Файл: Конкурс Лучший учебнометодический комплекс к уроку с применением икт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Семикаракорский район, хутор Вислый

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Висловская средняя общеобразовательная школа»


Районный методический конкурс

«Лучший учебно-методический комплекс к уроку с применением ИКТ»


урок окружающего мира

«Насекомые, птицы,

рыбы, звери»

Учитель начальных классов

МБОУ Висловская СОШ

Куприк Елена Владимировна

2018 год

Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)
Класс: 1
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: формирование первичных понятий: «насекомые, птицы, рыбы и звери»; формирование ценностного отношения к животным, посредством выделения существенной информации, преобразование и обобщение информации в ходе групповой и коллективной работы по выделению существенных признаков групп животных.
Планируемые результаты:

Предметные результаты: выяснить существенные признаки группы животных, выполнить классификацию животных.

Личностные УУД ( ЛУУД) :

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:
Регулятивные универсальные учебные действия ( РУУД ):

Принимать и сохранять учебную задачу;

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательныеуниверсальные учебные действия ( ПУУД ):


Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Проводить сравнение;

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия ( КУУД ):

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Контролировать действия партнера.

Организационный момент

Каждый час, всегда, везде,

На уроке и в игре

Громко чётко говорим

И тихонечко сидим.
Мотивация к учебной деятельности

Сегодня мы отправляемся в путешествие. Сейчас определим – куда мы отправимся.

Посетить хотят все дети

Самый сладкий дом на свете.

Но хозяева жужжат -

Строго домик сторожат. (пчела)

(СЛАЙД 2)
Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю. (рыба)

(СЛАЙД 2)
Снится ночью пауку

Чудо- юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это … (птица)

(СЛАЙД 2)
На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

(СЛАЙД 2)
- Кто изображён на слайде? О ком пойдет сегодня речь? (о животных)

(СЛАЙД 3)
-На какие группы можно разделить животных, изображённых на слайде?

-Сформулируйте тему нашего урока.

(СЛАЙД 4)
Формирование новых знаний

-Сегодня мы отправимся в путешествие в царства животных.

(СЛАЙД 5)

(звук: жужжание насекомых)
- Куда же мы попали?

(СЛАЙД 5)

- Это царство насекомых. Каких насекомых вы знаете?
- Отгадайте загадки.

(СЛАЙД 5)
- Чем питаются насекомые?

- А как называют насекомых, которые охотятся на других насекомых? (

хищники)
(СЛАЙД 6)

Назовите насекомых, изображенных на слайде. Проверим ваши знания.

(СЛАЙД 7)
- Посмотрите, какое разнообразие! Чем насекомые отличаются друг от друга?

А в чём сходство всех насекомых?
(СЛАЙД 8)

- Рассмотрим на примере пчелы строение тела насекомых.

(выделение основных признаков насекомых)

Вывод: у всех насекомых есть голова, грудь, брюшко, 6 ног, крылья (4 или 2).
- Отправляемся в другое царство. Отгадайте загадку:

Куда хотим, туда плывём,

Река наш дом, мы в ней живём. (рыбы)

(СЛАЙД 9)
- Проверим, как хорошо вы знаете представителей этого царства. Отгадайте загадки.

(СЛАЙД 9)
- Каких рыб вы знаете? Где они обитают? На какие две большие группы делятся рыбы в зависимости от среды обитания? (морские и пресноводные).

(СЛАЙД 10)

- Назовите изображенных рыб.

- Делаем проверку.

(СЛАЙД 11)
- Чем рыбы внешне отличаются друг от друга?

- А чем все рыбы отличаются от всех остальных животных?
(СЛАЙД 12)

- Рассмотрим строение тела рыбы на примере леща.

Вывод: голова плавно переходит в туловище, тело покрыто чешуёй, есть плавники, хвост.

- Рассмотрим строение и расположение чешуи.

(СЛАЙД 13)
Физминутка

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
(СЛАЙД 14)

(звук: голоса птиц)

- В какое царство мы попали? Что вы слышите?

(СЛАЙД14)

- Назовите известных вам птиц.

Отгадаем загадки

(СЛАЙД14)
(СЛАЙД15)

-Назовите птиц, которых вы видите на слайде.
(СЛАЙД16)

Какова особенность внешнего строения птиц?

(СЛАЙД17)

Вывод: тело покрыто перьями, 2 ноги, 2 крыла, голова, туловище, клюв.

- В чем особенность передвижения птиц? (умеют летать)

Все ли птицы умеют летать? (нет, страус, пингвин тоже птицы, но летать не умеют)
- Какое царство мы ещё не посетили? (Царство зверей)

(СЛАЙД 18)

- Назовите зверей, изображенных на слайде. Где они обитают?

(СЛАЙД 19)

(СЛАЙД 20)
- Назовите отличительные особенности внешнего вида зверей.

(СЛАЙД 21)
Вывод: тело зверей покрыто шерстью, есть голова, туловище, 4 ноги, хвост, вскармливают детёнышей молоком.

- А как звери растят своих детёнышей? Чем их кормят? Какие животные еще вскармливают своих детёнышей молоком?


- Вот поэтому зверей ещё называют млекопитающими.
Первичное закрепление материала
Игра «Рыбы-птицы-звери-насекомые»

- Как передвигаются насекомые? Птицы? Рыбы? Звери?

- Если на слайде появится название насекомого – приседаете и машете руками, если рыбы – наклон вперёд, руки вместе вытянуть вперёд, птицы – машем руками и подпрыгиваем, звери – руки на пояс и шагаем на месте.

(СЛАЙД 22)
Игра «Кто лишний?»

(СЛАЙД 23)
Систематизация материала
Игра «Чей признак?»

(СЛАЙД 24)

Определить к какой группе животных относится тот или иной признак.

Составление таблицы.

- плавники;

- 6 ног;

- 2 ноги;

- клюв;

- 2 или 4 крыла;

- 4 ноги;

- перья;

- голова переходит в туловище;

- голова, грудь, брюшко

- шерсть;

- 2 крыла;

- чешуя.
Интерпретация информации


  1. Работа в рабочей тетради






  1. – Группе зоологов было дано задание, отыскать интересные факты из жизни животных.

(сообщения учеников)
Рефлексия
Заселяем пруд рыбками