Файл: Конкурс Лучший учебнометодический комплекс к уроку с применением икт.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Семикаракорский район, хутор Вислый
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Висловская средняя общеобразовательная школа»
Районный методический конкурс
«Лучший учебно-методический комплекс к уроку с применением ИКТ»
урок окружающего мира
«Насекомые, птицы,
рыбы, звери»
Учитель начальных классов
МБОУ Висловская СОШ
Куприк Елена Владимировна
2018 год
Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)
Класс: 1
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: формирование первичных понятий: «насекомые, птицы, рыбы и звери»; формирование ценностного отношения к животным, посредством выделения существенной информации, преобразование и обобщение информации в ходе групповой и коллективной работы по выделению существенных признаков групп животных.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: выяснить существенные признаки группы животных, выполнить классификацию животных.
Личностные УУД ( ЛУУД) :
Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные УУД:
Регулятивные универсальные учебные действия ( РУУД ):
Принимать и сохранять учебную задачу;
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательныеуниверсальные учебные действия ( ПУУД ):
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Проводить сравнение;
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия ( КУУД ):
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Контролировать действия партнера.
Организационный момент
Каждый час, всегда, везде,
На уроке и в игре
Громко чётко говорим
И тихонечко сидим.
Мотивация к учебной деятельности
Сегодня мы отправляемся в путешествие. Сейчас определим – куда мы отправимся.
Посетить хотят все дети
Самый сладкий дом на свете.
Но хозяева жужжат -
Строго домик сторожат. (пчела)
(СЛАЙД 2)
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю. (рыба)
(СЛАЙД 2)
Снится ночью пауку
Чудо- юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это … (птица)
(СЛАЙД 2)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
(СЛАЙД 2)
- Кто изображён на слайде? О ком пойдет сегодня речь? (о животных)
(СЛАЙД 3)
-На какие группы можно разделить животных, изображённых на слайде?
-Сформулируйте тему нашего урока.
(СЛАЙД 4)
Формирование новых знаний
-Сегодня мы отправимся в путешествие в царства животных.
(СЛАЙД 5)
(звук: жужжание насекомых)
- Куда же мы попали?
(СЛАЙД 5)
- Это царство насекомых. Каких насекомых вы знаете?
- Отгадайте загадки.
(СЛАЙД 5)
- Чем питаются насекомые?
- А как называют насекомых, которые охотятся на других насекомых? (
хищники)
(СЛАЙД 6)
Назовите насекомых, изображенных на слайде. Проверим ваши знания.
(СЛАЙД 7)
- Посмотрите, какое разнообразие! Чем насекомые отличаются друг от друга?
А в чём сходство всех насекомых?
(СЛАЙД 8)
- Рассмотрим на примере пчелы строение тела насекомых.
(выделение основных признаков насекомых)
Вывод: у всех насекомых есть голова, грудь, брюшко, 6 ног, крылья (4 или 2).
- Отправляемся в другое царство. Отгадайте загадку:
Куда хотим, туда плывём,
Река наш дом, мы в ней живём. (рыбы)
(СЛАЙД 9)
- Проверим, как хорошо вы знаете представителей этого царства. Отгадайте загадки.
(СЛАЙД 9)
- Каких рыб вы знаете? Где они обитают? На какие две большие группы делятся рыбы в зависимости от среды обитания? (морские и пресноводные).
(СЛАЙД 10)
- Назовите изображенных рыб.
- Делаем проверку.
(СЛАЙД 11)
- Чем рыбы внешне отличаются друг от друга?
- А чем все рыбы отличаются от всех остальных животных?
(СЛАЙД 12)
- Рассмотрим строение тела рыбы на примере леща.
Вывод: голова плавно переходит в туловище, тело покрыто чешуёй, есть плавники, хвост.
- Рассмотрим строение и расположение чешуи.
(СЛАЙД 13)
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
(СЛАЙД 14)
(звук: голоса птиц)
- В какое царство мы попали? Что вы слышите?
(СЛАЙД14)
- Назовите известных вам птиц.
Отгадаем загадки
(СЛАЙД14)
(СЛАЙД15)
-Назовите птиц, которых вы видите на слайде.
(СЛАЙД16)
Какова особенность внешнего строения птиц?
(СЛАЙД17)
Вывод: тело покрыто перьями, 2 ноги, 2 крыла, голова, туловище, клюв.
- В чем особенность передвижения птиц? (умеют летать)
Все ли птицы умеют летать? (нет, страус, пингвин тоже птицы, но летать не умеют)
- Какое царство мы ещё не посетили? (Царство зверей)
(СЛАЙД 18)
- Назовите зверей, изображенных на слайде. Где они обитают?
(СЛАЙД 19)
(СЛАЙД 20)
- Назовите отличительные особенности внешнего вида зверей.
(СЛАЙД 21)
Вывод: тело зверей покрыто шерстью, есть голова, туловище, 4 ноги, хвост, вскармливают детёнышей молоком.
- А как звери растят своих детёнышей? Чем их кормят? Какие животные еще вскармливают своих детёнышей молоком?
- Вот поэтому зверей ещё называют млекопитающими.
Первичное закрепление материала
Игра «Рыбы-птицы-звери-насекомые»
- Как передвигаются насекомые? Птицы? Рыбы? Звери?
- Если на слайде появится название насекомого – приседаете и машете руками, если рыбы – наклон вперёд, руки вместе вытянуть вперёд, птицы – машем руками и подпрыгиваем, звери – руки на пояс и шагаем на месте.
(СЛАЙД 22)
Игра «Кто лишний?»
(СЛАЙД 23)
Систематизация материала
Игра «Чей признак?»
(СЛАЙД 24)
Определить к какой группе животных относится тот или иной признак.
Составление таблицы.
- плавники;
- 6 ног;
- 2 ноги;
- клюв;
- 2 или 4 крыла;
- 4 ноги;
- перья;
- голова переходит в туловище;
- голова, грудь, брюшко
- шерсть;
- 2 крыла;
- чешуя.
Интерпретация информации
-
Работа в рабочей тетради
-
– Группе зоологов было дано задание, отыскать интересные факты из жизни животных.
(сообщения учеников)
Рефлексия
Заселяем пруд рыбками