Файл: Теоретический аспект изучения проблемы формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников с зпр.doc
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1041
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Только Воспитанник № 2 и Воспитанник №1 данное задание выполняли при обучающей помощи педагога. Самостоятельно справиться с заданием не смогли, что говорит о низком уровне выполнения задания.
Изучение сформированности умения считать двойками показало, что это задание оказалось трудным для всех дошкольников. Дети не понимали словесную инструкцию. Детям потребовалась направляющая помощь педагога.
Воспитанник №3, Воспитанник №4 и Воспитанник №, 6 после данной помощи сразу справились с заданием. Воспитанник № 2 и Воспитанник № 5 потребовалась еще обучающая помощь, после которой дети справились с заданием. Уровень выполнения задания – средний.
Воспитанник №1 даже не приступил к заданию, его интерес привлек солнечный зайчик на стене, от которого сложно было его отвлечь. Уровень выполнения задания – низкий.
При изучении сформированности умения решать примеры на нахождение суммы и остатка все сразу включились в работу. Воспитанник №3, Воспитанник №4, Воспитанник № 5 и Воспитанник № 6 потребовалась стимулирующая помощь педагога, после которой дети показали хороший результат. Уровень выполнения задания – средний.
Воспитанник №1 самостоятельно, но с большим трудом, нашел карточку с правильным ответом для примера, который он составил и решил совместно с педагогом и был даже рад результату такой деятельности. Уровень выполнения задания – средний.
Воспитанник №2 даже после обучающей помощи, с большим трудом справилась с заданием, что говорит о низком уровне выполнения задания.
Задания на изучение сформированности умения решать примеры на нахождение суммы и остатка для детей показались очень трудными, и не все поняли инструкцию.
4 дошкольника справились с этим заданием только после обучающей помощи педагога, но сами решить и сравнить арифметические задачи они не смогли Воспитанник №1 и Воспитанник №2 к этому заданию очень устали и не обращали внимание на педагога. Все дети показали низкий уровень выполнения задания.
В целом, можно сказать, что диагностика прошла положительно, большинство детей шли на контакт и с интересом приступали к заданиям.
Большинство детей (83,5%) имеют средний уровень выполнения заданий на количественные представления. Эти дети понимают инструкцию, подчиняются правилам, самостоятельно исправляют ошибки, озвучивают свои действия, используют помощь педагога и с интересом доводят задание до конца. Остальные 16,5% имеют низкий уровень, высокого уровня не выявлено ни у одного из детей.
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Критерии оценивания результатов
Методика | Высокий уровень усвоения | Средний уровень усвоения | Низкий уровень усвоения |
1. Прямой и обратный количественный счет |
|
предметов. |
|
2. Отсчет объектов от совокупности | * Самостоятельно отсчитывает объекты от совокупности однородных предметов. | * Отсчитывает объекты от совокупности однородных предметов с ошибками, исправляется самостоятельно или после словесной подсказки педагога. | * Самостоятельно не отсчитывает объекты от совокупности однородных предметов только по образцу педагога или отказывается. |
3. Соотнесение числа и количества, | * Самостоятельно соотносит число и количество (раскладывает | * Соотносит число и количество после словесной подсказки |
|
оперирование цифрами | цифровые карточки и карточки с цифрами); * Свободно оперирует цифрами. | педагога; * Затруднено оперирование цифрами. | цифрами. |
4. Установление равенства – неравенства совокупностей предметов путем их сравнения; оперирование арифметическими знаками («+», «-», «=») |
|
педагога. | * Самостоятельно не устанавливает равенство-неравенство совокупностей предметов путем их сравнения, только по образцу педагога или не устанавливает совсем. |
5. Преобразование совокупности (на 1 меньше и на 1 больше) | * Самостоятельно уравнивает множества предметов и объясняет свои действия. | * Уравнивает множества предметов после словесной подсказки педагога, частично объясняя свои действия. | * Не уравнивает множества предметов или отказывается от выполнения задания. |
оперирование цифрами | цифровые карточки и карточки с цифрами); * Свободно оперирует цифрами. | педагога; * Затруднено оперирование цифрами. | цифрами. |
4. Установление равенства – неравенства совокупностей предметов путем их сравнения; оперирование арифметическими знаками («+», «-», «=») |
|
педагога. | * Самостоятельно не устанавливает равенство-неравенство совокупностей предметов путем их сравнения, только по образцу педагога или не устанавливает совсем. |
5. Преобразование совокупности (на 1 меньше и на 1 больше) | * Самостоятельно уравнивает множества предметов и объясняет свои действия. | * Уравнивает множества предметов после словесной подсказки педагога, частично объясняя свои действия. | * Не уравнивает множества предметов или отказывается от выполнения задания. |
6. Прямой и обратный порядковый счет | * Самостоятельно производит прямой и обратный порядковый счет. |
порядковый счет после словесной подсказки педагога, исправляет свои ошибки самостоятельно;
| * Не производит прямой и порядковый счет или отказывается от выполнения задания. |
7. Раскладывание числа (состав числа) | * Самостоятельно подбирает карточку с геометрическими фигурами равной сумме карточке с объектами (раскладывает число). | * Подбирает карточку с геометрическими фигурами после словесной подсказки педагога, исправляет свои ошибки самостоятельно. | * Подбирает карточку только совместно с педагогом, либо не подбирает совсем. |