Файл: К какому году относят создание за рубежом первого частного оздоровительного лагеря, организованного врачом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 385

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11

Баллов: 1

Соотнесите особенности взаимоотношений детей со взрослыми в лагере с возрастной периодизацией:

Больше не существует естественный авторитет взрослого. Они болезненно относятся к расхождениям между словами и делами вожатого. Они все настойчивее начинают требовать от старших уважения своих взглядов и мнений и особенно ценят серьезный, искренний тон взаимоотношений

                     




Потребность в неформальном, доверительном общении со взрослым. Устанавливаются эмоциональные контакты с взрослыми на более высоком сознательном уровне

                     




В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей

                     




Они охотно принимают руководство вожатого. К его предложениям относятся с доверием и с готовностью откликаются на них. Доброжелательное отношение и участие вожатого вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает их активность

                     




Вожатому легче воздействовать на них, если он выступает в роли старшего члена коллектива и, таким образом, «изнутри» воздействовать на общественное мнение

                     





Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question12

Баллов: 1

Особый вклад в разработку теории и практики коллектива внес:

Выберите один ответ.



a. А.С. Макаренко 






b. К.Д. Ушинский






c. А.В. Мудрик






d. С.Т. Шацкий




Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question13

Баллов: 1

К категории «нестандартные дети» в ДОЛ следует отнести:

Выберите по крайней мере один ответ:



a. гиперактивные или гиперобщительные 






b. одаренные 






c. педагогически запущенные






d. дети с задержкой психического развития






e. «творческие натуры» 






f. «нигилисты» 






g. неформалы 






h. курящие дети






i. дети «индиго» 






j. дети-«старички»





Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question14

Баллов: 1

Главной социально-психологической задачей педагога временного детского коллектива младших школьников является организация совместной деятельности, направленной на:

Выберите один ответ.



a. преодоление стрессогенного воздействия в новой для ребенка ситуации






b. самоутверждение в новых статусных ролях и системе взаимоотношений 






c. адаптацию ребенка к новым условиям существования






d. самореализацию ребенка




Неверно

Баллов за ответ: 0/1.

Question15

Баллов: 1

Выделите оптимальные методы снятия тревожности у детей в период их адаптации в ДОЛ:

Выберите по крайней мере один ответ:



a. организация постоянных звонков родителям для общения с тревожным ребенком






b. коммуникативные игры, упражнения 






c. тренинговые занятия 






d. допуск ребенка к компьютеру для связи с друзьями






e. групповая творческая деятельность 





Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question16

Баллов: 1

Выделите характеристики, не отражающие особенности временного объединения в ДОЛ

Выберите один ответ.



a. повышенная коммуникативность






b. индивидуальный характер жизнедеятельности 






c. оптимальные условия для педагогического управления






d. четко обозначенная функциональность




Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question17

Баллов: 1

Какому понятию соответствует следующее определение: «небольшое объединение людей (от 2 до 30 человек), занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом»

Выберите один ответ.



a. Коллектив






b. Малая группа 






c. Отряд




Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question18

Баллов: 1

Установите соответствия между уровнем развития коллектива (стадии развития) как инструмента воспитания по Л.И. Новиковой, А.Т. Куракину и его характеристикой:

коллектив выступает как цель воспитательных усилий педагогов, стремящихся превратить ту или иную организационную единицу (класс, кружок и т. п. объединения) в социально-психологическую общность, где отношения детей опосредуются содержанием их совместной деятельности, ее целями, задачами, ценностями, где есть условия, обеспечивающие совпадение взглядов, оценок, переживаний детей

             




коллектив используется педагогами в целях корректировки социального опыта и развития творческой индивидуальности каждого отдельного ребенка. На этой стадии возникает атмосфера социальных ожиданий, стимулирующих раскрытие положительных сторон личности. Коллектив становится важнейшим фактором, побуждающим детей к самовоспитанию

             




детский коллектив выступает как инструмент целенаправленного формирования определенных качеств личности. На этой стадии развивается система внешних связей; возрастает сознательное стремление его членов независимо от групповой принадлежности к реализации коллективных целей. Коллектив становится способным требовать от своих членов соблюдения определенных норм поведения

             





Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question19

Баллов: 1

Какому понятию соответствует следующее определение: «малая группа, поведение и психологию членов которых человек совершенно не приемлет, осуждает и отвергает»

Выберите один ответ.



a. Референтная группа






b. Нереферентная группа






c. Антиреферентная группа 






d. Ареферентная группа




Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Question