Файл: Методические рекомендации по прохождению учебной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практика может быть организована в: 

  • органах и учреждениях социальной защиты населения; 

  • территориальных подразделениях Пенсионного фонда РФ.



2 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты и способствовать формированию общих компетенций (ОК). 

Задания УЧЕБНОЙ практики

по ПМ 01. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Таблица 3

п/п

Содержание заданий

Коды,

формируемых умений, опыта

Комментарии по

выполнению

задания



Анализировать действующее законодательство и осуществлять толкование нормативно правовых актов в области пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПК 1.1 Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

В отчете отразить

анализ последних изменений в пенсионном законодательстве РФ, в приложении составить таблицу законодательных изменений с кратким описанием



Искать ссылки на нормативно-правовые акты

при решении профессиональных задач



Толковать нормативные - правовые акты в области пенсионного обеспечения и социальной защиты



Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

В отчете отразить алгоритм проведения административной процедуры по приему и регистрации

заявления и документов, необходимых для предоставления

государственной услуги, определить порядок и сроки получения недостающих документов и сроки их предоставления и в приложениях составить схему




Демонстрировать психологический контакт с клиентами, правильно выбирать тактику общения типу клиента



Использовать приёмы делового общения и правила Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации



Осуществлять учет обращений.



Истолковывать порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления



Определять перечень

документов, необходимых для установления пенсий,

пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат

ПК 1.3 Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите

Составить таблицу соответствия различного вида пенсий, компенсаций и пособий перечню необходимых для установления документов



Оценивать пенсионные права застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа



Определять права, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет,

перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии

Составить таблицу прав, размеров и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала. В приложениях составить запрос зарегистрированного лица 
о предоставлении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета зарегистрированного лица



Оценивать пенсионные права застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа



Устанавливать порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления



Запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов за страхованных лиц



Анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах.



Устанавливать права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат



Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

В отчете и приложениях (в виде схемы) отразить алгоритм формирования Пенсионного (выплатного) дела и проведения контрольных мероприятий по контролю за формированием дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат



Формировать Пенсионного (выплатного) дела: дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат



Устанавливать права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан



Пользоваться компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан



Осуществлять контроль за формированием дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат



Обеспечивать правильное хранение дел получателей

пенсий, пособий и других социальных выплат



Консультировать

граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

В отчете описать схему осуществления консультационной помощи с отображением психологических приемов проведения общения с лицами пожилого

возраста и инвалидами




Оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы



Информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения



Публично выступать по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты



Определять тактику общения с лицами пожилого

возраста и инвалидами



Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации,
Негосударственных Пенсионных Фондов


Таблица 3

п/п

Содержание заданий

Коды,

формируемых ПК

Комментарии по выполнению задания



Провести анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПК 1.1

В отчете отразить анализ последних изменений в пенсионном законодательстве РФ, в приложении составить таблицу законодательных изменений с кратким описанием



Совместно со специалистом Пенсионного фонда вести прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2


В отчете отразить алгоритм проведения административной процедуры по приему и регистрации

заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определить порядок и сроки получения недостающих документов и сроки их предоставления и в приложениях составить схему



Участвовать в рассмотрении в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб граждан.

В отчете отобразить, с какими заявлениями, жалобами и предложениями обращаются граждане разных возрастных групп.



Принимать участие в приеме специалиста и осуществлять общение с лицами пожилого возраста и инвалидами.

В отчете перечислить характерные особенности общения с лицами пожилого возраста и инвалидами.



Совместно со специалистом Пенсионного фонда формировать пакет документов для назначения пенсий, поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.3

Составить таблицу соответствия различного вида пенсий, компенсаций и пособий перечню необходимых для установления документов



Наблюдать за работой специалиста по назначению, перерасчету, переводу, индексации и корректировке пенсий и других социальных выплат с использованием информационно-компьютерных технологий.

ПК 1.4


Составить таблицу прав, размеров и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала.

В приложениях составить запрос зарегистрированного лица 
о предоставлении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета зарегистрированного лица



Подробно отразить процесс работы специалиста пенсионного фонда в отчете с указанием конкретной программы, используемой в данной организации.



Оказывать помощь при оформлении и формировании дела в соответствии с правилами делопроизводства.

ПК 1.5

В отчете и приложениях (в виде схемы) отразить алгоритм формирования Пенсионного (выплатного) дела и проведения контрольных мероприятий по контролю за формированием дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат



Проводить работу по обеспечению сохранности сданных дел.



Осуществлять подготовку проекта описей дел постоянного и долговременного (10 лет и более) хранения.



Совместно со специалистом Пенсионного фонда консультировать обратившихся лиц по вопросам пенсионного обеспечения и семейного капитала; в том числе по средствам виртуальной связи.

ПК 1.6

В отчете описать схему осуществления консультационной помощи с отображением психологических приемов проведения общения с лицами пожилого

возраста и инвалидами




Совместно с юрисконсультом организации принимать участие в подготовке юридических документов для судебного процесса, а также документы для досудебного урегулирования спора.



В отчете должны быть отражены следующие элементы:

  1. анализ последних изменений в пенсионном законодательстве РФ,

  2. алгоритм проведения административной процедуры по приему и регистрации

  3. заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определить порядок и сроки получения недостающих документов и сроки их предоставления

  4. примеры заявлений, жалоб и предложений граждан разных возрастных групп;

  5. характерные особенности общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;

  6. таблица соответствия различного вида пенсий, компенсаций и пособий перечню необходимых для установления документов;

  7. таблица прав, размеров и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;

  8. алгоритм формирования Пенсионного (выплатного) дела и проведения контрольных мероприятий за формированием дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат;

  9. схема осуществления консультационной помощи с отображением психологических приемов проведения общения с лицами пожилого возраста и инвалидами.

Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений

к отчету по практике:

  1. Таблица законодательных изменений с кратким описанием;

  2. Схема административной процедуры по приему и регистрации заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

  3. Запрос зарегистрированного лица о предоставлении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета зарегистрированного лица;

  4. Алгоритм формирования Пенсионного (выплатного) дела и проведения контрольных мероприятий по контролю за формированием дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

Управление социальной поддержки и защиты населения


(отделы организации социальных выплат; отдел реализации мероприятий по социальной поддержке граждан и организационной работе; отдел по работе с обращениями граждан)

Таблица 4


п/п

Содержание заданий

Коды,

формируемых ПК

Комментарии по выполнению задания



Провести анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПК 1.1

В отчете отразить анализ последних изменений в законодательстве РФ, регулирующим социальное обеспечение и социальную защиту; в приложении составить таблицу законодательных изменений с кратким описанием



Совместно со специалистом органа социального обеспечения вести прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПК 1.2

В отчете отразить алгоритм проведения административной процедуры по приему и регистрации

заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определить порядок и сроки получения недостающих документов и сроки их предоставления и в приложениях составить схему



Участвовать в рассмотрении в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб граждан.

В отчете отобразить, с какими заявлениями, жалобами и предложениями обращаются граждане разных возрастных групп



Принимать участие в приеме специалиста и осуществлять общение с лицами пожилого возраста и инвалидами.

В отчете перечислить характерные особенности общения с лицами пожилого возраста и инвалидами.



Совместно со специалистом органа социального обеспечения формировать пакет документов для назначения пенсий, поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите

ПК 1.3

Составить таблицу соответствия различного вида компенсаций, пособий, а также предоставления социальных услуг перечню необходимых для установления документов



Наблюдать за работой специалиста по назначению, перерасчету, переводу, индексации и корректировке социальных выплат с использованием информационно-компьютерных технологий.

ПК 1.4

Составить таблицу прав, размеров и сроков назначения социальных пособий и компенсаций.

В приложениях составить запрос о предоставлении социальной услуги



Подробно отразить процесс работы специалиста в отчете с указанием конкретной программы, используемой в данной организации.



Оказывать помощь при оформлении и формировании дела в соответствии с правилами делопроизводства.

ПК 1.5

В отчете и приложениях (в виде схемы) отразить алгоритм формирования личного дела и проведения контрольных мероприятий по контролю за формированием дел получателей социальных выплат



Проводить работу по обеспечению сохранности сданных дел.



Осуществлять подготовку проекта описей дел постоянного и долговременного (10 лет и более) хранения.



Совместно со специалистом органа социального обеспечения консультировать обратившихся лиц по вопросам социального обеспечения

ПК 1.6

В отчете описать схему осуществления консультационной помощи с отображением психологических приемов проведения общения с лицами пожилого

возраста и инвалидами



Совместно с юрисконсультом организации принимать участие в подготовке юридических документов для судебного процесса, а также документы для досудебного урегулирования спора.