Файл: Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием непоседы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МБОУ НОВОКАРГИНСКАЯ СОШ№ 5
«Утверждаю»:
И.о.директора МБОУ
Новокаргинская СОШ № 5
_______________ А.О.Эстер
ПРОГРАММА
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ
«НЕПОСЕДЫ»
п. Новокаргино 2023г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
С наступлением летних каникул перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.
Лето - активная пора социализации учащихся, расширения личностного образовательного пространства, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Условия летнего оздоровительного отдыха детей с дневным пребыванием уникальны с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Летний отдых сегодня – это наилучшая пора для общения с природой, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, постоянная смена впечатлений, встреча с позитивным неизвестным, поле для творческого развития детей и подростков.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
Именно в пришкольном лагере с дневным пребыванием ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Досуг, игры, развлечения, различные мероприятия в этой социальной среде побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.
Каждый год для учащихся организуется оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «Новокаргинская СОШ№5». Необходимым условием организации полноценного отдыха является вовлечение в досуговую летнюю деятельность в первую очередь ребят из многодетных, малообеспеченных семей и семей, попавших в сложную жизненную ситуацию.
Для организации оздоровления и занятости учащихся в летнее время была разработана данная программа. При составлении программы учитывались традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего оздоровительного отдыха.
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный и содержательный отдых школьников в условиях села;
- необходимостью вовлечения подростков в разные виды деятельности в летний период;
- сохранением преемственности профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- модернизацией старых форм воспитательной работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач воспитания в летнее время.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены 21 рабочий день (с 01 июня по 25 июня 2022 г.).
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
-
Конвенцией ООН о правах ребенка; -
Конституцией РФ; -
Законом РФ «Об образовании»; -
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ; -
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ; -
Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.072001 г. № 2688; -
Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. -
Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00 от 2.02.2001.
Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:
-
Продолжение учебно-воспитательного процесса в условиях лета; -
Организации летней занятости детей; -
Укрепление здоровья учащихся;
При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами ,заложенными в
воспитательной системе школы:
- Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
- Принцип творческого отношения к делу;
- Принцип учета возрастных особенностей;
- Принцип добровольности участия в делах;
- Принцип доступности выбранных форм работы.
Цель программы:
-
Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей в летний период, укрепление их психологического, эмоционального и физического здоровья, творческое и интеллектуальное развитие. -
Создание благоприятных условий для привлечения детей и
подростков к волонтерской деятельности.
Задачи:
-
Реализовать системы физического, эмоционального и психологического оздоровления детей в условиях временного коллектива; -
Разработать мероприятия по профилактики детской безнадзорности в каникулярное время; -
Прививать учащимся навыков здорового образа жизни, укрепления здоровья; -
Обучать формам общения и толерантности у школьников; -
Приобщать детей к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. -
повышение у детей активной гражданской позиции.
Содержание программы.
Учитывая условия финансирования, материального обеспечения и возможностей школы мы используем следующие формы работы:
- летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – 60 чел.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием.
Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием является традиционной формой работы в нашей школе. Возраст детей составляет от 8 до 18 лет. В работе лагеря принимают участие в качестве воспитателей педагоги школы.
При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.
План работы лагеря осуществляется в сотрудничестве с педагогами дополнительного образования, и включает в себя организацию деятельности детей по тематическому дню. В итоге дети охвачены разнообразной деятельностью и двухразовым питанием.
Данная программа направлена на реализацию следующих направлений:
-
спортивно – оздоровительное; -
патриотическое; -
художественно – творческое; -
интеллектуальное; -
экологическое; -
эстетическое; -
трудовая деятельность.
Спортивно-оздоровительное направление.
Планируется:
-
проведение работы по вовлечению детей в занятия физкультурой и спортом, формированию здорового образа жизни, преодолению вредных привычек, профилактике табакокурения, наркомании, токсикомании; -
проведение утренней гимнастики на свежем воздухе; -
организация на спортивной площадке и в спортивном зале различных спортивных соревнований:
-
«весёлые эстафеты», малые олимпийские игры, -
спортивные конкурсы, -
первенство лагеря по игровым видам спорта: футбол, волейбол, баскетбол, шашки, пионербол, -
игры на воздухе, -
беседы по формированию здорового образа жизни,
Основные формы организации:
-
утренняя гимнастика (зарядка); -
спортивная игры на спортивной площадке; -
подвижные игры на свежем воздухе; -
эстафеты.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в спортивном зале. Одна из задач данного режимного момента - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные и спортивные игры, эстафеты включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Патриотическое направление.
-
Повышение у детей активной гражданской позиции; -
Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; -
Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. -
Приобщение к духовным ценностям российской истории.
Формы организации патриотической деятельности:
-
Интеллектуальный конкурсы; -
Подвижные народные игры; -
Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья», «Родина». -
Творческие конкурсы -
Изобразительная деятельность
Художественно – творческое направление.
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
-
изобразительная деятельность -
конкурсные программы -
творческие конкурсы и игры -
игровые творческие программы -
праздники -
выставки
Интеллектуальное направление.
Это расширение знаний детей об окружающем мире, удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
Формы организации:
-
конкурсные программы -
викторины
-
беседы
Экологическое направление.
Привитие уважения и любви к природе у детей и подростков, воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Формы организации:
-
экскурсии -
викторины
-
беседы -
конкурсы
Эстетическое направление.
Формирование навыков культурного поведения и общения, привитие детям эстетического вкуса, пробуждение чувства прекрасного.
Формы организации:
-
конкурс оформления отрядных уголков. -
конкурс моды, вежливости.
-
беседы о поведении -
выставки
Трудовая деятельность.
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
-
бытовой само обслуживающий труд; -
общественно значимый труд (уборка прилегающей территории);
Бытовой самообслуживающийся труд имеет целью удовлетворение бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уход за одеждой и обувью, создание уюта в игровых комнатах;
Самообслуживающаяся деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.
Материально – техническое и методическое обеспечение программы:
-
Материально- техническое обеспечение:
- фотоаппарат ;
- видеокамера;
- компьютер;
- фонограммы и тексты песен;
- микрофоны;
- проектор
2. Методическое обеспечение:
- методические журналы;
- пособия, где предлагаются программы различной направленности.
Критерии и способы оценки качества реализации программы