ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.07.2021
Просмотров: 356
Скачиваний: 1
Жесткая связь – соединение концов или начал работ. Гибкая связь – соединение концов или начал работ с использованием задержки или опережения. Разнесение конфликтующих работ во времени за счет задержки или опережения, резервов работ.
-
Увеличение интенсивности использования ресурсов.
Использование дополнительных ресурсов. Время выполнения работы уменьшается. Уменьшение интенсивности использования ресурсов.
Снятие с работы ресурсов при условии, что имеются резервы работ. Время выполнения работы увеличивается.
-
Перераспределение взаимозаменяемых ресурсов.
Ресурсы, превышающие порог, снимаются с работы. Назначается соответствующее количество взаимозаменяемых ресурсов.
-
Определение фоновых работ.
Разделение работы на части и ее выполнение по мере освобождения ресурсов.
-
Задание приоритетов.
Порядок очередности использования недостающих ресурсов определяется назначенным работе приоритетом.
-
Методика расчета временных параметров проекта на примере сетевой модели
Раннее начало ( ) – дата, раньше которой работа не может начаться.
Раннее окончание ( ) – дата, раньше которой работа не может закончиться.
Позднее начало ( ) – дата, позже которой работа не может начаться.
Позднее окончание ( ) – дата, позже которой работа не может закончиться.
Продолжительность ( ti ) – время, в течение которого выполняется работа (i ).
Свободный резерв работы ( ri ) – максимальное время, на которое можно задержать выполнение работы без нарушения ранних сроков начал последующих работ.
Полный резерв работы (R) – сумма всех свободных резервов работ, которые следуют за данной работой.
Полный резерв пути ( rп ) – сумма всех свободных резервов на этом пути (разность между длительностями критического пути и этого пути).
Запаздывание (задержка) (+ z ) – время, на которое можно задержать начало выполнения следующей работы. Можно увеличить длительность работы.
Опережение ( - z ) – время, на которое можно раньше начать следующую работу. Можно сделать соединение двух работ «начало-начало» с запаздыванием одной из них.
Можно сделать соединение двух работ «начало-начало» с запаздыванием одной из них.
Расчет ранних дат(прямой проход по сети слева направо)
А. Расчет даты раннего окончания работы производится одинаково независимо от вида соединения.
,
где t i – длительность работы, – раннее начало работы.
В. Расчет даты раннего начала работы производится разными способами в зависимости от вида соединения работ – линейная последовательность или сходящиеся работы.
1. Для линейной последовательности работ
z i
Без задержки и опережения
С задержкой или опережением
Для сходящихся работ
Без задержки и опережения
С задержкой и опережением
Расчет поздних дат (обратный проход по сети справа налево)
А. Расчет даты позднего начала работы производится одинаково независимо от вида соединения.
В. Расчет даты позднего окончания работы производится разными способами в зависимости от вида соединения работ – линейная последовательность или расходящиеся работы.
1. Для линейной последовательности работ
Без задержки и опережения
С задержкой или опережением
2. Для расходящихся работ
Без задержки и опережения
С задержкой и опережением
Расчет резервов и длительности пути
Длительность пути l
,
где n – количество работ на пути под номером l.
Свободный резерв работы i
Полный резерв работы i
,
где с – количество работ, предшествующих работе I и имеющих свободный резерв.
Полный резерв пути l
,
где f – количество работ на пути l, которые имеют свободные резервы.
Пример расчета параметров сетевой модели
а) Без задержки и опережения
z = -2
б) С задержкой
в) C опережением
-
Структурное планирование. Представить структуры конкретного примера проекта.
Здесь представлена лекция. Но желательно показать конкретный пример, опираясь на свою курсовую.
Структура проекта – это организация связей и отношений между ее элементами.
Основные задачи структуризации:
-
разбивка проекта на управляемые блоки
Блок – работа, совокупность работ, подпроект (относительно независимая часть проекта);
-
распределение ответственности за различные элементы и увязка работ со структурой организации;
-
точная оценка затрат;
-
создание единой базы для планирования и контроля за затратами;
-
увязка работ по проекту с системой ведения бухгалтерских счетов;
-
переход от общих целей к конкретным заданиям;
-
определение комплексов работ.
Дерево целей – схема, показывающая, как генеральная цель разбивается на подцели следующего уровня.
Пример дерева целей проекта «Капитальный ремонт дома»
Структура продукции – схема, показывающая структуру производимого по проекту объекта (продукта, услуги)
Пример структуры продукции проекта «Капитальный ремонт дома»
Структура разбиения работ (СРР) – иерархическая структура (WBS - Work Breakdown Structure) отображает расчленение сложного проекта на компоненты. Нижний уровень соответствует пакетам работам, для которых разрабатывается бюджет и отчет о расходах
Система WBS делит проект на управляемые элементы, для которых можно определить затраты и построить график. При этом учитываются:
-
компоненты продукции проекта (продукт),
-
этапы жизненного цикла (процесс),
-
элементы организационной структуры (оргструктура).
Цель:
-
планирование (составление графика работ из фрагментов с последующей детализацией),
-
структура проекта определяет систему административного управления (оперативное управление).
Обобщенная схема структуры разбиения работ
Пример структуры разбиения работ проекта «Капитальный ремонт дома»
Сетевая модель – ориентированный граф, отражающий последовательность выполнения работ. Сеть может состоять из подсетей, закрепленных за определенным подразделением.
Пример сетевой модели проекта «Капитальный ремонт дома»
Организационная структура проекта (OBS – Organisation Breakdown Structure)
Цель – определение отделов организации, ответственных за выполнение соответствующих работ, указание исполнителей работ. Эти уровни иногда соответствуют уровням WBS.
Пример организационной структуры проекта «Капитальный ремонт дома»
Матрица ответственности отражает связь пакетов работ с организациями-исполнителями на основе схем WBS и OBS.
Пример матрицы ответственности проекта «Капитальный ремонт дома»
OBS
WBS |
Производственный отдел |
Департамент экономики |
|||
Технические службы |
Дизайнеры |
Бухгалтерия |
Плановый |
||
1.0 |
|
|
+ |
|
+ |
2.0 |
2.1 |
+ |
|
|
+/- |
2.2 |
+/- |
+ |
|
|
|
2.3 |
+ |
|
-/+ |
|
|
3.0 |
|
+ |
|
|
+/- |
Структура ресурсов – иерархический граф, отражающий необходимые на каждом уровне ресурсы.
Пример
1-й уровень – материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы;
2-й уровень – детализация, например, для материально-технических ресурсов: материалы, машины, оборудование, материалы и т. д.
Обобщенная схема структуры ресурсов
Пример структуры трудовых ресурсов проекта «Капитальный ремонт дома»
Пример структуры материальных ресурсов проекта «Капитальный ремонт дома»
Структура стоимости – иерархический граф, отражающий необходимые на каждом уровне затраты.
Структура стоимости может иметь разный вид в зависимости от принятых при ее построении видов затрат.
Например, структура отражает два вида затрат: постоянные и переменные.
Например, структура отражает несколько видов затрат: повременные, разовые, полные расходы (исходя из удельной стоимости), затраты на возобновляемые ресурсы (люди, оборудование).
Например, структура отражает два вида затрат: заработную плату и затраты на материальные ресурсы и т.д.
Пример структуры стоимости проекта «Капитальный ремонт дома»
-
Жизненный цикл проекта и основные задачи, решаемые в каждой фазе
Жизненный цикл проекта – промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его ликвидации. Жизненный цикл проекта составляют: фазы, стадии, этапы.
Выполнение основных мероприятий по проекту:
-
разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) и рабочего проекта,
-
контрактная деятельность,
-
организация и финансирование работ,
-
создание новых технологий,
-
планирование ресурсов и хода работ,
-
закупка материалов и оборудования,
-
выполнение работ и сдача готовых объектов.
Распределение трудозатрат по фазам жизненного цикла
Основная деятельность по фазам
1. Замысел проекта.
Для одних — это рождение идеи, для других – начало реализации и вложения денежных средств.
2. Прединвестиционная фаза.
Анализ проблемы:
Предварительное обследование существующего состояния, сбор исходных данных.
Выявление потребности в изменениях (проекте).
Разработка концепции проекта:
Определяются цели и задачи, выявляются пути их достижения. Строится дерево стратегических целей и структура продукции (объекта, услуги). Возможно задание альтернативных целей, где учитываются, кроме экономических, еще и социальные, политические, технические факторы и пр. Очень важно попытаться сделать количественную оценку целей и задач по объемам, срокам, размерам прибыли.
Разработка бизнес-плана и оценка жизнеспособности
Краткое ТЭО с рассмотрением 1-2 альтернатив по критерию стоимости и прибыли.
Устанавливаются граничные условия (на основе существующих аналогов).
Оценивается стоимость проекта с точностью 20-40 %.
После выбора варианта решения назначается руководство проекта.
Оценка уровня риска.
Выявление потенциальных участников и окружения проекта
Разработка технических требований к объекту (продукции), выбор места
Основные разделы бизнес-плана
-
Обзорный раздел
(Краткий обзор бизнес-плана, резюме)
-
Описание предприятия
(История, сведения о развитии, описание текущей ситуации)
-
Описание отрасли
(Характеристика отрасли, в которой работает или будет работать предприятие)
-
Описание производимой продукции
(Характеристика продукции, анализ продукции конкурентов, исследования и разработки, финансирование и ценообразование)
-
Описание рынка
(Характеристика рынка, характеристика потребителей продукции, стратегия продвижения продукции на рынок, анализ конкурентоспособности предприятия)
-
Производственная деятельность
(Описание пути, посредством которого предприятие планирует производить продукцию и поставлять потребителю)
-
График выполнения работ (календарный план)
(Временная, финансовая и ресурсная оценка)
-
Финансы
(Отчет о прибылях и убытках, балансовая ведомость, план денежных потоков, анализ чувствительности проекта)
-
Приложения
(Подтверждение представленных в бизнес-плане сведений)
3. Разработка проекта.
Структурное планирование:
Разрабатываются укрупненные структуры проекта с разных позиций: уточняются дерево целей и структура продукции, организационная структура, матрица ответственности, структура работ, структура ресурсов, структура стоимости.
Окончательное планирование проекта на основе сетевого метода:
План – определенная последовательность работ, ведущих к достижению поставленных целей.
Он должен отражать кто и что должен делать. В какие сроки и каким образом. План является инструментом для работы.
Результат: календарные планы и укрупненные графики работ и обеспечения; смета и бюджет проекта, потребность в ресурсах; определение и распределение рисков; процедуры УП и техника контроля.
Разработанный план направляется всем участникам.
Создается команда проекта
Заключение контрактов:
Могут быть организованы торги.
Выбор субподрядчиков, исполнителей, поставщиков оборудования осуществляет группа экспертов – сравнительная оценка претендентов. Заключение контрактов и договоров
-
Реализация проекта.
Выполнение работ проекта, а именно:
-
организация и выполнение запланированных работ;
-
организация и управление мат.-тех. обеспечением (запасами, закупками, поставками и пр.);
-
руководство, координация работ, согласование темпов, мониторинг прогресса, прогноз состояния, оперативный контроль и регулирование основных показателей проекта: ход работ, их темп, качество работ, продолжительность и сроки, стоимость и др.;
-
ввод в действие системы мотивации и стимулирования;
-
Организация средств и способов коммуникации участников.
-
Ликвидация проекта.
Эта фаза оформляется официальными документами
Варианты окончания:
-
ввод проекта в действие;
-
перевод персонала проекта на другую работу;
-
достижение проектом заданных результатов;
-
прекращение финансирования проекта;
-
начало работ по внесению в проект серьезных изменений;
-
вывод объектов проекта из эксплуатации.
-
Основные стоимостные показатели метода освоенного объема. Сравнение его с традиционным методом. Проиллюстрировать на примере.
Затраты определяют стоимостные характеристики проекта и не оказывают влияния на его длительность.
С позиций планирования проекта на компьютере важно знать способ определения (вычисления или задания) затрат и их назначения работам. Это позволяет выделить четыре вида затрат:
1. Разовые затраты – сумма денежных средств, выделяемых для выполнения отдельной работы. Их величина не зависит от длительности или трудоемкости ее выполнения.
2. Полные расходы – определяются умножением удельной стоимости на количество назначенных работе единиц компонента.
Удельная стоимость – стоимость единицы компонента (продукции, комплектующих, материала, сырья и т. п.)
3. Общие повременные затраты – определяются умножением повременной платы на длительность и процент использования ресурса.
Повременная плата – плата за пользование в единицу времени материальными или трудовыми ресурсами (аренда помещений, повременная оплата труда персонала, пользование банковским кредитом и т. п.)
-
Заработная плата определяется окладом, повременной оплатой, сверхурочными.
Метод освоенного объема
Этот метод основан на определении отношения фактических затрат к объему работ, которые должны быть выполнены к дате контроля. При этом учитывается информация по стоимости, плановому и фактическому графику работ.
Выявленные тенденции используются:
• для прогноза будущей стоимости объема работ при завершении,
• для определения факторов, оказывающих влияние на график выполнения работ.