Файл: Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры. Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект:

Режимные моменты в раннем возрасте

Выполнила

Студентка группы 2д2

Шаныгина Надежда

Заверено:

Оценка:

.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.

Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.

 

2.Утренняя гимнастика ( комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).

Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма, способствовать формированию правильной осанки.

 

3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

 

Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут плещется вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошки,

По-нем-нож-ку,

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей!

 

4.Завтрак.

Цель: приучать малышей с аппетитом съедать все полагающееся количество пищи. 

 

Гойда, гойда, люленьки, 
Прилетели гуленьки, 
Стали гули говорить, 
Чем Ванюшу накормить. 
Один скажет - кашкою, 
Другой - простоквашкою, 
Третий скажет - молочком 
И румяным пирожком.

 

5.Второй завтрак.

Цель: продолжатьформировать у детей навыки самостоятельности и опрятности: пить сок, не спеша, не проливая из чашки.

 

Пить мы будем аккуратно,

 Всем смотреть на нас приятно!

 

6. Обед

Цель: Закреплять у малышей умение правильно пользоваться ложкой, есть разные виды пищи.

 

Тили - час, тили – час,

Вот обед у нас сейчас.

Скушаем за маму ложку,

Скушаем за папу ложку,

За собачку и за кошку,

Воробей стучит в окошко.

Дайте ложечку и мне-

Вот и кончился обед!

 

7. Дневной сон

Цель: восстановление физиологического равновесия детского организма.

 

Баю, баю, баюшок,

Лягут детки на пушок,

На пуховую кровать


Будут детки крепко спать,

А я буду напевать!

 

8.Постепенный подъем детей

Цель: Обеспечить во время подъема малышей эмоционально- положительное состояние единством приемов (неторопливые движения взрослых, приветливая речь и т.п.)( комплекс корригирующей гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности)

 

Мы спокойно отдыхали,

сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

 

9. Полдник

Цель: Развивать у малышей аппетит во время приема пищи с помощью художественного слова, желание доесть всю пищу до конца.

Вкусно готовят у нас повара,

Скушает все до конца детвора!

(Н.Сингаевская)

 

10.Ужин

Цель: Во время еды следить, чтобы лицо и руки ребенка оставались чистыми.

 

Кушай кашку, мой сынок,

Дорогой ты мой дружок,

Кушай кашку подрастай,

Всем на радость вырастай!

 

 

 

 

 

Карточка №2.

 

1.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.

Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.

 

2.Утренняя гимнастика ( комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).

Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма.

 

3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

 

Только солнышко засветит,
Умываются коты.
Рано утром на планете
Чистым должен быть и ты.

Все умылись, папы, мамы,
Детки с раннего утра.
А теперь - на кухню прямо!
Детям завтракать пора.

 

4.Завтрак

Цель: создать у детей положительную установку перед приемом пищи.   

Кашка вкусная дымится,

Лёша кашу есть садится,

Очень каша хороша

Ели кашу не спеша.

Ложка за ложкой

Ели понемножку.

5.Второй завтрак

Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки: кушать аккуратно, пользоваться салфеткой после еды.



 

Будем кушать аккуратно-

Надо это нам уметь,

Чтобы было всем приятно

На нас чистеньких смотреть.

(Л.Н. Грибанова)

 

6.Обед

Цель: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, результатам их труда, учить малышей благодарить за еду.

 

У нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот – тарелка, вот – еда,

 Не осталось и следа.

 

7.Дневной сон

Цель: напомнить детям, что переходить из групповой комнаты в спальную комнату нужно спокойным шагом, не бежать.

 

Маленькие заиньки

Захотели баиньки,

Захотели баиньки,

Потому что заиньки.

Мы немножко поспим,

Мы на спинке полежим.

 

8.Постепенный подъем детей

Цель: Обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию (комплекс корригирующей гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).

 

Это кто у нас проснулся?

Кто так сладко потянулся?

Потягушечки, порастушечки,

От носочков до макушечки!

 

9.Полдник

Цель: В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, развивать желание доесть всю пищу до конца.

 

Вкусно готовят у нас повара,

Скушает все до конца детвора!

(Н.Сингаевская)

 

 

10.Ужин

Цель: Во время еды следить, чтобы на столе не было крошек, пролитой пищи.

 

За столом, ребятки,

Не нужно хлебные крошки крошить!

Надо быть аккуратным и не сорить!

(Н.Сингаевская)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка №3.

 

1.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.

Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.

 

2.Утренняя гимнастика ( комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).

Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма.

 

3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

 

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Теплая водичка

Умоет Тане личико,

Пальчики — Антошке,

Сашеньке — ладошки.


 

4.Завтрак

Цель: Развивать у дошкольников желание доесть всю пищу до конца.

 

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую

 

5.Второй завтрак

Цель: Учить детей пользоваться салфетками после еды.

 

Кушать надо аккуратно,

Чтобы быть всегда опрятным!

 

6.Обед

Цель: Напомнить  малышам, как надо вежливо обращаться с просьбой и благодарить.

 

Если хлеб стоит вдалеке,

Скажи: «Передайте, пожалуйста, мне!»

Не забудь благодарить и «спасибо» говорить!

 

7.Дневной сон

Цель: Формировать положительное отношение к режимному процессу неторопливыми действиями, ласковым тоном и т.п.

 

Спать пора давно игрушкам,

Зайкам, мишкам, погремушкам!

Баю-баю, баю-бай!

Поскорее засыпай

Ты закрой, закрой

И поспи, поспи часок!

 

8.Постепенный подъем детей

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, поощрять попытки детей самостоятельно одеться, обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию (комплекс корригирующей гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).

 

 

Будем деток одевать,

Будем деток наряжать.

Пусть будут красивые,

Яркие, счастливые

(Н.Сингаевская)

 

9.Полдник

Цель: Приучать детей к опрятности во время приема пищи, следить за своей осанкой.

Будем кушать аккуратно-

Надо это нам уметь,

Чтобы было всем приятно

 На нас чистеньких смотреть.

 

10.Ужин

Цель: Продолжать учить малышей правильно пользоваться столовыми приборами во время приема пищи.

 

Я  дружу немножко

Со столовой ложкой.

Только ротик открываю

Ложка в ротик заезжает