Файл: Отчет по производственной практике пм 01. Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем обучающегося группы пк451Д по специальности 09. 02. 03 Программирование в компьютерных системах.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 409
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В технологических процессах междугородной телефонной связи принимается единое учетно-отчетное время - московское.
Организационно-производственная структура МТС.
Все междугородные телефонные станции (МТС) подразделяются на выделенные и невыделенные. Выделенные МТС являются структурными подразделениями ОАО “Электросвязь”. Невыделенные МТС входят в состав городских узлов связи (ГУС), либо объединены с ГТС.
Рисунок 2.2 - Организационно-производственная структура МТС
Производственную работу выполняемую на МТС, можно разделить на следующие виды;
-
эксплуатационное обслуживание, состоящее из работ по установке соединений;
-
техническое обслуживание (поддержание устройств в соответствующем состоянии);
-
учет работы, который делится на технический учет и эксплуатационный.
Техническое обслуживание и учет осуществляется во всех цехах, а работы, связанные с установлением соединений, - только в коммутационном цехе (КЦ).
Производственная лаборатория МТС (рисунок 11.2) предназначена для ремонта оборудования станции, а также для анализа повреждений и выработки решений по оптимальному обслуживанию оборудования.
Мастерские занимаются ремонтом автотранспорта, Коммутаторный цех (КЦ) состоит из коммутаторов различного назначения (электронных или электромеханических) и предназначен для установления соединений вручную.
Цех полуавтоматики (ЦП/А.) состоит из электромеханического оборудования полуавтоматической связи и предназначен для установления соединения полуавтоматическим способом. Полуавтоматический способ установления соединений означает установление соединений на исходящей МТС вручную, а на транзитных АТС и входящей — автоматически.
Цех автоматики (ЦА) состоит из автоматической междугородной телефонной станции (АМТС). АМТС может быть декадно-шаговой (АМТС-1М), координатной (АМТС-2, АМТС-З), цифровой (EWSD, АХЕ и др.). ЦА предназначен для установления соединений 1втоматическим способом.
Линейно-аппаратный цех (ЛАЦ) состоит из систем передачи различного вида (аналоговых, цифровых PDN, SDN) и предназначен для организации каналов и трактов различного вида (по ширине спектра или по скорости передачи).
Стативная состоит из устройств согласования оборудования КЦ и ЛАЦ. Электропитающие устройства (ЭПУ) включают в себя выпрямительные устройства и устройства автономного питания (аккумуляторные батареи).
Штабные подразделения (бухгалтерия и др.) косвенно участвуют в производственном процессе и поэтому не рассматриваются.
Краткая характеристика систем обслуживания заявок на междугородный телефонный разговор.
На МТС используются четыре системы обслуживания заявок на междугородный телефонный разговор: заказная система обслуживания (ЗСО), немедленная система обслуживания (НСО), скорая система обслуживания (ССО), комбинированная система обслуживания (КСО).
Краткую характеристику систем будем проводить в сравнении по следующим параметрам: качество обслуживания, способ установления соединения, использование каналов, затраты на организацию, затраты на эксплуатацию.
При ЗСО качество обслуживания потребителя определяется временем ожидания предоставления междугородного телефонного разговора. При этом допустимое время ожидания при ЗСО равно одному часу.
Способ установления соединения при ЗСО - ручной, то есть на исходящий, транзитный и входящей МТС соединение устанавливается вручную.
Использование канала при ЗСО теоретически равно 100%. Затраты на организацию ЗСО минимальные. Затраты на эксплуатацию высокие, в первую очередь за счет фонда оплаты труда.
При НСО качество обслуживания потребителя определяется также временем ожидания предоставления междугороднего телефонного разговора, однако допустимое время ожидания ограничено десятью минутами.
Способ установления соединения при НСО - полуавтоматический, то есть на исходящей МТС соединение устанавливается вручную, а на транзитной и входящей МТС соединения осуществляются автоматически. Использование каналов по сравнению с ЗСО ухудшается. Затраты на организацию больше по сравнению с ЗСО, Затраты на эксплуатацию по сравнению с ЗСО также возрастают.
При ССО качество обслуживания потребителей определяется вероятностью потерь. При этом допустимая вероятность потерь для пучка каналов до 100 равна 3%. Если в пучке более 100 каналов, то допустимая вероятность потерь 2%. Вероятность потерь 2% означает, что из ста заявок на междугородный телефонный разговор с первого раза дается отказ только двум. Таким образом, качество обслуживания потребителя при ССО - наилучшее.
Способ установления соединения при ССО - автоматический, то есть управляет установлением соединения вызывающий абонент. Использование Каналов при ССО наихудшее, так как при автоматическом способе соединения К каждому входу коммутационной системы доступен каждый выход. Улучшить использование каналов при ССО можно путем использования в направлении большого числа каналов (больше ста).
Затраты на организацию при ССО максимальные, так как необходимо приобретать АМТС. Затраты на эксплуатацию - минимальные, если не учитывать амортизацию.
Способы установления междугородных телефонных соединений.
Как уже упоминалось выше, на междугородной телефонной сети России используются в настоящее время три способа установления соединения: ручной, полуавтоматический, автоматический.
На рисунках 3, 4 и 5 изображены схемы различных способов установления соединений с использованием координатного коммутационного оборудования, которое дает наглядное представление о создании разговорного тракта.
Рисунок 2.3 - Ручной способ установления соединения
Как видно из рисунка 2.3 при ручном способе установления соединения разговорный тракт на исходящей и входящей МТС организуется вручную с помощью телефонисток междугородных коммутаторов.
Рисунок 2.4 - Полуавтоматический способ установления соединения
При полуавтоматическом способе установления соединения (рисунок 2.4) на исходящей МТС разговорный тракт организуется вручную с помощью телефонистки междугородного коммутатора, а на входящей МТС - автоматически.
Рисунок 2.5 - Автоматический способ установления соединения
При автоматическом способе установления соединения (рисунок 2.5) организацией разговорного тракта управляет вызывающий абонент с помощью своего оконечного устройства.
-
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Общие требования
1.1 К работе на персональном компьютере (ПК) допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование, вводный инструктаж, первичный инструктаж, обучение и стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда, имеющие группу I по электробезопасности.
1.2 При работе на персональном компьютере работник обязан:
1.2.1 Выполнять только ту работу, которая определена его должностной (рабочей) инструкцией.
1.2.2 Выполнять правила внутреннего трудового распорядка.
1.2.3 Соблюдать режим труда и отдыха в зависимости от продолжительности, вида и категории трудовой деятельности (приложение № 1).
1.2.4 Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.
1.2.5 Соблюдать требования охраны труда.
1.2.6 Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
1.2.7 Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, проверку знаний требований охраны труда.
1.2.8 Проходить обязательные периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом и иными федеральными законами.
1.2.9 Уметь оказывать первую помощь пострадавшим от электрического тока и при других несчастных случаях.
1.2.10 Уметь применять первичные средства пожаротушения.
1.3 При эксплуатации персонального компьютера на работника могут оказывать действие следующие опасные и вредные производствен¬ные факторы:
-повышенный уровень электромагнитных излучений;
-повышенный уровень статического электричества;
-пониженная ионизация воздуха;
-статические физические перегрузки;
-перенапряжение зрительных анализаторов
-недостаточная освещенность рабочего места.
1.4 Конструкция ПЭВМ должна обеспечивать возможность поворота корпуса в горизонтальной и вертикальной плоскости с фиксацией в заданном положении для обеспечения фронтального наблюдения экрана ВДТ. Дизайн ПЭВМ должен предусматривать окраску корпуса в спокойные мягкие тона с диффузным рассеиванием света. Корпус ПЭВМ, клавиатура и другие блоки и устройства ПЭВМ должны иметь матовую поверхность с коэффициентом отражения 0,4 - 0,6 и не иметь блестящих деталей, способных создавать блики.
1.5 Конструкция ВДТ должна предусматривать регулирование яркости и контрастности.
1.6 Площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее 6 м2, в помещениях культурно-развлекательных учреждений и с ВДТ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) - 4,5 м2.
При использовании ПВЭМ с ВДТ на базе ЭЛТ (без вспомогательных устройств - принтер, сканер и др.), отвечающих требованиям международных стандартов безопасности компьютеров, с продолжительностью работы менее 4-х часов в день допускается минимальная площадь 4,5 м2 на одно рабочее место пользователя (взрослого и учащегося высшего профессионального образования).
1.7 Помещения, где размещаются рабочие места с ПЭВМ, должны быть оборудованы защитным заземлением (занулением) в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации.
1.8 Рабочие места с компьютерами должны размещаться таким образом, чтобы расстояние от экрана одного видеомонитора до тыла другого было не менее 2м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2м.
1.9 Рабочие столы следует размещать таким образом, чтобы видеодисплейные терминалы были ориентированы боковой стороной к световым проемам, чтобы естественный свет падал преимущественно слева.
1.10 Оконные проемы в помещениях, где используются персональные компьютеры, должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.
1.11 Искусственное освещение в помещениях для эксплуатации ПЭВМ должно осуществляться системой общего равномерного освещения. В производственных и административно-общественных помещениях, в случаях преимущественной работы с документами, следует применять системы комбинированного освещения (к общему освещению дополнительно устанавливаются светильники местного освещения, предназначенные для освещения зоны расположения документов).
1.12 Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 - 700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.
1.13 Рабочая мебель для пользователей компьютерной техникой должна отвечать следующим требованиям:
-высота рабочей поверхности стола должна регулироваться в пределах 680-800мм; при отсутствии такой возможности высота рабочей по-верхности стола должна составлять 725мм;
-рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной - не менее 500 мм, глубиной на уровне колен - не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног - не менее 650 мм;
-рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию;