Файл: Камский строительный колледж им. Е. Н. Батенчука.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Среди обследованных студентов средний уровень познавательной активности характерен для 53,4% мальчиков и 46,7% девочек, высокий уровень – 26,6% , 33,3% соответственно. Следовательно, данная группа учащихся отличается положительным отношением к учебе, эффективно овладевает знаниями и способами деятельности за оптимально отведенное на это время.

10

Заключение

Таким образом, в рамках теоретической основы исследования были рассмотрены подходы к определению мотивации, структуры мотивов, а также мотивации к учению. Определяется, что учебная мотивация формируется за счет мотивации достижения или избегания неудач. Было отмечено, что мотивация достижения способствует более успешному освоению учебного материала, способствует более высокому уровню успеваемости учеников. Высокая мотивация к учебе способствует формированию высокого уровня самооценке, что, в свою очередь, формирует у учеников такие качества, которые приводят к успешному овладению учебного материала.

Целью исследования явилось изучение содержательных и структурных характеристик учебной мотивации современных подростков и студентов старших классов.

С целью повышения мотивации к учебе у студентов предлагается реализацию цикла тренинговых занятий, которые направлены на повышение уровня мотивации к обучению за счет осознания значимости происходящего для себя, принятия и одобрения значимыми людьми, потребности и возможности в самовыражении себя на совместных занятиях

11

Библиографические источники

Денисова, О.П. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.П. Денисова. - М.: Флинта, МПСУ, 2015. - 240 c.

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы Ч.Д. Спилберга, А.Д. Андреевой.

Учебная мотивация: исторические подходы к пониманию феномена и выявленному состоянию проблемы. Текст научной статьи по специальности « Науки об образовании » Зенкова Л.А.

«Парадоксальный способ жить счастливо» Марк Мэнсон

https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8/

https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=24947