Файл: Перспективный план для раннего возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Перспективный план для раннего возраста






1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

и

к

1..Коммуникативная деятельность: ознакомление с худ.литер. и развитие речи:

Немецкая народная песенка «3 веселых братца»

Цель: прочитать детям песенку. Формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова; выполнять движения, о которых говориться в тексте.

2. Музыкальная деятельность: музыка


1..Коммуникативная деятельность: ознакомление с худ.литер. и развитие речи:

Русская народная сказка «Репка».

Цель: напомнить содержание сказки «Репка». Активизировать в речи глаголы «лакать», «грызть», «есть». Закрепить представление об овощах.

2. Музыкальная деятельность: музыка


1..Коммуникативная деятельность: ознакомление с худ.литер. и развитие речи:

Л.Н. Толстой «Спала кошка на крыше», «Был у Пети и у Маши конь»

Цель: прочитать детям рассказы. Приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения. Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков (а), (и). Учить рассматривать картинку.

2. Музыкальная деятельность: музыка


1..Коммуникативная деятельность: ознакомление с худ.литер. и развитие речи:

Песенка «Разговоры». Звук (у).

Цель: прочитать детям песенку. Закреплять правильное произношение (у). Учит понимать что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношение персонажей, отвечая на вопросы.

2. Музыкальная деятельность: музыка


В

Т

О

Р

Н

И

к

1. Познавательно-исследовательская деятельность. Ребенок и окружающий мир

«Листопад, листопад, листья желтые летят..»

Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

2. Двигательная деятельность Физкультура.


1. Познавательно-исследовательская деятельность. Ребенок и окружающий мир

«Овощи и фрукты».

Цель: учить узнавать овощи по цвету, величине, называть их. Учить различать по внешнему виду фрукты, овощи. Дать представление о характерных признаках некоторых овощей.

2. Двигательная деятельность. Физкультура

1. Познавательно-исследовательская деятельность. Ребенок и окружающий мир

Овощи с огорода

Цель: учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, Помидор, репа, морковь). Расширять представление о выращивании овощных культур

2. Двигательная деятельность Физкультура.


1Познавательно-исследовательская деятельность. Ребенок и окружающий мир

Рыбки плавают в воде

Цель: понаблюдать за рыбками, отмечать их особенности. Учить различать по цвету и форме. Воспитывать бережное отношение к обитателям аквариума.

2. Двигательная деятельность Физкультура.


С

Р

Е

Д

а

1 Изобразительная деятельность. Лепка

Что такое пластилин

Цель: познакомить с пластилином и его свойствами и правилами работы с материалом.
2.музыкальная деятельность. Музыка

1 Изобразительная деятельность. Лепка. «Яблоко»

Цель: учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока
2.музыкальная деятельность. Музыка

1 Изобразительная деятельность. Лепка

«Дождик, дождик. Кап-кап-кап..»

Цель: учить детей отщипывать кусочки пластилина от целого, располагать их на листе бумаги. Знакомить с синим цветом.
2.музыкальная деятельность. Музыка

1 Изобразительная деятельность. Лепка

«Вышла курочка гулять…»

Цель: учить детей отщипывать кусочки пластилина от целого. Знакомить с синим цветом
2.музыкальная деятельность. Музыка

Ч

Е

Т

В

Е

Р

г

1.Познавательная деятельность. Сенсорика

Цель: учить рассматривать однородную группу игрушек; называть их; отвечать на вопросы «Как много?»
2.Изобразительная деятельность. Рисование

«Наши помощники – карандаши и кисточки»

Цель: познакомить с изобразительными материалами, правилами работы с кисточкой, карандашом, со свойствами краски.


1.Познавательная деятельность. Сенсорика

Цель: познакомить с желтым и зеленым цветом, учить сравнивать количество зеленых и желтых флажков.
2. изобразительная деятельность. Рисование

«Домашнее консервирование»

Цель: учить рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь, мышление.

1.Познавательная деятельность. Сенсорика

Цель: учить создавать однородную группу предметов. Путем добавления предмета к предмету. Называть количество – много.
2. изобразительная деятельность. Рисование

«Дождик, дождик. Кап-кап-кап..»

Цель: учить наносить пальцем ритмичные мазки под словесным сопровождением. Знакомить с синим цветом.


1.Познавательная деятельность. Сенсорика

Цель: учить создавать группы предметов , объединенных характерным признаком (по цвету); отвечать на вопросы «Сколько у на флажков»
2. изобразительная деятельность. Рисование

«Листья желтые»

Цель: учить рисовать листья примачивая кисточку к листку; правильно держать кисть, пользоваться краской.


П

Я

Т

Н

И

Ц

а

1. Конструирование

Башня

Цель: закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту; подбирать флажок соответствующей постройки. Развивать речевую активность.
2Двигательная деятельность. Физкультура.

1.конструирование

«Забор для огорода»

Цель: учить строить забор из кирпичиков, ставить кирпичики вертикально на узкую поверхность плотно друг другу. Учить строить по готовому образцу.
2Двигательная деятельность. Физкультура

1. Конструирование

дорожка

Цель: учить правильно пользоваться строительным материалом прикладывая кирпичик к кирпичику, кладя их на широкую поверхность.
2Двигательная деятельность. Физкультура.

1. Конструирование

заборчик

Цель: закреплять умение строить заборчик. Учить строить по своему замыслу.
2Двигательная деятельность. Физкультура.


Календарное планирование – ранний возраст.

Тема: «Овощи и фрукты»

Цель: расширять представления детей об осени, о времени сбора урожая, об овощах и фруктах, ягодах. Воспитывать бережное отношение к природе.





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

В режимных моментах

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К


Утро

Кон. Конструирование «Забор для огорода»

Цель: Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Предложить построить забор для огорода. Учить строить по готовому образцу.

Дв.дея-сть.Утренняя гимнастика. Картотека 2

Из. дея-сть. Рисование «Апельсин»

Цель: Вызвать интерес к рисованию. Закрепить название формы апельсин - круглая.

Из. дея-сть. Рисование кисточкой с Гришей и Варей

Цель: упражнять в умении рисовать кисточкой, развивать технические навыки.

Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при в ходе в группу.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность. Развитие речи и художественная литература.

Русская народная сказка «Репка».

Цель: напомнить содержание сказки «Репка». Активизировать в речи глаголы «лакать», «грызть», «есть». Закрепить представление об овощах.

Прогулка

П-И дея-сть. Наблюдение за погодой. Выпал снег, а по календарю осень

Цель: объяснить детям, что бывает такое явление в природе, объяснить почему.

Дв.дея-сть: П/и «Лохматый пес».

Цель: учить передвигаться по площадке следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Иг. дея-сть. Игры с выносным материалом.

Цель: учить детей играть дружно

Иг.дея-сть. с Сашей и Антоном Д/и «Куда спрятался листочки»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в кабинку.




Работа перед сном

Восп. Х. л. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»

Цель: упражнять на совершенствовании звуковой культуры речи.




Непосредственно-образовательная деятельность

Музыкальная деятельность. Музыка

( По плану музыкального руководителя)




Прогулка

П-И дея-сть. Наблюдение за небом, облаками.

Цель: развивать наблюдательностью. Определить какое небо?(серое, хмурое)

Тр.дея-сть. Трудовое поручение: собери камушки.

Цель: воспитывать желание помогать.

Дв.дея-сть. П/И «Поезд».

Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Дв.дея-сть.с Софьей и Колей П/и «Через ручеек»

Цель: учить прыгать через препятствие

Совершенствовать умение одеваться последовательно на прогулку, вырабатывать старание и терпение.




Вечер

П-И дея-сть. Игры с водой: опыт «плавает-тонет»

Цель: активизировать словарь: мокрый , сухой, тонет, не тонет. Знакомство со свойствами предметов.

Игр.дея-сть. Сюжетная игра Фруктовый магазин»

Цель: формировать игровые умения, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

Ком.дея-сть. Предложить Ульяне, Тимофею Д/и лото «Овощи».

Цель: Повторить название овощей.

Учить закатывать рукава перед мытьем рук, насухо вытирать руки пототенцем.











Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

В режимных моментах

В

Т

О

Р

Н

И

К



Утро

Тр.дея-сть. Игра «поручение»

Цель: учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности.

Дв.дея-сть.Утренняя гимнастика. Картотека 2

Ком. дея-сть. Д/и «Разложи овощи по корзинам»

Цель: вызывать интерес к совместной со взрослым игре. Закреплять знания названий овощей. Упражнять в выделении цветов при раскладывании картинок с изображением овощей в корзины 4-х цветов.

Кон. Предложить Кате, Вике в строительном уголке построить заборчик.

Цель: продолжать учить строить по образцу.

Напомнить детям о необходимости благодарить после еды.

Беседа по вопросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность. Ребенок и окружающий мир.

«Овощи и фрукты».

Цель: учить узнавать овощи по цвету, величине, называть их. Учить различать по внешнему виду фрукты, овощи. Дать представление о характерных признаках некоторых овощей.

Прогулка

П-И дея-сть. Наблюдение за солнцем. В

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями: показать что солнце светит во все времена года.

Тр.дея-сть: Трудовое поручение: соберем веточки

Цель: учить выполнять элементарные трудовые поручения.

Иг. дея-сть. Игры с выносным материалом.

Цель: учить детей играть группами

Дв.дея-сть. Упражнение «Зайка» с Вероникой и Даниилом

Цель: упражнять детей в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед.

Продолжать учить детей правильно надевать колготки, штаны.

Поместить в родительский уголок статью «Польза в овощах»

Работа перед сном

Восп. Х. л. Чтение стихотворения «Если любишь яблоки»

Цель: побуждать детей внимательно слушать стихотворение. Закреплять знания об овощах и фруктах.




Непосредственно-образовательная деятельность

Двигательная деятельность. Физкультура

(по плану инструктора по физ. культуре)




Прогулка

П-И дея-сть. Наблюдение за небом

Цель: развивать наблюдательностью. Определить какое небо?(серое, хмурое). Как светит солнце?

Иг.дея-сть. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Тр.дея-сть. Трудовое поручение: мытье игрушек после прогулки.

Цель: прививать трудовые навыки.


Дв.дея-сть. с Пашей и Ульяной П/и «Птичка»

Цель: развивать умение прыгать по всему участку.

Вспомнить последовательность одевания на прогулку.




Вечер

Ком. дея-сть. Рассматривание иллюстраций «Фрукты»

Цель: учить воспринимать изображение на картинке, отвечать на вопросы воспитателя.

П-И дея-сть. Игры с мыльными пузырями

Цель: создать радостное настроение. Развивать любознательность.

Муз.дея-сть. Повторить с Костей Катей слова к песенке «Ладошки»

Цель: развивать память, слух.

Кгм – «Угадай за кем пришли»

Цель: продолжать учить детей прощаться с воспитателем и детьми уходя домой.











Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

В режимных моментах

C

Р

Е

Д

А



Утро

Ком.дея-сть. Д/и «Что растет на огороде»

Цель: учить различать овощи по внешнему виду.

Дв.дея-сть.Утренняя гимнастика. Картотека 2

Иг. дея-сть. С-р игра « Овощной магазин»

Цель: устанавливать с детьми эмоционально-положительный контакт и вызывать интерес к совместной со взрослой деятельности.

Из. дея-сть. Рисование пальчиками с Викой и Стёпой

Цель: упражнять в умении рисовать пальчиками, развивать технические навыки.

Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Беседа с родителями Тимофея и Нади о соблюдении режима ДОУ . Приводить детей во время, сообщать о причине отсутствия.

Непосредственно образовательная деятельность

Изобразительная деятельность. Лепка

«Яблоко»

Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока

Прогулка

П-И дея-сть. Наблюдение за небом.

Цель: определить какое небо (хмурое, облаков нет)

Дв.дея-сть:Хороводная игра «Мы веселые ребята».

Цель: учить двигаться в прямом направлении видеть бегущего впереди и рядом.

Тр. дея-сть. Трудовое поручение: предложить детям помочь собрать игрушки и сложить их в корзину.

Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Дв.дея-сть. Упражнение «Зайка»

Цель: упражняться в прыжках на 2-х ногах на месте.

Продолжать учить надевать самостоятельно брюки и сапоги.




Работа перед сном

Восп. Х. л. Чтение потешки «Собираем урожай»

Цель: упражнять на совершенствовании звуковой культуры речи. Вызывать у детей интерес к худ.литер-ре.




Непосредственно-образовательная деятельность

Музыкальная деятельность. Музыка

( По плану музыкального руководителя)




Прогулка

П-И дея-сть. Наблюдение за деревьями.

Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание как раскачиваются деревья.

Игр.дея-сть. Самостоятельная игровая дея-сть.

Цель:учить детей играть небольшими группами.

Тр.дея-сть. Трудовое поручение: предложить ребятам помочь занести игрушки.

Цель: воспитывать желание трудиться.


Дв.дея-сть. Упражнение «По узенькой дорожке» с Дианой и Федей

Цель: учить перешагивать из круга в круг.

Продолжать учить складывать одежду аккуратно после прогулки.




Вечер

Изоб дея-сть. Аппликация «Фрукты в вазе»

Цель: продолжать учить детей правилам наклеивания. Вызывать интерес к аппликации.

Ком.дея-сть. Беседа о пользе овощей

Цель: расширять знания малышей о пользе овощей.

Ком.дея-сть. Пальчиковые игры «Капуста», «Веселый огород» с Викой и Раулем

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи

КГН – совершенствовать умение детей есть ложкой, есть не проливая, не стучать по тарелке ложкой.











Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

В режимных моментах

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г


Утро

Ком.дея-сть. Беседа «Овощи»

Цель: развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы.

Дв.дея-сть.Утренняя гимнастика. Картотека 2

Тр. дея-сть. Трудовое поручение: Работа в уголке природы: протереть листья фикуса.

Цель: прививать бережное отношение к деревьям.

Конс. Предложить Ярославу и Максиму построить в строительном уголке гараж

Цель: учить строить по заданному образцу, заинтересовать игрой.

Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой.

Беседа с родителями о интересующих их вопросах.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательная деятельность. Сенсорика

Цель: познакомить с желтым и зеленым цветом, учить сравнивать количество зеленых и желтых флажков.


Прогулка

П-И дея-сть. Наблюдение за погодой.

Цель: определить какая погода? Светит ли солнце.

Дв.дея-сть:П/и «По тропинке я иду».

Цель: развивать двигательную активность детей.

тр. дея-сть. Предложить собрать камушки.

Цель: приучать выполнять поручения. Воспитывать желание трудиться.

Дв.дея-сть. Упражнение «Дорожка к дому» с Сашей, Димой

Цель: учить ходить по ограниченной плоскости , идти точно к цели.

Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в кабинку.




Работа перед сном

Восп. Х. л. Чтение потешки «Зайчишка-трусишка»

Цель: развивать умение слушать. Вызывать у детей интерес к худ.лит.




Непосредственно-образовательная деятельность

Изобразительная деятельность. Рисование

«Домашнее консервирование»

Цель: учить рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь, мышление.




Прогулка

П-И дея-сть. Наблюдение за листьями

Цель: рассмотреть листочки показать многообразие красок осени.

Дв.дея-сть. П/И «Поезд».

Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Дв.дея-сть.с Мишей и Софией П/и «Через ручеек»

Цель: учить прыгать через препятствие

Совершенствовать умение одеваться последовательно на прогулку, вырабатывать старание и терпение.




Вечер

Муз дея-сть. Муз.-дид. Игра «Огород»

Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, играть вместе и дружно

Ком.дея-сть Беседа «Любуемся красивыми фруктими»

Цель:продолжать вызывать интерес к рассматриванию фруктов (муляжей). Побуждать детей различать виды фруктов.


Ком.дея-сть. Игра «Узнай и назови» с Колей и Катей

Цель: продолжать учить и называть овощи.

Продолжать учить прощаться уходя из детского сада.

Поместить в родительский уголок статью «Роль игры в жизни ребенка раннего возраста»