ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 277
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.Структура медицинской организации.
В Российской Федерации создана и функционирует сеть лечебно-профилактических учреждений, которые делятся на три основных типа: амбула-торный, стационарный и комбинированный.
К ЛПУ амбулаторного типа относятся: амбулатория, поликлиника, здравпункт, станция скорой помощи, женская консультация. В ЛПУ этого типа пациент получает медицинские услуги, но проживает дома.
К ЛПУ стационарного типа относятся: больница, клиника, госпиталь, санато-рий. В ЛПУ этого типа пациент получает медицинские услуги и проживает там же.
К ЛПУ комбинированного типа относятся: медико-санитарная часть, диспан-сер, объединенные больницы. Они сочетают в своём составе и амбулатории (поликлиники), и стационары.
2.Санитарно-противоэпидемический режим в медицинской организации.
Санитарно-противоэпидемический режим (СПЭР) - это комплекс мероприятий, направленный на предупреждение внутрибольничных инфекций. Он соблюдается во всех отделениях и вспомогательных помещениях (прачечная, кухня и т.п.); обязанности по контролю за санитарно-противоэпидемическим режимом возлагается на сестринский состав отделения. Регулярный контроль за соблюдением режима осуществляется санэпиднадзором, основной метод оценки - бактериологические посевы; их результаты позволяют объективно оценивать степень микробного обсеменения помещений, воздуха, предметов ухода, белья, инструментов.
Разработка санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима воз-ложена на эпидгруппу ЛПУ, а контроль за его соблюдением осуществляет главная медицинская сестра. Функция среднего медицинского персонала – обеспечение качественной уборки, очистки, дезинфекции и стерилизации, а также других слагаемых санитарно-противоэпидемического режима в ЛПУ.
Основными элементами санитарно-противоэпидемического режима являются:
• деконтаминация- общий термин, под которым понимается процесс обработки для удаления возбудителей инфекционных заболеваний, в результате чего использование обрабатываемого предмета становится безопасным;
• очистка - процесс удаления видимых загрязнений ( пыли, грязи, органических и других инородных материалов), обычно осуществляется водой с мылом, детергентами или ферментными продуктами; очистка должна всегда предшествовать дезинфекции и стерилизации;
• дезинфекция – процесс уничтожения большинства патогенных микроорганизмов, за исключением бактериальных спор; этот термин применяется исключительно в тех случаях, когда речь идёт о неодушевлённых предметах, для биологических тканей употребляется термин «антисептика»;
• стерилизация – процесс уничтожения всех форм микробной жизни, включая бактерии, вирусы, споры и грибы.
В различных подразделениях и помещениях ЛПУ объём санитарно-противоэпидемических мероприятий неодинаков. В связи с этим выделяют так называемые зоны чистоты.
1-я зона - нечистая - включает амбулаторные помещения для обследования пациентов, места регистрации, комнаты ожидания и т.п. Люди могут находиться в этой зоне в верхней одежде и уличной обуви.
2-я зона - нормальная - обычные палаты, диагностические отделения, физиотерапевтические отделения (кабинеты) и т.д. Больным не разрешается входить в эту зону в верхней одежде и уличной обуви.
3-я зона - чистая - отделена от других зон тамбуром (шлюзом), в неё входят: операционное, родильное, инфекционное, реанимационное отделения, отделение новорожденных.
4-я зона - с низким содержанием микроорганизмов: процедурная, родовая, операционная, стерильные палаты.
Способами достижения СПЭР являются:
1) влажная уборка помещений;
2) температурный режим;
3) вентиляция;
4) личная гигиена больного;
5) личная гигиена персонала;
6) использование спец.одежды;
7) контроль за посещениями больного и переданными продуктами;
8) соблюдение правил асептики и антисептики.
Вывод:
Качественное выполнение всех правил СПЭР позволяет предупреждать случаи внутрибольничных заражений пациентов и персонала.
Таким образом, на данной лекции студенты познакомились с методами профилактики внутрибольничных инфекций, уяснили сущность санитарно-противоэпидемического режима, способов его достижения.
3. Устройство и функции приемного отделения стационара. Пути
госпитализации пациентов в стационар.
Устройство приемного отделения:
1.Зал ожидания - для пациентов, их сопровождающих. Здесь должно быть достаточное количество стульев, кресел, телефон справочной службы больницы.
2.Кабинет дежурной медсестры - здесь производится регистрация поступающих пациентов, оформление необходимой документации.
3.Смотровые кабинеты - для осмотра пациентов врачами (терапевт, хирург, гинеколог).
4.Процедурный кабинет.
5.Перевязочная, малая операционная.
6.Санпропускник - для санитарной обработки пациентов (ванна, комната для переодевания).
7.Изолятор с отдельным санузлом - для пациентов с неясным диагнозом.
8.Рентгенткабинет.
9.Лаборатория.
10.Санузел.
Функции приемного отделения:
1. Прием и регистрация пациентов.
2. Осмотр, первичное обследование пациентов, диагностика.
3. Санитарно - гигиеническая обработка вновь поступивших пациентов.
4. Оказание квалифицированной медицинской помощи.
5. Транспортировка пациентов в лечебные отделения больницы.
Пути госпитализации пациентов в стационар.
В приёмное отделение стационара пациенты поступают в экстренном и плановом порядке.
1) машиной скорой медицинской помощи;
2) по направлению врача амбулаторно-поликлинического учреждения;
3) переводом из других ЛПУ;
4) без какого либо направления ЛПУ, если пациенту стало плохо на улице недалеко от стационара (самотеком).
4. Основные нормативные документы, регламентирующие соблюдение
санитарно-эпидемиологического режима в медицинской организации.
5. Функциональные обязанности младшей медицинской сестры.
Наименование должностей, относящихся к младшему медицинскому персоналу:
• Младшая медицинская сестра по уходу за больными;
• Сестра – хозяйка;
• Санитарка.
Младшая медицинская сестра по уходу за больными:
Должностные обязанности:
• Работает под руководством медицинской сестры по оказанию помощи по уходу за больными;
• Обеспечивает содержание в чистоте и опрятности больных и помещения;
• Следит за правильным использованием и хранением предметов ухода за больными;
• Производит смену постельного и нательного белья;
• Участвует в транспортировке тяжелобольных;
• Следит за соблюдением больными и посетителями правил внутреннего распорядка лечебного учреждения.
Должна знать:
• несложные медицинские манипуляции (постановка банок, горчичников, компрессов);
• правила санитарии и гигиены, ухода за больными, техники безопасности и охраны труда.