Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1810
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение……………………………………………………………………… | 3 |
Задание №1….………………………………………………........................... | 4 |
Задание №2……….…………………………………………........................... | 5 |
Задание №3…………….……………………………………………………... | 6 |
Задание №4……….…………………………………………........................... | 13 |
Задание №5..………………...……………………………….……………….. | 16 |
Задание №6…………………………………………………………………… | 17 |
Задание №7…………………………………………………………………… | 18 |
Задание №8…………………………………………………………………… | 21 |
Задание №9…………………………………………………………………… | 22 |
Задание №10………………………………………………………………….. | 23 |
Задание №11………………………………………………………………….. | 24 |
Задание №12………………………………………………………………….. | 27 |
Задание №13………………………………………………………………….. | 29 |
Задание №14………………………………………………………………….. | 33 |
Заключение…………………………………………………………………… | 39 |
Перечень использованных информационных ресурсов…………………… | 40 |
Введение
В прошлом информация считалась сферой бюрократической работы и ограниченным инструментом для принятия решений. Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы как средство повышения производительности и эффективности работы людей.
Наиболее широко информационные системы используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя начались подвижки в сознании людей, занятых и в других сферах, относительно необходимости их внедрения и активного применения. Это определило угол зрения, под которым будут рассмотрены основные области их применения. Главное внимание уделяется рассмотрению информационных систем с позиций использования их возможностей для повышения эффективности труда работников информационной сферы производства и поддержки принятия решений в организациях (фирмах). Итак, целью данной работыявляется изложить основные идеи, связанные с использованием информационных систем, познакомиться с существующим разнообразием типов систем.
Задание 1.
Подобрать АИС по каждому классификационному признаку:
1. Преподаватель, объяснив тему, проводит тестирование студентов.
Одиночная, файл-сервер, АСО
2. Начальник цеха каждый день ведет планерку с мастерами.
Групповая, клиент-сервер, АСУП
3. Инженер-конструктор разрабатывает новое изделие.
Одиночная, файл-сервер, САПР
4. Специальные органы восстанавливают утраченные документы.
Групповая, файл-сервер, АС АК
5. Работники автозавода внедряют новую модель автомобиля на базе своих автомобилей.
Групповая, многоуровневая архитектура, САПР
6. Специалисты космического центра управляют процессом запуска кораблей.
Групповая, многоуровневая архитектура, СППР
7. В библиотеке ведется алфавитный каталог.
Одиночная, файл-сервер, АС АК
8. Работники фирмы проводят исследование своих моделей в различных ситуациях.
Корпоративная, многоуровневая архитектура, МЦ
9. Группа ученых проводит сложные научные исследования.
Групповая, многоуровневая архитектура, ИРС ПОИС
10. Водители рассматривают ситуации по правилам дорожного движения.
Одиночная, файл-сервер, АСО
11. Работники предприятия управляют станками с ЧПУ.
Одиночная, файл-сервер, АСД
12. Работник склада ведет учет прихода и расхода материалов.
Одиночная, файл-сервер, ИРС
Задание 2.
Дать характеристику вашего рабочего места:
1. технических средств ПК
CPU
Intel(R) Xeon(R) CPU E5-2689 0 @ 2.60GHz
RAM
15,9ГБ Dual-Channel DDR3 @ 665MHz (9-9-9-24)
Motherboard
Intel X79G
Graphics
SyngMaster S27A350H (Digital)
Nvidia GeForce GTX 1060 3Gb
Storage
ATA PLEXTOR PX-128M6 SCSI Disk Device 119.23GB
ATA TOSSHIBA HDWD110 SCSI Disk Device 931/51GB
2. программных средств, установленных на ПК по видам (системное, прикладное, инструментальное)
Системное ПО:
Microsoft Edge
Microsoft Visual C++ 2010
Nvidia PhysX
Realtek High Definition Audio Diver
Прикладное ПО:
Microsoft Word
Microsoft Excel
Google Chrome
Far Manager
Инструментальное ПО
Speccy
winbox64
Oracle VM VirtualBox
Advanced IP Scanner
Задание 3.
Сформировать план построения ИС с использованием программных средств
Результаты построения плана представлены в таблице №1.
№ п/п | Название стадии (этапа) работ | Содержание работ | Результат работ | Применяемые программные средства |
1 | Формирование требований к АС | 1.1. Формирование требований пользователя к АС 1.2. Оформление отчёта о выполненной работе и заявки на разработку АС | Сбор данных об объекте автоматизации и осуществляемых видах деятельности; Оценку качества функционирования объекта и осуществляемых видов деятельности, выявление проблем, решение которых возможно средствами автоматизации; Оценку (технико-экономической, социальной и т.п.) целесообразности создания АС. | |
2 | Разработка концепции АС | 2.1. Разработка вариантов концепции АС и выбор варианта концепции АС, удовлетворяющей пользователя 2.2. Оформление отчёта о выполненной работе | Разработка альтернативных вариантов концепции, создаваемой АС и планов их реализации; Оценку необходимых ресурсов на их реализацию и обеспечение функционирования; Оценку преимуществ и недостатков каждого варианта; сопоставление требований пользователя и характеристик предлагаемой системы и выбор оптимального варианта; Определение порядка оценки качества и условий приемки системы; оценку эффектов, получаемых от системы. | |
3 | Техническое задание | 3.1. Разработка и утверждение технического задания на создание АС | Разработка, оформление, согласование и утверждение технического задания на АС и, при необходимости, технических заданий на части АС. | |
4 | Эскизный проект | 4.1. Разработка предварительных проектных решений по системе и её частям; 4.2. Разработка документации на АИС и её части | Определены функции АС; функции подсистем, их цели и эффекты; состав комплексов задач и отдельных задач; концепции информационной базы, ее укрупненная структура; функции системы управления базой данных; состав вычислительной системы; функции и параметры основных программных средств. | |
5 | Технический проект | 5.1. Разработка проектных решений по системе и ее частям; 5.2. Разработка документации на АИС и ее части; | Разработку общих решений по системе и ее частям, функционально-алгоритмической структуре системы, по функциям персонала и организационной структуре, по структуре технических средств, по алгоритмам решений задач и применяемым языкам, по организации и ведению информационной базы, системе классификации и кодирования информации, по программному обеспечению. | |
6 | Рабочая документация | 6.1. Разработка рабочей документации на систему и её части 6.2. Разработка или адаптация программ | Разработка рабочей документации, содержащей все необходимые и достаточные сведения для обеспечения выполнения работ по вводу АС в действие и ее эксплуатации, а также для поддерживания уровня эксплуатационных характеристик (качества) системы в соответствии с принятыми проектными решениями, ее оформление, согласование и утверждение. Виды документов - по ГОСТ 34.201. | |
7 | Ввод в действие | 7.1. Подготовка персонала 7.2. Комплектация АС поставляемыми изделиями (программными и техническими средствами, программно-техническими комплексами, информационными изделиями) 7.3. Пуско-наладочные работы 7.4. Проведение предварительных испытаний 7.5. Проведение опытной эксплуатации 7.6. Проведение приёмочных испытаний | Работы по организационной подготовке объекта автоматизации к вводу АС в действие, в том числе: реализацию проектных решений по организационной структуре АС; обеспечение подразделений объекта управления инструктивно-методическими материалами; внедрение классификаторов информации. обучение персонала и проверку его способности обеспечить функционирование АС. | |
8 | Сопровождение АС | 8.1. Выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами 8.2. Послегарантийное обслуживание | Работы по устранению недостатков, выявленных при эксплуатации, АС в течение установленных гарантийных сроков, внесению необходимых изменений в документацию на АС. | |
Таблица №1 - этапы создания АС.
Задание 4.
Изучите тему «Системы поддержки принятия решений» и ответьте на вопросы
1) Что представляют собой современные системы поддержки принятия решения (СППР)?
Современная СППР — это такая система, которая ассистирует ЛПР (Лицам, Принимающим Решения) в принятии этих самых решений, используя инструментарии дата майнинга, моделирования и визуализации, обладает дружелюбным (G)UI, устойчива по качеству, интерактивна и гибка по настройкам.
Современные СППР могут использоваться для решения различных типовых задач: для оценки качества организационных, проектных и конструкторских решений; определение инвестиций в различных областях; задачи размещения (выбор места расположения вредных и опасных производств, пунктов обслуживания); распределение ресурсов; проведение анализа проблемы по методу «стоимость – эффективность»; стратегическое планирование; проектирование и выбор оборудования, товаров; выбор профессии, места работы, подбор кадров и многие другие.
2) Какие технологии можно использовать при создании СППР?
Информационный поиск, интеллектуальный анализ данных, поиск знаний в базах данных, рассуждение на основе прецедентов, имитационное моделирование, эволюционные вычисления и генетические алгоритмы, нейронные сети, ситуационный анализ, когнитивное моделирование и др. Например для организации потока данных и работы с БД хорошо подойдут MySQL и Oracle, для визуализации Qlikview, а для подключения API и хранения, анализа больших массивов данных Azuredatalake.
3) Функции систем поддержки принятия решений в оценке существующих и гипотетических ситуаций, в которых функционирует предприятие.
Независимо от областей применения СППР они выполняют следующие типовые функции: сбора данных; их обработки, в том числе, направленное на получение сводных показателей; представление данных, результатов обработки и их интерпретации для непосредственного использования лицами, принимающими решения при принятии решения.
4) Основные компоненты СППР и их характеристика.
В состав СППР входят компоненты: источники данных, модель данных, база моделей и программная подсистема, которая состоит из системы управления базой данных (СУБД), системы управления базой моделей (СУБМ) и системы управления интерфейсом между пользователем и компьютером.
Часть данных поступает от информационной системы операционного уровня. Чтобы использовать их эффективно, эти данные должны быть предварительно обработаны.
Помимо данных об операциях фирмы для функционирования системы поддержки принятия решений требуются и другие внутренние данные, например данные о движении персонала, инженерные данные и т.п., которые должны быть своевременно собраны, введены и поддержаны.
Важное значение особенно для поддержки принятия решений на верхних уровнях управления, имеют данные из внешних источников. В числе необходимых внешних данных следует указать данные о конкурентах, национальной и мировой экономике. В отличие от внутренних данных внешние данные обычно приобретаются у специализирующихся на их сборе организаций. Модель данных современных СППР строится на основе пяти классов данных:
источников данных;
хранилища данных (в узком смысле);
оперативного склада данных;
витрины данных;
метаданных.
Целью создания моделей являются описание и оптимизация некоторого объекта или процесса. Использование моделей обеспечивает проведение анализа в системах поддержки принятия решений. Модели, базируясь на математической интерпретации проблемы, при помощи определенных алгоритмов способствуют нахождению информации, полезной для принятия правильных решений.
Использование моделей в составе информационных систем началось с применения статистических методов и методов финансового анализа, которые реализовывались командами обычных алгоритмических языков. Позже были созданы специальные языки, позволяющие моделировать ситуации типа "что будет, если?" или "как сделать, чтобы?". Такие языки, созданные специально для построения моделей, дают возможность построения моделей определенного типа, обеспечивающих нахождение решения при гибком изменении переменных.
Существует множество типов моделей и способов их классификации, например, по цели использования, области возможных приложений, способу оценки переменных и т. п.
5) Какие бывают архитектуры систем поддержки принятия решений? Основное отличие в архитектуре систем поддержки принятия решений.
Функциональные СППР являются наиболее простыми с точки зрения архитектуры. Они распространены в организациях, не ставящих перед собой глобальных задач и имеющих невысокий уровень развития информационных технологий. Отличительной особенностью функциональных СППР является то, что анализу подвергаются данные, содержащиеся в операционных системах.