Файл: Тема 1 Предмет, задачи и методы учебной дисциплины Функция описания развития предполагает.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 981
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1: Предмет, задачи и методы учебной дисциплины
-
Функция описания развития предполагает:
-
представление феноменологии процессов развития с точки зрения внешнего поведения и внутренних переживаний
-
Функция объяснения развития предполагает:
-
выявление причин, факторов и условий, повлекшие за собой наступившие изменения в поведении и переживании
-
Функция прогноза развития предполагает:
-
установление связей между наступившим следствием и возможными причинами
-
Функция коррекции развития предполагает:
-
изменение возможных причин
Тема 2: Проблема возрастной периодизации психического развития
-
Предельная временная дистанция, включающая всю биосоциальную эволюцию, начиная с простейших и завершая человеком:
-
филогенез
-
Развитие человечества во всех его аспектах, в том числе и культурный социогенез:
-
антропогенез
-
Временная дистанция длиной в человеческую жизнь:
-
онтогенез
-
Наиболее короткая временная дистанция, охватывающая «возрастной» период:
-
микрогенез
-
Кто является автором утверждения о том, что время никоим образом не регламентирует ход психического развития, но фиксирует все события в строго заданной последовательности:
-
Л.С. Выготский
-
Окостенение скелета и смена зубов были основание в периодизации:
-
П.П. Блонского
-
Автором периодизации, в основе которой лежит развитие интеллектуальных структур является:
-
Ж. Пиаже
-
Автор периодизации, в основание которой положено развитие речи с выделением фазы слов, предложений, фраз:
-
В. Штерн
-
Автор периодизации, в основание которой положена диалектическая модель развития и идея скачков-переходов к новому качеству:
-
Л.С. Выготский
-
Периодизация Э. Эриксона предполагает в качестве основания развития:
-
соматическое развитие, социальное развитие и развитие сознательного Я
-
По мнению каких ученых, основой психического развития является смена деятельности, детерминирующая возникновение новообразований:
-
Д.Б. Эльконина -
А.Н. Леонтьева
-
Под ведущей деятельностью понимают: укажите 1 или несколько правильных ответов.
-
деятельность, от которой зависят наблюдаемые в данный период развития основные психологические изменения в личности ребенка -
деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются другие новые виды деятельности
-
Как называется возраст отдельного человека, начиная с момента-зачатия и до конца жизни:
-
хронологический возраст
-
Генетические, морфологические, физиологические и нейрофизиологические изменения, которые происходят в организме каждого человека, определяют:
-
биологический возраст
-
Путем соотнесения уровня психического развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим симптомокомплексом определяется:
-
психологический возраст
-
Путем соотнесения уровня общественного развития человека с тем, что статистически нормально для его сверстников, определяется:
-
социальный возраст
Тема 3: Теории развития и социализации личности
-
Основной движущей силой развития считается субъект:
-
эндогенное научное направление
-
Движущей силой развития считается среда:
-
экзогенное научное направление
-
На первой стадии социализации в контексте психосоциальной концепции развития Э.Эриксона главную роль занимает:
-
эмоциональное общение с матерью
-
Ребенок начинает понимать одобрение и неодобрение, формируется чувство стыда:
-
вторая стадия по концепции Э.Эриксона
-
На какой стадии в контексте психосоциальной концепции развития Э.Эриксона формируется центральная форма эгоидентичности:
-
пятая стадия
-
Какая стадия считается центральной в психосоциальной концепции развития Э.Эриксона:
-
седьмая стадия
-
Социализация как результат взаимодействия личности с окружающей средой посредством научения рассматривается в:
-
теориях социального научения
-
Социализация рассматривается как процесс обуздания природных инстинктов с помощью тех или иных защитных механизмов личности в:
-
психоаналитических теориях
-
Социализация личности определяется развитием когнитивных процессов в:
-
когнитивистских теориях
-
К механизмам социализации относят:
-
копирование -
имитация -
идентификация
-
Онтогенез — это:
-
формирование психических структур в течение жизни данного индивида
-
Развитие есть результат конвергенции внутренних задатков с внешними условиями жизни. Эту мысль высказал:
-
В. Штерн
-
Развитие — это:
-
закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях
Тема 4: Понятие и сущность социализации личности
-
Кем впервые был введён термин «социализация»:
-
Ф.Г.Гидденс
-
Некритичное усваивание социального опыта через подражание и приспособление к окружающей социальной действительности соответствует:
-
первичной социализации
-
Стремление выделить себя среди других, показать неповторимость, своеобразие своего «Я» характерно для:
-
стадии индивидуализации
-
Стремление найти свое место в обществе реализуется на:
-
стадии интеграции
-
Личность не только продолжает усваивать социальный опыт, но и воспроизводит накопленный социальный опыт:
-
четвертой стадии социализации
-
Процесс, в ходе которого и с помощью которого люди учатся приспосабливаться к социальным нормам, т.е. процесс, делающий возможным продолжение общества и передачу его культуры между поколениями:
-
социализация
-
Подберите определение понятию «социальная поддержка»
-
Комплекс специальных социальных мер, направленных на создание и поддержание достойных условий существования для людей из «группы риска»
Тема 5: Факторы, влияющие на развитие и социализацию личности
-
Отметьте известные Вам макрофакторы социализации:
-
Этнос -
Страна -
Государство
-
Хозяйственная деятельность как процесс, влияющий на социализацию человека, отражается:
-
на условиях жизни
-
Исторически сложившаяся устойчивая совокупность людей, обладающих общим менталитетом, национальными самосознанием и характером, стабильными особенностями культуры:
-
этнос
-
Территория, выделяемая по географическому положению, природным условиям, имеющая определенные границы:
-
страна
-
Фактором стихийной социализации выступает:
-
государство
-
Государственная политика в сфере воспитания направлена на решение:
-
задач воспитания и стратегии их решения, разработка законодательства -
выделение ресурсов для поддержки воспитательных инициатив
-
Отметьте известные Вам мегафакторы социализации:
-
Планета -
Космос -
Мир
-
Отметьте известные Вам мезофакторы социализации:
-
Регион -
СМИ -
Типы поселения
-
Отметьте известные Вам микрофакторы социализации:
-
Семья -
Образовательные учреждения -
Школа -
Детский сад -
Группа сверстников
-
Выберите верный вариант окончания фразы: «Основная функция семейного воспитания – обеспечить
-
Первичную социализацию ребенка»
-
Совокупность специфических социально-психологических характеристик, влияющих на стиль жизни и мышление определенных номинальных и реальных групп:
-
субкультура
-
Нормы не противоречат общественным, а дополняют и (или) преобразовывают их, отражая специфические условия жизни и ценностные ориентации носителей субкультуры в номинальных группах:
-
в просоциальных субкультурах
-
Нормы прямо противопоставлены общественным:
-
в антисоциальных субкультурах
-
Присутствуют так или иначе преобразованные общественные и частично антиобщественные нормы:
-
в асоциальных субкультурах
Тема 6: Развитие и социализация ребенка в младенческом и раннем возрасте
-
Выделение ребенком взрослого человека как центрального элемента окружающей действительности ознаменовывает:
-
вхождение в младенческий возраст
-
«Комплекс оживления» включает в себя:
-
улыбку -
гуление -
поворот головы в сторону взрослого
-
К новым формам поведения в младенческом возрасте можно отнести:
-
игровое экспериментирование -
лепет -
активная реакция на положение -
выразительные движения, связанные с функциональным удовольствием и удивлением
-
Новообразованием младенческого возраста является:
-
первоначальное сознание психической общности со взрослым
-
К какому возрасту, по мнению М.И.Лисиной, у детей можно констатировать оформление потребности в общении:
-
2,5 мес
-
В процессе удовлетворения потребности в новых впечатлениях, в информации, одновременно с которыми у ребенка появляются поводы для обращения к взрослому, формируются:
-
познавательные мотивы общения
-
В процессе удовлетворения потребности в активной деятельности как результат необходимой помощи взрослых, формируются:
-
деловые мотивы общения
-
Новая социальная ситуация для раннего возраста характерна:
-
совместной деятельности со взрослым человеком
-
Зачатки игровой деятельности проявляются:
-
в раннем детстве
-
Осознание себя как отдельного активного субъекта происходит у ребенка:
-
в три года
-
Кризис трех лет знаменуется:
-
отделением ребенка от взрослого
-
В раннем возрасте ребенок в общении со взрослым достигает:
-
стадию ситуативно-делового общения
Тема 7: Развитие и социализация ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте
-
Игра в дошкольном возрасте позволяет ребенку:
-
выполнять действие при отсутствии условий реального достижения его результатов
-
В дошкольном возрасте ребенок в общении со взрослым достигает:
-
стадию внеситуативно-познавательной формы общения
-
Важнейшим средством коммуникации на уровне внеситуативно-познавательного общения становится:
-
речь
-
После 5 лет ведущим становится:
-
внеситуативно-личностное общение
-
В норме самооценка дошкольников:
-
завышена
-
Ведущей деятельностью младшего школьного возраста является: