Файл: Актуальность темы нашего исследования заключается в необходимости как можно лучше организовать игровые задания детей 78 лет.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В дидактической игровой ситуации усвоение нового материала происходит без особого напряжения, как если бы он был самим собой. Суть дидактических игр заключается в том, что детям предлагается решить умственную задачу или задачу. Игры также формируют или реконструируют определенные психические процессы, такие как память, внимание и мышление.
Орфография является трудным местом в словах, словосочетаниях и предложениях. Чтобы не делать ошибок при написании, вы должны научиться смотреть на свое правописание. Взрослые грамотные люди часто пишут, не глядя на орфографию. Школьники, которые начинают учиться писать, должны научиться видеть и работать с орфографией, потому что только в этом случае орфография «работает» в процессе обучения.
Зная орфографическую идентификацию, учащиеся начальных классов должны развивать умение быстро находить в тексте правописания, слова и их сочетания, определять их тип, выявлять орфографические ошибки в письме. Все эти умения составляют понятие орфографической зоркости, одного из важнейших условий овладения орфографическими навыками и умениями. Развитию внимания к орфографии способствует постоянная систематическая работа над звуковым и буквенным составом слов, лингвистический анализ и синтез, развитие фонематического слуха.
Недостаточное внимание к развитию орфографического внимания у первоклассников является одной из причин допускаемых ими ошибок, отсутствия навыков орфографического самостоятельного выполнения письменной работы. В период обучения чтению и письму, когда проделана большая работа по анализу слоговых звуков и фонетических букв слов, большое место должна занимать работа по развитию правописания. Студенты только начинают привыкать к правописанию. "жи - ши пиши через и", начальные прописные буквы, индивидуальное написание слов в предложениях. Точка, вопросительный или восклицательный знак в конце предложения. Используйте заглавные буквы для имен, фамилий, названий городов и других имен собственных. Список доступных вариантов правописания невелик, и для начального обучения правописанию используются два метода: лингвистический анализ/синтез (на уровне звука и буквы) и заучивание, методы запоминания.
Один из видов лингвистического анализа — звуковое письмо — особенно важен при работе со словами, написание которых не соответствует их произношению. Учащиеся еще не имеют достаточной грамматической базы, чтобы справиться с орфографией.Лингвистический синтез на звуковом и буквенном уровне включает в себя формирование слов из букв и слогов и слияние звуков слогов и слов. Этот прием используется для исправления написания слов, написание которых не соответствует их произношению.
Учитель С.Н. Опыт передовых методов обучения предлагает Лысенкова в своей книге «Когда учиться легко». Ее авторы акцентируют внимание на необходимости схематизации работы по изучению орфографии. Вся работа по сложным темам ведется по четко определенной системе:
- На первом этапе развивать позитивную подготовку, в том числе медленно и последовательно знакомиться с новой орфографией, активно используя схему поддержки комментируемого модератора;
- Второй этап предполагает уточнение понятий и обобщение материала путем сознательной ориентировки в схемах обобщения.
- На третьем этапе учителю предоставляется возможность использовать созданные лиды для формирования навыков беглости действий.
Для формирования заговорной бдительности предлагаются следующие игры-упражнения. Их дают авторы учебников по методике преподавания русского языка Е.С. Антонова и С.В. Боблова///////////////////////// «Найди опасное место». Учитель произносит слова, и дети хлопают, как только слышат невероятный звук, когда пишут
"светофор". При обнаружении «опасного места» загорается или загорается красный свет.
«Зажгите маяки» Под «опасными местами» дети обвели красные кружки. «Избегай ловушки» Расставь буквы слова «расколотый алфавит», опуская «Опасное место».
Игра «Как пишется и как звучит». На уроках учитель использует два ее чтения: орфографическое («как пишется») и правильное («как мы говорим»).
Игра объединяет. Ваша фотография появится на доске. Учащиеся берут табличку с напечатанным на ней предложением или текстом, читают его и помещают под соответствующий рисунок.
Воспитатель постарается сразу прочитать «книгу-ребенку». На обложке есть ее имя, а на развороте — картинка и подпись в виде одного слова, предложения или связного текста. Студенты читают книги сами, а учителя проверяют их. Со временем ученики, читающие только слова, получают книги с печатными предложениями и текстом. Поэтому все учащиеся в классе получают разные задания в соответствии со своими способностями, но участвуют в групповой работе. Овладение знаниями и прогресс учащихся в учебном процессе лучше видны в процессе самостоятельного чтения.
Уроки должны не только развивать у школьников интерес к книгам и любовь к чтению, но и прививать им знания, умения и навыки, которые пригодятся в будущем. Особенности возраста 6-7 лет в жизни ребенка таковы. Происходит еще одно изменение основной деятельности – учебная деятельность постепенно вытесняет дошкольные игры. Игры являются важнейшим средством вовлечения детей в учебную деятельность и способом обеспечения их эмоционального отклика на воспитательные воздействия. Игры — это ключ к нормальной жизни. Условия проживания детей в школе без перегрузок. Разумное сочетание игровой зрелищности и серьезности задания поможет детям лучше освоить роль ученика, с интересом учиться, быть активным и внимательным на уроке. Познавательная мотивация в первом классе еще изменчива и ситуативна. Важно поддерживать и развивать этот интерес.
Развлекательные материалы для занятий по чтению должны соответствовать программно-методическим требованиям, быть содержательными и интересными для детей. Читать и писать следует обучать первоклассников с помощью игр, понятного ребенку юмора, простых, но интересных заданий, формирующих познавательную деятельность с учетом возрастных особенностей ребенка.
Широко используется для формирования устойчивого внимания и интереса к чтению, загадкам, пословицам и поговоркам, скороговоркам, использованию сказочных персонажей, физкультуре в стихах, веселым играм.
Приведём примеры некоторых игр.
Игра "Кто больше?"
Игроки делятся на группы по столбцам. Каждой группе предлагается выбрать согласный или гласный звук. Затем учащиеся запоминают названия предметов, которые начинаются с данного звука. Побеждает группа, составившая наибольшее количество слов.
Учитель, который считает: «Моя работа — информировать и обучать моих детей материалу», видит только один аспект своей работы. Конечно, главное в обучении – это передача информации, но важно и то, как эта информация преподносится.
Самая трудная часть работы учителя начальных классов состоит в том, чтобы ознакомить учащихся с их собственными идеями. Учитель хорошо знает свой предмет и может хорошо руководить классом, но если он не может поддерживать тесный контакт с учителем и дети плохо понимают урок, его усилия будут бесполезны.
Игры являются первой формой деятельности, доступной для учащихся, и предполагают сознательное обучение и совершенствование нового поведения. Это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки впечатлений, полученных от окружающего мира. Игра наглядно демонстрирует особенности развития мышления и воображения ребенка, эмоций, деятельности и потребности в общении.
Игры – это самостоятельная деятельность, в которой дети общаются со сверстниками. Играя, дети применяют свои знания и умения на практике и учатся использовать их в различных ситуациях. Их объединяют общие цели, совместные усилия по их достижению, общие переживания. Задача учителя состоит в том, чтобы обеспечить плавный и правильный переход детей от игры к обучению. Я считаю, что дидактические игры играют решающую роль в этом
Цель этой игры - пробудить интерес к знаниям, науке, книгам и учениям. В младшем школьном возрасте игры играют важную роль в развитии ребенка, наряду с обучением. При вовлечении детей в дидактические игровые ситуации резко возрастает их интерес к учебной деятельности, изучаемый материал становится более доступным, значительно повышается их работоспособность.
Дети любят разгадывать ребусы и кроссворды. Так, на одном из занятий учащимся предлагается угадать, какое слово закодировано в этом ребусе.
-Что просит сказать врач, когда осматривает горло? а-а-а
-Как девочка укачивает куклу? Аа-Аа-Аа…
Он и волк, и Дед Мороз,
И
Он большой, как мяч футбольный,
Если смелый - все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его ….(арбуз).
смешит ребят до слез,
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра- машинист.
Должен знать он очень много
Потому что он…..(артист).
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен знаменит
Это доктор….(Айболит).
Сочиним сказку «Зайка»
На лесной опушке жил зверек, в названии которого был звук(а).Отгадайте, кто это мог быть()Заяц.
У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук. Как вы думаете, что это за овощи? Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его детей-зайчат. Как вы думаете, что это были за игрушки?
Такие игры, ребусы и кроссворды активизируют умственную деятельность детей, способствуют интересу к предмету, развивают смекалку и мышление, служат закреплению полученных знаний.
На основании диагностики уровня познавательной активности младших школьников на занятиях по грамоте я пришел к выводу о необходимости применения таких форм и методов работы с детьми, которые способствуют их активизации и реализации.
Для формирования и реализации познавательного интереса надо всегда начинать. В школьный период своей жизни ребенок старается как можно больше узнать. Поэтому обучение от сложной и утомительной необходимости может превратиться в увлекательное путешествие в мир знаний, если найти правильный подход. Мы считаем, что это игра.
Описанные ниже занимательные упражнения и дидактические игры использовались в нескольких разделах программы по русскому языку для 1-го класса.
В дописьменный период дети фактически усваивают такие понятия, как предложения, слова и звуки, учатся слышать звуки в словах, узнавать и воспроизводить их.
В современных школах дидактические игры можно «активировать» с помощью компьютеров и интерактивных досок. Можно сделать его ярким и выразительным. Этим играм обучают на уроках чтения и письма в алфавитном и посталфавитном периоде, изменяя содержание игры
в зависимости от программного материала . может быть использован. Приведите пример использования дидактических игр на уроках письма.
Дидактическая игра «Дождик».
«Звуки [р], [р’], буква Р, р» данная игра проводилась на уроке обучение грамоте и испытывалось умение: группировать, систематизировать буквы по обозначению ими различных звуков, давать характеристику звукам, развивать речь, логическое мышление.
Условия игры. Cпрятать героев урока под зонтиками красного и синего цвета. Kоманда девочек помогает Kрасной шапочке собрать гласные буквы, а команда мальчиков помогает Волку собрать согласные буквы. Kласс проверяет и сигнализирует сигнальными карточками.
Дидактическая игра «Собери цветы».
«Звуки [р], [р’], буква Р, р» игра проводилась на уроке обучение грамоте и способствовала: развитию умения составлять слова с помощью слогов; усвоению знаний того, что в слове столько же слогов, сколько и гласных; развитию мышления, внимания, речи.
Условия игры. C помощью слогов, записанных в разных геометрических фигурах, дети составляют слова – названия цветов.
Дидактическая игра «Подарки Деда Mороза».
«Звуки [д], [д’], буква Д, д» игра проводилась на уроке обучение грамоте
и способствовала: развитию умения давать характеристику звуку; умению находить местоположение звука в данном слове.
Условия игра. Дети помогают Деду Mорозу уложить подарки в мешки. Предметы, в названии которых звук [д] кладут в синий мешок, а предметы, в названии которых звук [д’] – в зелёный. Cвой выбор дети обосновывают (называют место звука в слове, и характеризуют его по твёрдости – мягкости).
Дидактическая игра «Hаряди ёлку».
«Звуки [д], [д’], буква Д, д» данная игра проводилась на уроке обучение грамоте и способствовала: формированию умения разгадывать загадки, находить нужные слоги и составлять слова отгадки; развитию логического мышления, внимания, памяти.