Файл: Обучающийся Котова Таисия Георгиевна Преподаватель Гладнева Светлана Геннадьевна Практическое занятие.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
Дисциплина: Реализация программ дополнительного образования для одаренных детей и для детей с ограниченными возможностями здоровья
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Котова Таисия Георгиевна
Преподаватель:
Гладнева Светлана Геннадьевна
-
Практическое занятие 2
Задания по теме 2.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ
Цель занятия: закрепление знаний о психолого-педагогических характеристиках детей с ОВЗ; формирование умения разрабатывать модель взаимодействия с детьми с ОВЗ.
Задание 1. Вставьте пропущенные слова в данный текст (необходимо выбрать в скобках из трех терминов один правильный, по Вашему мнению):
К детям с ОВЗ относятся дети с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с нарушением интеллекта, эмоционально-волевой сферы, а также дети с множественными нарушениями. Среди эмоциональных состояний, испытываемых ребенком с ограниченными возможностями здоровья, выделяют, прежде всего, дефицит общения, уважения, переживание ощущения собственной социальной заброшенности, незащищенности, общественного пренебрежения и др. К детям с ОВЗ не относят детей, которые плохо усваивают программу и не имеют отклонений в здоровье . Существуют причины появления детей с ОВЗ: эндогенные (или внутренние
) и экзогенные (или внешние) причины.
У детей с ОВЗ наблюдается низкий уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приема и переработки сенсорной информации, недостаточно знаний этих детей об окружающем мире.
Недостаточно сформированы пространственные представления, дети с ОВЗ часто не могут осуществлять полноценный анализ формы, становить симметричность, тождественность частей конструируемых фигур, расположить конструкцию на плоскости, соединить ее в единое целое.
, внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одной деятельности на другую. Заметное преобладание наглядной над словесной, памятью. Выраженное отставание в развитии наглядно-действенного и наглядно-образного, мышлениЯ).
Игровая деятельность не сформирована. Сюжеты игры обычны, способы общения и сами игровые роли бедны и т.д.
Задание 2. Составьте анкету из 4-5 вопросов для педагога дополнительного образования с целью выявления специфики, проблем, особенностей и направлений работы с детьми с ОВЗ (семьей ребенка с ОВЗ). При разработке анкеты необходимо сформулировать цель анкеты и представить примерные вопросы.
Цель анкеты: определить особенности развития ребёнка с ОВЗ, понять особенности работы с таким ребёном, выявить возможные проблемы в работе.
-
Какие именно нарушения у ребёнка и когда они появились? -
Опишите особенности характера ребёнка -
Какие методы педагогики стоит использовать в работе сребёнком? -
Ребёнку больше подходит онлайн или офлайн обучение?
Задания по теме 2.2. Технологии дистанционного и онлайн обучения детей с ОВЗ в системе дополнительного образования.
Цель:
формирование умения применять технологии дистанционного и онлайн обучения детей с ОВЗ в системе дополнительного образования.
Задание 3. Провести анализ педагогической ситуации. Выделить положительные моменты дистанционного обучения детей с ОВЗ.
Рассмотрим пример педагогического сопровождения индивидуально-личностного развития обучающегося. Диагноз ребенка: ДЦП, близорукость. Опекуном мальчика является бабушка. Возраст ребенка – 7 лет. Основное внимание уделялось здоровью ребенка, поэтому развитие Сергея значительно отставало от семилетнего возраста, подготовка к обучению в школе отсутствовала. В течение второго полугодия учебного года мальчик находился в реабилитационных центрах, обучение носило несистемный характер, поэтому администрация образовательного учреждения лично познакомились с Сергеем и бабушкой, изучила условия проживания ребенка. Далее ребенок систематически посещает занятия, научился читать, считает в пределах 10, решать задачи на сложение и вычитание, выучил таблицу умножения. Сам радуется своим успехам и очень ждет виртуальных встреч с педагогами. С благодарностью об обучении отзывается и бабушка. Все успехи Сергея отражаются на страницах электронного журнала и в электронном дневнике.
Таким образом, терпеливый и опытный наставник, современные информационно-коммуникационные технологии, специализированное компьютерное оборудование, домашняя обстановка, разумное распределение времени и обучение, выстроенное с учётом возможностей здоровья ребенка, помогают достичь Сергею, ученику 1-го класса, значительных успехов в учебе.
Часто дистанционное обучение становится орошей альтернативной для детей с ОВЗ. Онлайн обучение позволяет ребёнк заниматься систематически, даже находясь вне дома. В ситуации Сергея, онлайн обучение стало хорошим выходом. Мальчик занимается систематически и с удоволььствием. Также онлайн обучение позволяет сформировать индивидуальный подход к скорости изучения материала, формату сдачи работ, фомату изучения материала. Такая гибкость в обучении позволяет детям с самыми разными оклонениями получать образование в комфортной форме.
Задание 4. Подготовьтесь к обсуждению вопросов по теме «Технологии дистанционного и онлайн обучения детей с ОВЗ в системе дополнительного образования».
Для этого ответьте на один из следующих вопросов:
1. «Детям с особыми потребностями – новые возможности!»
2. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, обучающихся дистанционно.
3. Цель и задачи дистанционного обучения в дополнительном образовании.
4. Использование технологии дистанционного обучения в практике дополнительного образования.
«Детям с особыми потребностями – новые возможности!»
Дети с ОВЗ - это собые дети, которые нуждаются в особом подходе в обучении и воспитании. Мы живём в век информационных технологий, наверное ещё сто лет назад обучение детей с ОВЗ стояло очень остро. Ребёнок не способный посещать общеобразовательную школу нуждался в дорогостоящих репетиторах, особом образовательном учреждении, также не гарантирующем качество образования. Сейчас многие дети с ОВЗ обучаются дистанционно. Такой способ образования позволяет ребёнку заниматся в удобном месте в удобное время. Индивидуальный подход подразумевает самостоятельный выбор формы и скорости обучения. Также дистанционно происодит и курирование ребёнка.
Новые возможности позволяют детям с ОВЗ получать качественное образование в удобной форме. Так ребёнок с отклонениями больше не чувствует себя изгоем в обществе, и способен во взрослом возрасте пойти работать по специальности в интересной ему сфере.
Задания по теме 2.3 Интерактивные технологии обучения детей с ОВЗ в системе дополнительного образования»
Цель: формирование умений применять интерактивные технологии в деятельности педагога дополнительного образования.
Задание 5. Представьте проект для любой возрастной категории (тема на выбор обучающегося – спортивный, туристический, творческий, исследовательский, социально значимый и т.д.). Описание проекта представить по схеме:
Название проекта: «Развивающий поход для детей с ОВЗ» 6-8 лет
Актуальность проекта: сейчас многие семьи проживают в болших городах, фактически отрезанных от природы. Выезд загород позволяет детям с особенностями «заземлиться», изучить местность и новые явления.
Цель: обучение детей с помощью природных явлений, наблюдений и игр
Задачи проекта: 1. Получить новые знания о природных явлениях
-
Познакомиться с новыми видами растений и животных -
Расширить тактильный кругозор
Общий замысел (содержание): Выезд на природу на 2 дня с ночёвкой на базе отдыха.
1 день: Подъём, зарядка на свежем воздухе, завтрак, поход в лес («игра угадай растение», игра «угадай кто здесь живёт», тактильное упражнение «Какое оно на ощупь» и т.д.), обед, тихий час, подвижные игры на свежем воздухе
-
Система первого дня + звукотерапия, арттерапия
Формы реализации проекта: наблюдения, ролевые игры, беседы, игры.
Ресурсное обеспечение: транспорт, размещение на базе отдыха, материалыы для занятий, спортивный инвентарь, питание
Ожидаемый результат: развитие кругозора о природе, разгрузка и расслабление, проработка психологических проблеи и напряжений
Задание 6. Заполните таблицу. На основе изучения материалов лекции и учебно-методических пособий составьте характеристику интерактивных технологий
Наименование технологии | Краткая характеристика |
Технология КТД | Технология коллективно творчески дел позволяет детям социализироваться на основе позитивной деятелтности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях |
Арт-технологии | Технология с применненем рисования, изобразителного или декоративного выражения, позволяющие снять психологическое напряжение. А также выявить психологические зажимы |
Игровые технологии | Технологии, позволяющие обучаться с помощью игры, позволяющие детям социализироваться |
Здоровьесберегающие технологии | Технологии здравоохранения, создающие для детей профилактику заболеваний, уреплющие имунитет |
Диалоговые технологии | Технологии социализации, основанные на общении, взаимодействии в словестной форме |
Тренинговые технологии | Технологии обучения с помощью треннингов - занятий на определённую тематику, формирующие новые навыки |
Проектные технологии | Технологии развития и обучение через создание и осуществление проектов |