Файл: Описание и характеристика объекта исследования. 3 Описание современного состояния исследуемого объекта. 4.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ассортимент аксессуаров включает в себя:
-
шапки, шарфы, варежки, перчатки. -
сумки, рюкзаки, кошельки.
На предприятии ИП "Мария Александровна" имеются товары, пользующиеся повышенным спросом у потребителей (это в основном новые коллекции одежды). Но также есть группа товаров, спрос на которые снизился или вообще отсутствует (это одежда, которая не была реализована год назад и теперь не представляют интерес для потребителя, так как мода поменялась, и товары не соответствуют новым влияниям моды).
Основными источниками товароснабжения являются ОАО «МШФ «Надэкс» это один из высокотехнологично оснащенных предприятий легкой промышленности Республики Беларусь по производству мужской и женской одежды. Ассортимент периодически обновляется новыми моделями, которые пользуются повышенным спросом у покупателей.
Оптимальная структура товарного ассортимента должна учитывать фазу жизненного цикла товаров с точки зрения темпов, роста объема их продаж на данном рынке и долю объемов продаж этих товаров по отношению к доле конкурента.
Анализ показал преобладание в структуре товарооборота следующих товарных групп: верхняя женская одежда (13,9%), (13,7%), спортивная одежда и аксессуары (3,5%).
Темп роста товарооборота составил 100,17% (с 4304,6 тыс. руб. до 4311,8 тыс. руб.). Практически все товарные группы показали рост в абсолютных показателях, за исключением товарной группы часов (48,23%). Наиболее высокие темпы роста у головных уборах (109,71%) и аксессуаров (106,24%).
Таблица 1 - Информация о динамике ассортимента и структуры товарооборота
№ | Наименование товарных групп | 2020г. Предыдущий год | 2020г. Отчетный год | Темп роста, % | Отклонения(+,-) | ||||
| | тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. | уд. вес, % | | Абсолютное (тыс.) руб. | Относительное % | |
1 | Детская одежда | 163,5 | 3,80 | 172,4 | 4,00 | 105,4 | 8,9 | 0,20 | |
2 | Сумки | 202,3 | 4,70 | 207 | 4,80 | 102,3 | 5,2 | 0,10 | |
3 | Головные уборы | 180,7 | 4,20 | 198,3 | 4,60 | 109,7 | 17,6 | 0,40 | |
4 | Подростковая одежда | 585,43 | 13,60 | 590,72 | 13,70 | 100,90 | 52,91 | 0,10 | |
5 | Демисезонная одежда | 404,63 | 9,40 | 422,55 | 9,80 | 104,43 | 17,92 | 0,40 | |
№ | Наименование товарных групп | 2020г. Предыдущий год | 2020г. Отчетный год | Темп роста, % | Отклонения (+,-) | ||||
| | тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. | уд. вес, % | | Абсолютное тыс. руб. | Относительное % | |
6 | Спортивная одежда | 576,82 | 13,40 | 586,4 | 13,60 | 101,66 | 9,58 | 0,20 | |
7 | Аксессуары | 142,05 | 3,30 | 150,91 | 3,50 | 106,24 | 8,86 | 0,20 | |
8 | Вязаные вещи | 219,53 | 5,10 | 224,21 | 5,20 | 102,13 | 4,68 | 0,10 | |
9 | Мужские костюмы | 262,6 | 6,10 | 275,95 | 6,40 | 105,09 | 13,37 | 0,30 | |
12 | Верхняя женская одежда | 589,7 | 13,70 | 599,3 | 13,90 | 101,63 | 9,6 | 0,20 | |
| Всего | 1528,17 | 41,6 | 1836,77 | 42,6 | 100,17 | 46,09 | 0,00 |
Анализ всего выше сказанного позволяет сформулировать SWOT-анализ ИП "Мария Александровна":
Выявим сильные стороны предприятия ИП "Мария Александровна":
-
установлены стабильные связи с основными потребителями; -
установлены стабильные и взаимовыгодные связи с поставщиками; -
перспективность и динамичность политики, которую проводит ИП "Мария Александровна"; -
знание и опыт работы управленческой команды предприятия;
Выявим слабые стороны:
-
Не устойчивость на рынке.
Таким образом, возможности предприятия заключаются в расширении номенклатуры товаров, в увеличении объема продаж, поиске новых поставщиков.
Анализ финансового состояния предприятия.
Финансовое положение предприятия обуславливается в немалой степени его деловой активностью. В критерии деловой активности включаются показатели, отражающие качественные и количественные стороны развития деятельности предприятия, объем реализации товара и услуг, прибыль, показатели оборачиваемости активов и пассивов. Данная группа показателей характеризует, насколько эффективно предприятие использует свои средства.
Без анализа финансового состояния сегодня становится невозможным функционирование какого-нибудь субъекта экономической деятельности, включая и тех, что по определенным причинам не преследуют цель максимизации прибылей. Если эффективность ведения хозяйства является добровольным делом агента экономической деятельности, то финансовая отчетность - обязательной
Стойкая деятельность предприятия зависит как от обоснованности стратегии развития, маркетинговой политики, от эффективного использования всех существующих в его распоряжении ресурсов, так и от внешних условий, к числу которых относят налоговую, кредитную, ценовую политику государства и рыночную конъектуру. Из-за этого в качестве информационной базы анализа финансового состояния должны выступать отчетные данные предприятия, некоторые заданные экономические параметры и варианты, при которых изменяются внешние условия его деятельности, которые нужно учитывать при аналитических оценках и принятии управленческих решений.
Бухгалтерский учет на предприятии ИП "Мария Александровна" Ведется главным бухгалтером. Рассмотрим основные показатели деятельности на примере таблицы 2.
Таблица 2.
Показатели | Год | Изменение (+;-) | Темп изменения, % | |||||
2019 | 2020 | 2021 | 2020 г. 2019 г. | 2021 г к 2020г. | 2020 г. К 2019 г. | 2021 г. К 2020г. | 2021 г. К 2019 г. | |
Выручка от продажи товара (тыс. руб.) | 4054,4 | 4304,6 | 4311,8 | 250,2 | 7,2 | 106,17 | 100,17 | 106,35 |
Себестоимость проданного товара(тыс. руб.) | 3765,5 | 3965,6 | 3937 | 200,1 | -28,6 | 105,31 | 99,28 | 104,55 |
Валовая Прибыль (тыс. руб.) | 288,9 | 339 | 374,8 | 50,1 | 35,8 | 117,34 | 110,56 | 129,73 |
Анализ деловой активности, проведенный в таблице 2 показывает, что выручка от реализации товаров в 2020 году по сравнению с 2019 годом увеличилась на 250,2 тыс. руб. или на 6,17%.
В 2021 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2020 годом 7,2 тыс. руб. или 0,17%.
Себестоимость проданных товаров в предприятии ИП "Мария Александровна"в 2019 году составила 3765,5 тыс. руб., в 2020 году - 3965,6 тыс. руб., в 2021 году - 3973 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 200,1 тыс. руб. или 5,31% в 2019 году по сравнению с 2020 годом и сокращение на 286 тыс. руб. или 0,72% в 2021 году по сравнению с 2020 годом.
Валовая прибыль ИП "Мария Александровна" за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2019 году она составила 288,9 тыс. руб., в 2020 году - 339 тыс. руб., в 2021 году - 374,8 тыс. руб. В 2020 году он составил 10,56%, а в 2021 году - 17,34%.
Происходящие изменения отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки.
Рп2019 = (288,9 тыс. руб. / 4054,4 тыс. руб.) * 100% = 7,13%
Рп2020 = (339 тыс. руб. / 4304,6 тыс. руб.) * 100% = 7,88%
Рп2021 = (374,8 тыс. руб. / 4311,8 тыс. руб.) * 100% = 8,69%
Как показывают вышеприведенные расчеты рентабельность продаж ИП "Мария Александровна"увеличилась за анализируемый период с 7,13% до 8,69%, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.
Таким образом, в целом за период 2019 - 2021 гг. наблюдается тенденция роста основных показателей деятельности. На данный момент, численность работников ИП "Мария Александровна" составляет 16 человек. Для анализа показателей эффективности использования трудовых ресурсов ИП "Мария Александровна" за 2019 - 2021 гг. составим таблицу 3.
Таблица 3 - Основные показатели эффективности использования трудовых ресурсов ИП "Мария Александровна" за 2019 - 2021 гг
Показатели | Год | Изменение (+;-) | Темп изменения, % | ||||
2019 | 2020 | 2021 | 2020 г. к 2019 г. | 2021 г. к 2020 г. | 2020 г. к 2019 г. | 2021 г. к 2020 г. | |
Выручка от продажи товара, тыс. руб. | 4054,4 | 4304,6 | 4311,8 | 250,2 | 7,2 | 106,17 | 100,17 |
Численность работающих, чел. | 15 | 16 | 16 | 1 | 0 | 104,00 | 100,00 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 1338,96 | 1649,76 | 2100,48 | 310,8 | 450,72 | 123,21 | 127,32 |
Показатели | Год | Изменение (+;-) | Темп изменения, % | ||||
2019 | 2020 | 2021 | 2020 г. к 2019 г. | 2021 г. к 2020 г. | 2020 г. к 2019 г. | 2021 г. к 2020 г. | |
Среднемесячная зарплата, тыс. руб. | 8,11 | 9,82 | 11,94 | 1,85 | 1,12 | 123,21 | 111,41 |
Средняя заработная плата работника за месяц составила в 2019 году - 8,11 тыс. руб., в 2020 году - 9,82 тыс. руб., в 2021 году - 11,94 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата также обнаруживает тенденцию к росту: в 2020 году по сравнению с 2021 годом наблюдается увеличение среднемесячной заработной платы на 1850 руб. на 23,21%, в 2021 году по сравнению с 2020 годом - на 1120 руб., или 11,41%. Темпы роста производительности труда в 2020-2021 гг. существенно ниже темпов роста заработной платы, что свидетельствует о преобладании экстенсивного типа развития и низкой эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.
Эффективность использования трудовых ресурсов
Управление персоналом является основой менеджмента предприятия ИП "Мария Александровна". Эффективность управления персоналом определяется степенью реализации общих целей предприятия, а эффективность использования каждого отдельного работника зависит от его способности выполнять требуемые функции и мотивации, с которой эти функции выполняются.
Предприятие ИП "Мария Александровна" представляет собой систему управления персоналом, которая характеризуется следующими параметрами:
-
соответствие персонала целям и миссии предприятия (уровень образования, квалификация, понимание миссии, отношение к работе); -
эффективность системы работы с персоналом - соотношение затрат и результатов; -
сбалансированность персонала по определенным группам профессиональной деятельности и социально-психологических характеристик; -
структура интересов и ценностей, господствующих в группах персонала управления, их влияние на отношение к труду и его результаты; -
ритмичность и напряженность деятельности, определяющие психологическое состояние и качество работы; -
интеллектуальный и творческий потенциал персонала управления, отражающий подбор и использование персонала, организацию системы его развития.
Анализируя управление персоналом целесообразно начать с оценки обеспеченности ИП "Мария Александровна" трудовыми ресурсами в 2021 г. на примере таблицы 6.
Для выявления причин целодневных и внутрисменных потерь рабочего времени сопоставим данные фактического и планового баланса рабочего времени.
Таблица 6 - Состав и структура работников предприятия ИП "Мария Александровна" в динамике с 2019 по 2021 гг