Файл: Курсовой проект Навигационная проработка маршрута судна по дисциплине Навигация и лоция.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 476

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, большую помощь при производстве навигационного анализа рейса могут сказать личные путевые штурманские заметки судоводителей, записываемые в личный навигационный блокнот (дневник).

Рекомендуемая форма ведения такого дневника предполагает, что его левые страницы заблаговременно заполняются информацией о событиях во время рейса: гидрометеорологические (видимость, туман, ветра, течения, приливы, лед и т.д.) и навигационные условия (общее расстояние, запасы топлива, особенности побережья, навигационные опасности, СНО, приметные объекты, подходы к портам, якорные места и т.д.).

Правые страницы блокнота оставляют пустыми и предназначают для заметок его владельца, который отмечает степень оправдываемоcти всех событий, и кроме того, в хронологическом порядке записывают каждое интересное в навигационном отношении для данного перехода события.

Сравнивая записи на левой и правой страницах можно получить ценные дополнительные данные, пополняющие личный опыт судоводителя и служащие основой для производства анализа последнего рейса в навигационном отношении.

Кроме общей оценки перехода, важно также определить степень подготовленности каждого судоводителя и выявить необходимые мероприятия для устранения установленных недочетов в их работе. Методом такой проверки может служить, например: точность и надежность обсерваций, определяемая величиной средней невязки.

При анализе невязок Ci следует обращать особое внимание на случаи, когда несколько невязок подряд имеют примерно одинаковые направления. Если при этом будут установлены факты расхождения фактического направления течения с указанными в пособии, необходимо сообщить об этом в органы гидрографии.

Маршрут «Владивосток - Сянган» можно разбить на следующие участки перехода:

  • Залив Петра Великого, где необходимо использовать систему разделения движения. Для обсервации используем РЛС «Atlas 9600»; эхолот «НЭЛ-М3Б»; гирокомпас «Курс-4М»;

  • Японское море. Основным способам является ОМС по СНС «NAVSTAR» с использованием приемоиндикатора «Navtrac XL GPS»;

  • Корейский пролив, где следует использовать систему разделения движения и идти по Западному проходу. Используем РЛС «Atlas 9600»;

  • Восточно-Китайское море. Для ОМС используем СНС «NAVSTAR» с использованием приемоиндикатора «Navtrac XL GPS»;

  • Тайваньский пролив, помимо РЛС «Atlas 9600», используем СНС «NAVSTAR» с ПИ «Navtrac XL GPS»;

  • Подход к порту Сянган, используем РЛС «Atlas 9600» и СНС «NAVSTAR» с ПИ «Navtrac XL GPS», эхолот «НЭЛ-М3Б».


Основ­ные способы обсервации - использование СРНС «NAVSTAR», СРНС «ГЛОНАСС», дополнительные - в районах использования РНС «Лоран-С» (в нашем случае не используем т.к. нет такой аппаратуры на борту судна), в прибрежных районах – использование судовых РЛС. Дополнительные используются обязательно при плаваниях в особых районах - выход, вход в пункты назначения, плавание в узкостях вблизи навигационных опасностей.

Точность обсервации по двум навигационным параметрам можно оце­нить, используя классическую формулу:

; .

При использовании СРНС GPS «NAVSTAR» (ГЛОНАСС):




7.2 Требования ИМО к точности судовождения, расчет допустимой точности плавания по этапам маршрута.

Для обеспечения надежности навигационной безопасности перехода анализируется точность счисления, и подбираются по участкам перехода основные способы ОМС, особенно в районах поворотов, прохождения опасностей и т.д.

В стандарте "Точности Судовождения" принятое ИМО плавание, подразделяется на два вида:

  • акватории портов и подходы к ним, включая все районы, где затруднено
    маневрирование судна.

  • другие районы.

Граница между этими водами плавания четко не определяется и зависит от конкретных условий. При плавании в стесненных водах требования к точности судовождения не нормируются, а ставятся в зависимости от местных условий. При плавании в других районах со скоростью V=30 уз текущее место судна должно быть известно с погрешностью не более 4% от расстояния до ближайшей опасности, но не более 4 миль. При этом точность места должна оцениваться вероятностью 95% от погрешностей с учетом случайных и систематических погрешностей. В РШС-89 предусмотрено обозначение критерия для оценки точности места судна (M) R = 2М, где М - радиальная СКП места судна.

Точность места судна в соответствии с требованиями ИМО

называются допустимой точностью места МД. В любой момент плавания фактическая точность места судна (точность текущего места МТ) не должна превышать значения МД. Точность счислимого места судна в любой момент плавания определяется:

Мт=√(Мо2+Мсч2),

где Мо – точность последней обсервации;

Мсч – точность счисления пути судна; она определяется в зависимости от промежутка времени t (час) между обсервациями (или от последней обсервации).

При плавании в узкостях, сложных районах, промежутки t (час) менее двух часов

Мсч=0,7Ксt.

При плавании вдали от опасностей, в открытых частях морей, когда промежутки между обсервациями более двух часов, точность счисления определяется по формуле

Мсч=Ксt.

Возникает необходимость рассчитать частоту коррекции счисления, то есть промежутки времени между возможными обсервациями. Для этого установим, что

МД=Мт.

По участкам маршрута перехода определим значения МД.

В районах свободного плавания, в отрытых частях морей и океанов МД

4 мили (р=0,95). При прокладке курсов вблизи берега, в стесненных районах, при проходе узкостей необходимо

МД(0,160,25)Ш,

где Ш – ширина судоходной части пролива.

При двустороннем движении – Ш/2.

При наличии навигационной опасности с одного борта

МД=0,04Доп,

где Доп – расстояние до опасности.

Кс, коэффициент точности счисления, может быть использован в расчетах от 1 до 1,5 (для морских судов). В нашем случае Кс=1,3.

При возможности его определения КСможет быть определен по значениям невязок при обсервациях и промежутков времени между обсервациями:

при ti до двух часов

Кс=(1,6/n)(Сi/ti),

где n – количество наблюдений (невязок);

Сi – величина невязки, в милях;

t i – промежуток времени между обсервациями, в часах;

при ti более двух часов

Кс=(1,13/n)(Сi/ti).


7.3 Расчет частоты определений по этапам маршрута на основе

установленного значения Кс.

При плавании в стесненных районах можно рассчитать максимальные промежутки времени между обсервациями для обеспечения безопасности плавания по формуле:


при .

При плавании в свободных районах по формуле:

при .

Определенные и выбранные значения МД и Мо основными и дополнительными способами обсерваций по маршруту плавания по участкам сводим в таблицу.
Расчет частоты определений по этапам маршрута на основе установленного значения Кс.

Участки маршрута


Мд


Основные способы определения


Дополнительные способы определения


Название обсерва­ции


Мо


t


Название обсервации


Мо


t

Выход из п. Владивосток


0,08


«Навстар»


0,005


5 мин


РЛС «Atlas 9600»


0,07


3 мин


Японское море


2

«Навстар»


0,05


1,5 часа


РЛС «Atlas 9600»


0,2


1,5 часа


Корейский пролив


0,6


«Навстар»


0,05


30 мин


РЛС «Atlas 9600»


0,2


36 мин

Восточно-Китайское море


2


«Навстар»


0,05


1,5 часа


астроном.


1,0


1,3 часа


Тайваньский пролив


0,9


«Навстар»


0,05


42 мин


РЛС «Atlas 9600»


0,2


35 мин

Сев. часть Южно-Китайского моря

2


«Навстар»


0,05


1,5 часа


астроном.


1,0


1,3 часа


Подход к п. Сянган



0,08


«Навстар»


0,005


5 мин


РЛС «Atlas 9600»


0,07


3 мин




8. План перехода по маршруту Владивосток-Гонконг на судне «TASMAN INDEPENDENCE» 19.05.12 по 23.05.12 (в соответствии с Директивой А.893(21) ИМО).


Этапы

Дата и время движения

Ориентиры в узкостях, РНС, СНС, DGPS, РЛМк, РЛМк (отв)

Основные способы определения

(Мд, Мо, Т)

Дополнительные способы определения

(Мд, Мо, Т)

Выход из п. Владивосток

19.05.06

01 ч 00 мин

РЛМк о. Скрыплев; GPS

GPS

Мд=0,08

Mo=0,01

T=5 мин

РЛС

Мд=0,08

Mo=0,07

T=3 мин

Японское море

19.05.06-20.05.06

30 ч 30 мин

РЛМк Чимунджин;

GPS; DGPS: Chimunjin Dan, Ullung Do, Changgi Gap

GPS

Мд=2

Mo=0,01

T=1,5 часа

РЛС

Мд=2

Mo=0,2

T=1,5 часа

Корейский пролив

20.05.06- 18.04.05

2 ч 00 мин

РЛМк: Пусан, Комундо;

GPS; DGPS: Mara Do, Geomun Do, Wakamiya Shima,

Yong Do

GPS

Мд=0,6

Mo=0,01

T=30 мин

РЛС

Мд=0,6

Mo=0,2

T=36 мин

Восточно-Китайское море

20.05.06- 22.05.06

50 ч 30 мин

РЛМк: Чеджудо, Фугуйзцзяо; GPS;

DGPS: Dajishan, Haozhi Gang, Dinghai, Shitang

GPS

Мд=2

Mo=0,01

T=1,5 часа

астроном.

Мд=2

Mo=1,0

T=1,3 часа


Тайваньский пролив

22.05.06

12 ч 40 мин

РЛМк Синьчжу;

GPS; DGPS: Tianda Shan, Zhenhai Jiao

GPS

Мд=0,9

Mo=0,01

T=42 мин

РЛС

Мд=0,9

Mo=0,2

T=35 мин

Южно-Китайское море

23.05.06

09 ч 30 мин

РЛМк Bjao Jai; GPS; DGPS: Dezhou Dao, Kau Yi Chau

GPS

Мд=2

Mo=0,01

T=1,5 часа


астроном.

Мд=2

Mo=1,0

T=1,3 часа


Подход к п. Сянган


23.05.06

02 ч 00 мин

РЛМк: Агилар, Юаньтоуцзяо, Хуанчжуцзяо; GPS

GPS

Мд=0,08

Mo=0,01

T=5 мин

РЛС

Мд=0,08

Mo=0,07

T=3 мин


Список использованной литературы.
1. Навигация: Учебник для вузов, Баранов Ю. К., Гаврюк М. И., Логиновский В. А. и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Лань, 1997.