Файл: Тема 1 Предмет, задачи и методы учебной дисциплины Функция описания развития предполагает.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 982
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
учебная деятельность
-
Широкие социальные мотивы младших школьников выглядят как:
-
мотивы самосовершенствования -
мотивы самоопределения
-
Узколичностные мотивы младших школьников выглядят как:
-
мотивы заслужить похвалу или одобрение -
мотивы получения хорошей оценки
-
Учебно-познавательные мотивы младших школьников выглядят как:
-
мотивы преодолевать трудности в процессе познания -
мотивы овладения способом деятельности
-
К концу младшего школьного возраста самооценка становится:
-
адекватной
-
Проблема перехода от младшего школьного возраста к подростковому возрасту особенно остра:
-
в пятом классе
Тема 8: Развитие и социализация личности в подростковом, юношеском и зрелом возрасте
-
К основным задачам развития в подростковом возрасте следует отнести:
-
пубертатное развитие -
когнитивное развитие -
становление идентичности
-
Преобразование социализации в подростковом возрасте проходит по следующим направлениям:
-
освобождение от родительской опеки -
постепенное вхождение в группу сверстников, становящуюся каналом социализации -
установление отношений конкуренции и сотрудничества в группе с партнерами обоих полов
-
Осуществление системы выборов, которые обеспечивают цельность личности (в основном речь идет о выборе профессии, половой поляризации и идеологических установках) относится к:
-
становлению идентичности
-
К изменениям, происходящим в личностной сфере подростка можно отнести:
-
формирование черт взрослости -
формирование чувства взрослости -
становление «Я»-идентичности
-
Основной проблемой подросткового возраста является:
-
падение интереса к учебной деятельности
-
Стремление быть, казаться и считаться взрослым у подростков - это:
-
тенденция к взрослости
-
Главная особенность личностного развития подростка - это:
-
личностная нестабильность
-
Опережение хронологического возраста психологическим возрастом в зрелости означает:
-
преждевременное старение
-
Система внутренне согласованных представлений о себе - это:
-
«Я-концепция»
-
К концу подросткового возраста «Я-концепция»:
-
в основном, стабилизируется
-
Ведущей деятельность юношеского возраста является:
-
учебно-профессиональная деятельность
-
Акцент на свойствах юношества как социально-демографической группы при определении границ юношеского возраста делается в:
-
социологических периодизациях
-
Одним из важнейших новообразований интеллектуальной сферы в юношеском возрасте становится:
-
развитие теоретического мышления
-
Центральное психологическое новообразование юношеского возраста:
-
становление устойчивого самосознания и стабильного образа «Я»
-
Кризис юношеского возраста связан с:
-
кризисом идентичности
-
Синдром патологии идентичности, по Э. Эриксону, связан с:
-
регрессией к инфантильному уровню и желанием как можно дольше отсрочить обретение взрослого статуса -
чувством изоляции и опустошенности -
постоянным ожиданием чего-то такого, что сможет изменить жизнь
-
Согласно позиции Э.Эриксона развитие личности во взрослом возрасте происходит во многом за счет:
-
влиянию со стороны детей, молодого поколения
-
Главными характеристиками личности на этапе взрослости являются:
-
генеративность -
порождение
-
Основной жизненной потребностью во взрослом возрасте становиться:
-
потребность в труде
-
Заинтересованность в устройстве жизни и наставлении нового поколения:
-
генеративность
-
Сущность кризиса 40 лет - это:
-
потеря смысла жизни
Тема 9: Развитие и социализация личности в старческом возрасте
-
Новообразованиями старческого возраста является:
-
чувство принадлежности к группе или группам -
мужество быть несовершенным -
личностный комфорт во взаимодействии с людьми
-
Характерными чертами развития личности в старости является:
-
смотреть на себя глазами мира -
обращение с своему жизненному опыту
-
По мнению Э.Эриксона в развитии личности в старости возможны два варианта:
-
интегративность -
отчаяние
-
Смирение со своей судьбой и спокойное ожидание смерти - это:
-
стадия принятия
-
Отказ человека признать возможность своей смерти - это:
-
стадия отрицания смерти
-
Больше всего из когнитивных процессов в процессе старения страдает:
-
скорость выполнения умственных операций
-
Возраст от 90 до 99 лет - это:
-
дряхлость