Файл: Тема 1 Предмет, задачи и методы учебной дисциплины Функция описания развития предполагает.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 562

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • учебная деятельность

  1. Широкие социальные мотивы младших школьников выглядят как:

  • мотивы самосовершенствования

  • мотивы самоопределения

  1. Узколичностные мотивы младших школьников выглядят как:

  • мотивы заслужить похвалу или одобрение

  • мотивы получения хорошей оценки

  1. Учебно-познавательные мотивы младших школьников выглядят как:

  • мотивы преодолевать трудности в процессе познания

  • мотивы овладения способом деятельности

  1. К концу младшего школьного возраста самооценка становится:

  • адекватной

  1. Проблема перехода от младшего школьного возраста к подростковому возрасту особенно остра:

  • в пятом классе

Тема 8: Развитие и социализация личности в подростковом, юношеском и зрелом возрасте

  1. К основным задачам развития в подростковом возрасте следует отнести:

  • пубертатное развитие

  • когнитивное развитие

  • становление идентичности

  1. Преобразование социализации в подростковом возрасте проходит по следующим направлениям:

  • освобождение от родительской опеки

  • постепенное вхождение в группу сверстников, становящуюся каналом социализации

  • установление отношений конкуренции и сотрудничества в группе с партнерами обоих полов

  1. Осуществление системы выборов, которые обеспечивают цельность личности (в основном речь идет о выборе профессии, половой поляризации и идеологических установках) относится к:

  • становлению идентичности

  1. К изменениям, происходящим в личностной сфере подростка можно отнести:

  • формирование черт взрослости

  • формирование чувства взрослости

  • становление «Я»-идентичности

  1. Основной проблемой подросткового возраста является:

  • падение интереса к учебной деятельности

  1. Стремление быть, казаться и считаться взрослым у подростков - это:

  • тенденция к взрослости

  1. Главная особенность личностного развития подростка - это:

  • личностная нестабильность

  1. Опережение хронологического возраста психологическим возрастом в зрелости означает:

  • преждевременное старение

  1. Система внутренне согласованных представлений о себе - это:


  • «Я-концепция»



  1. К концу подросткового возраста «Я-концепция»:

  • в основном, стабилизируется

  1. Ведущей деятельность юношеского возраста является:

  • учебно-профессиональная деятельность

  1. Акцент на свойствах юношества как социально-демографической группы при определении границ юношеского возраста делается в:

  • социологических периодизациях

  1. Одним из важнейших новообразований интеллектуальной сферы в юношеском возрасте становится:

  • развитие теоретического мышления

  1. Центральное психологическое новообразование юношеского возраста:

  • становление устойчивого самосознания и стабильного образа «Я»

  1. Кризис юношеского возраста связан с:

  • кризисом идентичности

  1. Синдром патологии идентичности, по Э. Эриксону, связан с:

  • регрессией к инфантильному уровню и желанием как можно дольше отсрочить обретение взрослого статуса

  • чувством изоляции и опустошенности

  • постоянным ожиданием чего-то такого, что сможет изменить жизнь

  1. Согласно позиции Э.Эриксона развитие личности во взрослом возрасте происходит во многом за счет:

  • влиянию со стороны детей, молодого поколения

  1. Главными характеристиками личности на этапе взрослости являются:

  • генеративность

  • порождение

  1. Основной жизненной потребностью во взрослом возрасте становиться:

  • потребность в труде

  1. Заинтересованность в устройстве жизни и наставлении нового поколения:

  • генеративность

  1. Сущность кризиса 40 лет - это:

  • потеря смысла жизни

Тема 9: Развитие и социализация личности в старческом возрасте

  1. Новообразованиями старческого возраста является:

  • чувство принадлежности к группе или группам

  • мужество быть несовершенным

  • личностный комфорт во взаимодействии с людьми

  1. Характерными чертами развития личности в старости является:

  • смотреть на себя глазами мира

  • обращение с своему жизненному опыту

  1. По мнению Э.Эриксона в развитии личности в старости возможны два варианта:

  • интегративность

  • отчаяние


  1. Смирение со своей судьбой и спокойное ожидание смерти - это:

  • стадия принятия

  1. Отказ человека признать возможность своей смерти - это:

  • стадия отрицания смерти

  1. Больше всего из когнитивных процессов в процессе старения страдает:

  • скорость выполнения умственных операций

  1. Возраст от 90 до 99 лет - это:

  • дряхлость