ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1679

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СППР, использующие независимые витрины данных применяются в крупных организациях, имеющих несколько подразделений, в том числе отделы информационных технологий. Каждая конкретная витрина данных создается для решения определенных задач и ориентирована на отдельный круг пользователей.

СППР на основе двухуровневого хранилища данных используется в крупных компаниях, данные которых консолидированы в единую систему. Определения и способы обработки информации в данном случае унифицированы. На обеспечение нормальной работы подобной СППР требуется выделить специализированную команду, которая будет ее обслуживать.

СППР на основе трехуровневого хранилища данных применяют хранилище данных, из которого формируются витрины данных, используемые группами пользователей, решающих сходные задачи. Таким образом, обеспечивается доступ как к конкретным структурированным данным, так и к единой консолидированной информации. Наполнение витрин данных упрощается ввиду использования проверенных и очищенных данных, находящихся в едином источнике. Имеется корпоративная модель данных.


Задание 5.
Изучите различные виды СППР в зависимости от класса решаемых задач и укажите для каждой из них: Сущность ИС; Сферы применения ИС с указанием примеров программных продуктов

СППР первого класса - системы индивидуального пользования, базы знаний которых формируются непосредственным пользователем.  В них используются многокритериальное оценивание альтернатив.  Они предназначены для использования государственными служащими среднего ранга (СППР “Солон МК”).

СППР второго класса есть системы индивидуального пользования, которые адаптируются к опыту пользователя.  Они предназначены для поддержки решений в ситуациях, которые часто встречаются (выбор субъекта кредитования, выбор исполнителя работы, назначение на должность и т.д.) Такие системы также используют оценивание альтернатив за несколькими критериями и обеспечивают поддержку решения в имеющей ситуации на основе результатов практического использования результатов, которые приняты в прошлом.  (СППР “Солон-Опыт”).

СППР третьего класса могут использоваться даже тогда, когда СППР первых двух типов нельзя применить из-за отсутствия единых критериев для оценки каждой альтернативы.   Они имеют наибольшие функциональные возможности, предназначенные для использования в органах государственного управления высшего уровня (Администрация Президента, Верховный Совет, Кабинет Министров, министерства, областные госадминистрации) и крупных бизнес-структурах (СППР “Солон-2”).


Задание 6.
Сформулируйте вопросы, на которые может помочь найти ответы использование СППР в ИТ-компании

Для руководителя компании:

Какова доля рынка, принадлежащего компании?

Каковы тенденции развития сегмента рынка, на котором представлена компания?

Для руководителя отдела сетевого обеспечения:

Какова доля оснащения отделов?

Какова эффективность работы на данный момент?

Для руководителя отдела информационной безопасности:

Какова доля внедрённых средств защиты?

Какая статистика атак и уязвимостей компании?

Для руководителя службы технической поддержки:



Каково среднее время выполнения заявки на обслуживание?

Каковы расходы на выполнение одной заявки?

Задание 7.
Проведите сравнение поисковых систем сети Интернет (на примере двух-трех поисковых систем)

Для сравнения я выбрал две поисковые системы, Google и Yandex. Сравнение провел по 8 важным элементам.

Стартовая страница.

Для обеих поисковых систем стартовая страница является первой важной деталью, на которую обращает внимание подавляющее большинство людей. Она гораздо лучше реализована компанией Google, где данное окно состоит из логотипа и поля для ввода запроса, не нагружая пользователя лишней информацией. В то же время есть возможность перехода к любым сервисам компании.

На стартовой странице Яндекса ситуация прямо противоположна Google. В данном случае при посещении сайта вы сможете ознакомиться со свежими новостями и прогнозом погоды в соответствии с регионом, счетом в кошельке и непрочитанной почтой, насладиться несколькими рекламными блоками и многими другими элементами. Для большинства пользователей такой объем информации на одной странице – явный перебор.

Интерфейс.

Интерфейс, и в особенности страница с результатами в поисковой системе Гугл, включает в себя все самое необходимое с удачным расположением информационных блоков. В оформлении данного ресурса также отсутствуют контрастные элементы, из-за чего изучение результатов несколько удобнее. При этом дизайн одинаково удачно подобран не только во время поиска информации, но и при использовании дополнительных инструментов.

В процессе использования поиска Яндекс информационные и рекламные блоки расположены довольно удобно, позволяя изучить много полезного материала до посещения конкретных сайтов. Как и в Google, поисковая строка занимает малую часть пространства и закреплена в шапке сайта во время скроллинга. Неприятный аспект сводится лишь к яркому выделению этой строки.

Реклама.

Вне зависимости от поисковой системы, у обоих поисковиков встречаются рекламные объявления по теме запроса. На сайте Google отличием от конкурента в этом плане является стартовая страница, упомянутая отдельно.


На Яндексе реклама встречается не только текстовая, но и с использованием баннеров. Однако ввиду ограниченного количества объявлений и соответствию теме запроса это сложно назвать недостатком.

Инструменты.

На сайте поиска Google помимо текстовых результатов также можно найти изображения, видеоролики, покупки, места на карте и многое другое. Каждый тип искомого материала сортируется с помощью панели в нижней части поисковой строки, в некоторых случаях автоматически переключаясь от одного сервиса к другому. Этот параметр данной системы реализован на высоком уровне.

Яндекс оснащен аналогичными возможностями, позволяющими исключить результаты по определенному типу. В то же время поисковик несколько уступает Google, и связано это с навязыванием дочерних сервисов. Наиболее ярким примером будет поиск покупок.

Расширенный поиск.

Дополнительные инструменты поиска, по сути относящиеся к предыдущему пункту, в Google использовать не так удобно, как в Яндекс, из-за их выноса на отдельную страницу. При этом количество предоставляемых полей, позволяющих сузить список результатов, сводит недостаток на нет.

В Яндекс расширенный поиск представляет собой несколько дополнительных полей, которые появляются на странице без перенаправления. И тут ситуация совершенно обратна сервису Google, так как количество возможных уточнений сведено к минимуму. Ввиду этого в обоих случаях достоинства и недостатки сглаживают друг друга.

Голосовой поиск.

Данный вид поиска пользуется большей популярностью среди пользователей мобильных устройств, но также может использоваться и на ПК. В Google некоторые результаты озвучиваются, что нередко может быть удобно. Каких-то критичных недостатков в процессе работы замечено не было, учитывая достаточно высокое качество микрофона.

В отличие от Гугл, голосовой поиск Яндекс лучше относится к русскоязычным запросам, во многих ситуациях транслитерируя слова с других языков. Система работает на высоком уровне, для доступа к которой каждый раз необходимо использовать специальную кнопку.

Результаты.

Сервис Google с одинаковой точностью обрабатывает любые запросы, предоставляя приближенную к теме информацию. При этом описание ресурсов, отображаемое под ссылкой на тот или иной сайт, оставляет желать лучшего. Из-за этого поиск происходит во многом «вслепую», особенно если вы не посещали ранее найденные страницы.


На сайте Яндекс предоставляется более полное описание найденных ресурсов, подхватываемое со страниц. При этом сервис также автоматически выводит в первые строки официальные сайты, дает сводки с Википедии и других познавательных ресурсов в соответствии с темой.

Качество поиска

Последним важным параметром в подобного рода сравнении является качество поиска. Сервис компании Google имеет больший охват результатов и обновляется значительно быстрее Яндекса. Ввиду этого, чтобы вы не начали искать, ссылки всегда будут строго по теме. Особенно это относится к актуальным новостям. Однако из-за положительного качества в виде охвата иногда требуется время для поиска информации среди нескольких страниц с результатами.

Яндекс в этом плане практически не отличается от Google, иногда предоставляя дополнительные элементы, упрощающие поиск. Охват у сайта несколько меньше, из-за чего все важные результаты, как правило, находятся на первой, второй страницах и максимально близки к теме. Единственный неприятный момент заключается в приоритетах – совпадения на внутренних сервисах Яндекса всегда будут выше других ресурсов.

Несмотря на то, что в ходе сравнения поисковая система Google в некоторых аспектах превзошла своего конкурента, для меня поисковая система Yandex более удобная и я отдаю свое предпочтение ей.

Задание 8.
Ответить на вопросы

1. Что понимают под поисковой системой?

Поисковая система – программно-аппаратный комплекс с пользовательским интерфейсом, предназначенный для поиска и выдачи информации по запросу пользователя.

2. Перечислите популярные русскоязычные поисковые системы.

Яндекс, Google, Рамблер, Yahoo!, Поиск@Mail.ru.

3. Что такое ссылка и как определить, является ли элемент страницы ссылкой.

Ссылкой называют такой текстовый элемент страницы. при нажатии на которую, пользователя перенаправляет на другую страницу или ресурс (сайт). Ссылка может быть как на другую часть текста либо на сайт в интернете. Обычно ссылка выделена другим цветом), имеет другой формат шрифта (жирный или курсив), либо подчеркнута.

Чтобы узнать, является ли данный элемент страницы ссылкой, переместите на него указатель мыши. При указании на ссылку он превратится в значок (рука), а в строке состояния появится адрес ресурса, на который указывает данная ссылка.