ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 31.07.2021
Просмотров: 422
Скачиваний: 1
26
93.
Состав
,
состояние
и
перспективы
развития
рынков
факторов
производства
в
российской
экономике
.
94.
Основные
модели
на
рынке
труда
и
их
особенности
.
95.
Теории
заработной
платы
XX
века
.
96.
Сущность
,
виды
,
показатели
и
системы
заработной
платы
в
микро
-
экономических
моделях
рынка
труда
.
97.
Рынок
труда
:
спрос
и
предложение
,
уровень
заработной
платы
.
98.
Рабочая
сила
и
рынок
труда
.
Новые
формы
занятости
.
99.
Проблема
соотношения
монополии
и
монопсонии
на
рынке
труда
.
100.
Сущность
,
виды
и
эффективность
инвестиций
в
человеческий
капитал
.
101.
Рынок
денежного
капитала
.
Формирование
равновесной
ставки
ссуд
-
ного
процента
.
102.
Капитал
как
фактор
производства
.
103.
Рента
и
арендная
плата
.
104.
Дисконтированная
стоимость
и
ее
использование
в
хозяйственной
практике
.
105.
Фактор
времени
и
дисконтирование
.
106.
Экономические
риски
и
неопределенность
.
107.
Рынок
капитала
:
субъекты
,
объекты
,
регулирование
.
108.
Кредит
:
сущность
,
функции
,
структура
.
Множественность
и
универ
-
сальность
кредитно
-
финансовых
институтов
.
109.
Денежный
рынок
.
Равновесие
на
денежном
рынке
.
110.
Рынок
фиктивного
капитала
.
Ценные
бумаги
.
Стратегия
регулирова
-
ния
рынка
ценных
бумаг
.
111.
Банки
:
виды
,
функции
в
рыночной
экономике
.
112.
Рынок
земли
.
Цена
земли
.
113.
Сущность
ренты
,
ее
виды
и
проблема
земельного
налога
.
114.
Особенности
ценообразования
на
земельном
рынке
.
115.
Информационный
бизнес
.
Информация
как
фактор
производства
.
116.
Проблема
внешних
эффектов
.
117.
Теория
«
общественных
и
частных
благ
».
118.
Проблема
благосостояния
потребителей
.
119.
Критерии
общественного
благосостояния
.
120.
Проблема
неравенства
в
России
.
121.
Роль
государственного
регулирования
в
решении
проблемы
неравен
-
ства
и
распределения
.
122.
Проблема
распределения
доходов
на
микроуровне
.
27
МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО
ВЫПОЛНЕНИЮ
КУРСОВЫХ
РАБОТ
Общие
сведения
о
выполнении
курсовой
работы
Курсовая
работа
является
одной
из
важных
форм
самостоятельной
работы
студентов
в
процессе
изучения
курса
экономической
теории
.
При
написании
курсовой
работы
студенты
изучают
важнейшие
и
наиболее
сложные
проблемы
экономической
теории
,
учатся
анализировать
совре
-
менные
явления
экономической
жизни
общества
,
делать
на
основе
этого
теоретические
и
критические
выводы
.
При
написании
курсовой
работы
от
студента
требуется
всестороннее
проявление
личной
инициативы
.
В
этом
состоит
главное
отличие
данной
формы
обучения
от
обучения
на
лекционных
,
семинарских
,
практических
групповых
и
других
аналогичных
занятиях
.
В
процессе
выполнения
курсовой
работы
студенты
углубляют
полу
-
ченный
теоретический
материал
,
развивают
навыки
научной
работы
.
Все
это
предопределяет
следующие
требования
к
выполнению
курсовых
работ
:
глубокая
проработка
рассматриваемых
проблем
на
основе
анализа
и
обобщения
экономической
литературы
по
избранной
теме
;
широкое
использование
статистических
данных
,
отражающих
харак
-
тер
развивающихся
экономических
процессов
применительно
к
теме
исследования
;
логичная
систематизация
цифровых
данных
в
форме
таблиц
,
приме
-
нение
графического
анализа
,
обобщение
фактического
материала
с
последующими
выводами
о
тенденциях
развития
экономических
яв
-
лений
;
критический
подход
к
изучаемым
теоретическим
и
фактическим
ма
-
териалам
с
целью
выявления
оптимальных
оценок
развития
эффек
-
тивности
экономической
деятельности
;
аргументированность
выводов
,
обоснованность
предложений
и
ре
-
комендаций
;
литературное
,
логически
последовательное
и
самостоятельное
изло
-
жение
материала
;
оформление
курсовой
работы
в
соответствии
с
установленными
тре
-
бованиями
.
Практика
написания
студентами
курсовых
работ
показывает
,
что
весь
процесс
подготовки
,
выполнения
и
защиты
работы
состоит
из
после
-
довательных
этапов
:
подбор
и
первоначальное
ознакомление
с
литературой
;
составление
плана
;
изучение
подобранной
литературы
;
28
подготовка
текста
и
оформление
работы
.
Все
вышеперечисленные
этапы
различаются
по
своей
сложности
и
количеству
затрачиваемого
времени
на
осуществление
каждого
этапа
.
Ни
-
же
кратко
остановимся
на
указанных
этапах
.
Подбор
и
первоначальное
ознакомление
с
литературой
В
процессе
написания
курсовой
работы
нужно
знакомиться
со
мно
-
гими
источниками
(
не
менее
15)
и
разными
способами
обрабатывать
их
(
составлять
конспекты
,
тезисы
,
планы
,
выписывать
цитаты
)
для
того
,
что
-
бы
понять
,
усвоить
,
запомнить
эти
источники
.
Литература
,
необходимая
для
выполнения
курсовой
работы
,
подби
-
рается
студентами
самостоятельно
.
Для
этого
нужно
ознакомиться
с
соот
-
ветствующими
каталогами
библиотек
,
читальных
залов
.
Подбирая
литера
-
туру
,
нужно
учитывать
время
ее
издания
(
использовать
новейшие
издания
,
особенно
периодические
),
так
как
пренебрежение
этим
приводит
к
сниже
-
нию
качества
работы
.
При
подборе
нормативно
-
правовых
актов
,
регулирующих
связанные
с
темой
курсовой
работы
отношения
,
целесообразно
использовать
возмож
-
ности
тематического
поиска
документов
в
справочной
правовой
системе
«
Гарант
»,
а
также
в
других
справочных
системах
: «
Консультант
», «
Ко
-
декс
».
При
подборе
статистического
материала
,
связанного
с
протекающи
-
ми
в
экономике
процессами
,
можно
использовать
данные
,
опубликованные
в
ежегодных
статистических
сборниках
,
официальных
изданиях
Банка
России
(«
Вестнике
Банка
России
», «
Бюллетене
банковской
статистики
»,
«
Годовых
отчетах
Банка
России
»).
Составление
плана
После
уяснения
содержания
темы
и
подбора
литературы
целесооб
-
разно
составить
предварительный
вариант
плана
работы
,
который
в
даль
-
нейшем
уточняется
и
дополняется
.
План
–
это
основа
работы
,
от
его
пра
-
вильного
составления
во
многом
зависят
структура
,
содержание
,
логиче
-
ская
связь
частей
курсовой
работы
.
Поэтому
качество
плана
оказывает
су
-
щественное
влияние
на
оценку
работы
.
План
работы
не
следует
перегружать
большим
количеством
вопро
-
сов
.
Это
приведет
к
поверхностному
изложению
материала
.
План
должен
включать
:
введение
,
содержательную
часть
(3-4
наиболее
важных
вопроса
,
раскрывающих
содержание
темы
)
и
заключение
.
29
Изучение
подобранной
литературы
Приступая
к
написанию
работы
,
с
самого
начала
следует
уяснить
,
что
от
автора
потребуется
серьезная
собственная
мыслительная
деятель
-
ность
в
процессе
изучения
и
оценки
содержания
подобранной
литературы
.
Цель
работы
с
научной
информацией
заключается
в
изучении
пред
-
ставлений
о
теме
вашего
исследования
.
При
изучении
литературы
критери
-
ем
оценки
прочитанного
является
возможность
использования
научного
ма
-
териала
при
написании
курсовой
работы
.
Начинать
изучение
надо
с
энцик
-
лопедий
и
словарей
.
Затем
следует
изучить
учебники
и
монографии
,
затем
–
журнальные
статьи
.
Осваивать
источники
следует
в
порядке
,
обратном
хро
-
нологическому
,
т
.
е
.
надо
начинать
с
изучения
самых
свежих
публикаций
,
затем
прошлогодних
и
так
далее
.
Конечно
,
прочитать
все
первоисточники
от
начала
до
конца
не
всегда
возможно
.
Поэтому
изучение
литературы
сле
-
дует
проводить
в
несколько
этапов
:
общее
ознакомление
с
произведением
в
целом
по
оглавлению
;
внимательное
изучение
введения
или
предисловия
;
выборочный
просмотр
по
первым
предложениям
абзацев
и
по
приведенно
-
му
графическому
и
табличному
материалу
представляющих
интерес
глав
;
проработка
этих
глав
;
выписка
интересующих
автора
материалов
;
критиче
-
ская
оценка
записанного
,
редактирование
полученного
материала
и
запись
его
как
фрагмента
будущей
работы
.
В
дальнейшем
из
подобных
фрагментов
формируется
конспект
будущей
работы
,
представляющий
собой
логичное
и
сжатое
изложение
своими
словами
проработанного
материала
.
Библиогра
-
фический
список
рекомендованной
литературы
приведен
в
конце
пособия
.
Изучая
литературу
,
важно
показать
имеющиеся
по
данной
теме
дис
-
куссионные
вопросы
.
По
этим
вопросам
следует
привести
высказывания
различных
авторов
,
дать
критическую
оценку
их
подходов
к
проблеме
и
вы
-
сказать
свое
суждение
по
дискуссии
.
Это
позволяет
автору
сформировать
свою
собственную
позицию
по
тому
или
иному
вопросу
,
способствует
бо
-
лее
глубокому
изучению
темы
и
повышает
ценность
данной
работы
.
Не
на
-
до
забывать
,
что
самостоятельность
–
неотъемлемая
черта
курсовой
работы
.
В
то
же
время
,
что
касается
самостоятельности
суждений
,
то
это
понятие
весьма
относительно
:
от
студента
,
начавшего
изучать
экономическую
тео
-
рию
,
не
требуется
,
чтобы
в
своей
курсовой
работе
он
открывал
новые
науч
-
ные
истины
.
Но
он
обязан
судить
о
проблеме
самостоятельно
с
точки
зре
-
ния
уже
открытых
в
экономической
науке
истин
и
выражать
эти
суждения
своими
словами
.
В
результате
изучения
подобранной
литературы
целесообразно
со
-
ставить
развернутый
план
курсовой
работы
.
В
нем
выделяются
подвопро
-
сы
,
развивающие
проблемы
,
вынесенные
в
наименование
вопросов
курсо
-
вой
работы
.
Развернутый
план
согласовывается
с
научным
руководителем
.
Практика
написания
курсовых
работ
показывает
,
что
в
развернутом
плане
целесообразно
выделение
около
пяти
исследуемых
подвопросов
.
Ко
-
30
гда
таким
образом
будет
проработан
и
осмыслен
каждый
параграф
или
во
-
прос
,
составление
полного
текста
работы
с
целенаправленным
использова
-
нием
рекомендованной
литературы
не
составит
большого
труда
.
Разверну
-
тый
план
обеспечивает
последовательность
изложенного
материала
,
ло
-
гичность
анализа
,
так
как
каждый
вопрос
и
подвопрос
,
вытекая
из
преды
-
дущего
,
занимает
свое
место
.
Подготовка
текста
и
оформление
работы
Закончив
подготовительный
период
,
начинайте
писать
курсовую
ра
-
боту
.
Составляя
текст
работы
(
объем
25
машинописных
страниц
текста
через
1,5
интервала
),
нельзя
ограничиваться
только
декларированием
ее
отдельных
положений
.
Каждое
выдвинутое
положение
необходимо
теоре
-
тически
доказывать
и
подкреплять
подобранным
и
систематизированным
конкретным
материалом
,
оформленным
в
таблицы
,
диаграммы
,
схемы
,
графики
.
Таблицы
,
цифры
,
другой
фактический
материал
,
отдельные
фразы
,
отрывки
из
книг
,
журналов
,
статистических
сборников
необходимо
оформлять
сносками
.
В
сноске
указываются
фамилия
,
инициалы
автора
статьи
(
книги
),
название
работы
,
номер
тома
,
выходные
данные
,
страницы
.
Сноска
помещается
в
конце
страницы
.
Мысли
,
содержащиеся
в
опублико
-
ванных
работах
,
изложенные
своими
словами
,
сносками
не
оформляются
.
Каждый
вопрос
плана
выделяется
в
тексте
в
отдельный
раздел
.
После
изложения
всех
вопросов
плана
приступайте
к
написанию
вступительной
и
заключительной
частей
работы
,
которые
могут
быть
пра
-
вильно
написаны
только
при
одном
условии
:
если
главная
(
основная
)
часть
содержит
основные
элементы
–
тезис
и
аргументы
.
Введение
в
курсовой
работе
нужно
,
во
-
первых
,
для
того
,
чтобы
под
-
готовить
к
восприятию
рассуждений
,
во
-
вторых
,
без
него
бывает
невоз
-
можно
раскрыть
тему
,
так
как
в
формулировке
каждого
тезиса
есть
такое
понятие
,
которое
надо
предварительно
разъяснить
.
Во
введении
обосновы
-
вается
актуальность
темы
,
ее
теоретическая
и
практическая
значимость
.
Автор
объясняет
то
,
как
он
понимает
тему
,
в
каком
ракурсе
будет
раскры
-
вать
ее
,
ставит
цели
и
задачи
своего
исследования
.
Объем
введения
2
страницы
машинописного
текста
.
Заключение
в
курсовой
работе
–
обязательная
композиционная
часть
:
она
придает
работе
законченный
вид
,
указывает
на
то
,
ради
чего
проводилось
исследование
экономической
проблемы
.
Здесь
делаются
ос
-
новные
выводы
,
обосновываются
возможные
пути
ее
решения
.
Объем
за
-
ключения
2
страницы
машинописного
текста
.
Текст
курсовой
работы
должен
быть
тщательно
отредактирован
и
правильно
оформлен
: