Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Оренбургский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
АНАТОМИЯ человека
по специальности
34.03.01 Сестринское дело
(дистанционная технология освоения)
Является частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки (специальности) 34.03.01 Сестринское дело,
утвержденной ученым советом ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России
протокол № 13 от 28.06.2022 г.
Оренбург
-
Паспорт фонда оценочных средств
Фонд оценочных средств по дисциплине содержит типовые контрольно-оценочные материалы для текущего контроля успеваемости обучающихся, в том числе контроля самостоятельной работы обучающихся, а также для контроля сформированных в процессе изучения дисциплины результатов обучения на промежуточной аттестации в форме зачета.
Контрольно-оценочные материалы текущего контроля успеваемости распределены по темам дисциплины и сопровождаются указанием используемых форм контроля и критериев оценивания. Контрольно – оценочные материалы для промежуточной аттестации соответствуют форме промежуточной аттестации по дисциплине, определенной в учебной плане ОПОП и направлены на проверку сформированности знаний, умений и навыков по каждой компетенции, установленной в рабочей программе дисциплины.
В результате изучения дисциплины у обучающегося формируются следующие компетенции:
Наименование компетенции | Индикатор достижения компетенции |
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач. | Инд.УК1.3. Осуществляет поиск информации для решения, поставленной задачи по различным типам запросов. |
ОПК-5 Способен оценивать морфофункциональные, физиологические и патологические состояния и процессы в организме человека на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях для решения профессиональных задач. | Инд.ОПК5.1. Оценивает морфофункциональные и физиологические процессы в организме человека на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях для решения профессиональных задач. |
Оценочные материалы текущего контроля успеваемости обучающихся.
Оценочные материалы по каждой теме дисциплины
Модуль 1
Анатомия опорно-двигательного аппарата и внутренних органов
Тема 1
Опорно-двигательный аппарат. Общая анатомо-функциональная характеристика скелета человека, его соединений и мышечной системы.
Форма (ы) текущего контроля успеваемости:
-
Тестирование -
Контрольная работа.
3. Описание макро (микро) препаратов.
4. Проверка практических навыков.
Оценочные материалы текущего контроля успеваемости
-
Тестирование. -
Контрольная работа.
Вопросы для подготовки:
-
Кость как орган, функции и классификация костей. Стадии и способы окостенения. -
Отделы длинной трубчатой кости, метаэпифизарные хрящи, их значение. -
Кости туловища, отделы позвоночного столба и физиологические изгибы его. -
Классификация соединений костей. Непрерывные соединения, примеры. -
Прерывные соединения – суставы. Строение сустава, классификация суставов. -
Кости плечевого пояса и свободной верхней конечности. Особенности строения верхних конечностей как органов труда. Суставы верхней конечности. -
Кости тазового пояса и свободной нижней конечности. Половые различия таза. Особенности строения нижних конечностей как органов опоры и локомоции. Суставы нижней конечности. -
Деление черепа на мозговой и лицевой отделы, особенности строения в связи с функцией. -
Анатомические особенности черепа новорожденного. Топография и функциональное значение родничков. Сроки закрытия. -
Характеристика видов мышечной ткани: гладкая, сердечная, поперечнополосатая. Функции скелетных мышц. -
Скелетная мышца как орган. Части скелетной мышцы. Классификация мышц. -
Мышцы туловища (груди, спины и живота) и их функции. Диафрагма. -
Мышцы верхней и нижней конечностей и их функции. -
Мышцы головы, шеи и их функции. -
Вспомогательный аппарат мышц: фасции, их производные, синовиальные сумки, синовиальные влагалища сухожилий, сесамовидные кости.
2. Описание макро (микро) препаратов.
Набор препаратов:
-
Скелет. -
Отпрепарированный мышечный труп.
Практические задания для демонстрации практических навыков:
Показать на скелете:
-
На скелете:
а) кости пояса верхней конечности
б) кости свободной верхней конечности
в) кости таза
г) кости свободной нижней конечности
д) кости туловища – рёбра, грудину, позвонки
е) позвоночник, его отделы, лордозы и кифозы позвоночного столба
ж) плечевой и локтевой суставы, назвать кости, их образующие
з) тазобедренный и коленный суставы, назвать кости, их образующие
и) кости мозгового и лицевого отделов черепа
к) отделы кисти
л) отделы стопы
-
На отпрепарированном мышечном трупе:
а) мышцы груди (поверхностные и глубокие)
б) мышцы спины (поверхностные)
в) поверхностные мышцы шеи
г) группы мышц плечевого пояса и свободной верхней конечности
д) группы мышц тазового пояса и свободной нижней конечности.
3. Проверка практических навыков.
Студенты самостоятельно на занятии с помощью учебника, атласа, натуральных препаратов и скелета под контролем преподавателя изучают строение костей пояса и свободной верхней конечности. Записать: план ответа по строению трубчатых костей конечностей:
Зарисовать и обозначить в тетрадь: схематический рисунок строения длинной трубчатой кости, с обозначениями её составных частей. Зарисовать и обозначить:
-
Схему соединения костей -
Схему строения сустава -
Схематический рисунок строения длинной трубчатой кости
Записать латинские, греческие и авторские названия:
-
Сустав – articulatio (лат), arthron (греч.) -
Связка – ligamentum (лат) -
Изгибы позвоночного столба вперед – lordosis (греч.), назад – kyphosis (греч.) -
Боковое искривление позвоночника – skoliosis (греч.) -
Грудная клетка – compages thoracis s. thorax, stethos (греч.), pectus (лат.). -
Лопатка – scapula (лат), omoplata(греч); -
Ключица – clavicula (лат), cleido (греч); -
Плечо – brachium (греч.); -
Предплечье - antebrachium (греч.); -
Кисть – manus (лат.); -
Ладонь – palma (лат.); -
Запястье- carpus (греч.); -
Пясть- metacarpus (греч.); -
Палец- digitus (лат.) Dactylos (греч.); -
Плечевая кость - humerus (лат), brachium (греч); -
Локтевая кость – ulna, cubitus (лат), ancon (греч); -
Большой палец кисти – pollex (digitus primus); -
Указательный палец – index (digitus secundus); -
Средний палец – digitus medius ( tertius); -
Безымянный палец – digitus annularis ( guartus); -
Мизинец – digitus minimus; -
Плечевой сустав – articulatio humeri (лат.). -
Локтевой сустав – articulatio cubiti (лат.). -
Лучезапястный сустав – articulatio radiocarpea (лат.). -
Тазовая кость – os coxae (греч.); innominatum (лат.); -
Подвздошная кость – os ilium (лат); -
Лонная кость – os pubis (греч.); -
Седалищная кость – os ischii (греч.); -
Бедренная кость – femur (лат); -
Голень – crus (лат); sura, kneme (греч); -
Большеберцовая кость – tibia (лат); -
Малоберцовая кость – fibula (лат), perone (греч); -
Стопа – pes (лат); -
Подошва – planta (лат.); -
Большой палец стопы – hallux (лат). -
Большой таз - pelvis major (лат.) -
Малый таз - pelvis minor (лат.)
Тема 2
Анатомия дыхательной системы. Плевра. Средостение. Плевра. Средостение.
Форма (ы) текущего контроля успеваемости:
-
Тестирование -
Контрольная работа.
3. Описание макро (микро) препаратов.
4. Проверка практических навыков.
Оценочные материалы текущего контроля успеваемости
-
Тестирование. -
Контрольная работа.
Вопросы для подготовки:
-
Понятие о системе органов. Принципы строения полых и паренхиматозных органов. -
Общие морфологические основы строения и функционирования дыхательной системы. -
Носовая полость. Строение, функция. Придаточные пазухи полости носа. -
Гортань (топография, строение, отделы полости гортани, функция.). -
Трахея и бронхи (строение, топография). Бронхиальное дерево. -
Легкие (внешний вид, состав и топография корней легких, границы, структурные единицы легкого, альвеолярное дерево). -
Серозные оболочки и полости (общая характеристика). Серозные оболочки грудной клетки - плевра и перикард (строение и топография). Границы плевры и лёгких. -
Понятие о средостении: отделы, органы средостения, их топография.
2. Описание макро (микро) препаратов.
Набор препаратов:
-
Скелет -
Череп, сагиттальный распил черепа. -
Сагиттальный распил головы и шеи. -
Муляж гортани -
Комплекс «Гортань (с рассеченной задней стенкой), язык, подъязычная кость» -
Модель голосовой щели -
Комплекс «Гортань, трахея, бронхи, легкие, сердце». -
Труп со вскрытой грудной полостью и отпрепарироваными органами средостения;
Практические задания для демонстрации практических навыков:
Показать:
1. На скелете:
а) вертикальные линии грудной клетки;
б) проекцию легких на стенки грудной полости;
2. На черепе и его сагиттальном распиле:
а) носовую полость
б) грушевидное отверстие носа и хоаны;
в) носовые раковины и носовые ходы;
г) лобную, клиновидную пазухи и вход в верхнечелюстную пазуху.
3. На сагиттальном распиле головы и шеи:
а) носовые раковины и носовые ходы;
б) лобную, гайморову, клиновидную пазухи;
в) отделы полости гортани (преддверие, голосовой отдел, подголосовой отдел), складки преддверия и голосовые складки, желудочки гортани;
г) отделы полости глотки;
д) полость трахеи.
4. На муляже гортани:
а) щитовидный, перстневидный хрящи и надгортанник;
б) подъязычную кость;
в) вход в гортань;
г) мышцы гортани;
5. На комплексе «Гортань (с рассеченной задней стенкой), язык, подъязычная кость»:
а) вход в гортань;
б) хрящи гортани - щитовидный, перстневидный, черпаловидные, надгортанник;
в) подъязычную кость, щитоподъязычную мембрану;
г) отделы полости гортани (вход в гортань, надгортанник, преддверие гортани, преддверные складки, голосовые связки, желудочки гортани, подголосовую полость).
6. На модели голосовой щели:
а) щитовидный, перстневидный и черпаловидные хрящи;
б) голосовые связки и голосовую щель;
в) показать движения в перстнечерпаловидных суставах и изменения ширины голосовой щели.
7. На комплексе «Гортань, трахея, бронхи, легкие, сердце»:
а) гортань;
б) трахею;
в) главные бронхи и их отличия;
г) легкие;
8. На трупе со вскрытой грудной полостью и отпрепарированными органами средостения;
а) трахею и главные бронхи;
б) легкие и элементы их внешнего строения (верхушку, основание, косые и горизонтальную щели, доли, сердечную вырезку, ворота);
в) корень легкого;
г) плевральные полости, синусы плевры;
д) органы средостения;
3. Проверка практических навыков.
Студенты самостоятельно на занятии с помощью учебника, атласа, натуральных препаратов и скелета под контролем преподавателя изучают строение костей пояса и свободной верхней конечности.
Зарисовать и обозначить в тетрадь: схематический рисунок строения длинной трубчатой кости, с обозначениями её составных частей.
Записать: план ответа по строению трубчатых костей конечностей:
Зарисовать и обозначить:
-
Схему механизма действия мышц гортани -
Схему сегментарного строения легких; -
Схему расположения основных элементов корней легких; -
Схему бронхиального дерева; -
Схему строения ацинуса; -
Схему нижних границ легких и плевры.
Записать латинские, греческие и авторские названия:
-
Нос - nasus (лат.), rhinos (греч.); -
Верхнечелюстная пазуха (пещера) – sinus maxillaris (лат.), гайморова пазуха (пещера) (авт.); -
Голосовая щель – rima vocalis (лат.), rima glottidis (греч.); -
Желудочки гортани – желудочки морганьи. -
Легкое - pulmo (лат.), pneumo (греч.).