Файл: Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием непоседы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Культурно-досуговая деятельность состоит из обще лагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.) Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ

День первый

«Посвящение в Орлята»

1. Торжественная линейка. Открытие лагерной смены.

2. Организационное мероприятие. Просмотр мультфильма «Орленок».

3. Посвящение в Орлята.


День второй*

«Орленок-эколенок»

1. Минутка здоровья «Если хочешь быть здоров!»

2. Распределение обязанностей в отрядах, оформление отрядной газеты, девиза, отрядной речевки, эмблемы.

3. Командная игра «Вокруг нас удивительный мир!»

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

6. Рефлексия. Оформление странички «Орлятской летописи»

День третий*

«Орленок-хранитель»



1. Минутка здоровья «Путешествие в страну Безопасности»

2. Интерактивная игра-экскурсия « Мой родной поселок»

3. Подвижные игры на свежем воздухе.

7. Рефлексия «Шкатулка хранителя знаний».

День четвертый*

«Орленок-доброволец»



1. Минутка здоровья «Сказки о здоровье»

2. Время добрых дел. Помощь в уборке школы, а также пришкольной территории.

3. Кто заботиться о нас? Встреча с интересными людьми (заведующей школьной столовой, замдиректора школы по АХЧ)

4. Игра по станциям «Если добрый ты…»

5. Подвижные игры на свежем воздухе

6. Рефлексия «Шкатулка добрых дел».

День пятый*

«Орленок-спортсмен»


1.Минутка здоровья «Нет вредным привычкам»

2. Первенство лагеря по различным видам спорта.

  • веселые старты

  • перетягивание каната

  • шашки

  • шахматы

4. Рефлексия «Шкатулка силы и ловкости». Оформление странички «Орлятской летописи»

День шестой*

«Орленок-эрудит»


1. Минутка здоровья «Витаминка»

2. Просмотр видеофильма о великих ученых и их открытиях

3. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

4. Рефлексия «Шкатулка знаний».

День седьмой*

«Орленок-спасатель»



1. Минутка здоровья «Я выбираю безопасность»

2. Участие в работе интерактивной выставки «Спасатели рядом» (с привлечением работников и технических средств спасательных служб)

3. Правила оказания первой помощи.

4. Рефлексия «Я знаю главные правила безопасности».

День восьмой*

«Орленок-художник»


1. Минутка здоровья «Все зависит от нас самих»

2. Мастер-класс «Необычное рисование»

3. Рефлексия. Рисунки на асфальте «Мы – Орлята!»

День девятый*

«Орленок-музыкант»


1. Минутка здоровья «Три слагаемых здоровья»

2. Мастер-класс по изготовлению необычных музыкальных инструментов.

5. Шуточный концерт «Мы к вам заехали на час»

6. Рефлексия «Ноты радости».

День десятый

«Орленок-лидер»


1. Минутка здоровья «В здоровом теле - здоровый дух!».

2. Игра по станциям «Мы – Орлята!»

3. Концерт (представление творческих номеров учащихся).

4. Подведение итогов смены. Рефлексия «Я - Орленок».


Ожидаемые результаты

1. Общее оздоровление детей, укрепление их здоровья;

2. Развитие лидерских и организаторских качеств детей, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности;

4. Личностный рост участников смены;

5. Формирование коллектива единомышленников – детей и педагогов – взаимодействующих на основе принципов содружества, сотрудничества и сотворчества в психологически комфортной обстановке;

6. Мотивация на дальнейшее творчество и познавательную деятельность по окончании лагерной смены.

Литература


  1. И. М. Улановская. Что такое образовательная школа? \\ Начальная школа \\, № 1, 2001 г.




  1. Н. В. Сократова. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. М.: ТЦ Сфера, 2005.



  1. Е. А. Губина. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база. Волгоград: издательство «Учитель», 2005.




  1. Н. Ф. Дик. Организация летнего отдыха и занятости детей. Ростов н /Д: Феникс, 2006.



  1. В.И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.


П риложения

АНКЕТА (в начале лагерной смены)

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

• Твои первые впечатления от лагеря?

• Что ты ждешь от лагеря?

• Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

• В каких делах ты хочешь участвовать?

• Что тебе нравиться делать?

• Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

• Кто твои друзья в лагере?

– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….

Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………………..

Я хочу, чтобы………………………………………………………………………………

Я боюсь, что……………………………………………………………………………….

Пожалуйста, напиши также:

Имя…………………….. Фамилия………………………………


АНКЕТА ( в конце лагерной смены)

• Что ты ожидал (а) от лагеря?

• Что тебе понравилось в лагере?

• Что тебе не понравилось?

• С кем из ребят ты подружился?

• Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

• Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?

• Было ли скучно в лагере?

• Было ли тебе страшно?

• Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

• Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

• Что бы ты хотел(а) пожелать себе?

• Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?

• Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.

• Самое важное событие в лагере? Было или оно?

• Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?

– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………..

Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________