Файл: Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры. Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект:
Режимные моменты в раннем возрасте
Выполнила
Студентка группы 2д2
Шаныгина Надежда
Заверено:
Оценка:
.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.
Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.
2.Утренняя гимнастика ( комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма, способствовать формированию правильной осанки.
3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут плещется вода.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошки,
По-нем-нож-ку,
Нет, не понемножку - посмелей,
Будем умываться веселей!
4.Завтрак.
Цель: приучать малышей с аппетитом съедать все полагающееся количество пищи.
Гойда, гойда, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить,
Чем Ванюшу накормить.
Один скажет - кашкою,
Другой - простоквашкою,
Третий скажет - молочком
И румяным пирожком.
5.Второй завтрак.
Цель: продолжатьформировать у детей навыки самостоятельности и опрятности: пить сок, не спеша, не проливая из чашки.
Пить мы будем аккуратно,
Всем смотреть на нас приятно!
6. Обед
Цель: Закреплять у малышей умение правильно пользоваться ложкой, есть разные виды пищи.
Тили - час, тили – час,
Вот обед у нас сейчас.
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку,
Воробей стучит в окошко.
Дайте ложечку и мне-
Вот и кончился обед!
7. Дневной сон
Цель: восстановление физиологического равновесия детского организма.
Баю, баю, баюшок,
Лягут детки на пушок,
На пуховую кровать
Будут детки крепко спать,
А я буду напевать!
8.Постепенный подъем детей
Цель: Обеспечить во время подъема малышей эмоционально- положительное состояние единством приемов (неторопливые движения взрослых, приветливая речь и т.п.)( комплекс корригирующей гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности)
Мы спокойно отдыхали,
сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
9. Полдник
Цель: Развивать у малышей аппетит во время приема пищи с помощью художественного слова, желание доесть всю пищу до конца.
Вкусно готовят у нас повара,
Скушает все до конца детвора!
(Н.Сингаевская)
10.Ужин
Цель: Во время еды следить, чтобы лицо и руки ребенка оставались чистыми.
Кушай кашку, мой сынок,
Дорогой ты мой дружок,
Кушай кашку подрастай,
Всем на радость вырастай!
Карточка №2.
1.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.
Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.
2.Утренняя гимнастика ( комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма.
3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Только солнышко засветит,
Умываются коты.
Рано утром на планете
Чистым должен быть и ты.
Все умылись, папы, мамы,
Детки с раннего утра.
А теперь - на кухню прямо!
Детям завтракать пора.
4.Завтрак
Цель: создать у детей положительную установку перед приемом пищи.
Кашка вкусная дымится,
Лёша кашу есть садится,
Очень каша хороша
Ели кашу не спеша.
Ложка за ложкой
Ели понемножку.
5.Второй завтрак
Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки: кушать аккуратно, пользоваться салфеткой после еды.
Будем кушать аккуратно-
Надо это нам уметь,
Чтобы было всем приятно
На нас чистеньких смотреть.
(Л.Н. Грибанова)
6.Обед
Цель: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, результатам их труда, учить малышей благодарить за еду.
У нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот – тарелка, вот – еда,
Не осталось и следа.
7.Дневной сон
Цель: напомнить детям, что переходить из групповой комнаты в спальную комнату нужно спокойным шагом, не бежать.
Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что заиньки.
Мы немножко поспим,
Мы на спинке полежим.
8.Постепенный подъем детей
Цель: Обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию (комплекс корригирующей гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
Это кто у нас проснулся?
Кто так сладко потянулся?
Потягушечки, порастушечки,
От носочков до макушечки!
9.Полдник
Цель: В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, развивать желание доесть всю пищу до конца.
Вкусно готовят у нас повара,
Скушает все до конца детвора!
(Н.Сингаевская)
10.Ужин
Цель: Во время еды следить, чтобы на столе не было крошек, пролитой пищи.
За столом, ребятки,
Не нужно хлебные крошки крошить!
Надо быть аккуратным и не сорить!
(Н.Сингаевская)
Карточка №3.
1.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.
Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.
2.Утренняя гимнастика ( комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма.
3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Теплая водичка
Умоет Тане личико,
Пальчики — Антошке,
Сашеньке — ладошки.
4.Завтрак
Цель: Развивать у дошкольников желание доесть всю пищу до конца.
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую
5.Второй завтрак
Цель: Учить детей пользоваться салфетками после еды.
Кушать надо аккуратно,
Чтобы быть всегда опрятным!
6.Обед
Цель: Напомнить малышам, как надо вежливо обращаться с просьбой и благодарить.
Если хлеб стоит вдалеке,
Скажи: «Передайте, пожалуйста, мне!»
Не забудь благодарить и «спасибо» говорить!
7.Дневной сон
Цель: Формировать положительное отношение к режимному процессу неторопливыми действиями, ласковым тоном и т.п.
Спать пора давно игрушкам,
Зайкам, мишкам, погремушкам!
Баю-баю, баю-бай!
Поскорее засыпай
Ты закрой, закрой
И поспи, поспи часок!
8.Постепенный подъем детей
Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, поощрять попытки детей самостоятельно одеться, обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию (комплекс корригирующей гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
Будем деток одевать,
Будем деток наряжать.
Пусть будут красивые,
Яркие, счастливые
(Н.Сингаевская)
9.Полдник
Цель: Приучать детей к опрятности во время приема пищи, следить за своей осанкой.
Будем кушать аккуратно-
Надо это нам уметь,
Чтобы было всем приятно
На нас чистеньких смотреть.
10.Ужин
Цель: Продолжать учить малышей правильно пользоваться столовыми приборами во время приема пищи.
Я дружу немножко
Со столовой ложкой.
Только ротик открываю
Ложка в ротик заезжает