Файл: Методические рекомендации по прохождению учебной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИСАМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«САМАРСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОХОЖДЕНИЮ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.01 ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Самара, 2022 г.


ОДОБРЕНО

Предметно - цикловой комиссией

Председатель:

_____________ Т.Н.Кучина

«_____» ____________ 20__ г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной-производственной работе

____________ Л.А.Панкратова

«_____» __________ 20____ г.




Составитель:

Сафонова О.В, преподаватель ГБПОУ «СТЭК».


Рецензент:

Кучина Т.Н., председатель ПЦК


Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ ПМ 01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения учебной практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.

Методические рекомендации адресованы студентам заочной формы обучения. 

В электронном виде методические рекомендации размещены на сайте колледжа по адресу: http://sam-tek.ru/praktika/praktika2.html.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ 6

2 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ 7

3 ОРГАНИЗАЦИЯ  И  РУКОВОДСТВО  ПРАКТИКОЙ 9

4 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА
12

ПРИЛОЖЕНИЕ А ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ 15

ПРИЛОЖЕНИЕ Б ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 16

ПРИЛОЖЕНИЕ В АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ 20

ПРИЛОЖЕНИЕ Г ХАРАКТЕРИСТИКА 21

ПРИЛОЖЕНИЕ Д ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ 22

ПРИЛОЖЕНИЕ ЕОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ 23

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж1 ДНЕВНИК  ПРАКТИКИ 18

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж2 ВНУТРЕННИЕ СТРАНИЦЫ ДНЕВНИКА 19

ВВЕДЕНИЕ
Уважаемый студент!
Учебная практика является составной частью профессионального модуля ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Требования к содержанию практики регламентированы:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения;

  • учебным планом специальности  40.02.01 Право и организация социального обеспечения;

  • рабочей программой ПМ 02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов пенсионного фонда Российской Федерации;

  • потребностями ведущих учреждений (и/или организаций, предприятий) Пенсионного фонда России, органов социальной защиты и т.д.;

  • настоящими методическими указаниями.

По профессиональному модулю ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты; учебным планом  предусмотрена учебная практика.

Учебная практика направлена на приобретение Вами  первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по виду профессиональной деятельности Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы. 

Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве Юриста. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям социальной - правовой сферы профессиональной деятельности.

Прохождение учебной практики является обязательным условием

обучения. 

Обращаем Ваше внимание, что студенты, не прошедшие практику, к квалификационному экзамену по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет» и допускаются к квалификационному экзамену по профессиональному модулю.

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий практики, особенности организации и порядок прохождения учебной практики, а также содержат требования к подготовке отчета и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от ГБПОУ «СТЭК» поможет Вам без проблем получить положительную оценку.

Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.
Желаем Вам успехов!

1  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Учебная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения и имеет большое значение при формировании вида профессиональной деятельности Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. 

Цели практики:

1. Комплексное освоение обучающимися вида профессиональной деятельности.

Приобретение необходимых умений:

  • анализировать и применять действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, с использованием информационных справочно-правовых систем;

  • принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;

  • определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

  • разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;

  • определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;

  • формировать пенсионные (выплатные) дела; дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

  • составлять проекты ответов на письменные обращения граждан, используя информационные справочно-правовые системы;

  • пользоваться компьютерными программами для назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;

  • консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;

  • запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;

  • составлять проекты решений об отказе в установлении пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячной денежной выплаты и других социальных выплат, в предоставлении услуг, выдачи сертификата на материнский (семейный) капитал, используя информационные справочно-правовые системы;

  • осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;

  • использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;

  • информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

  • оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;

  • объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

  • правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

  • давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения;

  • следовать этическим правилам, нормам и принципам в своей профессиональной деятельности;

  • характеризовать различные виды и формы девиаций, выделять их социальные и социально-психологические причины.



Формирование профессиональных компетенций (ПК):

Таблица 1

Название ПК

Результат, который Вы должны получить при прохождении практики

Результат должен найти отражение

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной

защиты

Уметь:

  • анализировать и применять действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, с использованием информационных справочно-правовых систем;

  • использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности

Отобразить в отчете

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Уметь:

  • принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат

  • правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг)

Отобразить в отчете

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

Уметь:

  • определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления

  • рассматривать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах и осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа.

Отобразить в отчете

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-

компьютерные технологии.

Уметь:

  • определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;

  • определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;

  • составлять проекты ответов на письменные обращения граждан, используя информационные справочно-правовые системы;

  • пользоваться компьютерными программами для назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;

  • консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;

  • составлять проекты решений об отказе в установлении пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячной денежной выплаты и других социальных выплат, в предоставлении услуг, выдачи сертификата на материнский (семейный) капитал, используя информационные справочно-правовые системы;

  • осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа

Отобразить в отчете и приложениях

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат

Уметь:

  • формировать пенсионные (выплатные) дела; дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

  • использовать компьютерные программы назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;

  • осуществлять проверку формирования дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат в соответствии с предъявляемыми требованиями;

  • осуществлять правильное хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат в соответствии с предъявляемыми требованиями

Отобразить в отчете и приложениях

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Уметь:

  • оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;

  • объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

  • давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения;

  • следовать этическим правилам, нормам и принципам в своей профессиональной деятельности;

  • характеризовать различные виды и формы девиаций, выделять их социальные и социально-психологические причины;

  • информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения.

Отобразить в отчете


Подготовка к освоению общих  компетенций (ОК):

Таблица 2


Название ОК

Результат, который Вы должны получить при прохождении практики

Результат должен найти отражение

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, а также принципов и институтов права, обостренное чувство справедливости и законности; проявление интереса к профессиональной деятельности, в том числе стремление к совершенствованию профессионального мастерства, а также удовлетворенность выбранной профессией.

В отчете

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Умение правильно и четко и принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

В характеристике

обучающегося

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Осуществление успешного поиска, анализа и оценки необходимой информации для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

В характеристике

обучающегося

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Использование информационно – коммуникационных технологий и электронных ресурсов для осуществления профессиональной деятельности

В характеристике обучающегося

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Результативная работа в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

В характеристике

обучающегося

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Принятие ответственности за результат выполненных заданий, контроль качества работы членов команды

В характеристике

обучающегося

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы


Осуществление мониторинга изменений законодательства; использование различных источников, информационно- коммуникационных технологий

В отчете

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения

Применение навыков личностного общения, внимания к людям пожилого возраста, женщинам, детям, людям с физическими недостатками

В характеристике

обучающегося

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению

Следование нормативными моральным требованиям по антикоррупционному поведению

В характеристике

обучающегося