ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.07.2021
Просмотров: 350
Скачиваний: 1
Направления деятельности (процессы):
• планирование управления рисками – определение подходов и планирование действий по управлению рисками;
• идентификация рисков – определение рисков, способных повлиять на проект, и документирование их характеристик;
• качественный анализ рисков – оценка вероятности и последствий рисков и их влияния на цели проекта;
• количественный анализ рисков – оценка вероятности и последствий рисков и их влияния на цели проекта;
• планирование реагирования на риски – разработка процедур и методик для увеличения возможностей и снижения угроз для целей проекта;
• мониторинг и управление рисками – мониторинг оставшихся рисков, идентификация новых рисков, исполнение планов по снижению рисков.
-
Формирование и развитие команды проекта. Функции менеджера проекта
Классические функции управления:
-
Планирование
-
Организация и координация
-
Оперативное управление
-
Учет
-
Контроль
-
Анализ и регулирование
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ
несут ответственность за людей, работающих в их подразделении
ПРОЕКТ-МЕНЕДЖЕР
несет ответственность за всех работников, занятых в проекте
Функции проект-менеджеров:
-
Финансовый менеджмент – обеспечение бюджетных и других ограничений
-
Управление персоналом – определение профессионально-квалификационного состава, определение аппарата управления, мотивация и система оплаты
-
Операционный (производственный) менеджмент
-
Закупки и поставки – определение потребностей, выбор поставщиков, логистика
-
Технико-технологические аспекты управления – создание нового продукта, инжиниринг, управление качеством
-
Маркетинг – на протяжении всего жизненного цикла проекта
Функциональный менеджмент |
Проектный менеджмент |
Полномочия определены структурой управления |
Неопределенность полномочий |
Устойчивый круг задач |
Постоянно изменяющийся круг задач |
Ответственность ограничена утвержденными функциями |
Ответственность за пакет межфункциональных задач |
Работа выполняется в стабильных организационных структурах |
Работа в структурах, действующих в пределах проектного цикла |
Круг задач незыблем |
Преобладание нестандартной (инновационной) деятельности |
Основная задача – оптимизация |
Основная задача – разрешение конфликтов |
Успех определяется достижением промежуточных функциональных результатов |
Успех определяется достижением установленных конечных целей |
Ограниченная изменчивость условий и ситуаций |
Деятельности присуща неопределенность и ответственность за возникающие изменения |
-
Проектный офис. Состав и основные функции
Проектный офис – инфраструктура, обеспечивающая реализацию проекта или портфеля проектов в рамках стандартов методологии управления проектов. Это комплекс рабочих мест.
Портфель проектов – совокупность проектов, отобранных в компании в соответствии со стратегическим планом ее функционирования и развития.
Управление портфелем – постоянный процесс определения, установки приоритетов и инвестирования в проекты в соответствии с корпоративной стратегией.
Проектные портфели управляются так же, как и финансовые.
Необходимо оценивать и анализировать эффективность портфеля.
Основные принципы организации проектного офиса:
1. Помещение: дизайн, внутренняя отделка, обустройство мебелью и пр.
2. Оргтехника: устройства для организации документооборота, ксероксы, проекторы, средства безопасности, хозяйственный инвентарь и пр.
3. Компьютерные комплексы и средства связи: сетевое оборудование, компьютеры, серверы, принтеры, телефонные станции, телефонные аппараты, мобильные телефоны, факсы и пр.
Архитектура проектного офиса – многоуровневая система:
1-й уровень – планирование и мониторинг конкретных проектов,
2-й уровень – формирование портфеля проектов,
3-й уровень – решение задач корпоративной политики развития компании.
Типичные проблемы крупных компаний при управлении портфелем проектов:
1. Несовместимое управление проектами негативно влияет на качество результатов и соблюдение общих сроков/бюджета
2. Многочисленные нарушения сроков/бюджетов проектов негативно влияют на прибыльность организации
3. Неаккуратное ведение отчетности о проектах не позволяет отслеживать состояние проектов и портфеля проектов
4. Невозможность отслеживать проектные риски и проблемы и оперативно реагировать на них
Процессы управления портфелем проектов – действия, необходимые для реализации различных функций управления проектами.
Процессы управления портфелем проектов, так же, как и проектом, могут быть разбиты на шесть основных групп, реализующих различные функции управления:
Процессы инициации — принятие решения о начале выполнения проекта;
Процессы планирования — определение целей и критериев успеха проекта, и разработка рабочих схем их достижения;
Процессы реализации — координация людей и других ресурсов для выполнения плана;
Процессы анализа — определение соответствия плана и исполнения проекта поставленным целям и критериям успеха и принятие решений о необходимости применения корректирующих воздействий;
Процессы контроля — определение необходимых корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение;
Процессы завершения — формализация выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу.
Сетевая компьютеризация проектного офиса:
1. Видение портфеля проектов
- Управление работами в масштабах всей организации
- Уверенность, что процессы соответствуют стратегии
2. Оптимальное управление ресурсами
- Своевременное направление компетентных сотрудников для выполнения соответствующих действий вовремя
- Отслеживание навыков и управление персоналом
3. Полноценная работа проектной группы
- Интеграция с Office позволяет использовать знакомые инструменты
- Удобные средства совместной работы над задачами и проектами
4. Надежность
- Распределение нагрузки, кластеры, безопасность
- Гибкая интегрированная платформа