Файл: Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием непоседы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МБОУ НОВОКАРГИНСКАЯ СОШ№ 5

«Утверждаю»:

И.о.директора МБОУ

Новокаргинская СОШ № 5

_______________ А.О.Эстер

ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ
«НЕПОСЕДЫ»

п. Новокаргино 2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
С наступлением летних каникул перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Лето - активная пора социализации учащихся, расширения личностного образовательного пространства, вовлечения детей в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуальных интересов и по­требностей.

Условия летнего оздоровительного отдыха детей с дневным пребыванием уникальны с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Летний отдых сегодня – это наилучшая пора для общения с природой, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, постоянная смена впечатлений, встреча с позитивным неизвестным, поле для творческого развития детей и подростков.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Именно в пришкольном лагере с дневным пребыванием ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Досуг, игры, развлечения, различные мероприятия в этой социальной среде побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.

Каждый год для учащихся организуется оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «Новокаргинская СОШ№5». Необходимым условием организации полноценного отдыха является вовлечение в досуговую летнюю деятельность в первую очередь ребят из многодетных, малообеспеченных семей и семей, попавших в сложную жизненную ситуацию.

Для организации оздоровления и занятости учащихся в летнее время была разработана данная программа. При составлении программы учитывались традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего оздоровительного отдыха.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный и содержательный отдых школьников в условиях села;

- необходимостью вовлечения подростков в разные виды деятельности в летний период;

- сохранением преемственности профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

- модернизацией старых форм воспитательной работы и введением новых;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач воспитания в летнее время.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены 21 рабочий день (с 01 июня по 25 июня 2022 г.).

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;

  • Конституцией РФ;

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;

  • Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;

  • Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.072001 г. № 2688;

  • Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.

  • Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00 от 2.02.2001.

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

  • Продолжение учебно-воспитательного процесса в условиях лета;

  • Организации летней занятости детей;

  • Укрепление здоровья учащихся;


При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами ,заложенными в

воспитательной системе школы:

- Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;

- Принцип творческого отношения к делу;

- Принцип учета возрастных особенностей;

- Принцип добровольности участия в делах;



- Принцип доступности выбранных форм работы.
Цель программы:

  1. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей в летний период, укрепление их психологического, эмоционального и физического здоровья, творческое и интеллектуальное развитие.

  2. Создание благоприятных условий для привлечения детей и 
    подростков к волонтерской деятельности.

Задачи:

  • Реализовать системы физического, эмоционального и психологического оздоровления детей в условиях временного коллектива;

  • Разработать мероприятия по профилактики детской безнадзорности в каникулярное время;

  • Прививать учащимся навыков здорового образа жизни, укрепления здоровья;

  • Обучать формам общения и толерантности у школьников;

  • Приобщать детей к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  • повышение у детей активной гражданской позиции.

Содержание программы.
Учитывая условия финансирования, материального обеспечения и возможностей школы мы используем следующие формы работы:

- летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – 60 чел.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием.

Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием является традиционной формой работы в нашей школе. Возраст детей составляет от 8 до 18 лет. В работе лагеря принимают участие в качестве воспитателей педагоги школы.

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.

План работы лагеря осуществляется в сотрудничестве с педагогами дополнительного образования, и включает в себя организацию деятельности детей по тематическому дню. В итоге дети охвачены разнообразной деятельностью и двухразовым питанием.
Данная программа направлена на реализацию следующих направлений:

  • спортивно – оздоровительное;

  • патриотическое;

  • художественно – творческое;

  • интеллектуальное;

  • экологическое;

  • эстетическое;

  • трудовая деятельность.


Спортивно-оздоровительное направление.


Планируется:

  • проведение работы по вовлечению детей в занятия физкультурой и спортом, формированию здорового образа жизни, преодолению вредных привычек, профилактике табакокурения, наркомании, токсикомании;

  • проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;

  • организация на спортивной площадке и в спортивном зале различных спортивных соревнований:

  • «весёлые эстафеты», малые олимпийские игры,

  • спортивные конкурсы,

  • первенство лагеря по игровым видам спорта: футбол, волейбол, баскетбол, шашки, пионербол,

  • игры на воздухе,

  • беседы по формированию здорового образа жизни,



Основные формы организации:

  • утренняя гимнастика (зарядка);

  • спортивная игры на спортивной площадке;

  • подвижные игры на свежем воздухе;

  • эстафеты.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в спортивном зале. Одна из задач данного режимного момента - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные и спортивные игры, эстафеты включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Патриотическое направление.

  • Повышение у детей активной гражданской позиции;

  • Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

  • Приобщение к духовным ценностям российской истории.

Формы организации патриотической деятельности:

  • Интеллектуальный конкурсы;

  • Подвижные народные игры;

  • Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья», «Родина».

  • Творческие конкурсы

  • Изобразительная деятельность


Художественно – творческое направление.

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.


Формы организации художественно-творческой деятельности:

  • изобразительная деятельность

  • конкурсные программы

  • творческие конкурсы и игры

  • игровые творческие программы

  • праздники

  • выставки


Интеллектуальное направление.

Это расширение знаний детей об окружающем мире, удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Формы организации:

  • конкурсные программы

  • викторины

  • беседы


Экологическое направление.

Привитие уважения и любви к природе у детей и подростков, воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Формы организации:

  • экскурсии

  • викторины

  • беседы

  • конкурсы


Эстетическое направление.

Формирование навыков культурного поведения и общения, привитие детям эстетического вкуса, пробуждение чувства прекрасного.

Формы организации:

  • конкурс оформления отрядных уголков.

  • конкурс моды, вежливости.

  • беседы о поведении

  • выставки


Трудовая деятельность.

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

  • бытовой само обслуживающий труд;

  • общественно значимый труд (уборка прилегающей территории);

Бытовой самообслуживающийся труд имеет целью удовлетворение бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уход за одеждой и обувью, создание уюта в игровых комнатах;

Самообслуживающаяся деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.    
Материально – техническое и методическое обеспечение программы:

  1. Материально- техническое обеспечение:

- фотоаппарат ;

- видеокамера;

- компьютер;

- фонограммы и тексты песен;

- микрофоны;

- проектор

2. Методическое обеспечение:

- методические журналы;

- пособия, где предлагаются программы различной направленности.
Критерии и способы оценки качества реализации программы