Файл: 1. Структура медицинской организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 277

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.Структура медицинской организации.

В Российской Федерации создана и функционирует сеть лечебно-профилактических учреждений, которые делятся на три основных типа: амбула-торный, стационарный и комбинированный.

К ЛПУ амбулаторного типа относятся: амбулатория, поликлиника, здравпункт, станция скорой помощи, женская консультация. В ЛПУ этого типа пациент получает медицинские услуги, но проживает дома.

К ЛПУ стационарного типа относятся: больница, клиника, госпиталь, санато-рий. В ЛПУ этого типа пациент получает медицинские услуги и проживает там же.

К ЛПУ комбинированного типа относятся: медико-санитарная часть, диспан-сер, объединенные больницы. Они сочетают в своём составе и амбулатории (поликлиники), и стационары.



2.Санитарно-противоэпидемический режим в медицинской организации.

Санитарно-противоэпидемический режим (СПЭР) - это комплекс мероприятий, направленный на предупреждение внутрибольничных инфекций. Он соблюдается во всех отделениях и вспомогательных помещениях (прачечная, кухня и т.п.); обязанности по контролю за санитарно-противоэпидемическим режимом возлагается на сестринский состав отделения. Регулярный контроль за соблюдением режима осуществляется санэпиднадзором, основной метод оценки - бактериологические посевы; их результаты позволяют объективно оценивать степень микробного обсеменения помещений, воздуха, предметов ухода, белья, инструментов.

Разработка санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима воз-ложена на эпидгруппу ЛПУ, а контроль за его соблюдением осуществляет главная медицинская сестра. Функция среднего медицинского персонала – обеспечение качественной уборки, очистки, дезинфекции и стерилизации, а также других слагаемых санитарно-противоэпидемического режима в ЛПУ.


Основными элементами санитарно-противоэпидемического режима являются:

деконтаминация- общий термин, под которым понимается процесс обработки для удаления возбудителей инфекционных заболеваний, в результате чего использование обрабатываемого предмета становится безопасным;

очистка - процесс удаления видимых загрязнений ( пыли, грязи, органических и других инородных материалов), обычно осуществляется водой с мылом, детергентами или ферментными продуктами; очистка должна всегда предшествовать дезинфекции и стерилизации;

дезинфекция – процесс уничтожения большинства патогенных микроорганизмов, за исключением бактериальных спор; этот термин применяется исключительно в тех случаях, когда речь идёт о неодушевлённых предметах, для биологических тканей употребляется термин «антисептика»;

стерилизация – процесс уничтожения всех форм микробной жизни, включая бактерии, вирусы, споры и грибы.

В различных подразделениях и помещениях ЛПУ объём санитарно-противоэпидемических мероприятий неодинаков. В связи с этим выделяют так называемые зоны чистоты.

1-я зона - нечистая - включает амбулаторные помещения для обследования пациентов, места регистрации, комнаты ожидания и т.п. Люди могут находиться в этой зоне в верхней одежде и уличной обуви.

2-я зона - нормальная - обычные палаты, диагностические отделения, физиотерапевтические отделения (кабинеты) и т.д. Больным не разрешается входить в эту зону в верхней одежде и уличной обуви.

3-я зона - чистая - отделена от других зон тамбуром (шлюзом), в неё входят: операционное, родильное, инфекционное, реанимационное отделения, отделение новорожденных.

4-я зона - с низким содержанием микроорганизмов: процедурная, родовая, операционная, стерильные палаты.

Способами достижения СПЭР являются:

1) влажная уборка помещений;

2) температурный режим;

3) вентиляция;

4) личная гигиена больного;

5) личная гигиена персонала;

6) использование спец.одежды;

7) контроль за посещениями больного и переданными продуктами;

8) соблюдение правил асептики и антисептики.



Вывод:

Качественное выполнение всех правил СПЭР позволяет предупреждать случаи внутрибольничных заражений пациентов и персонала.

Таким образом, на данной лекции студенты познакомились с методами профилактики внутрибольничных инфекций, уяснили сущность санитарно-противоэпидемического режима, способов его достижения.

3. Устройство и функции приемного отделения стационара. Пути

госпитализации пациентов в стационар.

Устройство приемного отделения:

1.Зал ожидания - для пациентов, их сопровождающих. Здесь должно быть достаточное количество стульев, кресел, телефон справочной службы больницы.

2.Кабинет дежурной медсестры - здесь производится регистрация поступающих пациентов, оформление необходимой документации.

3.Смотровые кабинеты - для осмотра пациентов врачами (терапевт, хирург, гинеколог).

4.Процедурный кабинет.

5.Перевязочная, малая операционная.

6.Санпропускник - для санитарной обработки пациентов (ванна, комната для переодевания).

7.Изолятор с отдельным санузлом - для пациентов с неясным диагнозом.

8.Рентгенткабинет.

9.Лаборатория.

10.Санузел.

Функции приемного отделения:

1. Прием и регистрация пациентов.

2. Осмотр, первичное обследование пациентов, диагностика.

3. Санитарно - гигиеническая обработка вновь поступивших пациентов.

4. Оказание квалифицированной медицинской помощи.

5. Транспортировка пациентов в лечебные отделения больницы.

Пути госпитализации пациентов в стационар.

В приёмное отделение стационара пациенты поступают в экстренном и плановом порядке.

1) машиной скорой медицинской помощи;

2) по направлению врача амбулаторно-поликлинического учреждения;

3) переводом из других ЛПУ;

4) без какого либо направления ЛПУ, если пациенту стало плохо на улице недалеко от стационара (самотеком).

4. Основные нормативные документы, регламентирующие соблюдение

санитарно-эпидемиологического режима в медицинской организации.




5. Функциональные обязанности младшей медицинской сестры.

Наименование должностей, относящихся к младшему медицинскому персоналу:

• Младшая медицинская сестра по уходу за больными;

• Сестра – хозяйка;

• Санитарка.

Младшая медицинская сестра по уходу за больными:

Должностные обязанности:

• Работает под руководством медицинской сестры по оказанию помощи по уходу за больными;

• Обеспечивает содержание в чистоте и опрятности больных и помещения;

• Следит за правильным использованием и хранением предметов ухода за больными;

• Производит смену постельного и нательного белья;

• Участвует в транспортировке тяжелобольных;

• Следит за соблюдением больными и посетителями правил внутреннего распорядка лечебного учреждения.

Должна знать:

• несложные медицинские манипуляции (постановка банок, горчичников, компрессов);

• правила санитарии и гигиены, ухода за больными, техники безопасности и охраны труда.