Файл: Тема 7 требования безопасности при нахождении на жд путях. 10. 2011. 10 и 11. 1513. 00.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 8

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕМА 7: ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА ЖД ПУТЯХ.

10.20-11.10 и 11.15-13.00

5.5.1. Проходить вдоль путей на перегоне работники должны в стороне от пути или по обочине земляного полотна. На станции следует проходить по установленным для данной станции маршрутам служебного прохода, или по обочине пути, или по середине наиболее широкого межпутья, при этом надо следить за движущимися поездами, маневрирующими составами и локомотивами.

5.5.2. При невозможности пройти в стороне от пути или по обочине (в тоннелях, на мостах, во время снежных заносов и других случаях) допускается проход по пути с соблюдением следующих мер предосторожности:

- на двухпутных участках следует идти навстречу движению поездов, помня о возможности следования поездов и по неправильному направлению;

- на многопутных участках и перегонах, оборудованных двухсторонней автоблокировкой, для определения направления движения поездов следует ориентироваться по показаниям светофоров;

- при движении группой работники должны идти с особой осторожностью, по одному друг за другом или по два человека в ряду, не допуская отставания и движения толпой. Впереди группы должен идти специально выделенный работник, ограждающий группу сигналами остановки (днем - развернутым красным флагом, в темное время суток - фонарем с красным огнем); сзади группу должен ограждать руководитель работ в указанном выше порядке;

- перед началом прохода по железнодорожному мосту или тоннелю необходимо убедиться в том, что к нему не приближается поезд;

- по протяженным мостам и тоннелям (более 50 м) следует проходить только при наличии мест укрытия;

- для пропуска подвижного состава на перегонах работники должны заблаговременно сходить на обочину (на мостах - на специальные площадки, в тоннелях - в ниши).

5.5.3. В условиях плохой видимости, в крутых кривых, глубоких выемках, в случаях, когда нет возможности двигаться по обочине пути, обходы с осмотром направляющих линий необходимо осуществлять в два лица. При этом один из работников должен идти с красным флагом и следить за приближающимися поездами.


5.5.4. При переходе через пути следует сначала убедиться в отсутствии приближающегося подвижного состава (дрезин, локомотивов, поездов и т.п.). Переходить пути следует только под прямым углом, при этом нельзя становиться на головку рельса. При переходе стрелочных переводов нельзя наступать между остряком и рамным рельсом стрелочного перевода, между подвижным сердечником и усовиком крестовины, а также в желоба на стрелочном переводе.

5.5.5. Запрещается переходить пути перед приближающимся подвижным составом. Нельзя переходить через пути сразу же за хвостом проследовавшего подвижного состава, не убедившись, что вслед за ним и по соседнему пути не движется поезд, локомотив или любой другой подвижной состав.

Запрещается подлезать и протаскивать под вагонами и через автосцепные устройства инструменты, приспособления и материалы.

5.5.6. Переходить пути, занятые стоящим подвижным составом, следует через переходные площадки вагонов состава. Прежде чем сойти с площадки, необходимо убедиться в исправности подножек и поручней. При сходе в междупутье следует убедиться в отсутствии движущего по соседнему пути подвижного состава. При сходе с площадки следует держаться за поручни, располагаться лицом к вагону.

5.5.7. При отсутствии площадок подвижной состав необходимо обойти. При обходе следует переходить через путь на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона или локомотива, проходить между расцепленными вагонами или другими единицами подвижного состава разрешается, если расстояние между ними не менее 10 м. При этом следует помнить о возможности начала движения состава и о движении поездов по соседнему пути.

5.5.8. При нахождении на железнодорожных путях не разрешается садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, оборудование СЦБ.

5.5.9. На участках железных дорог при установленной скорости движения до 140 км/час включительно работники должны до того, как расстояние до подвижного состава будет менее 400 м, убрать за пределы габарита подвижного состава инструменты, приспособления, материалы и изделия и отойти от крайнего рельса на расстояние не менее:

- 2,4 м - при прохождении поезда, дрезины, отдельного локомотива;



- 5 м - при прохождении в рабочем положении путеукладчика, траншеекопателя, электробалластера на железнодорожном ходу или других путевых машин тяжелого типа;

- 10 м - при работе путевого струга;

- 5 м (в сторону, противоположную выбросу снега, льда и засорителей) - при работе машин, оборудованных щебнеочистительными устройствами, двухпутных и роторных снегоочистителей;

- 25 м - при работе однопутных снегоочистителей.

5.5.10. На участках железных дорог со скоростным движением поездов (141 - 200) км/час не позднее чем за 10 минут до прохода скоростного поезда должны быть прекращены все работы на пути, сооружениях и устройствах, находящихся рядом с путем следования поезда. Путь, сооружения и устройства должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск скоростного пассажирского поезда. Материалы, механизмы, устройства и приспособления должны быть убраны на обочину с обеспечением габарита приближения строений.

Не позднее чем за 5 минут до прохода поезда все работники должны уйти на расстояние не менее 4 м от крайнего рельса при пропуске поезда со скоростью 141 - 160 км/час и не менее 5 м - при скорости 161 - 200 км/час.

5.5.11. Если работы проводятся на пути, соседнем с тем, по которому должен проследовать скоростной поезд, то они также должны быть прекращены заблаговременно с таким расчетом, чтобы за 5 минут до прохода скоростного поезда работники покинули этот путь.

5.5.12. В случаях невозможности размещения работников на обочинах при проходе поезда (крутые откосы выемок, предпортальные участки тоннелей и др.) место работ должно ограждаться сигналами остановки.

5.5.13. За 10 минут до прохода скоростного поезда по соседнему пути необходимо остановить работы по монтажу и ремонту волноводного провода, кронштейнов, траверс, линейных устройств, производимых с использованием автодрезин, автомотрис и лестниц.

5.5.14. Производитель работ и работники по обслуживанию и ремонту направляющих линий должны иметь при себе расписание следования скоростных поездов.

Перед началом работ производитель работ должен уточнить время проследования скоростных пассажирских поездов у дежурного по станции или у поездного диспетчера.

5.5.15. Если скоростной поезд не прошел по расписанию, необходимо уточнить его проследование. Запрещается возобновлять работы до уточнения времени прохода скоростного поезда.


5.5.16. При выполнении работ на перегоне производитель работ и сигналисты должны иметь при себе радиостанции для связи с дежурными по станциям. Производитель работ должен иметь ключи от телефонов перегонной связи и телефонные трубки для пользования связью.

5.5.17. При производстве работ в границах станции работники должны следить за оповещениями по громкоговорящей связи дежурного по станции о пропуске поездов и производимых маневровых перемещениях.

5.5.22. На участках железных дорог со скоростным движением поездов (141 - 200 км/час) работы на направляющих линиях, которые могут привести к нарушению работы поездной радиосвязи, должны выполняться в период времени, свободный от движения скоростных поездов.

  1. Требования безопасности во время работы НА ТЕПЛОВОЗЕ.

  2. До начала движения тепловоза необходимо проверить работу и показания приборов на пульте управления, работу компрессоров и давление воздуха.

  3. Давление воздуха в тормозной магистрали должно быть в пределах 0,52 - 0,54 МПа. При разряженной тормозной магистрали начинать движение запрещается.

  4. С началом движения тепловоза необходимо подавать звуковой сигнал.

  5. Запрещается сходить и садиться на тепловоз на ходу. Перед тем, как сойти с тепловоза, машинист обязан убедиться, что штурвал главного вала стола управления поставлен в нейтральное положение и заперт блокировочной рукояткой.

  6. Крепление, регулировка, ремонт каких-либо движущихся частей механизмов, а также очистка их и смазка во время работы дизеля не допускается. Перед осмотром ходовой части тепловоза дизель должен останавливаться, а тепловоз затормаживаться.

  7. Запрещается работать на неисправном тепловозе.

  8. Площадки, подножки кузовов тепловоза предназначены для служебных целей и не должны использоваться не по назначению.

  9. При использовании смазочных масел, аккумуляторного электролита соблюдать меры предосторожности.

  10. При осмотре, заправке и чистке топливных, масляных баков категорически запрещается пользоваться открытым огнем, а также лампами с напряжением свыше 12 В.

  11. Запрещается пуск дизеля на бензине или керосине.

  12. Не допускается соединять "накоротко" контакты аккумуляторов, генератора и проводов, находящихся под напряжением.

  13. Не допускать подтекания топлива и масел из трубопроводов.

  14. Очищать воздушные резервуары и трубопроводы от маслоскоплений окиси железа.

  15. Не допускается разогрев масла гидротрансформаторами свыше 1150 С.

  16. Запрещается выезд на линию с неисправным противопожарным инвентарем.

  17. Во всех случаях при неподвижном состоянии тепловоз должен быть заторможен тормозом, а при ремонтных работах с двух сторн должны быть подложены тормозные башмаки.

  18. Не допускать скопления у глушителей и в выхлопной трубе не сгоревших частиц топлива и масла. Периодически проводить очистку глушителя и сливных трубок от нагарообразования.

  19. В целях сохранности и увеличения срока службы зубчатой муфты реверса запуск дизеля необходимо производить при включенном реверсе. В связи с этим при каждом пуске дизеля в целях безопасности тормозить ручным или механическим тормозом. Тормоз отпускается только перед самым началом движения тепловоза с места.