Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

18.К верхним дыхательным путям относится:

1)носоглотка

2)трахея

3)главные бронхи

4)сегментарный бронх
19.К нижним дыхательным путям относится:

1)ротоглотка

2)полость носа

3)трахея

4)носоглотка
20.В верхний носовой ход открывается:

1)носослезный проток

2)Гайморова пазуха

3)клиновидно-небное отверстие

4) лобная пазуха
Модуль 2

Анатомия сосудистой и нервной систем
1.Нервная система топографически делится на:

1) ЦНС и ПНС

2) соматическую и вегетативную

3) головную и тазовую

4) головной и спинной мозг
2.Нервная система функционально делится на:

1) двигательную и чувствительную

2) соматическую и вегетативную

3) головную и тазовую

4)органную и внеорганную
3.Морфологической единицей нервной системы является:

1 )нефрон

2) ацинус

3) эритроцит

4 ) нейрон
4.ЦНС-это:

1) чмн и смн

2) головной мозг и чмн

3) спинной мозг и смн

4) головной и спинной мозг
5.ПНС-это:

1)нервные структуры вне головного и спинного мозга

2)нервные структуры в пределах головного и спинного мозга

3)головной мозг и чмн

4)спинной мозг и смн
6.Соматическая нервная система отвечает за иннервацию:

1)головы

2)верхних и нижних конечностей

3)тела

4)внутренних органов
7.Вегетативная нервная система отвечает за иннервацию:

1)внутренних органов, желез и сосудов

2)внутренних органов, кроме сердца

3)головы и шеи

4)только органов брюшной полости
8.Функционально вегетативная нервная система делится на:

1)соматическую и парасимпатическую

2)симпатическую и парасимпатическую

3)соматическую и симпатическую

4)надсегментарную и сегментарную
9.ЦНС морфологически состоит из:

1)синапсов и узлов

2)сегментов и синапсов

3)синапсов и нейронов

4)нейронов и нейроглий
10.Синапсы-это место передачи:

1)кислорода

2)витаминов

3)нервного импульса

4)углекислого газа
11.Раздражения внешней среды воспринимают:

1)экстерорецепторы

2)интерорецепторы

3)проприорецепторы

4)эффекторы
12.Тело афферентного нейрона лежит в:

1)лобной доле

2)чувствительном ганглии

3)задних рогах серого вещества спинного мозга

4)передних рогах серого вещества спинного мозга

13.Эффекторный нейрон заканчивается:

1)в прецентральной извилине

2)в постцентральной извилине

3)эффектором

4)в спинальном ганглии
14.Вегетативные ядра формируют:

1)симпатический ствол

2)передние рога спинного мозга


3)задние рога спинного мозга

4)боковые рога спинного мозга
15.Морфологическую основу серого вещества мозга составляют:

1)мультиполярные нейроны

2)униполярные нейроны

3)биполярные нейроны

4)псевдоуниполярные нейроны
16.Двигательные соматические ядра формируют:

1)задний канатик спинного мозга

2)передний канатик спинного мозга

3)передние рога спинного мозга

4)боковые рога спинного мозга

17.Дендрит чувствительного нейрона начинается от:

1)рецептора

2)эффектора

3)аксона ассоциативного нейрона

4)задних рогов спинного мозга
18.Задние канатики спинного мозга сформированы:

1)скоплением псевдоуниполярных клеток

2)пирамидными путями

3)путями Голя и Бурдаха

4)мультиполярными нейронами
19.Жизненно важные центры локализуюся преимущественно:

1)в лобной доле

2)в теменной доле

3)мозжечке

4)в стволе головного мозга
20.Гипоталамус является частью:

1)заднего мозга

2)промежуточного мозга

3)среднего мозга

4)переднего мозга
50>


Образец зачетного билета
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
кафедра Анатомии человека

направление подготовки (специальность) 34.03.01 Сестринское дело

дисциплина Анатомия человека
Зачетный БИЛЕТ № 1
I. ВАРИАНТ НАБОРА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ В ИС УНИВЕРСИТЕТА

II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1. Сердце, анатомия, функция. Сосуды большого круга кровообращения.

2. Желудок: внешний вид, топография, строение стенки, функция, кровоснабжение, иннервация.

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Показать на препаратах:

  1. Позвоночный столб

  2. Трахея

  3. Гортань

  4. Яичник

  5. Сердце

  6. Верхняя полая вена

  7. Нижняя полая вена

  8. Легочный ствол

  9. Мозжечок

  10. Мост


Заведующая кафедрой

анатомии человека

д.м.н., доцент Д.Н. Лященко (_________________)
Декан факультетов

фармацевтического,

высшего сестринского образования,

клинической психологии

д.б.н., доцент И.В. Михайлова (__________________)
«13» января 2023 г.

Перечень дидактических материалов для обучающихся на промежуточной аттестации.





п\п

Наглядные средства обучения, таблицы, схемы, которыми может пользоваться обучающийся на промежуточной аттестации


Вид

Кол-во

1

Костные препараты

160

2

Влажные препараты

64

3

Учебные таблицы без обозначений

134

4

Муляжи

78

5

Музейные препараты

50

6

Стенд по возрастной анатомии

1

7

Учебные отпрепарированные трупы

3



Перечень оборудования, используемого для проведения промежуточной аттестации.





п\п

Перечень оборудования, используемого для проведения промежуточной аттестации

Вид

Кол-во




Учебные препараты, наглядные пособия, специализированное и лабораторное оборудование кафедры для самостоятельной работы студентов




1

Стенд по ренгенанатомии

2

2

Анатомические инструменты

50

3

Мультимедийные проекторы

2

4

Ноутбуки

2

5

Множительная техника

1

6

Сканеры

1


Таблица соответствия результатов обучения по дисциплине и оценочных материалов, используемых на промежуточной аттестации.




Проверяемая компетенция

Индикатор достижения компетенции

Дескриптор

Контрольно-оценочное средство (номер вопроса/практического задания)

1

УК-1

Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

Инд.УК1.3. Осуществляет поиск информации для решения, поставленной задачи по различным типам запросов

Знать:

Методики поиска, анализа и синтеза информации, включающие системный подход в области анатомии человека; • Методики постановки цели и способы ее достижения, научное представление о результатах обработки информации;

вопросы № 1-106

Уметь :

Рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки. контрольная работа;

тестирование

• Анализировать задачу, выделять ее базовые составляющие, осуществлять декомпозицию задачи в области анатомии человека; контрольная работа;

тестирование

• Находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи;


практические задания № 1-51

Владеть:

• Механизмами поиска информации, в том числе с применение современных информационных и коммуникационных технологий в области анатомии человека. проверка практических навыков

• Методами установления причинно-следственных связей и определения наиболее значимых среди них в области анатомии человека; проверка практических навыков

Механизмами научного поиска информации из надежных источников, создания научных текстов (отчетов, статей, тезисов, материалов докладов) на заданную тему в области анатомии человека.

практические задания № 1-51

2

ОПК-5 Способен оценивать морфофункциональные, физиологические и патологические состояния и процессы в организме человека на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях для решения профессиональных задач

Инд.ОПК5.1. Оценивает морфофункциональные и физиологические процессы в организме человека на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях для решения профессиональных задач.

Знать:

• Знать методы изучения организма человека. контрольная работа;

тестирование

• Знать медико-анатомический понятийный аппарат (анатомическую терминологию) при решении профессиональных задач. контрольная работа;

тестирование

• Знать основы анатомо-физиологических особенностей человека; контрольная работа;

тестирование

• Знать основные положения и терминологию морфологии и анатомии человека; контрольная работа;

тестирование

• Знать основы фундаментальных исследований, методов анатомических исследований и анатомической науки для практической и теоретической медицины.

вопросы № 1-106

Уметь:

• Уметь находить и выделять анатомические образования на предложенных методических материалах. контрольная работа;

описание макро (микро) препаратов

• Уметь ориентироваться в топографии и деталях строения органов, показывать и называть на русском, латинском и греческом языках органы и структурные элементы. контрольная работа;

описание макро (микро) препаратов

• Уметь использовать основы анатомической терминологии в русском, латинском и греческом эквиваленте.

практические задания № 1-51

Владеть:

• Владеть базовыми навыками работы с натуральными препаратами; базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет. проверка практических навыков

• Владеть простейшими медицинскими инструментами; выделения структурных элементов органов, сосудов и нервов на схемах, рисунках, таблицах и муляжах.

практические задания № 1-51



4. Методические рекомендации по применению балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений обучающихся в рамках изучения дисциплины.
В рамках реализации балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений, обучающихся по дисциплине (модулю) в соответствии с положением «О балльно-рейтинговой системе оценивания учебных достижений обучающихся» определены следующие правила формирования текущего фактического рейтинга обучающихся.

Текущий фактический рейтинг обучающихся по дисциплине (модулю) (максимально баллов) складывается из суммы баллов, набранных в результате:

- текущего контроля успеваемости обучающихся на каждом практическом занятии по дисциплине:

-рубежного контроля успеваемости обучающихся по каждому модулю дисциплине.

-самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающихся.

По каждому практическому занятию учащийся получает до 12 баллов включительно. Количество баллов складывается из суммирования баллов, полученных по трем контрольным точкам: посещение занятия (0-2 балла), устный опрос (0-5 баллов) и практические навыки (0-5 баллов).

По окончании каждого модуля дисциплины проводится рубежный контроль в форме итогового занятия по билетам в устной форме (тестирование, сдача практических навыков и собеседование по вопросам билета) и определяется количество баллов рубежного контроля максимально 5 баллов.

За выполнение каждого задания по самостоятельной (внеаудиторной) роботы обучающийся получает количество баллов в соответствии с критериями оценивания, указанными в ФОС.

Текущий фактический рейтинг получается суммированием баллов по каждому из вышеперечисленных направлений.
Таблица 1

Виды деятельности, по результатам которых определяется бонусный балл

по кафедре анатомии человека


№ п/п

Вид бонусной работы

Баллы

Примечание

Вид контроля

1

Посещение обучающимися всех практических занятий и лекций

0-2

0 – работа не выполнена;

1 – выполнена частично;

2 – выполнена полностью.

2

Участие в предметных олимпиадах, по изучаемой дисциплине

0-3

1-ое место – 3 балла;

2-ое место – 2 балла;

3-е место – 2 балла;

участие – 1 балл.