующие выводы:
Ценовая политика предприятия входит в состав маркетинга, представляющего собой систему, направленную на выявление и удовлетворение нужд и потребностей потребителя.
Политика ценообразования включает в себя товарную, коммуникационную политику и политику распределения, которые тесно связаны между собой. Ценовая политика занимает ключевое место в комплексе маркетинга, т. к. рассматривает вопросы формирования товарного ассортимента, изучает динамику спроса в зависимости от цен и это оказывает влияние на товарную политику, которая позволяет предприятию четко ориентироваться в необходимости и количестве закупки того или иного вида продукта.
Рыночная экономика обосновывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.
Следует обратить внимание на сложность формирования ценовой политики фирмы, поскольку в ценообразовании участвует большое количество торговых и торгово-посреднических фирм на всем пути товара от производителя к потребителю.
Успех коммерческого предприятия определяют следующие составляющие: научно обоснованная ценовая стратегия; разумная ценовая тактика и правильная методика установления цен.
Цена и ценовая политика для предприятия - второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности.
списОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 25.12.1993. - № 237. -
Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изм. и доп. от 20.03.2011 г.) / Под ред. А.П. Сергеева. - СПб.: Питер, 2011. – 1056 с. -
Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2006. -
Горфинкель В.Я., Поляк Г.Б., Швандар В.А. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие для вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. -
Ерухимович И.Л. Ценообразование: Учеб.-метод. пособие. - 2-е изд., стереотип. - К.: МАУП, 2008, с. 76. -
Паршин В.Ф. Ценовая политика предприятия: пособие / В.Ф. Паршин. - Минск: Выш. шк., 2010, с. 12. -
Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М.: Аспект-Пресс, 2009. -
Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. -- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007, с. 23. -
Герасиченко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Инфра, 2012. -
Адамов Н. Адамова Г./ Ценовая политика организации / "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 11, с. 67. -
Ценовая политика организации. - Финансовая газета, 2007, №11, с. 3. -
Журнал "Бренд-менеджмент", № 2, 2011 г. -
Журнал "Личные продажи", № 2, 2012 г. -
Журнал "Маркетинг и маркетинговые исследования", № 3, 2009 г. -
Журнал "Маркетинг и маркетинговые исследования" , № 2, 2008 г, с. 23. -
Журнал "Маркетинговые коммуникации", № 5, 2010 г, с. 12. -
Журнал "Менеджмент сегодня", № 4, 2009 г. -
Журнал "Маркетинг и маркетинговые исследования", № 6, 2008 г. -
Журнал "Маркетинг и маркетинговые исследования", № 4, 2008 г. -
Журнал "Креативная экономика" № 5 (65)- Май 2012, с.5. -
Журнал "Маркетинговые коммуникации", № 3, 2012 г.