ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Презентация
«Корпоративный стиль в одежде в банке »
Работу выполнила
Студентка К- 3 курса
Лебедева Анастасия
Ключевая особенность бизнеса в России — люди привыкли покупать у людей. Для клиента важно, как выглядит сотрудник компании, что он говорит и какое впечатление производит. Только потом человек смотрит на репутацию компании, читает отзывы и изучает условия приобретения продукта.
Такая же ситуация и в банковском деле. Презентабельный костюм банковского работника вызывает доверие раньше, чем тот успеет показать свой профессионализм и что-либо предложить.
Но если сэкономить на качественной одежде, эффект может оказаться обратным. Катышки, вытянутые колени и протертые локти, зацепки наводят на мысль, что дела идут не очень-то гладко. И пусть облик одного сотрудника — не показатель благополучия компании, первое впечатление у посетителя уже подпорчено.
Как же сократить подобные случаи, если небрежность работника может серьезно повлиять на прибыль в целом квартале?
Общепринятые нормы делового стиля
При упоминании делового стиля у многих возникает непроизвольный зевок. Черный низ, белый верх, никаких ярких принтов и фенечек. Особенно тяжело привыкнуть молодым сотрудникам, только что окончившим институт.
Между тем деловой костюм можно сравнить с вилкой. В обычной жизни все привыкли пользоваться ею за семейным столом, но, придя в дорогой ресторан, оказывается, что вилок несколько. Существует рыбная вилка, фруктовая, десертная, закусочная… Когда какой пользоваться, и при этом не оплошать в приличном обществе?
Перейдем теперь к общему стилю одежды в банках. Для сотрудников головных подразделений банков также существуют определенные требования к одежде. Как правило, после приема на работу сотрудников ознакамливают с правилами внутреннего распорядка в банке, где имеется также раздел, посвященный стилю одежды и внешнему виду. В целом же, банки зачастую просто требуют от сотрудников соблюдения несложных правил – «светлый верх и темный низ». Вариант «белый верх и черный низ» является более строгим и официальным. Поэтому светлая блузка и темные брюки/юбка точно станут беспроигрышным вариантом. Однако с юбкой нужно быть осторожнее, ведь некоторые банки выдвигают требования к фасону и длине юбки: иногда не допускается ношение слишком облегающих моделей, а оптимальная длина юбки такая, при которой колени закрыты. Основное правило, о котором нужно помнить, - одежда должна быть сдержанной и аккуратной.
Что касается женского делового костюма, то здесь меньше каких-то определенных правил, чем в отношении мужского костюма. Главное, чтобы женский костюм был сделан из подходящей ткани сдержанных цветов, соответствовал размеру его обладательницы и не противоречил современным модным тенденциям. К слову, костюм с брюками-клеш, рюшами на рукавах и бортах жакета, а также усыпанный стразами или имеющий вульгарный «животный» принт или глубокое декольте вкупе с мини-юбкой будет абсолютно неуместен. В рабочей одежде банковского сотрудника не должно быть и намека на сексуальность или кричащее безвкусие. Если Вы не уверены в своем умении подобрать правильный костюм, попросите помощи подруг или коллег, или же выбирайте самый простой строгий костюм спокойного цвета и постарайтесь удержаться от «изюминки» в виде пуговиц, усыпанных стразами или наличия кричащих лейблов, старательно приклеенных китайским производителем. Самый простой и скучный деловой костюм всегда можно оживить правильно подобранными аксессуарами. Но эту тему мы рассмотрим в следующих статьях.
Итак, с костюмом разобрались. Теперь, что касается блузок и джемперов. Здесь также лучше отдавать предпочтение незамысловатым классическим моделям. Цвет и рисунок (при его наличии) не должны быть слишком яркими и привлекающими внимание. Тигровая расцветка не прибавит Вашему внешнему виду серьезности и будет выглядеть в стенах банка абсолютно неуместно. Не стоит носить в банке прозрачные блузы или глубокое декольте, если Вы намерены серьезно работать и строить свою карьеру. Если же Вас устроят насмешки коллег женского пола и обсуждение Вашего декольте в курилках мужской частью коллектива, а также если Вам будет приятно несерьезное отношение к Вам Вашего руководства, тогда прозрачная леопардовая блузка с глубоким вырезом – это то, что Вам нужно.
Что касается женских брюк, то здесь предпочтение стоит отдавать классическому прямому покрою. Наличие стрелок на брюках обычно не обязательно. Цвет может меняться в зависимости от сезона. Летом будут вполне уместны светлые брюки (а также костюмы). Не стоит выбирать обтягивающие модели, а также брюки, сидящие «на бедрах», сшитые из тонкой ткани или модели ярких цветов. Однотонные прямые брюки на талии – оптимальный вариант.
Здесь хочется вспомнить некоторых коллег, которых не устраивали банковские правила в одежде. Одна девушка, работавшая в крупном банке операционисткой, упорно ходила на работу в джинсах и кроссовках. На очередное замечание руководителя кадровой службы она заявила, что у нее зарплата маленькая, а брюки и туфли она купит тогда, когда ей повысят зарплату. Кроме этого, она заявила, что «вон, один из
собственников банка ходит в джинсах, и ему это не мешает общаться с клиентами». После этого ей пришлось возмущаться тому, что на ее место пришла более сговорчивая сотрудница, готовая следовать принятым в банке нормам внешнего вида.
Еще одна коллега после замечания руководителя отдела кадров по поводу ее брюк, больше напоминающих джинсы, купила черные брюки, черный жакет и блузку и заявила, что отныне она будет каждый день носить на работу именно этот комплект. Другая коллега предпочитала в любое время года носить блузки или кофты с короткими рукавами. Все бы ничего, если бы не полученная ею после несчастного случая травма, в результате которой оказалась повреждена одна рука. Таким образом, все сотрудники банка, в том числе и руководство, могли видеть шрамы, оставшиеся после операций. Хотя со временем все к этому привыкли.
Зачастую в банках существует правило «casual Friday» - это означает, что по пятницам сотрудники могут носить ту одежду, которая им удобна. Это сделано для того, чтобы в пятницу человек имел возможность сразу после работы отправиться на встречу с друзьями, на дачу или просто по своим делам. Однако по пятницам все же не следует переходить границы и надевать на работу в банк юбку-мини, откровенное платье или же балахон с провокационными надписями или изображениями. Классические джинсы с рубашкой/блузкой или джемпером станут оптимальным пятничным вариантом. В крайнем случае, если в пятницу после работы Вы должны выглядеть нарядно, всегда можно взять одежду с собой и переодеться в конце рабочего дня.
Совет для тех, кто впервые идет устраиваться на работу в банк или же меняет работу: не стоит на собеседовании выражать свою индивидуальность посредством одежды. Для работодателя главное – это Ваши профессиональные знания и опыт, а также сдержанность и умение достойно преподнести себя. Деловой костюм или же просто брюки в сочетании с рубашкой/блузкой и, возможно, жакетом или джемпером добавят огромный плюс в Вашу копилку при составлении о Вас первого впечатления сотрудником отдела кадров или потенциальным руководителем. Со временем, когда Вас примут на работу, Вы сможете понять, как в данном банке принято одеваться, насколько жесткие установлены требования к одежде, или же работникам предоставляется больше свободы в выборе своего стиля одежды, увидите, как одеваются коллеги, и сможете определить для себя оптимальный вариант и допустимые нормы в одежде.
Следует также помнить, что, как бы хорош ни был Ваш костюм, самое главное – чтобы он был чистым, а Ваш общий вид - опрятным. Грязные пятна на жакете и брюках, зацепки и катышки на ткани, наспех поглаженная блуза не первой свежести и со «стрелками» на рукавах, а также прочие признаки неряшливости сразу же оттолкнут от Вас потенциального руководителя и НR-сотрудника, а дальнейшее собеседование уже может не иметь смысла.
Также хочется отметить, что приведенные в данной статье правила и нормы, конечно же, являются примерными, основанными на опыте работы в банках, изучении делового этикета и общении с коллегами. Однако, соблюдая их, Вы точно не попадете впросак. А уж впоследствии Ваш личный профессиональный и жизненный опыт помогут Вам сориентироваться.
Если у Вас имеются интересные истории, связанные с темой одежды в банках, обязательно напишите об этом в комментариях, а также поделитесь своим мнением относительно данной статьи. Возможно, Вам есть, что добавить к вышесказанному или имеются коллеги, которым также стоит ознакомиться с данной статьей. А в следующих наших статьях Вы узнаете о том, как банковскому сотруднику правильно выбрать обувь и аксессуары, какой прическе отдать предпочтение, каким должен быть макияж, ну и, конечно же, как правильно вести себя на работе в банке: какое поведение недопустимо с коллегами, клиентами и руководством, и какие забавные (а иногда и печальные) ситуации случались с банковскими сотрудниками
Как донести важность делового этикета до сотрудника
Почему эта тема так важна:
-
Каждый сотрудник от курьера до топ-менеджера является лицом фирмы. Небрежный вид портит впечатление у потенциальных клиентов и показывает несерьезное отношение к своей должности. -
Качественная униформа, выдержанная в деловом стиле и по последней моде показывает статус компании и заботу о каждом ее работнике. -
Единая униформа повышает узнаваемость бренда на рынке, в том числе и играет в пользу репутации банка. -
Когда все сотрудники одеты одинаково, коллектив работает слаженно, меньше чувствуется финансовый разрыв между коллегами.
Для мужчин предполагает строгий крой костюма, цвет сукна — черный, темно-синий, серый. Обязательна белая рубашка с двойными манжетами и запонками, обувь только черная дерби или оксфорды.
Для женщин костюм может быть синего, серого или бежевого цвета, белая блузка, телесные чулки или колготки, черные туфли-лодочки на каблуке 3–5 см. Волосы обязательно убраны в прическу, в любую погоду — длинные рукава. Однако допускается шейный платок и небольшие ювелирные изделия.
В чем отличие делового стиля от корпоративного стиля в одежде заключается в
Что такое? Название стиля говорит само за себя. Официально-деловой стиль в одежде представляет собой одно из направлений моды, которое предназначается для деловой сферы жизнедеятельности
же корпоративная одежда, состоит в том, чтобы сказать, что это будет означать любую одежду, не носимую в течение времени, проведенного вне рабочего места. Каждый сектор занятости индивидуален, и нет такой вещи, как всесторонняя пол