Файл: Курсовой проект Навигационная проработка маршрута судна по дисциплине Навигация и лоция.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 409

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Районы, запретные для якорной стоянки. На акватории порта Сянган имеется много районов, запретных для якорной стоянки. Они находятся в местах, где проложены подводные кабели и трубопроводы, а также в местах, где акватория порта пересечена туннелями. На фарватерах, ведущих по акватории порта, и вблизи паромных переправ постановка на якорь также запрещена.

Портовые средства и оборудование. Погрузочно-разгрузочные работы у всех основных причалов порта механизированы. В порту имеются краны, транспортеры и автопогрузчики. Есть плавучие краны. Общая вместимость складских помещений порта около 1 400 000 т. Для производства погрузочно-разгрузочных работ на судах, стоящих на рейде, порт располагает большим количеством лихтеров и специальных судов. Есть буксиры: заявку на них следует подавать за 48 ч. Имеется несколько пожарных судов. Одно из них может работать на значительном удалении от порта.

На акватории порта в местах, где разрешена якорная стоянка, выставляется много швартовных бочек.

Ремонт. В порту Сянган может быть выполнен любой ремонт корпуса и механизмов судна. Имеются сухие доки, из которых два могут принимать суда водоизмещением по 35 000 т. Есть несколько плавучих доков; длина самого большого из них 260 м.

Навигационная информация. Прогнозы погоды сообщаются по радио, а также вывешиваются на здании конторы капитана порта, паромных причалах и здании управления компании, выполняющей работы по прокладке кабелей.

Если через район, ограниченный параллелями 10° и 30° сев. шир. и меридианами 105° и 125° вост. долг., проходит тайфун, то сведения о нем передаются обсерваторией по радио через каждые 6 ч. Если в порту Сянган и на подходах к нему ухудшается видимость, то сообщения об этом передаются по радио. При видимости, не превышающей 2 мили, эти сообщения передаются систематически. При видимости менее 1 кбт сообщается, что в порту и на подходах к нему густой туман.

Сигнальные станции. На подходах к порту Сянган имеются две сигнальные станции, осуществляющие связь с судами. Одна из них находится на островке Ваглан (22°11′N, 114°18'Е), а другая - на острове Грин-Айленд (22°17'N, 114°07'Е). Станции оснащены УКВ радиостанциями, на которых вахта несется круглосуточно.

Сообщение и связь. Между портом Сянган и всеми основными пор­тами мира поддерживается морское сообщение. Международный аэропорт Цидэ обслуживает 28 авиалиний. Ежедневно здесь производится около 900 взлетов и посадок рейсовых самолетов.


Порт Сянган соединен с железнодорожной сетью Китая.

Через пролив, отделяющий остров Сянгандао от берега материка, курсирует паром. Здесь имеются два туннеля для автотранспорта. В городе Сянган есть радиостанция, осуществляющая связь с су­дами.

Предупреждения. 1. Судам, направляющимся в западную часть порта Сянган, идти к порту следует по проходу Ист-Ламма или Уэст-Ламма, а входить в него — через западный вход. В этом случае не придется проходить через центральную часть порта, где движение судов наиболее интенсивно.

2. Судам с мачтами высотой более 30 м входить в порт Сянган с востока можно только в случае, если они располагают УКВ радио­станцией, с помощью которой на канале 12 надо вести переговоры о порядке следования в порт по проходу Лиюймынь. В случае если УКВ радиостанции на судне нет и нет возможности получить разрешение на следование в порт по проходу Лиюймынь, то такое судно может входить в порт только через западный вход.

3. Во время тумана подходить к порту Сянган рекомендуется по проходу Ист-Ламма или Уэст-Ламма, так как в этих проходах туман бывает обычно менее плотным и устойчивым, чем в проходе Татонг.

4. В районе Восточного фарватера (2217,8′N, 11413,2′Е) ведутся работы по сооружению подводного туннеля. Работы ведутся поэтапно. Район работ ограждается светящими буями. Входить в район, огражденный буями, запрещено.

Якорные места имеются во всех частях порта Сянган. Большие суда становятся на якорных местах на швартовные бочки. В порту имеется много швартовных бочек класса А и В. Бочки класса А пред­ставляют собой металлические белые с черными порядковыми номерами цилиндры весом 90 т; верхняя часть бочек разбита на красные и белые сектора. Бочки класса А предназначены для судов длиной до 183 м; они выставляются на расстоянии не менее 425 м друг от друга. Бочки класса В представляют собой металлические черные с белыми порядко­выми номерами цилиндры весом 50 т и предназначены для судов длиной до 137 м. Выставляются они в расстоянии не менее 305 м друг от друга. Некоторые швартовные бочки, выставленные на акватории порта Сянган, оборудованы для использования их судами при прохождении тайфунов. Все швартовные бочки на акватории порта Сянган выстав­ляются на глубинах 5,5-13,4 м.

Суда становятся на бочки, используя свои швартовы. Вытравливать их можно не более чем на 27 м. При необходимости судно, стоящее на бочке, может отдать якорь. При благоприятных погодных условиях якорь можно отдавать не менее чем в 15 м от бочки. Во время шторма при стоянке на бочке, оборудованной для использования при прохож­дении тайфунов, якорь можно отдавать и ближе к ней. У швартовных бочек, выставляемых против входа в бассейн Виктория, а также у швар­товной бочки № 1, выставляемой во входе в бухту Хунканьвань, отдавать якоря не разрешается, так как эти бочки стоят на двух или трех якорях.



Сведения о якорных местах.

Пособие


Координаты


Глубины


Грунт


Примечание


карта 68419


22°18,4'N, 114°12,2′E


8,7-9,7


Ил, битая ракушка

Район восточной ка­рантинной и имита­ционной якорной стоянки


карта 68419


22°17,5'N, 114°15,2'Е


12


Ил


Район якорной стоянки для судов с опасным грузом


карта 68419


22°10′N, 114°07,4'Е


20


Ил



Якорная стоянка Саут-Уэст-Ламма


карта 68419


22°10′N, 114°08,4'Е


20



Ил



Якорная стоянка Саут-Ламма для судов с опасными грузами


карта 68419


22°10′N, 114°09,5'Е


20-22


Ил, битая ракушка


Район якорной стоянки Саут-Ист-Ламма


карта 68419


22°13'N, 114°08,4'Е


13-14


Ил


Якорная стоянка бухты Пикник (Шунуванъ)


карта 68419


22°12,5'N, 11412,4′Е


12


Ил, битая ракушка

И6Р


Якорная стоянка бухты Стенли (Чиг-жуванъ)


карта 68419


22°14,8'N, 114°05,5'Е


7-11


Ил, битая ракушка



Район якорной стоянки Норт-Уэст-Ламма


карта 68419


22°15,4'N, 114°06,1'Е


10-18


Ил, песок


Район якорной стоянки Норт-Ламма

карта 68419


2216,5'N, 11404,3′Е


7-9


Ил, песок, битая ракушка


Район якорной стоянки Цзяоичжоу для судов с опасными грузами


карта 68419 1


22°14′N, 114°11,4'Е


10


Ил


Якорная стоянка бухты Репелс


лоция 1426


б. Хунканьвань


5-14


Ил, песок




лоция 1426


22°18′N, 14°12'Е


22-29


Глина, песок



Карантинная якорная стоянка



Для судов длиной до 91 м предназначено якорное место Юмади, расположенное к W от гавани Юмади. Глу­бины на нем 4,6-5,8 м. Это якорное место хорошо защищено от ветров и волнения всех направлений.

Якорные места ОА1-ОА4 находятся западнее порта соответственно в 6 кбт к Е, в 7,6 кбт к NNЕ, в 1,2 и 1,5 мили к N от северной оконечности о. Цзяоичжоу.

Якорные места Саут-Уэст-Ламма и Саут-Ист-Ламма находятся у южного берега острова Ламма соответственно в 1,2 мили к WSW и в 8 кбт к SSЕ от м. Юаньцзяо. Малые суда могут стать на якорь в тринадцати гаванях. Большин­ство из них защищены молами.

В порту Сянган имеются два каран­тинных якорных места. Восточное карантинное якорное место (22°18'N, 114°12'Е) расположено к S от входа в бухту Цзюлунвань, а западное — в 5 кбт к S от о. Цинъи.

На восточном карантинном якорном месте санитарный инспектор и представитель иммиграционной службы посещают суда в период с 6 ч 30 мин до 18 ч, а на западном — круглосуточно.

Наставления для плавания. Суда, намеревающиеся войти в порт Сянган через его восточный вход, должны подойти к светящему бую ТСS51 (22°13,3'N, 114°20,0′Е), который выставляется в восточном конце системы разде­ления движения, установленной в проходе Татонг. Затем нужно войти в полосу движения, предназначенную для судов, идущих в порт, и идти до светящего буя ТСS54 (22°16,3'N, 114°15,5'Е). Оставив этот буй к W, надо повернуть влево, лечь на курс 299° и идти, держа прямо по носу приметную трубу цементного завода на западном берегу бухты Цзюлунвань. Этот курс ведет серединой прохода Лиюймынь на Восточ­ный фарватер.

При хорошей видимости плавание по проходу Татонг трудностей не представляет, так как этот проход достаточно широк и глубоководен. Наличие средств навигационного оборудования и естественных ориен­тиров на любом участке пути дает возможность надежно определить место судна.

При ограниченной видимости идти к порту Сянган по проходу Татонг не рекомендуется. Если улучшение видимости не ожидается и принято решение следовать по проходу при ограниченной видимости, то нужно идти в 4,5 кбт к S и W от м. Татонг (22°14,4'N, 114°17,2'Е) и в 3 кбт к SW от светящего знака Нэйянпай, установленного на скале Нэйянпай в 5 кбт к NW от м. Татонг. Далее надо лечь на курс 338° и идти до светящего буя ТСS4; оставив этот буй к W, нужно идти так, как указано выше.

Портовые правила. Ниже приводятся выдержки из портовых правил порта Сянган.