ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1221

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Содержание



Введение………………………………………………………………………

3

Задание №1….………………………………………………...........................

4

Задание №2……….…………………………………………...........................

5

Задание №3…………….……………………………………………………...

6

Задание №4……….…………………………………………...........................

13

Задание №5..………………...……………………………….………………..

16

Задание №6……………………………………………………………………

17

Задание №7……………………………………………………………………

18

Задание №8……………………………………………………………………

21

Задание №9……………………………………………………………………

22

Задание №10…………………………………………………………………..

23

Задание №11…………………………………………………………………..

24

Задание №12…………………………………………………………………..

27

Задание №13…………………………………………………………………..

29

Задание №14…………………………………………………………………..

33

Заключение……………………………………………………………………

39

Перечень использованных информационных ресурсов……………………

40


Введение

В прошлом информация считалась сферой бюрократической работы и ограниченным инструментом для принятия решений. Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы как средство повышения производительности и эффективности работы людей.


Наиболее широко информационные системы используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя начались подвижки в сознании людей, занятых и в других сферах, относительно необходимости их внедрения и активного применения. Это определило угол зрения, под которым будут рассмотрены основные области их применения. Главное внимание уделяется рассмотрению информационных систем с позиций использования их возможностей для повышения эффективности труда работников информационной сферы производства и поддержки принятия решений в организациях (фирмах). Итак, целью данной работыявляется изложить основные идеи, связанные с использованием информационных систем, познакомиться с существующим разнообразием типов систем.
Задание 1.
Подобрать АИС по каждому классификационному признаку:

1. Преподаватель, объяснив тему, проводит тестирование студентов.

Одиночная, файл-сервер, АСО

2. Начальник цеха каждый день ведет планерку с мастерами.

Групповая, клиент-сервер, АСУП

3. Инженер-конструктор разрабатывает новое изделие.

Одиночная, файл-сервер, САПР

4. Специальные органы восстанавливают утраченные документы.

Групповая, файл-сервер, АС АК

5. Работники автозавода внедряют новую модель автомобиля на базе своих автомобилей.

Групповая, многоуровневая архитектура, САПР

6. Специалисты космического центра управляют процессом запуска кораблей.

Групповая, многоуровневая архитектура, СППР

7. В библиотеке ведется алфавитный каталог.

Одиночная, файл-сервер, АС АК

8. Работники фирмы проводят исследование своих моделей в различных ситуациях.

Корпоративная, многоуровневая архитектура, МЦ

9. Группа ученых проводит сложные научные исследования.

Групповая, многоуровневая архитектура, ИРС ПОИС

10. Водители рассматривают ситуации по правилам дорожного движения.

Одиночная, файл-сервер, АСО

11. Работники предприятия управляют станками с ЧПУ.

Одиночная, файл-сервер, АСД

12. Работник склада ведет учет прихода и расхода материалов.

Одиночная, файл-сервер, ИРС

Задание 2.
Дать характеристику вашего рабочего места:

1. технических средств ПК

CPU

Intel(R) Xeon(R) CPU E5-2689 0 @ 2.60GHz

RAM

15,9ГБ Dual-Channel DDR3 @ 665MHz (9-9-9-24)

Motherboard

Intel X79G

Graphics

SyngMaster S27A350H (Digital)

Nvidia GeForce GTX 1060 3Gb



Storage

ATA PLEXTOR PX-128M6 SCSI Disk Device 119.23GB

ATA TOSSHIBA HDWD110 SCSI Disk Device 931/51GB

2. программных средств, установленных на ПК по видам (системное, прикладное, инструментальное)

Системное ПО:

Microsoft Edge

Microsoft Visual C++ 2010

Nvidia PhysX

Realtek High Definition Audio Diver

Прикладное ПО:

Microsoft Word

Microsoft Excel

Google Chrome

Far Manager

Инструментальное ПО

Speccy

winbox64

Oracle VM VirtualBox

Advanced IP Scanner

Задание 3.
Сформировать план построения ИС с использованием программных средств

Результаты построения плана представлены в таблице №1.

№ п/п

Название стадии (этапа) работ

Содержание работ

Результат работ

Применяемые программные средства

1

Формирование требований к АС

1.1. Формирование требований пользователя к АС

1.2. Оформление отчёта о выполненной работе и заявки на разработку АС

Сбор данных об объекте автоматизации и осуществляемых видах деятельности; Оценку качества функционирования объекта и осуществляемых видов деятельности,

выявление проблем, решение которых возможно средствами автоматизации; Оценку (технико-экономической, социальной и т.п.) целесообразности создания АС.




2

Разработка концепции АС

2.1. Разработка вариантов концепции АС и выбор варианта концепции АС, удовлетворяющей пользователя 2.2. Оформление отчёта о выполненной работе

Разработка

альтернативных вариантов концепции, создаваемой АС и планов их реализации; Оценку

необходимых ресурсов на их реализацию и обеспечение функционирования; Оценку

преимуществ и недостатков каждого варианта; сопоставление требований пользователя и

характеристик предлагаемой системы и выбор оптимального варианта; Определение

порядка оценки качества и условий приемки системы; оценку эффектов, получаемых от

системы.




3

Техническое задание

3.1. Разработка и утверждение технического задания на создание АС

Разработка, оформление, согласование и утверждение технического задания на АС и, при

необходимости, технических заданий на части АС.




4

Эскизный проект

4.1. Разработка предварительных проектных решений по системе и её частям;

4.2. Разработка документации на АИС и её части

Определены функции АС; функции подсистем, их цели и эффекты; состав комплексов

задач и отдельных задач; концепции информационной базы, ее укрупненная структура;

функции системы управления базой данных; состав вычислительной системы; функции и

параметры основных программных средств.




5

Технический проект

5.1. Разработка проектных решений по системе и ее частям;

5.2. Разработка документации на АИС и ее части;

Разработку общих решений по системе и ее частям, функционально-алгоритмической

структуре системы, по функциям персонала и организационной структуре, по структуре

технических средств, по алгоритмам решений задач и применяемым языкам, по

организации и ведению информационной базы, системе классификации и кодирования

информации, по программному обеспечению.




6

Рабочая документация

6.1. Разработка рабочей документации на систему и её части

6.2. Разработка или адаптация программ

Разработка рабочей документации, содержащей все необходимые и достаточные сведения

для обеспечения выполнения работ по вводу АС в действие и ее эксплуатации, а также для

поддерживания уровня эксплуатационных характеристик (качества) системы в соответствии

с принятыми проектными решениями, ее оформление, согласование и утверждение. Виды

документов - по ГОСТ 34.201.




7

Ввод в действие

7.1. Подготовка персонала 7.2. Комплектация АС поставляемыми изделиями (программными и техническими средствами, программно-техническими комплексами, информационными изделиями)

7.3. Пуско-наладочные работы

7.4. Проведение предварительных испытаний 7.5. Проведение опытной эксплуатации 7.6. Проведение приёмочных испытаний


Работы по организационной подготовке объекта автоматизации к вводу АС в действие, в

том числе: реализацию проектных решений по организационной структуре АС; обеспечение

подразделений объекта управления инструктивно-методическими материалами; внедрение

классификаторов информации.

обучение персонала и проверку его

способности обеспечить функционирование АС.




8

Сопровождение АС


8.1. Выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами

8.2. Послегарантийное обслуживание


Работы по устранению недостатков, выявленных при эксплуатации, АС в

течение установленных гарантийных сроков, внесению необходимых изменений в

документацию на АС.





Таблица №1 - этапы создания АС.

Задание 4.
Изучите тему «Системы поддержки принятия решений» и ответьте на вопросы

1) Что представляют собой современные системы поддержки принятия решения (СППР)?

Современная СППР — это такая система, которая ассистирует ЛПР (Лицам, Принимающим Решения) в принятии этих самых решений, используя инструментарии дата майнинга, моделирования и визуализации, обладает дружелюбным (G)UI, устойчива по качеству, интерактивна и гибка по настройкам.

Современные СППР могут использоваться для решения различных типовых задач: для оценки качества организационных, проектных и конструкторских решений; определение инвестиций в различных областях; задачи размещения (выбор места расположения вредных и опасных производств, пунктов обслуживания); распределение ресурсов; проведение анализа проблемы по методу «стоимость – эффективность»; стратегическое планирование; проектирование и выбор оборудования, товаров; выбор профессии, места работы, подбор кадров и многие другие.

2) Какие технологии можно использовать при создании СППР?

Информационный поиск, интеллектуальный анализ данных, поиск знаний в базах данных, рассуждение на основе прецедентов, имитационное моделирование, эволюционные вычисления и генетические алгоритмы, нейронные сети, ситуационный анализ, когнитивное моделирование и др. Например для организации потока данных и работы с БД хорошо подойдут MySQL и Oracle, для визуализации Qlikview, а для подключения API и хранения, анализа больших массивов данных Azuredatalake.

3) Функции систем поддержки принятия решений в оценке существующих и гипотетических ситуаций, в которых функционирует предприятие.

Независимо от областей применения СППР они выполняют следующие типовые функции: сбора данных; их обработки, в том числе, направленное на получение сводных показателей; представление данных, результатов обработки и их интерпретации для непосредственного использования лицами, принимающими решения при принятии решения.

4) Основные компоненты СППР и их характеристика.

В состав СППР входят компоненты: источники данных, модель данных, база моделей и программная подсистема, которая состоит из системы управления базой данных (СУБД), системы управления базой моделей (СУБМ) и системы управления интерфейсом между пользователем и компьютером.


Часть данных поступает от информационной системы операционного уровня. Чтобы использовать их эффективно, эти данные должны быть предварительно обработаны.

Помимо данных об операциях фирмы для функционирования системы поддержки принятия решений требуются и другие внутренние данные, например данные о движении персонала, инженерные данные и т.п., которые должны быть своевременно собраны, введе­ны и поддержаны.

Важное значение особенно для поддержки принятия решений на верхних уровнях управления, имеют данные из внешних источников. В числе необходимых внешних данных следует указать данные о конкурентах, национальной и мировой экономике. В отличие от внутренних данных внешние данные обычно приобретаются у специализирующихся на их сборе организаций. Модель данных современных СППР строится на основе пяти классов данных:

источников данных;

хранилища данных (в узком смысле);

оперативного склада данных;

витрины данных;

метаданных.

Целью создания моделей являются описание и оптимизация некоторо­го объекта или процесса. Использование моделей обеспечивает проведение анализа в систе­мах поддержки принятия решений. Модели, базируясь на математической интерпретации проблемы, при помощи определенных алгоритмов способствуют нахождению информации, полезной для принятия правильных решений.

Использование моделей в составе информационных систем началось с применения статистических методов и методов финансового анализа, которые реализовывались коман­дами обычных алгоритмических языков. Позже были созданы специальные языки, позво­ляющие моделировать ситуации типа "что будет, если?" или "как сделать, чтобы?". Такие языки, созданные специально для построения моделей, дают возможность построения моде­лей определенного типа, обеспечивающих нахождение решения при гибком изменении переменных.

Существует множество типов моделей и способов их классификации, например, по цели использования, области возможных приложений, способу оценки переменных и т. п.

5) Какие бывают архитектуры систем поддержки принятия решений? Основное отличие в архитектуре систем поддержки принятия решений.

Функциональные СППР являются наиболее простыми с точки зрения архитектуры. Они распространены в организациях, не ставящих перед собой глобальных задач и имеющих невысокий уровень развития информационных технологий. Отличительной особенностью функциональных СППР является то, что анализу подвергаются данные, содержащиеся в операционных системах.