ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рыночная и командная экономика
Экономика – это наука, которая изучает, что, как и для кого производит общество. Главная экономическая проблема состоит в том, чтобы примирить конфликт между неограниченными потребностями людей и способностью общества производить товары и услуги.
В индустриальных странах Запада рынок распределяет ресурсы. Рынок – это процесс, посредством которого производство и потребление координируются посредством цен.
В командной экономике центральный плановый орган принимает решения о том, что, как и для кого производить. Экономика не может полностью полагаться на командование, но во многих странах советского блока существовало обширное планирование.
Свободная рыночная экономика не требует вмешательства государства. Ресурсы распределяются исключительно через рынки.
Современная экономика на Западе является смешанной и зависит в основном от рынка, но с большой долей государственного вмешательства. Оптимальный уровень государственного вмешательства остается проблемой, интересующей экономистов.
Степень государственных ограничений сильно различается между странами с командной экономикой и странами со свободной рыночной экономикой. В первом случае ресурсы распределяются в рамках планирования центрального правительства. В последнем отсутствует государственное регулирование потребления, производства и обмена товаров. Между двумя основными типами находится смешанная экономика, в которой важны как рынок, так и правительство.
1. In a command economy that relies on central planning, government’s economic role is of prime importance.
2. Economic statistics is the statistics about levels of production and consumption of an economy, exports and imports, inflation and other information. It is usually collected by government.
3. With such high prices of food the government cannot hope to keep its consumption on a sufficient (достаточный) level.
4. When people are poor, social services are in higher demand.
5. The demand for bread has been going down in Western Europe for several years.
6 Some direct methods of price regulation are sometimes used by governments, but they usually rely on indirect regulation.
7. Prices of farm products have been an example of government regulation of prices in the USA for a long time.
1. A command economy is a society where the government makes all decisions about production and consumption.
2. Economics studies how markets and prices allow society to solve the problems of what, how and for whom to produce.
3. Every economist sees the importance of the question of what, how, and for whom to produce.
4. Nations have different levels of farm production.
5. When the price of some goods grows, people will try to use less of them but producers will want to produce more of them.
6. In both countries, Canada and the USA, structural changes in the agricultural sector of economy have become of interest to economists and general public in the 80s and 90s of the 20th century.
7. After years of competition between command and market economies, the former gave way in many countries of the world to the latter.
-
An early definition of economics was “an inquiry into the nature and causes of the wealth of nations”. -
The national economy is the system of the management and use of resources of a country. -
You can economize if you compare the prices of goods before buying them. -
J.M.Keynes was a famous economist -
Inflation may cause a bad economical state (положение) in a country. -
If you’ve got a large family, it’s more economic to travel by car than by train.
Теория спроса
Потребительский спрос – это количество определенного товара, которое хочет и может купить отдельный потребитель при изменении цены, если все другие факторы, влияющие на спрос, постоянны.
То есть потребительский спрос представляет собой отношение между величиной спроса на товар и его ценой. Постоянными факторами считаются цены на другие товары, доход и ряд неэкономических факторов, таких как социальные, физиологические, демографические характеристики потребителя о чем идет речь
Теория спроса основана на предположении, что потребитель, имеющий бюджетное ограничение, стремится достичь максимально возможного уровня полезности, то есть максимизировать полезность, но обычно предпочитает получить больше, чем меньше. Потребитель должен решить проблему выбора. При условии, что он поддерживает данный уровень полезности, за увеличением количества одного товара должно следовать уменьшение количества другого товара. Потребитель должен выбрать конкретный товар в пределах, установленных его бюджетом.
Понятие предельной полезности имеет большое значение для решения задачи максимизации полезности. Предельная полезность товара – это дополнительная полезность, получаемая от потребления дополнительной единицы рассматриваемого товара. Предельная полезность от потребления товара уменьшается по мере того, как потребляется больше этого товара. Доход должен распределяться между всеми возможными вариантами выбора таким образом, чтобы предельная полезность на доллар расходов на каждый товар равнялась предельной полезности на доллар расходов на любой другой товар.
Повышение цены приведет к уменьшению объема спроса. Эта зависимость между величиной спроса на товар и его ценой называется законом спроса. Поскольку предельная полезность от каждой дополнительной единицы потребленного товара уменьшается, потребитель захочет купить больше этого товара только в том случае, если его цена уменьшится.
Рыночный спрос — это количество товара, которое все потребители на конкретном рынке хотят и могут купить при изменении цены и при условии, что все другие факторы считаются постоянными. Рыночный спрос зависит не только от факторов, влияющих на индивидуальный спрос, но и от количества потребителей на рынке. Закон спроса работает и с рыночным спросом.
-
In Russia, real income per capita fell by 57 percent in 1998. -
People must keep their purchases within their incomes, often making hard choices on small budgets. -
The consumption of ice-cream in Russia is __ five times lower than in the USA. -
An increase in the price of an input will result in a reduction in the quantity of that input demanded. -
How much can be produced per week in each industry depends on how workers are allocated to the industries. -
The economist is to explain what demand is and how it affects __ the market price and quantity. -
It is not always easy to explain why consumers prefer one good to another, but producers have to examine consumer preferences carefully as they depend on them.
Nouns
Reserve - запас
industrialization - индустриализация
textile - текстиль
politician - политик
quota - квота
strategy - стратегия
exports – экспорт, экспортируемые товары
imports - импорт, импортируемые товары
tariff - тариф
protectionism - протекционизм
statistics - статистика
licence - лицензия
energy - энергия
dividend - дивиденд
subsidy - субсидия
corruption - коррупция
partner - партнер
calculation - расчет
migration - миграция
investment – вклад, инвестирование
rent – арендная плата, рента
indicator - показатель
privatization - приватизация
standard – стандарт, норматив, норма
Verbs
to finance - финансировать
to exploit – использовать, эксплуатировать
to calculate - расчитать
Adverbs
Traditionally - традиционно
Adjectives
Dynamic - динамический
Equivalent - равноценный
Specific – конкретный, особый
Special - особый
Real – настоящий
-
An increase in food prices greatly affects consumer real income because food is a large part of consumer expenditure. -
We assume that the consumer always decides that one good is better than, worse than, or as good as another. -
This model of consumer choice can show different behaviour of different consumers. -
Importers often must first obtain an import licence. -
Economic development is the process of raising the income per head of the people of a country. -
Statistics show that the number of working women with young children is constantly growing in the USA today. -
An increase in consumer expenditure usually results in an equivalent rise in the income of consumers.
Теория предложения
Теория предложения — это теория того, какой объем продукции фирмы предпочитают производить. Основное допущение теории предложения состоит в том, что производитель будет поддерживать уровень выпуска, при котором он максимизирует свою прибыль.
Прибыль можно определить с точки зрения выручки и затрат. Выручка — это то, что фирма зарабатывает, продавая товары или услуги за определенный период, например за год. Затраты – это расходы, необходимые для производства и продажи товаров или услуг в течение периода. Прибыль – это доход от продажи продукции за вычетом затрат на использованные ресурсы.
Затраты должны включать альтернативные издержки всех ресурсов, используемых в производстве. Альтернативная стоимость товара — это сумма, которую можно получить при наилучшем альтернативном использовании (наилучшем использовании в другом месте). В частности, затраты включают время и усилия владельца в ведении бизнеса. Затраты также включают альтернативные издержки финансового капитала, используемого в фирме.
Стремясь получить более высокую прибыль, фирмы получают каждый уровень выпуска как можно дешевле. Фирмы выбирают оптимальный уровень выпуска для получения наибольшей прибыли. Это решение можно описать в терминах предельных издержек и предельного дохода.
Предельные издержки – это увеличение общих издержек при производстве одной дополнительной единицы продукции.
Предельный доход – это соответствующее изменение общего дохода от продажи еще одной единицы продукции.
Поскольку отдельная фирма должна быть ценополучателем, предельный доход каждой фирмы представляет собой преобладающую рыночную цену. Прибыль максимальна при таком уровне выпуска, при котором предельные издержки равны предельному доходу, то есть рыночной цене выпуска. Если прибыль отрицательна при этом уровне выпуска, фирма должна закрыться.
Увеличение предельных издержек снижает выпуск. Рост предельного дохода увеличивает выпуск. Оптимальное количество также зависит от выходных цен, а также от входных затрат. Конечно, на оптимальный объем предложения влияют такие неэкономические факторы, как технология, окружающая среда и т. д.
Делая экономические прогнозы, необходимо знать влияние изменения цены на весь выпуск, а не на предложение отдельных фирм.
Рыночное предложение определяется в терминах альтернативных количеств товара, предлагаемых всеми фирмами на конкретном рынке при изменении цены и при условии, что все другие факторы считаются постоянными.
-
The growth of output per person rather than the growth of total output is of greater importance to an economy. -
After a particular market is defined by terms of its product and its geographic area, the economist can study the workings of demand and supply in that particular market. -
As the price of a good increases, consumers can buy less of all goods, including … the good whose price has risen. -
Opportunity costs and amounts paid for all resources are included in total costs. -
The output of beer from Russia's largest beer maker, Baltika Brewery, grew by 30 percent in 1999 over the previous year. -
In 1999, industrial production in Russia increased by 7.9 percent but the output of agricultural sector decreased by 0.6 percent compared to 1998 level.
-
Farmers may earn more revenue from a bad harvest than from a good harvest. -
A rise in the income of consumers will typically result in an equivalent increase in total consumer expenditure. -
Statistics show the greatest increase in the number of jobs in the American non-production sector among government workers in particular today. -
Don’t forget to calculate the opportunity cost of the man’s labour, that is, the money that he could earn by working elsewhere. -
In Marxist theory, proletariat is the social class of workers who have to see their own ability to work. -
If we want to understand how firms make output decisions, we must analyze how they determine revenues and costs.
-
For each output level production costs depend on technology. -
The concepts of marginal cost and marginal revenue are of great use for economic analysis, supply analysis, especially. -
For each possible output, a firm will; want to know how much it will cost to produce this output and how much revenue will be earned by selling it. -
Land is one of the factors of production called natural resources including also minerals, water, weather, etc. -
The concept of opportunity costs is of great importance in economic because it affects every decision in which limited resources and a choice between alternative uses play their role. -
The financial capital may be used somewhere else and bring in profit.