Файл: Задача психологии управления повышения эффективности и качества работы в системе управления.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Психология управления – раздел психологии, изучающий психологические закономерности управленческой деятельности.

Задача психологии управления: повышения эффективности и качества работы в системе управления.

Управление персоналом – организация деятельности рабочей группы по достижению командной цели в заданными нормами.

Руководителей можно разделить: ориентированных на задачу и ориентированных на людей.

У правленческая система


Объект управления

Субъект управления


Объект управления: сотрудник, рабочая группа. Характеристики: меньше прав, меньше ответственности.

Объект управления: руководитель. Характеристики: больше прав и отвественности.

Структурная организация – документ, отражающий состав и иерарзию подразделений предприятия.

Состав структуры:

  1. Сотрудник

    1. Сотрудники сопутствующих подразделений

    2. Специалисты

  2. Менеджмент

    1. Топменеджмент

    2. Средний менеджмент

    3. «кадровый резерв»

Иерархия власти – уровни распределения статуса и власти в организации.

Дистанция власти – это степень неравенства между людьми в организации.

Дистанция власти бывает:

  1. Высокая

  2. Низкая

Характеристики высокой власти: авторитарный стиль, уважение, послушание, инициатива к общению исходит от руководителя, отношения между начальником и подчиненным формализованы, разница в возрасте.

Характеристика низкой власти: отношения часто неформальное, возможна критика руководства, одинаковый возраст, можно задавать вопросы.

Критерии управляемой системы:

  1. Динамичность

  2. Детерминированность

  3. Наличие управляемых параметров

  4. Обратная связь

Психологические законы управления людьми

Закон неопределенности отклика: не можем предсказать реакцию сотрудника на слова руководителя. Может возникнут масшабирование разрастания ошибки.


Закон неадекватности взаимного восприятия

Закон неадекватности самооценки

Закон искажения информации

Закон самосохранения

Закон компенсации

Отличие менеджера и лидера

Руководитель

Лидер

Формальный статус

Неформальный статус

Действует исходя из должности

Проявляет инициативу

Чаще лоялен к руководству

Может занимать оппозиционную позицию

Мотивируют, стимулируют

Вдохновляет

Система санкции

Авторитет, одобрение

Управленческий цикл:

Функции

Что дает?

Причины нереализации

Постановка целей

Видение целей и понимания задач подчиннеными

Не умею

Планирование

Организованный путь к цели

Некогда

Контроль

Своевременное исправление ошибок, дисциплин

Боюсь последствий

Обратная связь

Поддержка и коррекция подчиненного

Не хочу

Мотивация

Желание работать

Не считаю нужными


Теория менеджмента

Функции бывают:

  1. Производство результата

  2. Администрирование

  3. Предпринимательство

  4. Интеграция

Что происходит, когда функции не выполняются: снижение производства и продаж, потери, страх потери лидера.

Метапрограммы сотрудников

Тип референции

внешний

внутренний

Исполнительская позиция

Экспертная позиция

Соответствие ожиданиям клиента

Управление

Отрицание

стремление

Избегание

Исполнительская позиция

Экспертная позиция

Соответствие ожиданиям клиента

Управление

Путь решения задач

процедуры

возможность

Сохранение традиции

Новые варианты, креатив

Преемственность

Оптимизация

консервативность

адаптивность

Сходство-различие

сходство

различие

Коллективность

Индивидуализм

Коммуникабельность

Отстройка от конкурента

бесконфликтность

Конфликтность

Содержание-окружение

содержание

Окружение

Суть и процесс работы

HR-бренд

Оплата

Коллектив

Удаленный формат

Рабочее место



Позиционирование себя в командных отношениях: одиночка, менеджер, командный игрок.

Профиль должности

Ключевые показатели оценки эффективности - индикаторы успеха компании подразделения или отдельного сотрудника разработана на основе стратегии компании актуальных задач, а также задач конкретного субъекта в структуре организации.

Виды КПЭ: количественные и качественные; объективные (финансовые) и субъективные (психологические).

Планирование – это организация будущих действий для достижения поставленной цели с учетом имеющихся ресурсов.

Положительные стороны планирования: экономия ресурсов, исправление ошибок, развитие личности, чувство удовлетворения.

Отрицательные стороны планирования: трата времени на само планирования, снижение самооценки, чувство долга, непредвиденные обстоятельства.

Инструменты планирования:

  1. Пирамида целей. Вид плана: долгосрочный

  2. Матрица «Эйзенхуэра». Вид плана: среднесрочный

  3. Ежедневник. Вид плана: краткосрочный

Техника формирования целей:

- конкретная;

- реальная;

- измеримая;

- определенная во времени;

- согласованная

Делегирование

Обсуждение времени руководителя, повышение мотивации подчиненного, развитие сотрудника, проверка сотрудника, повышение оперативности подразделения, командообразование.

Алгорит повышения ответственности сотрудников или как кормить обезьян

Конкретизация. Сотрудник должен знать, что подходя к вам с описанием проблемы должен предложить варианты её решения.

Принадлежность. Подчинённый должен знать и понимать, что он несёт персональную ответственность за решение проблемы.

Страхование. Вы можете настаивать на том, что перед тем, как он начнёт решать проблему, он должен сообщить вам план своих действий, а вы его одобрить.

Контроль. Диалог между менеджером и подчинённым не должен превращаться до того, как будет определён способ и время контроля.

Производственное обучение:

  1. Виды обучения:

    1. Подготовка новых рабочих

    2. Переподготовка рабочих

    3. Повышение квалификации

    4. Обучение новой технологии

  2. Категории сотрудников

    1. Молодые (стажеры)

    2. Опытные

    3. Кадровый резерв

    4. Вышедшие из декрета


Проактивность руководителя

Проактивность качество личности и способ жизни, когда человек не реагирует на воздействие извне, а сам оказывается автором воздействия. Структура проактивности: ответственность и активность.

Реактивность. Антоним проактивности, человек, который на своём жизненном пути выбирает инерционную позицию в большинстве случаев, реагируя на события внешнего мира.

Бытовое определение «ведомый» тогда как проактивный человек – «ведущий».

Вербальные паттерны:

- проактивность: намерен сделал выбор принял решение начал эта задача недостатки, минусы;

- реактивность попробую постараюсь, может быть, как получится эта проблема зоны роста риски.

Основные проблемы планирования

Человек не знает чего он хочет, чем больше времени между постановкой цели и первым шагом к её канализации, тем ниже вероятности достижения цели, не каждый человек может реализовывать автоконтроль, по пути к достижению цели нужен внешний контроль.

Отношение к новому, идеям, изменениям

Проактивность: поиск вариантов внедрения, энтузиазм. Это что-то новое, можно попробовать

Реактивность: поиск причин не делать, прокрастинация

Отношение к неприятностям

Проактивность: это не проблема, это задача. Поиск различных вариантов по исправлению ситуации, тест этих вариантов.

Реактивность: разочарование, поиск оправданий, жалобы

Эмоции

Проактивность: управляю, фокус внимания на позитивные

Реактивность: отдаюсь эмоции, позволяю себе долго находится в угнетенном состоянии