Файл: 1. Характеристика базы практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 347

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
 комбинаторных выявления  возьмите уровня  маленького развития  вырезки представлений  которым о геометрических  педагог фигурах  важнос каждого  апробировать ребёнка. В  показывая качестве  затем основного  отличительные метода  когда исследования  большому использовалась  важно диагностика  передвижении математического  дети развития. Детям  домашних были  которым предложены  нормальном тесты,  дети в состав  больших которых  игровой входили  большой дидактические  модели игры.

Методы  знакомство исследования  должен представлений  туловище о геометрических  ходе фигурах:

  1. «Какой  чтобы формы?»

Игровой  формирования материал:  апробировать набор  средство карточек  педагог с изображением  работе геометрических  воспитатель форм.

  • Взрослый  детей называет  палочки какой-либо  палочек предмет  перекладывании окружающей  развитие обстановки,  результат а ребёнок  предметов карточку  ошибки с геометрической  разновидности формой,  анализ соответствующей  решения форме  всех названного  словесной предмета.

  • Взрослый  величине называет  выделяет предмет,  заплатку а ребёнок  детей словесно  правильно определяет  составить его  сенсорный форму. Например,  выполняет косынка-треугольник,  всех яйцо- овал  дальнейшем и т.д.

  1. Мозаика.

Игровой  теперь материал:  выделения набор  детей геометрических  плане форм. С  вверху помощью  восприятия геометрических  составных форм  анализировать выложить  воспитатель сложные  каких картинки.

  1. Почини  зрительных коврик.

Игровой  побуждает материал:  можно иллюстрация  входили с геометрическим  тщательная изображением  узнаются порванных  детей ковриков.

Задание:  лицом найти  чтобы подходящую (по  различным форме  состоящих и цвету) заплатку  одного и «починить» (наложить) её на  игровой дырку.


Большой  количество интерес  обследования у детей 6-7 лет  использованию вызывают  палочек геометрические  работе диктанты. Задача  овалы воспитателя  большого в данном  возраста случае  воспринимаемых заключается  возраста в том,  большую чтобы  практических дошкольники  одинаковых не просто  делают механически  равны выполняли  составлен указания  фигура взрослого,  дошкольного но и имели  используется возможность  этом проанализировать  детей и сравнить  детей полученные  фигуры результаты.

Вот  исследований один  целостный из вариантов  восприятие проведения  любого геометрического  цель диктанта.

Дети  форме делятся  треугольник на команды,  расчлененным и становятся  возраста возле,  представлений заранее  ограниченные подготовленных  составлен взрослыми,  совпадения столов  существенную так,  группах чтобы  игра они  сюжетных стояли  эффективным лицом  правильно друг  ходе другу (в  ошибки случае,  закрепления если  составлена команды 3 или 4,  старшей то столы  точно располагаются  составных так,  процессе чтобы  обучения посередине  играми образовался  составлении квадрат (4 команды) или  форму треугольник (3 команды).

К  пространстве каждому  целью столу  выявления заранее  работе прикрепляется  представлений лист  геометрических ватмана  опытах и именно  которых на этом  развитию листе  запоминания дошкольники  поэтому должны  детей расположить  изображений яркие  одной геометрические  круг фигуры  таблице таким  диаграмме образом,  иметь как  расположения диктует  решались воспитатель. Удобно  фигуру в этом  диаграмме случае  использовать работать  задачи с математическим  маленького набором  детей С.В.Капелько  когда и Т.В.Тарунтаевой.

Воспитатель  имеют диктует  процессе детям:

  • В  двух правом  таким верхнем  отобрав углу  либо положите  составляемых синий  чтобы квадрат;

  • В  восприятии левом  позднее нижнем  модели углу  ходе горизонтально  котором положите  представления синий  иначе прямоугольник;

  • Над  умение прямоугольником  решать расположите  качестве зеленый  важнос треугольник  большим так,  размеру чтобы  изменении два  дошкольном его  которые угла  воспитателем находились  изменении над  использование одной  можно из сторон  перекладывании прямоугольника;

  • и  задачи т.д.


Необходимым  обследования условием  чувственного является  математические возможность  расположить детей  восприятии в команде  представлений обсудить,  развитого как  сравнивать правильно  палочки расположить  опытах фигуру,  второму а капитану  ясно принять  отношении самостоятельное  ходе решение  если в случае  данным возникновения  отличительные спорной  свободно ситуации.

После  составить окончания  представления диктанта  наглядности дошкольники  возраста сравнивая,  геометрических полученные  воспитатель результаты  которые увидят,  образцам что,  описание несмотря  необходимости на то,  применения что  правильно воспитатель  развитого диктовала  успешность одинаково для  отвечая всех - результаты  столы у каждой  этом команды  целый получились  палочками разными,  баллов т.к. то,  вновь что  развивают для  квадрат одних  могут было  круг верх  геометрических листа - для  свободно другой  детей команды - низ.

Интересно  качество можно  того построить  мере работу  набор с обычными  называть календариками,  задачи которые  расположить раздаются  палочки каждой  независимости команде (с  можно разными  сенсорный картинками). Задание:  анализ найдите  дети на календарике  вызвать все  больших математическое. В  овладения этом  элементарным случае  диагностика дети  моделей не только  исправлению знакомятся  количество с математикой,  группы но и развивают  дала внимание,  домашних память,  свободной речь,  направленных расширяют  полученные словарный  данным запас.

Игра «Волшебный  упражнения мешочек» используется  другой многими  правильно воспитателями  признаков не только  описание на занятиях,  результате но и в свободной  этом деятельности. В «волшебный  расчлененным мешочек» складываются  должны различные  младших предметы,  фигурах имеющие  использованию
определенную  можно геометрическую  величину форму (или  также просто  маленьких пластмассовые  быть геометрические  треугольников фигуры). Дети  восприятия садятся  сторон вокруг  ориентируясь воспитателя. На  точно основе  целях считалки  составлению определяется  воспитателем ребенок,  могут которому  геометрической выпадает  палочек роль  воспитатель ведущего. Дошкольник  практических находит  наряду в мешочке  существенную предмет  верхняя и описывает  фигуры его  составляем словами,  элементарным не показывая  сравниванием остальным  сенсорный детям  большого и не называя  делали его. Задача  дети ровесников - отгадать,  ноги о какой  занятиях геометрической  свободно фигуре (или  абстрактной предмете) идет  иначе речь. Дети  отношении имеют  сложных право  позднее задавать  также вопросы  мере ведущему,  зависимости а он,  видно отвечая  указания на них,  пластилина должен  фигурах сказать  маленьких так,  абстрактная чтобы  работе не назвать  спорной угадываемый  модели предмет.

В  рамках качестве  выделения критериев  восприятие оценки  поскольку уровня  которые математического  указания развития  зайца использовалась  двух десятибалльная  процессов система.

8-10 баллов - ребёнок  объемных оперирует  тщательная свойствами  состоянии объектов,  геометрических обнаруживает  геометрической зависимости  детей и изменения  тщательная в группах  геометрических объектов  представлений в процессе  треугольнику группировки,  средство сравнения. Устанавливает  графически связи  использованию увеличения (уменьшения) количества,  какую чисел,  похожи размеров  палочек предметов  развитие по длине,  особенности толщине,  мере высоте,  воспитатель и т.д. Проявляет  имеет творческую  находить самостоятельность  воспитателем в практической,
 дошкольники игровой  спорной деятельности,  ходе применяет  определить известные  дидактические ему  предлагая способы  полученные действия  составлять в иной  данной обстановке.

4-7 баллов - ребёнок  геометрических различает,  цель называет,  дала обобщает  треугольник предметы  показывая по выделенным  игра свойствам. Выполняет  конкретной действия  дети по группировке,  называть воссозданию  знакомой фигур. Затрудняется  определенном в высказываниях,  имеет пояснениях.

1-3 балла - ребёнок  величину различает  должен предметы  наука по отдельным  психического свойствам,  сопоставляя называет  правом их,  условии группирует  любого в совместной  вопросы со взрослым  комбинаторных деятельности. Пользуется числами  разработку в пределах 3-5,  этом допускает  существу ошибки. Выполняет  сенсорный игровые  первом практические  ряда действия  маленьких в определенной  наиболее последовательности;  признаков связи  которым между  хотя действиями (что  маленьких сначала,  предложенные что  если потом) не  овалы устанавливает.

Результаты  начиная проведения  дидактические представлены  работе в ПриложенииА в  чтобы таблице А1 и  сообщает на диаграмме (Рисунок  основе А1).

Половина  ясно детей  действия показали  стороне достаточно  сюжетных хороший  большим уровень  прямоугольники знаний  мере о геометрических  цель фигурах. Высокий  узнавание уровень  независимости выявлен  находить лишь  которых у 21,4% детей. Почти  ошибки треть  треугольников дошкольников (28,6%) имеют  наряду недостаточные  случаях представления  вершина о геометрических  обучения фигурах.

В  делают связи  называет с этим  прямоугольники возникла  подобием необходимость  набор работы  геометрических по формированию  творческая представлений  фигуру о геометрических  возраста фигурах  требует у детей  треугольнику старшего  предметной