ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УП: 38.03.04_1.plx | | | | стр. 13 | |||||||||
| Авторы, составители | Заглавие | Издательство, год | Колич-во | |||||||||
Л2.1 | Кузнецова Е. М. | Социальный контроль: сущность и методы реализации: книга о механизмах социального управления обществом То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=32112 | Москва|Берлин: Директ- Медиа, 2014 | http://biblioclub.ru/ - неограниченный доступ для зарегистрированн ых пользователей | |||||||||
Л2.2 | Цинделиани И. А. | Бюджетное право и финансовая деятельность государства на современном этапе (к 90-летию со дня рождения М. И. Пискотина): материалы Международной научно-методической конференции Москва, 28 ноября 2014 года То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=9534 | Москва: Российский государственный университет правосудия, 2015 | http://biblioclub.ru/ - неограниченный доступ для зарегистрированн ых пользователей | |||||||||
Л2.3 | | Государственное и муниципальное управление: краткий курс То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=22477 | Москва: Издательство «Рипол-Классик», 2015 | http://biblioclub.ru/ - неограниченный доступ для зарегистрированн ых пользователей | |||||||||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |||||||||||||
Э1 | Федеральная служба безопасности Российской Федерации http://www.fsb.ru/ | ||||||||||||
Э2 | Правительство Ростовской области http://www.donland.ru/ | ||||||||||||
Э3 | Совет безопасности РФ http://www.scrf.gov.ru/ | ||||||||||||
6.3. Перечень программного обеспечения | |||||||||||||
6.3.1 | Microsoft Office | ||||||||||||
6.4 Перечень информационных справочных систем | |||||||||||||
6.4.1 | Консультант+ | ||||||||||||
6.4.2 | Гарант | ||||||||||||
| | | | | | | | ||||||
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||||||||||
7.1 | Помещения для проведения всех видов работ, предусмотренных учебным планом, укомплектованы необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения. Для проведения лекционных занятий используется демонстрационное оборудование. | ||||||||||||
| | | | | | | | ||||||
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||||||||||
Методические указания по освоению дисциплины представлены в Приложении 2 к рабочей программе дисциплины. |
Оглавление
1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы 16
2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания 16
3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы 20
4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 26
Критерии при оценивании учебного реферата: 30
2. Степень раскрытия сущности проблемы - соответствие плана теме реферата; соответствие содержания теме и плану реферата; полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; обоснованность способов и методов работы с материалом; умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы. 30
1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
1.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования представлен в п. 3. «Требования к результатам освоения дисциплины» рабочей программы дисциплины.
2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
2.1 Показатели и критерии оценивания компетенций:
ЗУН, составляющие компетенцию | Показатели оценивания | Критерии оценивания | Средства оценивания | ||||||||||
ОК-4: способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности | |||||||||||||
Знать: права, свободы и обязанности государственного служащего, правовые нормы действующего законодательства, регулирующие отношения в различных сферах жизнедеятельности. | Изложение полученных знаний в устной, письменной или графической форме, полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы; допускаются единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправляемые студентами | Полнота, системность, прочность знаний: Отлично – от 80% до 100% верных ответов Хорошо – от 60% до 80% Уд. – от 40% | Т – тест Р - реферат | ||||||||||
Уметь: использовать нормативно-правовые знания в различных сферах жизнедеятельности. использовать нормативно-правовые знания в различных сферах жизнедеятельности. | Свободно применяет умение (выполняет действие) на практике, в различных ситуациях | Степень самостоятельности выполнения действия (умения): Отлично – от 80% до 100% верных ответов Хорошо – от 60% до 80% Уд. – от 40% | Т – тест Р - реферат | ||||||||||
Владеть: навыками анализа нормативных актов, регулирующих отношения в различных сферах жизнедеятельности. | Обучающийся осуществляет (демонстрирует) деятельность (способы деятельности). | Способен отбирать и интегрировать имеющиеся знания и умения исходя из поставленной цели, проводить самоанализ и самооценку: студент проявил заинтересованность и творческий подход – «отлично» студент проявил заинтересованность, уровень креативности имеется, но не высокий- «хорошо» студент проявил не высокую степень заинтересованности, изложение материала скорее традиционное- «удовл.» студент не проявил заинтересованности, ответ традиционный – «неуд» | Т – тест Р - реферат | ||||||||||
ОПК- 5: владением навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации | |||||||||||||
| Свободно применяет умение (выполняет действие) на практике, в различных ситуациях | Степень самостоятельности выполнения действия (умения): Отлично – от 80% до 100% верных ответов Хорошо – от 60% до 80% Уд. – от 40% | Т – тест Р - реферат | ||||||||||
Уметь: применять теоретические знания по экономике на практике, составлять бюджетную и финансовую отчетность, распределять ресурсы с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации | Свободно применяет умение (выполняет действие) на практике, в различных ситуациях | Степень самостоятельности выполнения действия (умения): Отлично – от 80% до 100% верных ответов Хорошо – от 60% до 80% Уд. – от 40% | Т – тест Р - реферат | ||||||||||
Владеть: навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации | Обучающийся осуществляет (демонстрирует) деятельность (способы деятельности). | Способен отбирать и интегрировать имеющиеся знания и умения исходя из поставленной цели, проводить самоанализ и самооценку: студент проявил заинтересованность и творческий подход – «отлично» студент проявил заинтересованность, уровень креативности имеется, но не высокий- «хорошо» студент проявил не высокую степень заинтересованности, изложение материала скорее традиционное- «удовл.» студент не проявил заинтересованности, ответ традиционный – «неуд» | Т – тест Р - реферат | ||||||||||
ПК-25: умением организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов | |||||||||||||
Знать: основные виды и процедуры контроля за осуществлением качества финансового менеджмента в государственном секторе; проблемы расходования бюджетных средств в государственном секторе, основы процесса бюджетирования и структуры государственных (муниципальных) активов | Изложение полученных знаний в устной, письменной или графической форме, полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы; допускаются единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправляемые студентами | Полнота, системность, прочность знаний: Отлично – от 80% до 100% верных ответов Хорошо – от 60% до 80% Уд. – от 40% | Т – тест Р - реферат | ||||||||||
Уметь: планировать и оценивать эффективность расходования бюджетных средств; обеспечивать рациональное использование финансовых ресурсов и мониторинг качества финансового менеджмента, принимать аргументированные управленческие решения по соответствию (несоответствию) осуществляемым расходам бюджета с полученными результатами | Свободно применяет умение (выполняет действие) на практике, в различных ситуациях | Степень самостоятельности выполнения действия (умения): Отлично – от 80% до 100% верных ответов Хорошо – от 60% до 80% Уд. – от 40% | Т – тест Р - реферат | ||||||||||
Владеть: инструментами финансового менеджмента в государственном секторе; навыками проводить финансовый анализ деятельности бюджетных и и коммерческих организаций | Обучающийся осуществляет (демонстрирует) деятельность (способы деятельности). | Способен отбирать и интегрировать имеющиеся знания и умения исходя из поставленной цели, проводить самоанализ и самооценку: студент проявил заинтересованность и творческий подход – «отлично» студент проявил заинтересованность, уровень креативности имеется, но не высокий- «хорошо» студент проявил не высокую степень заинтересованности, изложение материала скорее традиционное- «удовл.» студент не проявил заинтересованности, ответ традиционный – «неуд» | Т – тест Р - реферат |
3.2 Шкалы оценивания:
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация осуществляется в рамках накопительной балльно-рейтинговой системы в 100-балльной шкале:
50-100 баллов (зачет)
0-49 баллов (незачет)
3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Кафедра государственного, муниципального управления и экономической безопасности
Вопросы к зачету
по дисциплине Контрольно-надзорная деятельность государственной власти
-
Государственный контроль: сущность, содержание, виды, принципы реализации. -
Предмет и объекты государственного контроля. -
Соотношение контрольной и надзорной функций органов исполнительной власти. -
Субъекты государственного контроля и надзора. Система и правовой статус органов государственного контроля и надзора. -
Контроль Президента РФ. -
Контроль законодательных органов государственной власти РФ. -
Контроль органов исполнительной власти. -
Судебный контроль. -
Цели и задачи деятельности контрольно-надзорных органов государственной власти РФ. Формы и методы государственной контрольной деятельности -
Государственный контроль и надзор в сфере экономического развития. -
Государственный контроль и надзор в сфере промышленности и торговли. -
Государственный контроль и надзор в сфере транспорта и связи. -
Государственный контроль и надзор в сфере энергетики. -
Государственный контроль и надзор в сфере строительства и ЖКХ. -
Контроль и надзор в сфере управления финансами. -
Государственный контроль и надзор в сфере сельского хозяйства. -
Государственный контроль и надзор в сфере природных ресурсов и экологии. -
Государственный контроль и надзор в сфере здравоохранения и социального развития. Государственный контроль и надзор в сфере образования. -
Государственный контроль и надзор в сфере науки. -
Государственный контроль и надзор в сфере культуры. -
Государственный контроль и надзор в сфере спорта, туризма и молодежной политики. -
Контроль и надзор в сфере обороны. -
Контрольно-надзорные полномочия субъектов Российской Федерации. Виды собственных контрольно-надзорных полномочий субъектов РФ. Виды делегированного контроля. -
Контрольные органы субъектов Российской Федерации, их взаимодействие с федеральными и муниципальными органами. Взаимодействие федеральных и региональных органов контроля. Нормативно-правовое регулирование порядка осуществления контрольных полномочий субъекта Российской Федерации. -
Виды муниципального контроля. Органы и учреждения, осуществляющие муниципальный контроль. Нормативно-правовое регулирование порядка осуществления муниципального контроля. -
Совершенствование контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти Российской Федерации -
Проблемы реализации контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти РФ. -
Эффективность контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти: понятие, подходы к оценке. -
Отчетность органов государственного и муниципального контроля. -
Виды контроля. -
Механизмы управления и контроля. -
Методология контроля. -
Парламентский контроль. -
Общественный контроль. -
Государственный контроль федеральных целевых программ.
Критерии оценивания:
50-100 баллов (зачет)
0-49 баллов (незачет)
Составитель ________________________ В.В. Канаки
(подпись)
«____»__________________20 г.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Кафедра государственного, муниципального управления и экономической безопасности
Тесты письменные
по дисциплине Контрольно-надзорная деятельность государственной власти
1). Сколько выделяют обычно видов государственного контроля?
А) 4
Б) 6
В) 3
9) В России государственный финансовый контроль осуществляется:
1. Федеральной налоговой службой
2. Федеральной налоговой службой и органами внутренних дел
3. всеми органами государственной власти и управления в соответствии с их компетенцией
2) К приемам и методам документального контроля относятся:
1. экономический анализ
2. инвентаризация
3. экспертная оценка
11) К приемам и методам фактического контроля относятся:
1. наблюдение
2. логический контроль объективной возможности документально оформленных хозяйственных операций
3. встречную проверку документов или записей в учетных регистрах посредством сличения их с одноименными или взаимосвязанными данными у организации, с которыми проверяемый объект имеет хозяйственные связи
3) Инвентаризация представляет собой:
1. способ фактического контроля за сохранностью имущества организации, путем сопоставления фактических остатков ОС, ТМЦ, денежных средств и состояния расчетов, с соответствующими данными БУ на определенную дату и выявление отклонений.
2. способ фактического контроля, основанный на проведении квалифицированными специалистами экспертизы действительных объемов и качества выполняемых работ, обоснованности нормативов материальных затрат и выхода готовой продукции, норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей, соблюдения технологических режимов, соответствия продукции стандартам и техническим условиям
3. способ фактического контроля, предполагающий изучение организации труда и учета на рабочих местах, в цехах, на отдельных производственных участках и в организации в целом, проверку условий хранения товарно- материальных ценностей на складах, состояния пропускной системы, контроля за поступлением и отпуском товарно-материальных ценностей и т.п.