Файл: Курсовой проект Навигационная проработка маршрута судна по дисциплине Навигация и лоция.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 474

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Общие правила. 1. Загрязнять акваторию порта нефтепродуктами или каким-либо мусором запрещается.

2. На акватории порта судам запрещается выпускать дым или какие-либо вещества, находящиеся во взвешенном состоянии, в количестве, могущем создать затруднения находящимся поблизости судам.

3. Любое судно, которому с сигнальной станции, с полицейского или с таможенного катера будет подан сигнал L (Лима) по Международ­ному своду сигналов, должно немедленно остановиться и ждать, пока не будет получено разрешение следовать по назначению.

4. Судам валовой вместимостью более 850 м3 (300 рег.т), за исклю­чением местных судов, при следовании по акватории порта Сянган в свет­лое время суток надлежит нести свои флажные позывные. Кроме того, они должны поднять свои позывные при прохождении сигнальных станций на островке Ваглан (2211′N, 11418′′E) и на острове Грин-Айленд (2217′N, 11407′Е), а также по требованию любого судна, подающего сигнал К (Кило) по Международному своду сигналов.

5. В порту Сянган суда длиной от 15 до 58 м должны идти со ско­ростью не более 10 уз, а суда длиной свыше 58 м — со скоростью не бо­лее 8 уз.

6. Суда валовой вместимостью более 850 м3 (300 рег.т), намере­вающиеся в светлое время суток отойти от причала или сняться с якоря, обязаны поднять свои флажные позывные не менее чем за 30 мин до назначенного времени отхода.

Дополнительные портовые правила порта Сянган. Суда валовой вместимостью 850 м3 (300 рег. т) и более, намеревающиеся войти в воды Сянгана, должны уведомить капитана порта, передав первичное сооб­щение в адрес: МАRDEP через Нong Коng Rаdio (позывной VPS) или по телексу: 63607 МDРСС НХ, не позднее чем за 12 ч до захода в воды Сянгана, включив следующую информацию:

— название судна и позывной;

— под каким флагом;

— тип судна;

— валовую вместимость;

— длину;

— фамилию капитана;

— количество людей на борту;

— причину захода;

— предполагаемую максимальную осадку по прибытии;

— любые дефекты, влияющие на маневренность или мореходные качества судна;

— имеются ли опасные, запрещенные или радиоактивные грузы;

— фамилию представителя местной агентирующей фирмы;

— предполагаемое время прибытия в воды Сянгана;

— требуется ли лоцман
;

— необходимое место встречи лоцманов или якорное место;

— предполагаемое время прибытия к указанному месту встречи лоц­манов или к якорному месту;

— последний порт захода;

— местонахождение, курс и скорость в момент подачи данного сообще­ния.

Не позднее чем за 4 ч до предполагаемого захода в воды Сянгана необходимо послать сообщение о подтверждении в адрес МАRDEP через Нong Коng Rаdio (позывной VPS) или на УКВ, канал 12, сообщив следующие сведения:

— название судна и позывной;

— место встречи лоцмана и предполагаемое время прибытия к нему;

— любые изменения первичного сообщения.

Суда валовой вместимостью менее 850 м3 (300 рег.т) должны получить разрешение от капитана порта на вход в воды Сянгана; при этом надо сообщить следующие данные:

— название и национальную принадлежность судна;

— количество людей на борту;

— тип судна;

— причину захода;

— предполагаемое время прибытия в воды Сянгана.

Для входа в порт Сянган надо выйти в точку, находящуюся на 100° в 12,2 мили от островка Ваглан, и следовать курсом 270° до этого островка. Нарушение настоящих правил карается штрафом в сумме 20 000 дол­ларов или годом тюремного заключения.

Карантинные правила. Суда, направляющиеся в порт Сянган, могут получить разрешение на свободную практику по радио. Такое разре­шение санитарные власти порта выдают в следующих случаях:

а) если в течение 14 дней до прибытия в порт Сянган судно не захо­дило в порт, в котором отмечались заболевания оспой или чумой;

b) если в течение 5 дней до прибытия в порт Сянган судно не захо­дило в порт, в котором отмечались заболевания холерой;

с) если на борту судна, направляющегося в порт Сянган, насчитывается не более 24 пассажиров;

d) если на борту судна, направляющегося в порт Сянган, насчи­тывается более 24 пассажиров, но имеется судовой врач.

Капитан судна, направляющегося в порт Сянган, запрашивая разре­шение на свободную практику, обязан не более чем за 20 ч и не менее чем за 8 ч до подхода к порту сообщить по радио следующие сведе­ния:

1) названия портов, в которые судно заходило в течение последних 14 дней, и даты, когда оно уходило из этих портов;

2) количество пассажиров на порту судна;

3) все ли пассажиры здоровы и имеют ли они свидетельства уста­новленного образца о противооспенных прививках;

4) были ли случаи инфекционных заболеваний на судне во время рейса;

5) имеются ли больные на судне;



6) имеется ли свидетельство о проведенной на судне дератизации или свидетельство об освобождении от нее с обязательным указанием даты выдачи свидетельства;

7) является ли судно, направляющееся в порт Сянган, танкером, контейнеровозом или лихтеровозом;

8) есть ли на судне грузы, являющиеся продуктами питания.

Суда, получившие по радио разрешение на свободную практику, сразу же по прибытии на карантинное якорное место в светлое время суток должны поднять сигнал ТО (Тангоу Оска) флагами Международного свода сигналов, а в темное время суток зажечь три белых огня, расположенные по вертикали.

Если судно, стоящее на карантинном якорном месте в ожидании разрешения на свободную практику, было вынуждено покинуть место стоянки из-за шторма, то оно должно связываться с берегом или с другими судами только посредством сигналов. При улучшении погоды такое судно обязано вернуться на карантинное якорное место.

Дополнительные правила, действующие в период прохождения тайфу­нов (с 15 мая по 31 октября).

1. Капитан порта имеет право разрешить или запретить любому судну стоянку у того или иного причала, а также на том или ином якорном месте. Он может также приказать любому судну перейти к другому причалу или на другое якорное место.

2. Когда поднят любой из местных штормовых сигналов, кроме сигналов № 1 и 3, у капитана порта можно получить разрешение на поста­новку на якорь в районе, обычно запретном для якорной стоянки, расположенном к SЕ от взлетно-посадочной полосы аэропорта Цидэ.

3. Без разрешения капитана порта ставить судно на ремонт или по какой-либо другой причине приводить его в состояние, при котором невозможно будет в течение 24 ч подготовить его машины к работе на полную мощность, запрещается.

4. Как только будет поднят любой местный штормовой сигнал, суда, стоящие на швартовных бочках, должны подготовить якоря к отдаче, а также привести машины в полную готовность.

5. Когда поднят любой местный штормовой сигнал, кроме сигналов № 1 и 3, судам, стоящим на швартовных бочках, не оборудованных для исполь­зования их при прохождении тайфунов, надлежит в течение 2 ч после подъема такого сигнала перейти на якорное место, предназначенное для стоянки во время шторма, или же стать на соответствующую бочку.

6. В период прохождения тайфунов на судне, находящемся в водах тер­ритории Сянган, члены экипажа постоянно должны быть в составе, доста­точном, по рекомендации капитана порта, для принятия мер по обеспе­чению безопасности судна. При постановке судна на швартовную бочку необходимо уточнить, безопасна ли стоянка на этой бочке при прохождении тайфуна.


7. Перечисленные правила не запрещают любому судну, уже стоящему на швартовной бочке, оборудованной для использования ее во время прохождения тайфунов, перейти на другое место.


Сведения о приливах в порту прихода.

Дата

Фаза луны

Малая вода

Полная вода

Время, ч, мин

Высота, м

Время, ч, мин

Высота, м

23.05

новолуние

02.55

1,0

09.15

2,3

16.26

0,4

23.10


1,5




Нф=Hк+h,

Нф – фактическая глубина под килем,

Hк – глубина на карте.

Нф=12,4+1,22=13,62м.


6.2 Порядок лоцманской проводки, составление лоцманской карточки, район приема лоцмана.

Лоцманская проводка для судов, идущих в порт Сянган или выходящих из него, обязательна. Все лоцмана, осуществляющие проводку судов и оказывающие помощь при их швартовке к причалам порта, дипломированные.

Суда, идущие в порт Сянган с востока, принимают лоцмана в проходе Татонг в 5,6 кбт к SSW от острова Джанк (22°17’N, 114°16'Е), а суда, идущие в него с запада, — в 8 кбт к W от острова Грин-Айленд (22°17'N, 114°07'Е) и в проходе Ист-Ламма в 1,1 мили к S от острова Грин-Айленд. Суда, следующие в порт Сянган с северо-запада, принимают лоцмана в 1 миле к SSW от мыса Хэйцзуй.

Принимать лоцмана в проходе Лиюймынь, а также в районе, ограниченном дугой окружности радиусом 7,5 кбт с центром в точке, находящейся посредине прохода Салфер, запрещается.

При ограниченной видимости дежурное лоцманское судно в дополнение к сигналам, предписанным МППСС-72, может подавать звуковой сигнал, состоящий из четырех коротких звуков.

Позже 18 часов по местному времени производится только лоцманская проводка пассажирских судов и судов, имеющих на борту почтовую корреспонденцию. Лоцманские услуги, которые оказываются в период от захода до восхода солнца, оплачивается в двойном размере.

Предварительная заявка на лоцманскую проводку подается за 24 ч до предполагаемого времени прибытия судна в порт.


Лоцман может подняться на борт судна в любом пункте порта Сянган, где находится указанное судну место якорной стоянки. В том случае, когда судно направляется в одну из гаваней порта, лоцман поднимается на борт судна в районе карантинного якорного места вместе с карантинным врачом.

Лоцманский катер окрашен в белый цвет и несет флаг «Р» («П») МСС. Заявка на лоцманскую проводку передается через сигнальную станцию, расположенную на здании таможни. Связь осуществляется по УКВ радиостанции каналы 13, 11, 16. Судно, находящееся в ожидании лоцмана, несет флаг «G» (ГОЛФ) МСС. После приёма лоцмана на борт судна флаг «G» спускают и поднимают флаг «H».

Все торговые суда при входе в порт Сянган бухту должны поднять свой национальный флаг и свои позывные.

7. Надежность навигационного обеспечения безопасности перехода.
7.1 Распределение маршрута по отдельным участкам, анализ
навигационного оборудования, их возможной точности, обсервации, основными способами и дополнительными способами.

После завершения перехода необходимо произвести тщательный, профессиональный разбор прошедшего рейса. При таком анализе обычно разрабатывают следующие вопросы:

  • какие невязки в счислении пути наблюдались в прибрежном плавании, в открытом море и океане, число миль, проходимых за сутки на различных участках пути и значение сноса в сторону опасных в навигационном отношении районов;

  • точность навигационных, астрономических и радиотехнических определений места судна на переходе;

  • точность учета дрейфа и течения (по предварительной прокладке), оправдываемость предвычислений приливов и приливоотливных течений;

  • оправдываемость прогнозов погоды, передаваемых различными станциями; какие станции можно отнести к разряду лучших; оправдываемость предварительной прокладки на различных участках пути, какие отклонения наблюдались и их причины;

  • наблюдались ли случаи расхождения фактической навигационной обстановки и опубликованной;

  • характеристики работы гирокомпаса, магнитного компаса, лага, эхолота,
    радиопеленгатора, РЛС, РНС, дальность открытия и конфигурация берегов на экране РЛС;

  • обеспечили ли карты и другие навигационные пособия полноту сведений,
    необходимых для безопасности мореплавания.

Кроме записей в обязательных документах по штурманской части