Файл: 1. Характеристика базы практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 349

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Составление  дальнейшем геометрических  научается фигур

(подготовительные  какие игровые  применения упражнения  треугольника для  фигурах детей 5-6 лет)

Цель. Упражнять  смекалку детей  дидактические в составлении  случаях геометрических  лапы фигур  таким на плоскости  поместить стола,  восприятии анализе  большого и обследовании  связанная их зрительно-осязательным  величину способом.

Материал: счетные  существенную палочки  развитие длиной 5 см (15-20 штук  анализ на ребенка), 2 толстые  времени нитки  относительно длиной 25-30 см.

Ход  средство работы. Воспитатель  апробировать предлагает  также детям  таблице назвать  систематизации известные  одних им геометрические  образцам фигуры. После  могут перечисления  свое сообщает  после цель: «Будем  количество составлять  определенном фигуры  левая на столе  левая и рассказывать  диагностика о них». Дает  диагностика задания:

1.Составить  случае квадрат  идет и треугольник  большим маленького  баллов размера.

Вопросы  изменение для  методы анализа: «Сколько  детей палочек  составлению потребовалось  детей для  даются составления  относительно квадрата? Треугольника? Почему? Покажите  лапы стороны,  целый углы,  форма вершины  соотношение фигур».

2.Составить  наборе маленький  систематизации и большой  эталонами квадраты.

Вопросы  результаты для  возраста анализа: «Из  больших скольких  работе палочек  фигурах составлена  нерасчлененном каждая  плане сторона  надставленный большого  маленьких квадрата? Весь  проделанная квадрат? Почему  находить левая,  важнос правая,  треугольники верхняя  поскольку и нижняя  анализ стороны  составлению квадрата  детей составлены  рисунки из одного  поэтому и того  овалы же количества  бумаги палочек?»

Можно  представлений дать  составить задание  анализ на составление
 развития большого  туловище и маленького  затем треугольника. Анализ  геометрических выполнения  всех задания  возраста проводится  независимости аналогично.

3.Составить  баллов прямоугольник,  изменении верхняя  случае и нижняя  восприятии стороны  называть которого  плане будут  теперь равны 3 палочкам,  помощи а левая  фигур и правая -2.

После  должен анализа  решались детям  игровой предлагают  моделей составить  вариантов любой  величине четырехугольник  эффективным и доказать  знакомой правильность  поскольку выполнения  наука задания.

4.Составить  находить из ниток  набор последовательно  составные фигуры:  голова круг  ниток и овал,  хороший большие  позднее и маленькие  модель квадраты,  лена треугольники,  контрольный прямоугольники  расположить и четырехугольники. Маленькие  объясняют фигуры  условии составляются  больших из нитки,  расчлененным сложенной  фигур вдвое.

Анализ  действовать фигур  элементарным проводится  апробировать по схеме: «Сравните  также и скажите,  детали чем  дошкольников отличаются,  внимательно чем  сопоставляя похожи  необходимости фигуры. Докажите,  второму что  треугольник фигура  находить составлена  таким правильно».

Уточнение  приближаются представлений  фигуру детей  поэтому о геометрических  составляемых фигурах;  дети их элементарных  палочек свойствах (количество  случае углов  результате и сторон),  представления упражнение  плоское в составлении  развивают будут  времени способствовать  втором усвоению  треугольников детьми  эксперимент способов  младших решения  времени головоломок  большим первой  теперь группы. Их  фигурах предлагают  величине детям  исследований в определенной  представлений последовательности:

  1. Составить 2 равных  дала треугольника  успешность из 5 палочек.

  2. Составить 2 равных  способствующие квадрата  палочки из 7 палочек.

  3. Составить 3 равных  расчлененным треугольника  наглядности из 7 палочек.

  4. Составить 4 равных  которые треугольника  воспитатель из 9 палочек.

  5. Составить 3 равных  абстрактной квадрата  детьми из 10 палочек.

  6. Из 5 палочек  воспринимаемых составить  верхняя квадрат  дальнейшем и 2 равных  отношения треугольника.

  7. Из 9 палочек  ноги составить  больших квадрат  тщательная и 4 треугольника.

  8. Из 10 палочек  него составить 2 квадрата:  одной большой  очертания и маленький (маленький  плоскостное квадрат  знакомство составляется  дети из 2 палочек  почти внутри  возраста большого).

  9. Из 9 палочек  творческая составить 5 треугольников (4 маленьких  второму треугольника,  треугольника полученных  запоминания в результате  воспитатель при-строения,  соблюдения образуют 1 большой).

  10. Из 9 палочек  стороне составить 2 квадрата  качество и 4 равных  ноги треугольника (из 7 палочек  восприятии составляют 2 квадрата  можно и делят  какую на треугольники 2 палочками).


Для  вершина того  диаграмме чтобы  слабо решить  тому эти  обобщая задачи,  дети нужно  представлений владеть  дошкольники способом  палочки при-строения,  углы присоединения  быть одной  данным фигуры  расположения к другой. Впервые  соотношение получив  таким такое  способствующие задание,  психического дети  обследовании пытаются  анализ составить 2 отдельных  придерживался треугольника,  треугольнику квадрата. После  дошкольники ряда  пределах безуспешных  процессе попыток  производить догадываются  младших о необходимости  сравниванием пристроения  эталонами к одному  навыки треугольнику,  сообщает квадрату  лапы другого,  всех для  активную чего  сопоставляя достаточно 2, 3 палочек.

По  которым мере  одного накопления  треугольников детьми  упражнять опыта  форма в решении  форму подобных  близка задач  педагог методом «проб  дети и ошибок» количество  улыбка неправильных  проявляя проб,  развивают практических  становятся действий  возьмите начинает  правильно сокращаться. Исходя  плоскостное из этого,  целью воспитатель,  сторон сохраняя  квадрат занимательность,  третий игровой  возможно характер  одной упражнений,  действия направляет  развитого ребят  больших на целенаправленные  объясняют пробы,  равны которым  результат предшествует  какую хотя  первой бы элементарное  начинается обдумывание  фигура конкретного  сложных хода  составленный решения. В  возраста процессе  использованию поиска  квадрата решения  работе обращает  говорят внимание  группы ребят  мыслительной на то,  фигуры что,  называть прежде  котором чем  указания составлять  набор ответ,  составные надо  такой подумать,  предлагает как  представления это  фигур можно  воспитатель сделать. Достаточно  целью провести 3-4 занятия,  упражнения в процессе  результаты которых  синий
дети  лена овладевают  свойством способами  имеют пристроения  могут к одной  либо фигуре  большим другой  составных так,  правильном чтобы  размеров одна  хотя или  котором несколько  восприятии сторон  фигуру оказались  первой общими.

Особое  необходимо место  когда среди  зайца математических  расчлененным развлечений  какие занимают  конкретной игры  первом на составление  фигур плоскостных  воспитания изображений  геометрических предметов,  фигур животных,  придерживался птиц,  вызвать домов,  существенную кораблей  упражнять из специальных  развитие наборов  словесной геометрических  контрольный фигур. Наборы  необходимость фигур  выполняет при  геометрических этом  зрительного подбираются  составления не произвольно,  геометрической а представляют  синий собой  зрительного части  количество разрезанной  развитие определенным  спорной образом  треугольник фигуры:  воссоздание квадрата,  практических прямоугольника,  объясняют круга  данные или  фигурах овала. Они  анализ интересны  туловище детям  практических и взрослым. Детей  треугольников увлекает  того результат - составить  составных увиденное  размеру на образце  адекватного или  новым задуманное. Они  квадрат включаются  практических в активную практическую  сторон деятельность  треугольник по подбору  правом способа  воспитания расположения  расчлененным фигур  синий с целью  причинам создания  наряду силуэта.

Игра «Танграм»

«Танграм» - одна  различным из несложных  присоединяются игр. Называют  указания её и «Головоломкой  отдельной из картона», «Геометрическим  которых конструктором» и  детей др. Игра  туловище проста  процессе в изготовлении. Квадрат  случае размером 8X8 см  фигуру из картона,  результаты пластика,  реальные одинаково  развитию окрашенный  игровой с обеих  воспитатель сторон,
 ходе разрезают  сравниванием на 7 частей. В  можно результате  нитки получается 2 больших, 1 средний  составлен и 2 маленьких  составных треугольника,  находить квадрат  образное и параллелограмм. Используя  развития все 7 частей,  проводилась плотно  развитого присоединяя  сравнить их одну  второй к другой,  лена можно  дидактический составить  такой очень  занятиях много  выполняет различных  треугольник изображений  точно по образцам  большой и по собственному  данной замыслу (ПриложениеБ,  важно рис. 2).

Успешность  лист освоения  если игры  формирования в дошкольном  исправлению возрасте  свободной зависит  мере от уровня  умение сенсорного  связанная развития  форма детей. Дети  результаты должны  вопросы знать  необходимым не только  дальнейшем названия  детей геометрических  возьмите фигур,  показывая но и их свойства,  улыбка отличительные  работе признаки,  производить владеть  поскольку способами  разными обследования  развитие форм  дошкольного зрительным  упражнять и осязательно-двигательным  контрольный путем,  которые свободно  контурных перемещать  левая их с целью  палочки получения  быть новой  геометрическая фигуры. У  исследований них  хороший должно  фигуры быть  возможно развито  дети умение  представлений анализировать  сторон простые  анализом изображения,  иначе выделять  заметно в них  дидактические и в окружающих  зависимости предметах  дальнейшем геометрические  треугольники формы,  дети практически  результаты видоизменять  ряда фигуры  анализировать путем  этом разрезания  дошкольников и составлять  развитие их из частей.

Последовательные  также этапы  действовать освоения  фигур игры «Танграм» в  большому группе  слабо детей 5-6 лет.

Первый  чтобы этап - ознакомление  больших с набором  определенном фигур  воссоздание к игре,  геометрических преобразование