Файл: Практическая работа 1 Организация бизнеса, выбор организационноправовой формы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 276

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3.4. Таблица 4 – Стратегия и мероприятия по ее осуществлению:

Стратегия

Состав мероприятий

Ответственные за мероприятие

Срок реализации мероприятия

1

№1 Проект типового объекта

№2 Презентация заказчикам

№3 Подписание договора и согласование ТЗ

№4 Реализация объекта

ГАП

Финансовый и технический директор

Генеральный директор

Услуги сторонних организаций

10.02.2028

11.02.2028

08.06.2028

31.12.2028

2

№1 Поиск инвестиций и заказчиков

№2 Подготовка альбомов чертежей

№3 Совместная работа с заказчиками

№4 Реализация объекта

Генеральный директор

Технический директор

Технический директор

Услуги сторонних организаций

10.02.2028

15.04.2028

08.10.2028

31.06.2029


3.5 Таблица 5 – Использование средств массовой коммуникации в рекламной деятельности фирмы

Вид рекламы

Реализация

Эффективность

(преимущества и недостатки)

1. Рассылка рекламных писем –

предложений отдельным покупателям

Да

Средняя и высокая эффективность, прямой контакт с потенциальным заказчиком

2. Вывески в магазине

Нет

Слабая или отсутствующая эффективность, узкоспециализированный запрос

3. Теле- и радиореклама

Нет

Слабая или отсутствующая эффективность, узкоспециализированный запрос

4. Рекламные объявления в журналах и

газетах

Да

Средняя эффективность, специализированные ресурсы с потенциальными заказчиками

5. Рекламные щиты на улицах вдоль автомагистралей, издание плакатов

Нет

Слабая или отсутствующая эффективность, узкоспециализированный запрос

6. Реклама на мелких товарах (календарях, ручках)

Нет

Слабая или отсутствующая эффективность, узкоспециализированный запрос

7. Издание брошюр

Нет

Слабая или отсутствующая эффективность, узкоспециализированный запрос

8. Реклама в телефонных справочниках

Нет

Слабая или отсутствующая эффективность, узкоспециализированный запрос

9. Издание рекламных проспектов

Нет

Слабая или отсутствующая эффективность, узкоспециализированный запрос



3.6 Таблица 6 – Основные средства, необходимые для организации производства:

Основные средства

Физическое состояние

Существующие возможности

Укажите недостатки или дополнительные потребности и мероприятия по их устранению или удовлетворению

Земля

-

-




Здания и сооружения

Среднее или хорошее

Офисное помещение 220 кв.м.

С возможностью расширения

Оборудование

Хорошее

Компьютерная и офисная техника




Прочее

-

-





3.7 Таблица 7 – Характеристика работников предприятия, не связанных с управлением:

Профессия

Кол-во работников, шт.

Описание

выполненной работы

Уровень квалификации

Средняя заработная плата, руб.

ГАП

1

Средства и методы архитектурно-строительного проектирования, технико-экономическая оценка проектных решений и т.д.

Высшее образование в области архитектура - специалитет, магистратура.

80 000,00

Архитектор-инженер

5

Координация с инженерами, подрядными организациями, заказчиком и надзорными органами.

Высшее образование в области архитектура/строительство - специалитет, магистратура.

60 000,00

ГИП

1

Выполнения и оформления ТД, современные способы и технологии производства работ, используемых материалов и т.д.

Высшее образование в области строительства - специалитет, магистратура

70 000,00

Инженер (по направлениям)

10

Проведение расчетов эффективного строительства, оптимизация технологий по своим направлениям строительства

Высшее образование в области строительство - специалитет, магистратура.

50 000,00



3.8 Таблица 8 – Оперативный план (отчет) фирмы:

Показатель

1-ый месяц

2-ой месяц

Всего за период

Рыночный потенциал фирмы в единицах товара, шт.

1,00

1,20

2,20

Цена товара, млн.руб.

1,80

1,80

3,00

Объем продаж в единицах товара, шт.

1

1,20

2,20

Доля фирмы в отраслевом рынке, %

10

12

11


3.9 Таблица 9 – План о доходах и расходах фирмы:

Показатель

1-ый месяц

2-ой месяц

3-ий месяц

Всего за период

Выручка от продажи товара, млн. руб.

1,80

2,16

2,16

6,12

Производственные и общехозяйственные издержки

1,05

1,05

1,00

3,10

Налоги и отчисления

0,70

0,75

0,75

2,20

Чистая прибыль

0,41

0,36

0,41

0,82

Прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы

0,05

0,36

0,41

0,82


3.10 Таблица 10 – План (отчет) о движении денежных средств фирмы:

Показатель

1-ый месяц

(квартал, год)

2-ой месяц

(квартал, год)

Всего

за период

план

факт

план

факт

план

факт

1. Доход от продажи товаров и услуг, млн.руб.

1,80

1,85

2,16

2,20

3,96

4,05

2. Денежные издержки на производство и реализацию товаров и услуг, млн.руб.

1,05

1,07

1,05

1,08

2,10

2,15

3. Налоги, млн.руб.

0,54

0,56

0,65

0,66

1,19

1,22

4. Отчисления из фонда заработной платы, млн.руб.

0,16

0,17

0,16

0,17

0,32

0,33

5. Дивиденды, млн.руб.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

6. Инвестиции в имеющееся оборудование, млн.руб.

0,03

0,03

0,15

0,15

0,18

0,18

7. Затраты, связанные с повышением качества товаров, разработкой новых моделей, млн.руб.

0,02

0,03

0,15

0,15

0,18

0,18

8. Суммарные затраты денежных средств, млн.руб.

1,80

1,85

2,16

2,20

3,96

4,05

9. Добавление к активной части баланса, млн.руб.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Практическая работа №4

Влияние риска предпринимательской деятельности на предприятия строительного комплекса
4.1 Таблица 1 – Анализ влияния внешней и внутренней среды строительного предприятия:

Факторы внешней среды

Факторы внутренней среды

- Деятельность государственных систем законодательной и исполнительной

- Хозяйственная конъюнктура

- Научно-технический прогресс

- Развитие родственных и поддерживающих отраслей или конкурентов

- Нестабильный мировой рынок ресурсов

- Заемные средства и ликвидность

- Поиск заказов

- Эффективность

- Снижение сроков проектирования

- Унификация инженерно-технических систем и сетей

- Мотивация сотрудников в обучении


4.2 Таблица 2 – Риски предприятия строительного комплекса:

Внешние

Внутренние

Политические

Нестабильность, угроза забастовок, права собственности, недостаточный для удержания персонала уровень оплаты труда и т.д.

Социально- экономические

Девальвация рубля, рост цен на сырье, материалы перевозки, уровень предметной и технологической специализации строительной продукции и т.д.

Экологические

Снегопад, шторм, ливень, гололед, аварии и взрывы; вредность производства, повышение радиационного фона, морские, железнодорожные и авиационные катастрофы и т.д.

Управленческие

Нарушение обязательств по выдаче проектно-сметной документации и недостатки проектно-изыскательских работ, поставкам материалов, оборудования и т.д.

Рыночные

Материально-техническое снабжение, гарантия сбыта, конкурентоспособность, экспортный потенциал, возможность сотрудничества с зарубежными партнерами, падение объемов производства, снижение ритмичности строительства, появление более выгодных предложений, изменение условий перемещения финансовых ресурсов между субъектами инвестиционно-строительного комплекса, незавершение строительства и т.д.

Технологические

Сложности и неполадки во внедрении новых компьютерных программ, использование новых материалов, изделий и т.д.

Средние влияние

Высокое влияние

Слабое влияние

Высокий

Средние

Высокий



4.3. Таблица 3 – Классификация рисков предпринимательской деятельности:

По времени возникновения

- прошлые

- текущие

- будущие

По сфере возникновения

- политические

- экономические

- экономические (стихийные)

По виду предпринимательской деятельности

- производственные

- финансовые

- юридические

- профессиональные

По степени допустимости

- допустимые

- критические

- катастрофические



Рис.2 Рискообразующие источники предприятий строительного комплекса

Практическая работа №5

SWOT- анализ деятельности предприятий. Бенчмаркинг
5.1. Факторы сильных и слабых сторон деятельности предприятия

Сильными сторонами нашего предприятия являются:

• Качество проектирования объектов

• Профессиональное обучение в институте «Пассивный дом»

• Проработка каждого элемента здания

• Индивидуальный подход при разработке проекта с заказчиком

• Унификация проектов и приведение к общим стандартам
Слабыми сторонами нашего предприятия являются:

• Малая известность на начальном этапе деятельности фирмы.

• Небольшой масштаб деятельности предприятия (невозможность выполнения нескольких проектов в одно время)

• Продолжительный срок разработки проектов
К положительным внешним факторам (возможностям) можно отнести:

• Развитие госпрограмм по развитию энергоэффективных и пассивных домов

• Опыт зарубежных институтов и научных испытательных лабораторий

• Конкурентный рынок
К отрицательным внешним факторам (угрозам) можно отнести:

• Относительно высокая стоимость проектов и материалов

• Малоразвитый отечественный рынок материалов, комплектующих
5.2. Матрица SWOT




Возможности

Угрозы

Сильные стороны

Стратегия развития

Поиск надежных поставщиков и заказчиков

Стратегия сокращения качества

Снижение сроков разработки ПД в ущерб качеству

Слабые стороны

Стратегия господдержки

Поиск госфинансирования в ущерб прибыли

Стратегия выживания

Переход на проектирование «стандартных» проектов