ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4) Наблюдение представляет собой:

1. способ фактического контроля, предполагающий изучение организации труда и учета на рабочих местах, в цехах, на отдельных производственных участках и в организации в целом, проверку условий хранения товарно- материальных ценностей на складах, состояния пропускной системы, контроля за поступлением и отпуском товарно-материальных ценностей и т.п.

2. способ фактического контроля, основанный на проведении квалифицированными специалистами экспертизы действительных объемов и качества выполняемых работ, обоснованности нормативов материальных затрат и выхода готовой продукции, норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей, соблюдения технологических режимов, соответствия продукции стандартам и техническим условиям

3. способ фактического контроля за сохранностью имущества организации, путем сопоставления фактических остатков ОС, ТМЦ, денежных средств и состояния расчетов, с соответствующими данными БУ на определенную дату и выявление отклонений

5) Экспертная оценка представляет собой:

1. способ фактического контроля, основанный на проведении квалифицированными специалистами экспертизы действительных объемов и качества выполненных работ, обоснованности нормативов материальных затрат и выхода ГП, норм естественной убыли при хранении или транспортировке ТМЦ, соблюдения технологических режимов, соответствие продукции стандартам и техническим условиям.

2. способ фактического контроля, предполагающий изучение организации труда и учета на рабочих местах, в цехах, на отдельных производственных участках и в организации в целом, проверку условий хранения товарно- материальных ценностей на складах, состояния пропускной системы, контроля за поступлением и отпуском товарно-материальных ценностей и т.п.

3. способ фактического контроля за сохранностью имущества организации, путем сопоставления фактических остатков ОС, ТМЦ, денежных средств и состояния расчетов, с соответствующими данными БУ на определенную дату и выявление отклонений

6) При осуществлении последующего контроля:

1. контролируются фактически совершенные финансово-хозяйственные операции.

2. контролируются финансово-хозяйственные операции в момент их совершения

3. контролируются финансово-хозяйственные операции до их совершения

7) При осуществлении текущего контроля:

1. контролируются фактически совершенные финансово-хозяйственные операции.


2. контролируются финансово-хозяйственные операции в момент их совершения

3. контролируются финансово-хозяйственные операции до их совершения

8) При осуществлении предварительного контроля:

1. контролируются фактически совершенные финансово-хозяйственные операции.

2. контролируются финансово-хозяйственные операции в момент их совершения

3. контролируются финансово-хозяйственные операции до их совершения

9) По периодичности контроль разделяют на:

1. текущий и ретроспективный

2. предыдущий, оперативный и ретроспективный

3. плановый и внезапный

10) По субъектам финансово-хозяйственный контроль подразделяется на:

1. внутренний и внешний

2. государственный и независимый

3. государственный, независимый и контроль собственника

11) Юридическая основа экспертизы: (множественный выбор) 1. определяется задачами, подлежащими исследованию при ее проведении 2. едина вне зависимости от области исследования 3. определяется назначившим ее органом или лицом (субъектом)

12) Правовой контроль осуществляется в сфере:

1. производственного процесса

2. государственного управления

3. управления экономикой

13) По видам контроль классифицируется на:

1. общественный

2. правовой

3. ведомственный

14) По способам осуществления различают следующие виды контроля:

1. следствие

2. экономический анализ

3. верны оба варианта

15) В зависимости от субъектов контроль подразделяется на:

1. Ведомственный

2. Текущий

3. Документальный

16) К приемам фактического контроля относится:

1. очный опрос

2. письменный опрос

3. экономический анализ

17) Целью последующего контроля является:

1. установление достоверности отчетных данных, а также выявление недостатков или положительного опыта

2. предупреждение незаконности и нецелесообразности проведения хозяйственных операций

3. оперативное устранение недостатков, выявление и распространение положительного опыта

18) Целью текущего контроля является:

1. установление достоверности отчетных данных, а также выявление недостатков или положительного опыта

2. предупреждение незаконности и нецелесообразности проведения хозяйственных операций

3. оперативное устранение недостатков, выявление и распространение положительного опыта

19) Основной функцией государственного финансово-экономического контроля является:

1. обеспечение органов государственной власти и общества всеобъемлющей и достоверной информацией о формировании и использовании государственных финансовых средств и имущества



2. обеспечение исполнительных органов организации всеобъемлющей и достоверной информацией о формировании и использовании финансовых средств и имущества

3. обеспечение собственников организации всеобъемлющей и достоверной информацией о формировании и использовании финансовых средств и имущества

20) К элементам системы внутреннего контроля относятся:

1. контрольная среда, действия руководства, стиль управления

2. средства контроля, выявление и оценка рисков, контрольная среда, информационная система, мониторинг эффективности системы внутреннего контроля

3. мониторинг эффективности системы внутреннего контроля, контроль систем управления

21) К компонентам процесса управления рисками можно отнести:

1. средства контроля, мониторинг, определение событий, внутреннюю среду, оценку рисков и реагирования на них

2. определение уровня риска, минимизация риска, мониторинг

3. стиль управления, мониторинг, определение уровня рисков, средства контроля

22) Соотнесение между собой различных донных, анализ их соответствия, выводы об обнаруженных искажениях и предпринимаемые действия для корректировки являются элементами следующей процедуры контроля:

1. проверка выполнения

2. санкционирование

3. проверка наличия и состояния объектов

23) К негосударственным контролирующим организациям относят …

1. Счетную палату

2. Министерство юстиции РФ

3.союзы потребителей

24) Целью внешнего контроля является:

1. установление достоверности отчетных данных, а также выявление недостатков или положительного опыта

2. подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности для пользователей

3. обеспечение соблюдения всеми сотрудниками своих должностных обязанностей

25) Целью внутреннего контроля является:

1. установление достоверности отчетных данных, а также выявление недостатков или положительного опыта

2. подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности для пользователей

3. обеспечение соблюдения всеми сотрудниками своих должностных обязанностей

Критерии оценки: 

  • оценка «отлично» выставляется студенту, если 86-100% правильных ответов; 

  • оценка хорошо» 76-85% правильных ответов

  • оценка «удовлетворительно» 51-75% правильных ответов; 

  • оценка неудовлетворительно» - менее 50% правильных ответов




Составитель:__________________________________ В.В. Канаки

(подпись)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

Кафедра государственного, муниципального управления и экономической безопасности

Темы рефератов

по дисциплине Контрольно-надзорная деятельность государственной власти


  1. История становления и развития государственного контроля в России

  2. Характеристика основных элементов системы государственного контроля

  3. Оценка регулирующего воздействия в РФ

  4. Основные направления противодействия коррупции в РФ. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов в РФ

  5. Организация общественного контроля за деятельностью органов власти и управления в РФ

  6. Формы и методы контрольно-надзорной деятельности Банка России на финансовом рынке.

  7. Основные направления правового развития компетенции Банка России в сфере регулирования, контроля и надзора на финансовом рынке.

  8. Государственный контроль: реализация и проблемы осуществления

  9. Государственный надзор и контрольно-надзорные органы исполнительной власти

  10. Необходимость и формы контроля в системе государственного управления

  11. Проблемы оценки эффективности работы органов государственной власти

  12. Проблемы управления государственным сектором экономики в России и пути их разрешения.

  13. Сущность коррупции, особенности ее развития в современной России

  14. Управление бюджетом в системе государственного управления

  15. Эффективность организации и функционирования субъектов государственного и муниципального управления


Критерии оценки:

Реферат оценивается по балльной шкале:

50-100 баллов (зачет); 0-49 баллов (незачет)

Составитель ________________________ В.В. Канаки

4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Процедуры оценивания включают в себя текущий контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится с использованием оценочных средств, представленных в п. 3 данного приложения. Результаты текущего контроля доводятся до сведения студентов до промежуточной аттестации.


Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.

Экзамен проводится по расписанию экзаменационной сессии в устном виде. Количество вопросов в экзаменационном задании – 2. Проверка ответов и объявление результатов производится в день экзамена. Результаты аттестации заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента. Студенты, не прошедшие промежуточную аттестацию по графику сессии, должны ликвидировать задолженность в установленном порядке.



Методические указания по освоению дисциплины «Контрольно-надзорная деятельность государственной власти» адресованы студентам всех форм обучения.

Учебным планом по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» предусмотрены следующие виды занятий:

- лекции;

- практические занятия.

В ходе лекционных занятий рассматриваются теоретические основы государственного и управленческого контроля, особенности контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти Российской Федерации, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовке к практическим занятиям.

В ходе практических занятий углубляются и закрепляются знания студентов по ряду рассмотренных на лекциях вопросов, развиваются навыки свободного применения действий при решении практических заданий в различных ситуациях, способности отбирать и интегрировать имеющиеся знания и умения исходя из поставленной цели, проводить самоанализ и самооценку.

При подготовке к практическим занятиям каждый студент должен:

– изучить рекомендованную учебную литературу;

– изучить конспекты лекций;

– подготовить ответы на все вопросы по изучаемой теме;

–письменно решить домашнее задание, рекомендованные преподавателем при изучении каждой темы.

По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад или сообщение по теме занятия. В процессе подготовки к практическим занятиям студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя.

Вопросы, не рассмотренные на лекциях и практических занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы. Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе занятий методом устного опроса или посредством тестирования. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций недостающим материалом, выписками из рекомендованных первоисточников. Выделить непонятные термины, найти их значение в энциклопедических словарях.