ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конструкт на тему: «Выращивание кристаллов из сахара»
Класс – 3
Предмет – окружающий мир
Тема: «Выращивание кристаллов из сахара
Тип– исследование
Задачи (относящиеся к деятельности учителя): | Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося): |
|
|
| Метапредметные:
|
|
|
ичностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения, развитие самостоятельности, формирование внутренней
позиции школьника, гражданина – бережно относящегося
к природному достоянию
человечества
Метапредметные:
Регулятивные: определение общей цели и путей её достижения, формирование умения
работать по плану, контролировать и оценивать учебные действия, корректирование
выполнения задания в соответствии с результатом действий.
Познавательные: извлечение информации представленной в разных источниках и в
разных формах, осуществление анализа, синтеза, обобщения, классификации материала.
Коммуникативные: использование речевых средств, для решения различных
коммуникативных задач; владение монологической и диалогической формами речи;
умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, умение слушать и слышать
других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою
точку зрения; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности.
ичностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения, развитие самостоятельности, формирование внутренней
позиции школьника, гражданина – бережно относящегося к природному достоянию
человечества
Метапредметные:
Регулятивные: определение общей цели и путей её достижения, формирование умения
работать по плану, контролировать и оценивать учебные действия, корректирование
выполнения задания в соответствии с результатом действий.
Познавательные: извлечение информации представленной в разных источниках и в
разных формах, осуществление анализа, синтеза, обобщения, классификации материала.
Коммуникативные: использование речевых средств, для решения различных
коммуникативных задач; владение монологической и диалогической формами
речи;
умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, умение слушать и слышать
других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою
точку зрения; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности.
ичностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения, развитие самостоятельности, формирование внутренней
позиции школьника, гражданина – бережно относящегося к природному достоянию
человечества
Метапредметные:
Регулятивные: определение общей цели и путей её достижения, формирование умения
работать по плану, контролировать и оценивать учебные действия, корректирование
выполнения задания в соответствии с результатом действий.
Познавательные: извлечение информации представленной в разных источниках и в
разных формах, осуществление анализа, синтеза, обобщения, классификации материала.
Коммуникативные: использование речевых средств, для решения различных
коммуникативных задач; владение монологической и диалогической формами речи;
умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, умение слушать и слышать
других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою
точку зрения; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности.
Оборудование: сахар, соль, 2 стакана с водой, ложка, лупа (не обязательно)
Ход занятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивационный этап | - Здравствуйте! Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца. - Огромное солнце не делим на части, И вечную землю нельзя поделить. А капельку счастья, вниманья, участья, ты можешь, ты должен друзья подарить. А теперь приступит к определению темы урока. Сегодня к нам на занятие пришел необычный гость Жираф (имя Сахарок), он поможет нам изучить тему урока и узнать много нового | Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящую деятельность. |
Самоопределение к деятельности | Наш гость очень хотел сообщить нам тему урока, но пока он к нам торопился все слова перепутались, давайте поможем жирафу восстановить порядок слов и узнаем, что же мы будем сегодня изучать. Для этого выполним интерактивное задание. https://wordwall.net/ru/resource/55556573 Все верно, молодцы! Тема нашего занятия «Выращивание кристаллов из сахара». Для того, чтобы изучить сегодняшнюю тему занятия нам необходимо поставить цель занятия и определить задачи. На маршрутных листах вам необходимо соотнести цель и задачи, указав стрелочками верные варианты. Работа в парах 2 минуты. Проверка - Задач будут являть этапами для изучения новой темы. | Цель урока (адаптированная для учащихся 3 класса): узнать как из сахара вырастить кристаллы Задачи: 1. Узнать, что такое сахар 2. Выяснить свойства сахара 3. Сравнить сахар с солью 4.Вывести гипотезу о выращивании кристаллов из сахара |
Основная часть | Приступаем к выполнению первого задания. Задание№1 (Узнать, что такое сахар) Для того чтобы узнать какой бывает сахар, предлагаю поработать с информационной справкой в группах. Вам необходимо прочитать текст и ответить на вопросы: Что такое сахар? Из чего его получают? Верно. Запишите ответы на данные вопросы в маршрутном листе. Проверка Приступаем к выполнению второго задания. Задание№2 (Выяснить свойства сахара) Для того, чтобы узнать свойства сахара нам необходимо его рассмотреть. (учитель выдает оборудование) Каждый вывод мы будем фиксировать на маршрутном листе в таблице.
Приступаем к выполнению третьего задания. Задание№3 (Сравнить сахар с солью) Для того, чтобы сравнить сахар с солью ам необходимо рассмотреть соль. (учитель выдает оборудование) Каждый вывод мы будем фиксировать на маршрутном листе в таблице.
Чтобы узнать как добывают соль, посмотрим видео https://yandex.ru/video/preview/877732582013291361 Вывод : соль и сахар обладают схожими свойствами и оба эти вещества части используются в кулинарии. Но все-таки соль и сахар добываются по разному и имеют разный вкус. Приступаем к выполнению четвертого задания. Задание№4 (Вывести гипотезу о выращивании кристаллов из сахара ) Посмотрите ребята, жираф Сахарок принес собой необычные предметы. Как вы думаете, что это такое? (Демонстрация изображений кристаллов) Верно, кристаллы А что же такое кристалл? Возможно, вы считаете, что кристалл — это редкий и красивый минерал или драгоценный камень. Отчасти вы правы. Изумруды и бриллианты являются кристаллами. Но не все кристаллы редки к красивы. Каждая отдельная частица соли или сахара — тоже кристалл! Многие из самых обычных веществ вокруг нас представляют из себя кристаллы. Кристалл — это твердое состояние вещества. Он имеет определенную форму и определенное количество граней вследствие расположения своих атомов. Все кристаллы одного вещества имеют одинаковую форму, хоть и могут отличаться размерами. В природе существуют сотни веществ, образующих кристаллы. Вода — одно из самых распространенных из них. Замерзающая вода превращается в кристаллы льда или снежинки. Как вы думаете, можно ли самостоятельно вырастить настоящий кристалл? Совершенно верно! Научно доказано, что за сутки в лаборатории можно вырастить кристалл массой около 1 килограмма. А вырастет ли кристалл в домашних условиях? Теперь попробуем вывести гипотезу для нашего опыта – предположим, что кристаллы можно вырастить в домашних условиях. Доя того, чтобы это выяснить дома вам необходимо будет проделать опыт с помощью тетради юного исследователя. Для проделывания данного опыта вам понадобится выполнить определенные тапы работы, которые описаны в тетради. Технология проведения опыта в домашних условиях: 1. Смешиваем в кастрюле 2 ст. ложки сахара и ¼ стакана воды. Ставим кастрюлю на медленный огонь и доводим сироп, помешивая его, до полного растворения сахара . 2. Палочки обмакиваем в получившемся сиропе, затем их обваляем в сахаре. Сахаринки должны равномерно облепить палочки со всех сторон и не осыпаться с них. Нужно дать палочкам как следует высохнуть. 3. Проткнуть каждой из палочек плотную бумагу посередине. Нужно приготовить сироп. Влить в кастрюлю 2 стакана воды и засыпать 2,5 стакана сахара. На медленном огне довести сироп до полного растворения сахара. Добавить ещё 2,5 стакана сахара и снова варить до его полного растворения. 4. Оставить сироп в кастрюле на 15 минут, затем остывающий сироп разлить по стаканам. Если в стаканы добавить пищевой краситель, кристаллы будут цветными. Пока сироп не остыл (иначе кристаллы не будут расти), опустить палочки на бумажках в стаканы, чтобы они не касались стенок. 5. Набраться терпения и оставить палочки в стаканах на неделю в покое (поставь стаканы в разных условиях: в теплом месте и в прохладном). Наблюдай, как растут кристаллы. 6. Через 1,5 недели можно вынимать палочки с удивительными кристаллами. | Дети получают карточки с информационной справкой Сахар – это белый кристаллический парашек. Сахар получают из сахарной свеклы и сахарного тросика.
- На кортике изображены кристаллы. Это редкий и красивый минерал или драгоценный камень Ответы детей. Предположим, что кристаллы можно вырастить в домашних условиях. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия. Итог. | Подведем итог нашего занятия: Какая тема была нашего урока? Достигли ли мы цели урока? Какие задачи мы решили для достижения цели? В завершении нашего занятия | Выращивание кристаллов из сахара Да Задачи: 1. Узнать, что такое сахар 2. Выяснить свойства сахара 3. Сравнить сахар с солью 4.Вывести гипотезу о выращивании кристаллов из сахара |
Тема урока: «Выращивание кристаллов из сахара»
Способ добычи
Сахар – это ____________________________________________________________ .
Сахар получают из ______________________________________________________.
2. Выяснить свойства сахара
1. Узнать, что такое сахар
узнатькак из сахара вырастить кристаллы
3. Сравнить сахар с солью
4.Вывести гипотезу о выращивании кристаллов из сахара
Цель занятия
Задачи занятия