Файл: Отчет по производственной практике пм 01. Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем обучающегося группы пк451Д по специальности 09. 02. 03 Программирование в компьютерных системах.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 407
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Южно-Уральский государственный колледж»
ОТЧЕТ
по производственной практике
ПМ 01. Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем
обучающегося группы ПК451Д
по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
Полуэктов Степан Александрович
Челябинск, 2023
Содержание
1. Описание предприятия.
2. Структура предприятия.
3. Техника безопасности.
4. Задание 1. Разработка алгоритма поставленной задачи и реализации его средствами автоматизированного проектирования.
5. Задание 2. Разработка кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля.
6. Задание 3. Использование инструментальных средств на этапе отладки программного продукта.
7. Задание 4. Проведение тестирования программного модуля по определенному сценарию.
8. Заключение.
-
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») - ведущая компания в вещания, цифровых сервисов и мобильных приложений, финансовых услуг и сервисов электронной коммерции, а также конвергентных ИТ-решений в сфере системной интеграции, интернета вещей, мониторинга, обработки данных и облачных вычислений. Предоставляя инновационные услуги и решения, МТС вносит значимый России и странах СНГ по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ- вклад в экономический рост и улучшение качества жизни десятков миллионов людей в странах присутствия.
В России, Украине, Беларуси, Армении и Туркменистане услугами мобильной связи Группы МТС пользуются около 110 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС - традиционный лидер по количеству абонентов, выручке и рентабельности бизнеса. ПАО «МТС» с дочерними компаниями обслуживает в России 80 миллионов абонентов; ПрАО «МТС Украина» в Украине - около 21 миллиона; СООО «Мобильные ТелеСистемы» в Беларуси - 5,2 миллиона; ЗАО «К-Телеком» (ВиваСелл-МТС) в Армении - 2,1 миллиона; ХО «МТС-Туркменистан» в Туркменистане - 1,7 миллиона абонентов. В России, Беларуси и Армении группа компаний МТС оказывает услуги мобильной связи в стандартах GSM, UMTS и LTE, в Украине - GSM, UMTS и CDMA-450, в Туркменистане - GSM и UMTS.
МТС предоставляет услуги фиксированной телефонии, широкополосного доступа в Интернет и цифрового кабельного телевидения в более чем 200 городах во всех федеральных округах РФ. Всего фиксированными услугами в России охвачено свыше десяти миллионов домохозяйств. Крупнейшим оператором фиксированной связи Группы МТС является ПАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), обслуживающая более четырех миллионов домохозяйств по технологии GPON со скоростью передачи данных до одного Гбит/с.
МТС через свою 100% дочернюю компанию АО «РТК» располагает крупнейшей в России непродовольственной розничной сетью из 5 700 салонов связи по обслуживанию клиентов, продаже мобильных устройств, предоставлению финансовых и банковских услуг.
Стратегия развития Группы МТС «3Д» («Данные, Диджитализация, Дивиденды») направлена на укрепление лидерства на российском телекоммуникационном и ИТ-рынке за счет роста проникновения услуг передачи данных и мобильного интернета, продвижения инновационных цифровых и конвергентных решений для широкого круга пользователей, повышения операционной эффективности и инвестиционной привлекательности компании для акционеров.
Реализуя стратегию «3Д», МТС строит мультидиапазонные и технейтральные сети мобильной связи стандарта LTE и LTE-Advanced с пиковыми скоростями передачи данных до 187 Мбит/с. В 2015 году МТС первым среди российских операторов связи запустил сети LTE во всех 83 регионах присутствия, а в 2016 году - первую в России сеть LTE Advanced Pro со скоростью передачи данных до 700 Мбит/сек. МТС развивает собственную транспортную инфраструктуру, обладая в России сетью волоконно-оптических линий связи протяженностью 213 тысяч километров.
МТС предлагает частным абонентам разнообразные тарифы с акцентом на потребление мобильного интернета; оптимизирующие опции, позволяющие экономить на связи в роуминге; инновационные мобильные сервисы и приложения, расширяющие возможности пользователей; услуги фиксированного интернета, кабельного и спутникового ТВ. Через собственную розничную сеть, а также участвуя в капитале OZON Holdings, крупного игрока российского рынка онлайн-торговли, МТС предлагает широкий выбор абонентских устройств для доступа в интернет, а также собственную брендированную линейку доступных смартфонов.
Обладая сильной экспертизой в ИТ, МТС расширяет пользовательскую цифровую экосистему OTT, IP и облачных сервисов: сегодня свыше 7,3 миллиона абонентов пользуются мобильными брендированными приложениями МТС.
МТС активно диверсифицирует бизнес, осваивая новые направления. В партнерстве с МТС Банкомкомпания предоставляет банковские и финансовые услуги в салонах связи, а также финансовые сервисы и приложения на мобильных устройствах. Сейчас около 16 миллионов человек или 20% абонентов МТС в России пользуются финансовыми услугами под брендом МТС.
МТС - лидер в сегменте межмашинных соединений (М2М) в России с наибольшей 40%-ной долей рынка по количеству SIM-карт. С приобретением в 2015 году АО «Энвижн Груп» МТС оказывает услуги системной интеграции для удовлетворения запроса корпоративного и государственного секторов на комплексные телеком- и ИТ-решения. Трансформируясь в ИТ-компанию, МТС наряду с организацией сетей связи и ШПД поставляет клиентам различные решения в сфере интернета вещей, автоматизированного управления и облачных вычислений, сбора, обработки и хранения данных, мониторинга, навигации, охраны, информационной безопасности, электронного документооборота.
Для исследования перспективных направлений и ускорения запуска новых продуктов и услуг в компании работает Центр инноваций, объединяющий специалистов Группы МТС. Компания тесно сотрудничает с ведущими мировыми производителями телекоммуникационного оборудования и ПО, тестируя новые технологии сверхскоростной передачи данных 5G и IoT.
МТС - один из крупнейших российских работодателей в России. В компаниях Группы на рынках присутствия работают свыше 69 тысячи человек, в МТС в России - около 29 тысяч человек. Компания традиционно входит в топ-5 рейтинга наиболее привлекательных российских работодателей.
Компания активно участвует в социальных программах и благотворительных проектах, направленных на поддержку незащищённых слоев населения, лечение больных детей, развитие детского творчества. Ежегодно проектами благотворительности и корпоративной социальной ответственности МТС охвачено свыше 10 млн человек.
МТС - бессменный лидер на российском рынке мобильной связи по абсолютным значениям выручки, OIBDA, маржи OIBDA - в 2016 году эти показатели составили соответственно 103,8 миллиарда рублей, 41,0 миллиарда рублей и 39,6%. Консолидированная выручка Группы МТС выросла в 2016 году на 2,1% до 435,7 миллиарда рублей, опередив динамику ключевых рынков присутствия, а скорректированный показатель OIBDA составил 169,3 миллиарда рублей.
МТС является одной из компаний - «голубых фишек» российского рынка акций и входит в число крупнейших мобильных операторов мира по размеру абонентской базы. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT. Крупнейшим акционером ПАО «МТС» является ПАО АФК «Система», которое с учетом косвенного участия через подконтрольные компании владеет 51,11% акций оператора, остальные 48,88% акций находятся в свободном обращении.
-
СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
Услуги, предоставляемые междугородной телефонной станцией.
Отличительной особенностью междугородной телефонной связи является участие в производственном процессе нескольких предприятий.
Рисунок 2.1 - Предприятия, участвующие в производственном процессе
Предоставление клиентам (учреждения, организации, предприятия любой организационно-правовой формы, а также физические лица) услуг междугородной и международной телефонной связи производится хозяйствующим субъектом, то есть МТС по специальному разрешению (лицензии), выданному Министерством связи Российской Федерации.
Потребители могут воспользоваться услугами между городской телефонной связи:
-
с квартирных телефонов индивидуального и коллективного пользования;
-
с телефонов гостиниц, общежитий, домов отдыха, санаториев в кредит или по разовым талонам;
-
с переговорных пунктов при МТС и других предприятий электросвязи за наличный расчет;
-
междугородных телефонов-автоматов;
-
с телефонов предприятий, учреждений и организаций, включенных в местную телефонную сеть или в междугородную телефонную станцию (прямые абоненты).
Типовые услуги МТС:
-
междугородные телефонные разговоры;
-
сдача каналов в аренду;
-
предоставление групповой телефонной связи;
-
предоставление каналов в аренду для передачи программ вещания и телевидения.
Дополнительные услуги МТС:
-
заказ на разговор со справкой;
-
заказ только на справку;
-
заказ на разговор, оплачиваемый вызываемым абонентом;
-
заказ с услугой “разговор за абонента”;
-
заказы с уведомлением;
-
заказы с предупреждением;
-
заказы с вызовом к телефону определенного лица;
-
заказ на разговор в определенное время;
-
заказ на разговор в определенное время, обусловленное договором;
-
вызов абонента по одному из 2-х указанных номеров.
Категории междугородных сообщений.
1. Разговоры о бедствии
К разговорам о бедствии относятся:
-
разговоры, касающиеся безопасности человеческой жизни на море, земле, в воздухе или космическом пространстве;
-
разговоры, вызванные необходимостью участия служб спасения при тяжелых несчастных случаях, землетрясениях, ураганах, пожарах, наводнениях, кораблекрушениях и т.д.
Так же к разговорам о бедствиях приравниваются разговоры особой срочности Всемирной организации здравоохранения, связанные с эпидемиями. За разговоры о бедствии взимается плата по обыкновенному тарифу.
2. Государственные разговоры
К государственным разговорам относятся разговоры следующих должностных лиц:
- главы государства;
- главы правительства и членов правительства;
- главнокомандующих военными сухопутными, морскими и воздушными силами;
- глав дипломатических или консульских представительств.
Разговоры по государственной категории предоставляются с определенных телефонов. За разговоры по государственной категории взимается плата по обыкновенному или срочному тарифу в зависимости от того, по какому тарифу заказывается разговор.
3. Служебные разговоры
К данным разговорам относятся разговоры, касающиеся работы международной телефонной службы, включая организацию и техническое обслуживание каналов для других видов электросвязи осуществляемых при посредстве международной телефонной службы.
4. Парольные разговоры
Разговоры по паролю предоставляются по срочному тарифу.
5. Частные разговоры
К ним относятся все разговоры кроме разговоров, перечисленных в пунктах 1, 2, 3, 4.
Виды тарифов:
-
обыкновенный;
-
срочный;
-
льготный.
Тарифы на услуги связи устанавливаются хозяйствующим субъектом самостоятельно или на договорной основе. Разговоры по срочному тарифу оплачиваются в двукратном размере обыкновенного.
Неравномерность поступления нагрузки по часам суток приводит к низкому использованию оборудования в период ее спада.
Поэтому для стимулирования равномерного по времени пользования междугородной телефонной связью в вечерние и ночные часы вводится льготный тариф.
Для международных телефонных разговоров установлены два вида тарифов - обыкновенный и срочный.
Виды оплаты:
-
в кредит;
-
в счет аванса;
-
за наличный расчет.