Файл: Методические рекомендации по прохождению учебной практики.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В отчете должны быть отражены следующие элементы:
-
анализ последних изменений в законодательстве РФ, регулирующим социальное обеспечение и социальную защиту населения; -
алгоритм проведения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, -
порядок и сроки получения недостающих документов и сроки их предоставления и в приложениях; -
заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определить порядок и сроки получения недостающих документов и сроки их предоставления -
примеры заявлений, жалоб и предложений граждан разных возрастных групп; -
характерные особенности общения с лицами пожилого возраста и инвалидами; -
таблица соответствия различного вида компенсаций и пособий перечню необходимых для установления документов; -
таблица прав, размеров и сроков назначения социальных пособий и компенсаций; -
алгоритм формирования личного дела и проведения контрольных мероприятий по контролю за формированием дел получателей социальных выплат; -
схема осуществления консультационной помощи с отображением психологических приемов проведения общения с лицами пожилого возраста и инвалидами.
Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений
к отчету по практике:
-
Таблица законодательных изменений с кратким описанием; -
Схема административной процедуры по приему и регистрации заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; -
Запрос о предоставлении социальной услуги; -
Алгоритм формирования личного дела и проведения контрольных мероприятий по контролю за формированием дел получателей социальных выплат.
Органы социального обеспечения
(центры социального обслуживания граждан пожилого возраста;
центры социальной помощи семьям и детям)
Таблица 5
№ п/п | Содержание заданий | Коды, формируемых ПК | Комментарии по выполнению задания |
| Провести анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты | ПК 1.1 | В отчете отразить анализ последних изменений в законодательстве РФ, регулирующим социальное обеспечение и социальную защиту; в приложении составить таблицу законодательных изменений с кратким описанием |
| Совместно со специалистом органа социального обеспечения вести прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты | ПК 1.2 | В отчете отразить алгоритм проведения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определить порядок и сроки получения недостающих документов и сроки их предоставления и в приложениях составить схему |
| Участвовать в рассмотрении в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб граждан. | В отчете отобразить, с какими заявлениями, жалобами и предложениями обращаются граждане разных возрастных групп | |
| Принимать участие в приеме специалиста и осуществлять общение с лицами пожилого возраста и инвалидами. | В отчете перечислить характерные особенности общения с лицами пожилого возраста и инвалидами. | |
| Совместно со специалистом органа социального обеспечения формировать пакет документов для назначения пенсий, поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите | ПК 1.3 | Составить таблицу соответствия различного вида компенсаций, пособий, а также предоставления социальных услуг перечню необходимых для установления документов |
| Наблюдать за работой специалиста по назначению, перерасчету, переводу, индексации и корректировке социальных выплат с использованием информационно-компьютерных технологий. | ПК 1.4 | Составить таблицу прав, размеров и сроков назначения социальных пособий и компенсаций. В приложениях составить запрос о предоставлении социальной услуги |
| Подробно отразить процесс работы специалиста в отчете с указанием конкретной программы, используемой в данной организации. | ||
| Оказывать помощь при оформлении и формировании личного дела в соответствии с правилами делопроизводства. | ПК 1.5 | В отчете и приложениях (в виде схемы) отразить алгоритм формирования личного дела и проведения контрольных мероприятий по контролю за формированием дел получателей социальных выплат |
| Проводить работу по обеспечению сохранности сданных дел. | ||
| Осуществлять подготовку проекта описей дел постоянного и долговременного (10 лет и более) хранения. | ||
| Совместно со специалистом органа социального обеспечения консультировать обратившихся лиц по вопросам социального обеспечения | ПК 1.6 | В отчете описать схему осуществления консультационной помощи с отображением психологических приемов проведения общения с лицами пожилого возраста и инвалидами |
| Совместно с юрисконсультом организации принимать участие в подготовке юридических документов для судебного процесса, а также документы для досудебного урегулирования спора |
В отчете должны быть отражены следующие элементы:
-
анализ последних изменений в законодательстве РФ, регулирующим социальное обеспечение и социальную защиту населения; -
алгоритм проведения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, -
порядок и сроки получения недостающих документов и сроки их предоставления и в приложениях; -
заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определить порядок и сроки получения недостающих документов и сроки их предоставления -
примеры заявлений, жалоб и предложений граждан разных возрастных групп; -
характерные особенности общения с лицами пожилого возраста и инвалидами; -
таблица соответствия различного вида компенсаций и пособий перечню необходимых для установления документов; -
таблица прав, размеров и сроков назначения социальных пособий и компенсаций; -
алгоритм формирования личного дела и проведения контрольных мероприятий по контролю за формированием дел получателей социальных выплат; -
схема осуществления консультационной помощи с отображением психологических приемов проведения общения с лицами пожилого возраста и инвалидами.
Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений
к отчету по практике:
-
Таблица законодательных изменений с кратким описанием; -
Схема административной процедуры по приему и регистрации заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; -
Запрос о предоставлении социальной услуги; -
Алгоритм формирования личного дела и проведения контрольных мероприятий по контролю за формированием дел получателей социальных выплат.
3 ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
Общее руководство практикой осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе (УПР), курирующий процесс организации и прохождения всех видов практик в соответствии с учебными планами по специальностям.
Зам.директора по УПР утверждает общий план её проведения, обеспечивает контроль проведения со стороны руководителей практики, организует и проводит инструктивное совещание с руководителями практики, обобщает информацию по аттестации студентов, готовит отчет по итогам практики.
Практика осуществляется на основе договоров между профессиональной образовательной организацией и предприятиями, в соответствии с которыми последние предоставляют места для прохождения практики. В договоре оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики. Консультирование по выполнению заданий, контроль посещения мест производственной практики, проверка отчетов по итогам практики и выставление оценок осуществляется руководителем практики от колледжа.
Перед началом практики проводится организационное собрание. Посещение организационного собрания и консультаций по практике – обязательное условие её прохождения!
Организационное собрание проводится с целью ознакомления Вас с приказом, сроками практики, порядком организации работы во время практики в организации, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности и т.п.
ВАЖНО! С момента зачисления практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на предприятии, в учреждении или организации.
3.1 Основные права и обязанности обучающихся в период прохождения практики
Обучающиеся имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к заместителю директора по учебно-производственной работе и руководителям практики, вносить предложения по совершенствованию организации процесса учебной и производственной практик.
Перед началом практики обучающиеся должны:
-
принять участие в организационном собрании по практике; -
получить договор на практику; -
получить методические рекомендации по учебной и/или производственной практике; -
изучить требования к порядку прохождения практики, задания и требования к оформлению отчета, изложенные в методических рекомендациях; -
спланировать прохождение практики.
В процессе оформления на практику обучающиеся должны:
-
иметь при себе документы, подтверждающие личность, для оформления допуска к месту практики, договор, медицинскую книжку (при необходимости); -
подать в отдел кадров договор и путевку на практику; -
в случае отказа в оформлении на практику или при возникновении любых спорных вопросов в процессе оформления, немедленно связаться с руководителем практики от ПОО или зам.директора по УПР; -
в трёхдневный срок представить руководителю практики подтверждение о приёме на практику (договор двусторонний).
В процессе прохождения практики обучающиеся должны:
-
соблюдать трудовую дисциплину, правила техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии, выполнять требования внутреннего распорядка предприятия; -
ежедневно согласовывать состав и объём работ с наставником по практике от предприятия/организации; -
информировать наставника о своих перемещениях по территории предприятия в нерабочее время с целью выполнения отдельных заданий; -
вести записи в дневниках в соответствии с заданием практики; -
принимать участие в групповых или индивидуальных консультациях с руководителем практики от образовательного учреждения и предъявлять ему для проверки результаты выполнения заданий в соответствии с индивидуальным планом; -
с разрешения руководителя практики от предприятия/наставника участвовать в производственных совещаниях, планёрках и других административных мероприятиях.
По завершению практики обучающиеся должны:
-
принять участие в заключительной групповой консультации; -
принять участие в итоговом собрании; -
представить отчет по практике руководителю от ПОО, оформленный в соответствии с требованиями, указанными в настоящих методических рекомендациях.
3.2 Обязанности руководителя практики от ПОО
Руководитель практики от ПОО:
-
проводит организационное собрание с обучающимися перед началом практики; -
устанавливает связь с наставником по практике от организации/предприятия, согласовывает и уточняет с ним сроки и продолжительности выполнения заданий практики исходя из особенностей предприятия; -
обеспечивает контроль своевременного начала практики, прибытия и нормативов работы обучающихся на предприятии/в организации; -
посещает предприятие/организацию, в котором обучающийся проходит практику; -
обеспечивает контроль соблюдения сроков практики и ее содержания; -
оказывает консультативную помощь обучающимся при сборе материалов, при подготовке отчета; -
оформляет оценочный лист; -
проверяет отчет по практике и выставляет оценку в ведомость на основе оценочного листа; -
вносит предложения по улучшению и совершенствованию процесса проведения практики перед руководством колледжа.
3.3 Обязанности наставника обучающегося от предприятия
Ответственность за организацию и проведение практики в соответствии с договором об организации прохождения практики возлагается на руководителя подразделения, в котором студенты проходят практику.
Наставник обучающегося на практике:
-
знакомится с содержанием заданий практики и способствует их выполнению на рабочем месте; -
знакомит практиканта с правилами внутреннего распорядка; -
предоставляет рабочие места практикантам, определяет наставников (при необходимости); -
обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимися, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда; -
предоставляет максимально возможную информацию, необходимую для выполнения заданий практики; -
в случае необходимости, вносит коррективы в содержание и процесс организации практики студентов; -
проводит инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники безопасности в организации и обеспечивает безопасные условия прохождения практики студентами; -
оценивает освоение общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики, и подтверждает выполнения заданий подписью в дневнике.