ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.Краткая характеристика предприятия
19 октября 1912 года в Москве начинает работу небольшое производство авиадвигателей французской компании «Гном-Рон», которое должно было обеспечивать моторами молодую российскую авиацию. В 1915 году из Риги эвакуируется авиамоторный завод «Мотор», а в 1917 году французы строят еще один завод в Москве под названием «Сальмсон». После революции вся авиапромышленность национализируется, и в 1927 году московские авиамоторные предприятия объединяются в завод №24 им. М.В. Фрунзе.
В 1927 году завод приступает к серийному производству двигателя М-17, на котором в 1929 году бомбардировщик АНТ-4 «Страна Советов» совершил исторический перелет Москва — Дальний Восток — Тихий океан — Нью-Йорк. Во многом благодаря работе завода Советский Союз в короткое время смог получить независимость от других стран в авиастроении.В 1930-е годы под руководством главного конструктора А.А. Микулина на заводе №24 выпускается семейство разработанных им моторов марки «АМ». С их помощью поднимались в небо самолеты ТБ-3 (АНТ-6), ДБ-А, АНТ-25, Р-7. На самолетах этих моделей было установлено множество мировых рекордов и совершены уникальные перелеты. Например, в 1937 году команда летчика В.П. Чкалова на самолете АНТ-25 пролетела без посадки по маршруту Москва — Северный полюс — Соединенные Штаты Америки. Американцы были удивлены качеством советского авиадвигателя АМ-34, которому не потребовалось ремонта для обратной дороги. Этот и последующие перелеты стали триумфом всей отечественной авиации и моторостроения в частности. В 1947 году на «Салюте» осваивается производство первого отечественного турбореактивного двигателя ТР-1 разработки Архипа Люльки. С 1948 года под руководством конструктора В.Я. Климова выпускается двигатель РД-45 и его модификации для истребителя МиГ-15, одного из самых массовых реактивных боевых самолетов в истории. 1950 год ознаменовался постановкой в серию климовского двигателя ВК-1 и его модификаций (ставился на самолеты МиГ-15бис, МиГ-17, Ил-28, Ту-114). Далее были двигатели АЛ-7Ф1, Р-15Б-300, АЛ-21Ф для различных моделей самолетов Су и МиГ. С 1984 года «салютовцы» производят двигатель АЛ-31Ф, устанавливаемый на истребитель четвертого поколения Су-27 – самый распространенный российский самолет в мире. Этот турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажными камерами помог Су-27 поставить ряд мировых рекордов и позволяет выполнять сложнейшую фигуру высшего пилотажа − «кобру».
С 1990-х годов при «Салюте» работает конструкторское бюро, где разрабатываются и модернизируются собственные образцы продукции. Однако конструкторская работа практически всегда дополняла серийное производство предприятия. Стоит вспомнить имена выдающихся конструкторов А.А. Микулина, В.Я. Климова, А.М. Люльки, которые были непосредственно связаны с «Салютом». В 2015 году «Салют» был преобразован в акционерное общество и вошел в Объединенную двигателестроительную корпорацию. Это позволило предприятию более плотно кооперироваться с отраслью авиадвигателестроения и принять активное участие в работе по созданию новых и модернизируемых изделий. А с января 2019 года предприятие является производственным комплексом в составе АО «ОДК». Сегодня основная область деятельности Научно-производственного центра газотурбостроения «Салют» − выпуск газотурбинных авиационных двигателей семейства АЛ-31Ф и его модификаций для боевых самолетов Су-27, Су-30, Су-33. Также на предприятии производится двигатель АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130 и узлы двигателей РД-33 и его модификаций для семейства истребителей МиГ-29. В кооперации с другими предприятиями ОДК «Салют» ведет работу по производству двигателей семейства ТВ7-117, ВК-2500, ПД-14 и участвует в других проектах.
2 .Номенклатура выпускаемой родукции
Двигатель ПД-8
Маршевая силовая установка (включающая турбовентиляторный двигатель, мотогондолу с устройством реверса тяги, навесное оборудование) для региональных пассажирских самолетов вместимостью 90-110 пассажиров.
Технические характеристики
Тяга на максимальном взлетном режиме 8 056 кг/с
Тяга на нормальном взлетном режиме 7477 кг/с
Степень двухконтурности 4,4
Степень повышения полного давления 28
Удельный расход топлива на крейсерском режиме 0,61 кг/кгс · час
Диаметр вентилятора 1 228 мм
Длина (со смесителем)3 589 мм
Масса двигателя с мотогондолой 2 300 кг
Ресурс по тех состоянию
Двигатель ТВ7-117СТ-01
Семейство унифицированных турбовинтовых двигателей для региональных пассажирских и транспортных самолетов.
Преимущества
-
Совмещенный модернизированный блок управления (САУ-65СТ-01) двигателя и винта. -
Увеличенная мощность на взлете. -
Улучшенная эксплуатационная технологичность и ремонтопригодность. -
Эксплуатация двигателя при наружной температуре воздуха от −60°C до +45°C. -
Новый флюгерно-реверсивный воздушный винт. -
Комплексная система поддержки заказчика и сервисного обслуживания.
3.Экономические показатели предприятия
Экономическими показателями предприятия являются коэффициенты, которые отражают эффективность деятельности компании. В теории различают множество видов экономических показателей. Каждый из них предназначен для оценки платежеспособности, финансовой устойчивости, закредитованности и т.д. Но, как правило, анализ всех показателей отнимает немало времени и сил.
Назначение экономических показателей
Назначение основных экономических показателей предприятия напрямую зависит от их вида. Одни показывают доходность фирмы, вторые отражают рентабельность, кредитоспособность, третьи способны оценить оборачиваемость фондов, активов и т.д.
Но в целом, анализ основных экономических показателей позволяет рецензировать продуктивность общей деятельности компании.
Ключевые факторы не имеют единой единицы измерения. Все дело в том, что одни КПИ могут быть представлены в рублях, другие в объеме, а третьи коэффициентами.
Рентабельность
Зачастую для выявления рентабельности фирмы достаточно найти рентабельность собственного капитала и продаж. Но если компания желает более глубже изучить результаты деятельности, то дополнительно можно определить и рентабельность оборотных, внеоборотных активов, инвестированного капитала и т.д.
Устойчивость и ликвидность предприятия
Группа показателей устойчивости предприятия способны показать, способна ли компания преодолеть возможные трудности, существуют ли в компании сложности с получением доходов и т.д. А ликвидность указывает на достаточность активов фирмы для выполнения всех обязательств в полном объеме за один раз, например в случае ликвидации предприятия.
4 .Организация ремонта и эксплуатации электрооборудования
Для обеспечения безотказной работы электротехнического оборудования служит система планово-предупредительного ремонта (ППР). Это связано с тем, что преждевременный износ отдельных частей и деталей электрооборудования выше допустимого может привести к аварийному выходу его из строя. Для поддержания оборудования в постоянном рабочем состоянии осуществляют работы трех видов:
- технического обслуживание;
- текущий профилактический ремонт;
2.1. Межремонтное техобслуживание включает в себя следующие основные операции: систематические осмотры оборудования, контроль за режимом работы, проверку степени загрязнённости и нагрева, правильности работы коммутационной аппаратуры, уровня и наличия масла, сохранности заземления, при необходимости - подтяжку болтовых соединений, смазку, устранение мелких неисправностей. Межремонтное обслуживание осуществляется оперативным и дежурным персоналом, а
также персоналом, за которым закреплены то или другое оборудование, машина, станок, сварочный агрегат и т.п.
Межремонтное обслуживание имеет профилактическое, т.е. предупредительное значение, его цель - выявление оборудования, на котором необходимо немедленное проведение текущего ремонта. Как правило, такое заключение даётся персоналом ремонтных служб, непосредственно выполняющих эти работы.
2.2. Текущий ремонт представляет собой минимальный по объёму ремонт с разборкой электрооборудования. При текущем ремонте очищают оборудование от пыли и грязи, заменяют или восстанавливают отдельные детали и части механизмов, устраняют мелкие неисправности и повреждения оборудования, восстанавливают надёжность электрических соединений, устраняют дефекты изоляции, зачищают или заменяют обгоревшие контакты выключателей нагрузки, масляных выключателей, автоматических выключателей, заменяют масло или доливают его, ремонтируют щёткодержатели с заменой щёток, пружин и гибких связей, проверяют одновременность опускания всех щеток на контактные кольца двигателей с фазным ротором, очищают контакты реле или
дугогасительные контакты пусковой аппаратуры от копоти и остатков оплавления или заменяют обгоревшие контакты и т.п.
Текущий ремонт проводится по следующей документации:
а) техническое описание и инструкция по техническому обслуживанию и монтажу;
б) формуляр на машины, для которых необходимо вести учёт их технического состояния и данных по эксплуатации;
в) паспорт на электрооборудование, технические данные которого гарантируются заводом-изготовителем;
г) ведомость запасных частей, инструментов, принадлежностей, материалов.
2.3. Капитальный ремонтявляется обязательным после того как данное оборудование отработало срок и/или количество операций, указанные заводом-изготовителем. При капитальном ремонте производят полную разборку электрооборудования, заменяют все изношенные части, модернизируют отдельные элементы. Отремонтированное электрооборудование проверяют и испытывают в соответствии с ПТЭ. Капитальный ремонт электрооборудования производят по специально составленной технической документации, которая состоит из следующих документов:
-
общее руководство по ремонту; -
руководство по капитальному ремонту; -
технические условия (ТУ) на капитальный ремонт; -
нормы расхода материалов и запасных частей.
Выполненные работы по капитальному ремонту оформляются специальным актом приёмки-сдачи ремонтных работ, к которому прилагают протоколы и акты о результатах измерения сопротивления электрической изоляции оборудования, сопротивления заземляющих устройств, химического анализа масла, проверки регулировки релейной защиты, приборов и цепей вторичной коммутации.
П ериод работы электрооборудования между двумя плановыми ремонтами (очередными) называется межремонтным. Межремонтный период между двумя плановыми капитальными ремонтами называют ремонтным циклом.
Для эффективности планово-предупредительных ремонтов оборудования важна организация картотеки эксплуатируемого электрооборудования. В карточках
регистрируют все случаи выхода из строя электрооборудования, недостатки, обнаруженные при его осмотрах, а также сведения о профилактических испытаниях и проведённых ремонтах. Анализ такой картотеки позволяет установить наиболее целесообразный режим работы для эксплуатируемого электрооборудования.
Современные системы диагностики состояния и учета времени и/или количества работы позволяют организовать ремонт электрооборудования «по состоянию». Например износ контактов выключателей определяется количеством тепла I2R, выделяемого при отключении тока I. Микропроцессорные реле защиты, устанавливаемые в настоящее время в ячейках КРУ и КСО позволяют накапливать кумулятивное значение квадратов отключаемых токов, по которому судят о состоянии контактов вакуумных и элегазовых выключателей.
получить сведения от сдающего смену об оборудовании, за которым необходимо вести тщательное наблюдение для предупреждения аварии или неполадок, и об оборудовании, находящемся в ремонте или резерве;
· проверить и принять инструмент, материалы, ключи от помещений, средства защиты, оперативную документацию и инструкции;
· ознакомиться со всеми записями и распоряжениями за время, прошедшее с его последнего дежурства;
· оформить приемку смены, сделав запись в журнале или ведомости, на оперативной схеме со своей подписью и подписью сдающего смену;