ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УП: 38.03.04_1.plx










стр. 13




Авторы, составители

Заглавие

Издательство, год

Колич-во

Л2.1

Кузнецова Е. М.

Социальный контроль: сущность и методы реализации: книга о механизмах социального управления обществом То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=32112

Москва|Берлин: Директ- Медиа, 2014

http://biblioclub.ru/ - неограниченный доступ для зарегистрированн ых пользователей

Л2.2

Цинделиани И. А.

Бюджетное право и финансовая деятельность государства на современном этапе (к 90-летию со дня рождения М. И. Пискотина): материалы Международной научно-методической конференции Москва, 28 ноября 2014 года То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=9534

Москва: Российский государственный университет правосудия, 2015

http://biblioclub.ru/ - неограниченный доступ для зарегистрированн ых пользователей

Л2.3




Государственное и муниципальное управление: краткий курс То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=22477

Москва: Издательство «Рипол-Классик», 2015

http://biblioclub.ru/ - неограниченный доступ для зарегистрированн ых пользователей

6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Э1

Федеральная служба безопасности Российской Федерации http://www.fsb.ru/

Э2

Правительство Ростовской области http://www.donland.ru/

Э3

Совет безопасности РФ http://www.scrf.gov.ru/

6.3. Перечень программного обеспечения

6.3.1

Microsoft Office

6.4 Перечень информационных справочных систем

6.4.1

Консультант+

6.4.2

Гарант

























7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

7.1

Помещения для проведения всех видов работ, предусмотренных учебным планом, укомплектованы необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения. Для проведения лекционных занятий используется демонстрационное оборудование.

























8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Методические указания по освоению дисциплины представлены в Приложении 2 к рабочей программе дисциплины.






Оглавление



1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы 16

2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания 16

3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы 20

4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 26

Критерии при оценивании учебного реферата: 30

2. Степень раскрытия сущности проблемы - соответствие плана теме реферата; соответствие содержания теме и плану реферата; полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; обоснованность способов и методов работы с материалом; умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы. 30


1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
1.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования представлен в п. 3. «Требования к результатам освоения дисциплины» рабочей программы дисциплины.

2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
2.1 Показатели и критерии оценивания компетенций:

ЗУН, составляющие компетенцию

Показатели оценивания

Критерии оценивания

Средства оценивания

ОК-4: способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности

Знать: права, свободы и обязанности государственного служащего, правовые нормы действующего законодательства, регулирующие отношения в различных сферах жизнедеятельности.



Изложение полученных знаний в устной, письменной или графической форме, полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы; допускаются единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправляемые студентами

Полнота, системность, прочность знаний:

Отлично – от 80% до 100% верных ответов

Хорошо – от 60% до 80%

Уд. – от 40%

Т – тест

Р - реферат

Уметь: использовать нормативно-правовые знания в различных сферах жизнедеятельности. использовать нормативно-правовые знания в различных сферах жизнедеятельности.

Свободно применяет умение (выполняет действие) на практике, в различных ситуациях

Степень самостоятельности выполнения действия (умения):

Отлично – от 80% до 100% верных ответов

Хорошо – от 60% до 80%

Уд. – от 40%

Т – тест

Р - реферат

Владеть: навыками анализа нормативных актов, регулирующих отношения в различных сферах жизнедеятельности.


Обучающийся осуществляет (демонстрирует) деятельность (способы деятельности).

Способен отбирать и интегрировать имеющиеся знания и умения исходя из поставленной цели, проводить самоанализ и самооценку:

студент проявил заинтересованность и

творческий подход – «отлично»

студент проявил заинтересованность,

уровень креативности имеется, но не

высокий- «хорошо»

студент проявил не высокую степень

заинтересованности, изложение материала

скорее традиционное- «удовл.»

студент не проявил

заинтересованности, ответ

традиционный – «неуд»

Т – тест

Р - реферат

ОПК- 5: владением навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации

Знать: основы экономических знаний, принципы составления

финансовых расчетов, основы составления бюджетной и

финансовой отчетности







Свободно применяет умение (выполняет действие) на практике, в различных ситуациях

Степень самостоятельности выполнения действия (умения):

Отлично – от 80% до 100% верных ответов

Хорошо – от 60% до 80%

Уд. – от 40%

Т – тест

Р - реферат

Уметь: применять теоретические знания по экономике на практике, составлять бюджетную и финансовую отчетность, распределять ресурсы с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации

Свободно применяет умение (выполняет действие) на практике, в различных ситуациях

Степень самостоятельности выполнения действия (умения):

Отлично – от 80% до 100% верных ответов

Хорошо – от 60% до 80%

Уд. – от 40%

Т – тест

Р - реферат

Владеть: навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации

Обучающийся осуществляет (демонстрирует) деятельность (способы деятельности).

Способен отбирать и интегрировать имеющиеся знания и умения исходя из поставленной цели, проводить самоанализ и самооценку:

студент проявил заинтересованность и

творческий подход – «отлично»

студент проявил заинтересованность,

уровень креативности имеется, но не

высокий- «хорошо»

студент проявил не высокую степень

заинтересованности, изложение материала

скорее традиционное- «удовл.»

студент не проявил

заинтересованности, ответ

традиционный – «неуд»

Т – тест

Р - реферат

ПК-25: умением организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов

Знать: основные виды и процедуры контроля за осуществлением качества финансового менеджмента в государственном секторе; проблемы расходования бюджетных средств в государственном секторе, основы процесса бюджетирования и структуры государственных (муниципальных) активов

Изложение полученных знаний в устной, письменной или графической форме, полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы; допускаются единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправляемые студентами

Полнота, системность, прочность знаний:

Отлично – от 80% до 100% верных ответов

Хорошо – от 60% до 80%

Уд. – от 40%

Т – тест

Р - реферат

Уметь: планировать и оценивать эффективность расходования бюджетных средств; обеспечивать рациональное использование финансовых ресурсов и мониторинг качества финансового менеджмента, принимать аргументированные управленческие решения по соответствию (несоответствию) осуществляемым расходам бюджета с полученными результатами

Свободно применяет умение (выполняет действие) на практике, в различных ситуациях

Степень самостоятельности выполнения действия (умения):

Отлично – от 80% до 100% верных ответов

Хорошо – от 60% до 80%

Уд. – от 40%

Т – тест

Р - реферат

Владеть: инструментами финансового менеджмента в государственном секторе; навыками проводить финансовый анализ деятельности бюджетных и и коммерческих организаций


Обучающийся осуществляет (демонстрирует) деятельность (способы деятельности).

Способен отбирать и интегрировать имеющиеся знания и умения исходя из поставленной цели, проводить самоанализ и самооценку:

студент проявил заинтересованность и

творческий подход – «отлично»

студент проявил заинтересованность,

уровень креативности имеется, но не

высокий- «хорошо»

студент проявил не высокую степень

заинтересованности, изложение материала

скорее традиционное- «удовл.»

студент не проявил

заинтересованности, ответ

традиционный – «неуд»

Т – тест

Р - реферат



3.2 Шкалы оценивания:

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация осуществляется в рамках накопительной балльно-рейтинговой системы в 100-балльной шкале:

50-100 баллов (зачет)

0-49 баллов (незачет)


3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

Кафедра государственного, муниципального управления и экономической безопасности


Вопросы к зачету

по дисциплине Контрольно-надзорная деятельность государственной власти


  1. Государственный контроль: сущность, содержание, виды, принципы реализации.

  2. Предмет и объекты государственного контроля.

  3. Соотношение контрольной и надзорной функций органов исполнительной власти.

  4. Субъекты государственного контроля и надзора. Система и правовой статус органов государственного контроля и надзора.

  5. Контроль Президента РФ.

  6. Контроль законодательных органов государственной власти РФ.

  7. Контроль органов исполнительной власти.

  8. Судебный контроль.

  9. Цели и задачи деятельности контрольно-надзорных органов государственной власти РФ. Формы и методы государственной контрольной деятельности

  10. Государственный контроль и надзор в сфере экономического развития.

  11. Государственный контроль и надзор в сфере промышленности и торговли.

  12. Государственный контроль и надзор в сфере транспорта и связи.

  13. Государственный контроль и надзор в сфере энергетики.

  14. Государственный контроль и надзор в сфере строительства и ЖКХ.

  15. Контроль и надзор в сфере управления финансами.

  16. Государственный контроль и надзор в сфере сельского хозяйства.

  17. Государственный контроль и надзор в сфере природных ресурсов и экологии.

  18. Государственный контроль и надзор в сфере здравоохранения и социального развития. Государственный контроль и надзор в сфере образования.

  19. Государственный контроль и надзор в сфере науки.

  20. Государственный контроль и надзор в сфере культуры.

  21. Государственный контроль и надзор в сфере спорта, туризма и молодежной политики.

  22. Контроль и надзор в сфере обороны.

  23. Контрольно-надзорные полномочия субъектов Российской Федерации. Виды собственных контрольно-надзорных полномочий субъектов РФ. Виды делегированного контроля.

  24. Контрольные органы субъектов Российской Федерации, их взаимодействие с федеральными и муниципальными органами. Взаимодействие федеральных и региональных органов контроля. Нормативно-правовое регулирование порядка осуществления контрольных полномочий субъекта Российской Федерации.

  25. Виды муниципального контроля. Органы и учреждения, осуществляющие муниципальный контроль. Нормативно-правовое регулирование порядка осуществления муниципального контроля.

  26. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти Российской Федерации

  27. Проблемы реализации контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти РФ.

  28. Эффективность контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти: понятие, подходы к оценке.

  29. Отчетность органов государственного и муниципального контроля.

  30. Виды контроля.

  31. Механизмы управления и контроля.

  32. Методология контроля.

  33. Парламентский контроль.

  34. Общественный контроль.

  35. Государственный контроль федеральных целевых программ.


Критерии оценивания:

50-100 баллов (зачет)

0-49 баллов (незачет)

Составитель ________________________ В.В. Канаки

(подпись)

«____»__________________20     г. 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

Кафедра государственного, муниципального управления и экономической безопасности

Тесты письменные
по дисциплине Контрольно-надзорная деятельность государственной власти
1). Сколько выделяют обычно видов государственного контроля?

А) 4

Б) 6

В) 3

9) В России государственный финансовый контроль осуществляется:

1. Федеральной налоговой службой

2. Федеральной налоговой службой и органами внутренних дел

3. всеми органами государственной власти и управления в соответствии с их компетенцией

2) К приемам и методам документального контроля относятся:

1. экономический анализ

2. инвентаризация

3. экспертная оценка

11) К приемам и методам фактического контроля относятся:

1. наблюдение

2. логический контроль объективной возможности документально оформленных хозяйственных операций

3. встречную проверку документов или записей в учетных регистрах посредством сличения их с одноименными или взаимосвязанными данными у организации, с которыми проверяемый объект имеет хозяйственные связи

3) Инвентаризация представляет собой:

1. способ фактического контроля за сохранностью имущества организации, путем сопоставления фактических остатков ОС, ТМЦ, денежных средств и состояния расчетов, с соответствующими данными БУ на определенную дату и выявление отклонений.

2. способ фактического контроля, основанный на проведении квалифицированными специалистами экспертизы действительных объемов и качества выполняемых работ, обоснованности нормативов материальных затрат и выхода готовой продукции, норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей, соблюдения технологических режимов, соответствия продукции стандартам и техническим условиям

3. способ фактического контроля, предполагающий изучение организации труда и учета на рабочих местах, в цехах, на отдельных производственных участках и в организации в целом, проверку условий хранения товарно- материальных ценностей на складах, состояния пропускной системы, контроля за поступлением и отпуском товарно-материальных ценностей и т.п.