Файл: Принципы и основные виды социального страхования в российской федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


• недостаточное обоснование уровня социальных выплат;

• неблагоприятные демографические тенденции, которые связаны с сокращением доли населения в трудоспособном возрасте.

Для их эффективного решения могут быть предложены следующие методы:

• проведение анализа законодательной и нормативной правовой базы (федеральной и региональной) в сфере ОСС, ведомственных актов, регулирующих вопросы социального страхования;

• продолжение формирования институциональных условий для эффективного функционирования системы ОСС;

• осуществление мер, направленных на приведение порядка, условий и размеров страхового обеспечения в соответствие с социально-экономическим положением страны;

• создание условий для привлечения частных страховых компаний к системам ОСС и обязательного медицинского страхования (далее - ОМС);

• определение потребности системы ОСС в финансовых средствах;

• изменение законодательства о внебюджетных государственных социальных фондах, о системе управления системой и ресурсами социального страхования, об обеспечении паритетности участия представителей субъектов ОСС в органах управления системы ОСС;

• ревизия перечня выплат и расходов, осуществляемых в системе ОСС, и подготовка предложений по установлению четких границ для страховых и нестраховых выплат и расходов, определению источников финансирования для каждого их вида.

Разрешение споров по вопросам обязательного социального страхования проводится по следующей форме. Закон «Об основах обязательного социального страхования» предусматривает порядок рассмотрения и разрешения споров по вопросам обязательного социального страхования. Страховщик в течение десяти рабочих дней со дня получения обязан рассмотреть письменное заявление страхователя или застрахованного лица по спорным вопросам, возникающим в сфере обязательного социального страхования. О принятом решении страховщик обязан сообщить заявителю в

письменной форме в течение пяти рабочих дней после рассмотрения такого заявления. В случае несогласия страхователя или застрахованного лица с принятым страховщиком решением спор подлежит разрешению в вышестоящих инстанциях страховщика или в суде в порядке, установленном законодательством РФ.

Выводы. 1. Уникальность института социального страхования, выполняющего «государственно-публичные» функции социальной защиты, заключается в том числе и в его позитивном влиянии на формирование сбалансированного «социально-рыночного» менталитета населения.


В своем нынешнем виде система обязательного социального страхования в России еще не отвечает тем задачам, которые она в принципе призвана решать. Необходимо принять меры по совершенствованию отдельных механизмов социального страхования, провести серьезные институциональные изменения, которые приведут к концептуальным разработкам и системным законодательным решениям.

2. К принципиальным недостаткам отечественной системы социальной защиты следует отнести и то, что в ней зачастую отсутствует реальное разделение институтов социального страхования, социальной помощи и государственного социального обеспечения. В условиях рыночной экономики помощь неимущим играет самостоятельную роль, и это направление социальной деятельности должно существовать параллельно с социальным страхованием.

Социальное страхование должно осуществляться через автономные страховые фонды, формируемые за счет страховых взносов, выплачиваемых за каждого застрахованного его работодателем, самим страхующимся и органами государственного управления (центральными и местными) из бюджетных средств.

ЛИТЕРАТУРА

1. Библиофонд (электронная библиотека студента). URL : http://bibliofond.ru/view.aspx?id=648843.

2. Галаганов В. П. Страховое дело. М. : Академия, 2006. 272 с.

3. Гейтц И. В. Новые условия, порядок начисления, исчисления и выплаты пособий по социальному страхованию. М. : Дело и Сервис, 2011. 206 с.

4. Захаров М. Л. Социальное страхование в России: прошлое, настоящее и перспективы развития. Трудовые пенсии, пособия, выплаты пострадавшим на производстве : моногр. М. : Проспект, 2014. 309 с.

5. Кук Л. Государство в социальной сфере: уходит или остается? / пер. с англ. Е. Виноградовой / / Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 2. С. 120-144.

6. Лебедева Л. Ф. Американская модель пенсионного обеспечения в условиях усиления финансово-экономической нестабильности в начале XXI века / / США. Канада. Экономика - политика - культура. 2014. № 3. С. 22-30.

7. Никишина О. В. Социальное страхование в современной России как основной институт социальной защиты населения / / Научная мысль Кавказа. 2008. № 2 (54). С. 130-134.

8. Шахов В. В. Страхование : учеб. для вузов. М. : Страховой полис : ЮНИТИ, 2006. 391 с.

9. Обязательное медицинское страхование. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Обязательное_ социальное_страхование_в_России.

10. Обязательное социальное страхование и социальные внебюджетные фонды. URL: http://www. grandars.ru/student/finansy/obyazatelnoe-socialnoe-strahovanie.htmL



11. Сутулин П., Золотых М. Эксперты отвечают на вопросы // Вопросы социального обеспечения. 20l4. № 6. С. 24.

12. Шахов В. В. Страхование : учеб. для вузов. М. : Стразовой полис : ЮНИТИ, 2006. 39l с.