Файл: Анализ проверочной работы в форме впр по русскому языку в 6 классе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ проверочной работы в форме ВПР
по русскому языку в 6 классе
Цель: определение уровня подготовки каждого учащегося 6-го класса..
Дата проведения:
Всего в 6 классе: 19 обучающихся
Выполняли работу: 16 обучающихся.
Отсутствовали:
Структура проверочной работы.
Работа содержит 9 заданий, из них 8 заданий базового уровня, которые выполняются на базовом уровне сложности, 1 задание повышенного уровня.
Часть 1 проверяет качество списывания предложенного текста, знание основ орфографических правил (правописание гласных и согласных в корне слова, приставок), расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения, в сложном предложении. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).
Часть 2 состоит из 8 заданий. Выполнение заданий 2-7 требует от учащихся определенных знаний и умений в области словообразования и морфемики, морфологии, синтаксиса, пунктуации. Задания 8-9 направлены на выявление уровня владения познавательными УУД.
Структура работы
Вариант 1 | Вариант 2 |
Задание 2. Выполнить языковые разборы | |
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слов; | |
утре(н,нн)ей | бето(н,нн)ая |
(3) – морфологический разбор слова; | |
до реки | под колодцем |
(4) – синтаксический разбор предложения. | |
Живуны и ры(п/б) ки зад…вали (Г,г)алю щ..котали её. | (З/С)десь р..сли черёмухи с могуч..ми ств..лами и светлые б..рё(з/с)ки. |
Задание 3. Найти слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выписать это слово. Объяснить причину данного несовпадения. | |
Задание 4. Поставить знак ударения в словах. | |
Задание 5. Над каждым словом написать, какой частью речи оно является. | |
Задание 6. Выписать предложение, в котором нужно поставить тире. Написать, на каком основании сделан выбор. | |
Задание 7. Выписать предложение, в котором необходимо поставить две запятые. Написать, на каком основании сделан выбор. | |
Работа по тексту: Задание 8. Составить и записать план текста из трёх пунктов | |
Задание 9. Объяснить и записать значение фразеологизма. Используя не менее двух предложений, описать ситуацию, в которой будет уместно употребление данного фразеологизма. Включить фразеологизм в одно из предложений. | |
Фразеологизм медведь на ухо наступил | Фразеологизм филькина грамота |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и
проверочной работы в целом.
Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов.
Максимальное количество - 9 баллов.
К1 - от 0 до 4 баллов | К2 - от 0 до 3 баллов | К3 - от 0 до 2 баллов |
Задания 2-9 оцениваются следующим образом:
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
К1 | К2 | К3 | К4 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||
3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 |
Максимальное количество - 40 баллов.
Критерии оценивания проверочной работы:
от 0 до 20 баллов – «2» | от 28 до 34 баллов – «4» |
от 21 до 27 баллов – «3» | от 35 до 40 баллов – «5» |
Результаты представлены в виде таблицы:
Класс | Всего в классе | Выполняли работу | Оценки | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||
6 | | | - | | | |
Анализ выполнения заданий ВПР по русскому языку в 6 классе:
Ф.И. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | (балл) | Оценка | |||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | | | | |||||||
Кочуганова Мария | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 30 | 4 |
Шкляр Александра | 4 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 33 | 4 |
| 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 25 | 3 |
| 2 | 1 | 2 | - | - | - | - | - | 1 | 3 | 0 | 2 | 1 | - | 12 | 2 |
Дидик Константин | 0 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | - | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 10 | 2 |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | - | 12 | 2 |
| 0 | 1 | 1 | 3 | 3 | - | 0 | - | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 12 | 2 |
| 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | - | 1 | 3 | 13 | 2 |
Малышкин Кирилл | 0 | 0 | 0 | - | - | - | - | - | 1 | 2 | - | - | - | - | 3 | 2 |
| 0 | 0 | 0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 | 2 |
| 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 24 | 3 |
Муконина Надежда | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | - | - | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 11 | 2 |
| 0 | 1 | 0 | 3 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 13 | 2 |
| 3 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 4 | 23 | 3 |
| 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | - | - | - | 1 | - | 2 | 3 | 14 | 2 |
| 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 4 | 2 |
При выполнении 1 части проверочной работы учащимися были допущены следующие ошибки в списывании предложенного текста, в знании основ орфографических правил и расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.
Типичные ошибки:
Орфографические: | ||
1 | Правописание гласной в корне слова. Ошибки: «останавливаться», «течет», «свернул», «тропинку», «черёмухи», «шёл», «развязал», «выбивалась» | |
2 | Правописание чередующейся гласной в корне. Ошибки: «горели», «добиралась», «вырастала», «росли» | |
3 | Правописание согласной в корне слова. Ошибки: «солнце», «чудесный», «вкусная», «рюкзак» | |
4 | Правописание –чк-, -чн-. Ошибки: «испачкалась», «просёлочной» | |
5 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных и существительных. Ошибки: «дороге » | |
6 | Правописание сложных прилагательных, существительных. Ошибки: «прошлогодней», «косогора» | |
7 | Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах: «останавливаться» | |
8 | Правописание гласных и согласных в приставках. Ошибки: «пригляделся»,«развязал», «раскидистая», «припадала», «привела», «припадала», «просёлочной», «здесь» (искл.) | |
8 | Правописание личных окончаний глаголов. Ошибки: «ищет», «видеть», «прилечь», «пролегает» | |
9 | Правописание глаголов прошедшего времени. Ошибки: «слышался», «видел» | |
Пунктуационные: | ||
1 | Знаки препинания в сложном предложении. Ошибки: «От дороги я свернул на какую-то тропинку, и она привела меня в широкий зелёный дол»; | |
2 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Ошибки: «Эта раскидистая берёза с плакучими ветвями вырастала из невысокого косогора иприпадала к колодцу с двускатной крышей»; «Я умылся, развязал рюкзак,достал хлеб и отведал воду из колодца»; «Она была чистая и вкусная»; |
В соответствии с вышеизложенным необходимо:
1. Повторить орфограммы по правописанию безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне; правописанию согласной в корне; правописание приставок; правописание местоимений, правописание личных окончаний глаголов; правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных и существительных.
2. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению грамматической основы предложения.
3. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению знаков препинания в предложениях.
4. Усилить работу по распознаванию различных частей речи в предложении.
5. Усилить работу по языковым разборам (морфологический, морфемный, словообразовательный, фонетический разборы).
6. Усилить работу по развитию речи (фразеологизмы, антонимы и синонимы).
Учитель русского языка и литературы _____________/Лихачева Е.А./
Анализ диагностической работы (пробного ЕГЭ)
по русскому языку в 11 классе
Цель: определение уровня подготовки обучающихся 11-го класса.
Дата проведения: 25.12.2019 г.
Всего в 11 классе: 2 обучающихся
Выполняли работу: 2 обучающихся.
Таблица результатов в разрезе баллов.
ФИ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
Бурова Нина | 1 | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 3 | - | - | - | - | 1 | 1 | - | 2 | - | 1 | - | - | - | 1 | 1 | - | - | 2 |
Янина Мария | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 3 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | 1 | - | - | 2 |