Файл: Влияние гиподинамии на состояние здоровья школьников.doc
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
13 учеников - это 9% от общего количества школьников. Как показали исследования, что независимо от возраста ее проводят те ученики, в семьях которых принято ее проводить.
Уроки физкультуры нравятся в основном младшим школьникам. Старшеклассники считают, что им нужны другие предметы и уроки физкультуры уже не смогут повлиять на их здоровье. Охотно ходят на уроки физкультуры те старшеклассники, которые занимаются спортом.
Выводы: каждый из школьников в среднем проводит в движении 7 часов; причем учащиеся 7-8 классов находятся в движении большее количество времени - до 8,5 час. ежедневно, нежели ученики 5, 6 классов и старшеклассники (6-7 часов). Учащиеся 5 и 6 классов объясняют это жестким контролем родителей за режимом дня. Старшеклассники объясняют свою небольшую двигательную активность тем, что много времени проводят за подготовкой к занятиям и засиживанием за компьютером.
Вывод: спортивные секции посещают 34% учеников - причем в большинстве это школьники 5-7 классов, среди учащихся 9-10 классов из общего количества обследуемых только 8%, и то это только те ученики, которые занимаются спортом профессионально (бокс, хоккей, спортивные танцы).
Занимаются спортом в выходные дни 61 человек, это 43%. Как показывают исследования, только 3% учащихся ходят на лыжах, 9% - ходят по выходным в бассейн. Хотя самыми «полезными» видами спорта считаются плавание и хотьба на лыжах, так как они задействуют практически все мышцы организма.
Свободное время чаще всего проводят за телевизором или компьютером 79 учеников - 58 % опрошенных. Как отмечают школьники 5 -6 классов, им не разрешают родители долго сидеть за компьютером. Старшеклассники считают, что компьютер позволяет им быстрее сделать уроки, а также получить новые знания, пообщаться с друзьями и познакомиться с новыми людьми. Спортом, считает большинство учащихся 9, 10 классов можно заняться позже.
Вывод: 87% учащихся понимают, что двигательная активность нужна и они занимаются и часть из них занимается спортом. 9% школьников считают, что они и так здоровы и их активность достаточна. 4% считают, что спорт вреден или он ничего не дает человеку.
Дети более активны весной и летом, на это указали 100% учащихся.
Определение сердечно – дыхательной выносливости
Цель - показать изменение пульса у тренированных и нетренированных учеников под влиянием различных нагрузок, рассказать о значении двигательной активности.
Вначале ребята подсчитали свой пульс, после чего им было предложено проделать упражнения с незначительной нагрузкой и вновь посчитать пульс.
Используя сведения таблицы оценивался полученный показатель.
Таблица
Результаты исследования:
Показатели сердечно – дыхательной выносливости учащихся (в %)
В целом, показатели по классам хорошие, преобладают дети со средними показателями сердечно –дыхательной выносливости.
Вывод:
Абсолютно здоровых детей (1 группа) из обследованных всего 21%. Недостаточность активного образа жизни способствует тому, что с возрастом детей, страдающих гиподинамией, становится все больше. Установлено, что двигательная активность учащихся зависит от них самих. Более активные ученики 5 и 6 классов. Старшеклассники много времени проводят за компьютером, хотя осознают, что двигательная активность – это здоровье. Но они это оставляют на «потом».
Исследования показали, что нетренированных учащихся (с низкими и очень низкими показателямисердечно – дыхательной выносливости) оказалось 33 человека, что составило 24% из всего числа обследованных. Со средними показателями – 46 человек - 33%. Высокий показатель сердечно – дыхательной выносливости – у 61 ученика (44%).
В результате исследования также было выяснено, что у нетренированных учащихся пульс участился на 50% и более, в то время как у тренированных ребят изменения были незначительными. При увеличении нагрузки картина еще более углубилась: у нетренированных учащихся пульс увеличился почти на 100% и долго не восстанавливался, а у ребят занимающихся спортом регулярно, показатели были лучше, восстановление пульса проходило через 3-5 мин.
Более тренированными оказались те учащиеся, которые занимаются спортом постоянно, таких оказалось - 35 %.
Спортом занимаются только 1/4 часть учеников, двигательная активность в воскресные дни больше, чем в учебные. Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях, особенно она мала зимой; весной и летом - возрастает.
Таким образом, мы пришли к выводу, что наши школьники страдают от гиподинамии, не все стремятся к активному образу жизни. Поэтому необходима информация и ученикам и родителям о гиподинамии, чем она грозит в будущем. И единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление, возникающего у школьников при продолжительном и напряжённом умственном труде, - это активный отдых и организованная физическая деятельность.
3. Рекомендации
Многим людям не хватает времени или средств на серьезные занятия спортом. Но это – отговорка. Существенно укрепить свое здоровье возможно и с минимальными затратами, и такая возможность есть у каждого. Ученые пришли к выводу, что даже 30-минутная ежедневная физическая нагрузка способна значительно снизить риск возникновения ожирения и других сопутствующих заболеваний у людей, ведущих сидячий образ жизни.
Избежать негативного проявления и возникновения гиподинамии помогут наши рекомендации. Советуем вам изменить образ жизни.
Идеальный вариант – заняться спортом, бегом, записаться в спортивные клубы или секции, тем самым тренируя свое тело, формируя его и превращая в красивую, стройную фигуру.
Если у Вас нет финансовой или временной возможности это сделать, то попробуйте просто ежедневно увеличивать свои физические нагрузки.
(вместо лифта пользоваться лестницей, больше ходить пешком, дома делать легкую зарядку).
Если у вас есть возможность завести собаку, то это отличный способ привести свой организм в порядок. Лучше не просто выпускать гулять ее и стоять общаться с соседями, а взяв на поводок пройтись с ней по улицам и дворам.
Старайтесь выполнять работу по дому самостоятельно, не прибегая к использованию посудомоечной или стиральной машин, пылесосу и швабры.
Поменьше времени проводите за компьютером и телевизором, больше двигайтесь. Ведь движение-это жизнь!
Соблюдайте полноценное и режимное питание, правильно составленный распорядок дня. Если у вас нет времени делать различные упражнения, то можно заняться ими прямо на рабочем месте! (Приложение 3)
Для того чтобы улучшить физическую подготовленность, нужно повысить уровень двигательной активности. Поэтому мы разработали программу мероприятий, в которую включили все формы двигательной активности. Программа была представлена учителю физкультуры и принята для осуществления. Также были ознакомлены родители. Это программа включает в себя: проведение в классе физкультминуток перед 1 уроком, различных соревнований и подвижных перемен.
План мероприятий, направленный на увеличение двигательной активности школьников
Заключение
Прогресс дарит человеку множество самых совершенных приспособлений, способных избавить человека от любой физической нагрузки. Но это делает человека слабее. Во всем цивилизованном мире ширится движение за здоровый образ жизни. Все больше людей осознают, что определенная доза физической активности просто необходима для сохранения здоровья. А школьникам – в первую очередь. И это надо ученикам и их родителям не только понимать, но и прикладывать определенные усилия, так как «закладка» здоровья происходит в школьном возрасте и от двигательной активности зависит многое. Нужно всегда помнить, что движение – это жизнь!
Список использованной литературы
1.Сайт http://www.fat-man.ru/gipodinamiya/
2.Сайт http://www.systemdev.ru/articles/zd_articles/hipodinamia.html
3.Сайт http://yalechusama.ru/gipodinamiya-vrag-1.html
4.Гиподинамия. Борискин Геннадий. Москва, 2005г.
5.Дыхательная гимнастика и упражнения цигун для снижения веса и улучшения обмена веществ. Глеб Порогер. Издательство: Феникс, Неоглори,2000г.
6.К здоровью через движение. Рекомендации. Развивающие игры. Комплексы упражнений. Вера Феоктистова, Любовь Плиева. Издательство: Учитель.2010
7.Похудеть навсегда, или Путь к красоте тела через здоровье. Ольга Хазова. Издательство: Предтеча.2009 год
8.Здоровье своими руками. Простой и доступный справочник для каждого, кто заботится о своем здоровье. Николай Сорока, Ольга Пересада, Михаил Чичко. Издательство: Белфакс Медиа.2004 год
Приложение 1
Физические упражнения при гиподинамии
1. Стать ноги вместе, руки на поясе. Ходьба 20 сек. на носках, потом столько же на пятках. Дыхание произвольное.
2. Ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью ладонями вниз. Разгибая руки в стороны ладонями вверх, поднять ногу в сторону. Дыхание произвольное. 8—10 раз.
3. Ноги врозь, руки вверх, пальцы сведены в замок. Наклонить туловище влево — выдох. Возвратиться в и. п. — вдох. По 5 раз в каждую сторону.
4. Ноги вместе, руки на поясе. Поднять правую ногу перед собой и вытянуть руки — выдох. Возвратиться в и. п. — вдох. По 5 раз каждой ногой.
5. Ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, одновременно отвести левую ногу назад, прогнуться в спине и пояснице, голову отвести назад. Дыхание произвольное. По 4 раза каждой ногой.
Уроки физкультуры нравятся в основном младшим школьникам. Старшеклассники считают, что им нужны другие предметы и уроки физкультуры уже не смогут повлиять на их здоровье. Охотно ходят на уроки физкультуры те старшеклассники, которые занимаются спортом.
Выводы: каждый из школьников в среднем проводит в движении 7 часов; причем учащиеся 7-8 классов находятся в движении большее количество времени - до 8,5 час. ежедневно, нежели ученики 5, 6 классов и старшеклассники (6-7 часов). Учащиеся 5 и 6 классов объясняют это жестким контролем родителей за режимом дня. Старшеклассники объясняют свою небольшую двигательную активность тем, что много времени проводят за подготовкой к занятиям и засиживанием за компьютером.
Вывод: спортивные секции посещают 34% учеников - причем в большинстве это школьники 5-7 классов, среди учащихся 9-10 классов из общего количества обследуемых только 8%, и то это только те ученики, которые занимаются спортом профессионально (бокс, хоккей, спортивные танцы).
Занимаются спортом в выходные дни 61 человек, это 43%. Как показывают исследования, только 3% учащихся ходят на лыжах, 9% - ходят по выходным в бассейн. Хотя самыми «полезными» видами спорта считаются плавание и хотьба на лыжах, так как они задействуют практически все мышцы организма.
Свободное время чаще всего проводят за телевизором или компьютером 79 учеников - 58 % опрошенных. Как отмечают школьники 5 -6 классов, им не разрешают родители долго сидеть за компьютером. Старшеклассники считают, что компьютер позволяет им быстрее сделать уроки, а также получить новые знания, пообщаться с друзьями и познакомиться с новыми людьми. Спортом, считает большинство учащихся 9, 10 классов можно заняться позже.
Вывод: 87% учащихся понимают, что двигательная активность нужна и они занимаются и часть из них занимается спортом. 9% школьников считают, что они и так здоровы и их активность достаточна. 4% считают, что спорт вреден или он ничего не дает человеку.
Дети более активны весной и летом, на это указали 100% учащихся.
Определение сердечно – дыхательной выносливости
Цель - показать изменение пульса у тренированных и нетренированных учеников под влиянием различных нагрузок, рассказать о значении двигательной активности.
Вначале ребята подсчитали свой пульс, после чего им было предложено проделать упражнения с незначительной нагрузкой и вновь посчитать пульс.
Используя сведения таблицы оценивался полученный показатель.
Таблица
Категория | Показатель пульса (число сокращений в минуту) | ||||
Очень высокий | высокий | средний | низкий | Очень низкий | |
Девушки | Меньше 82 | 82-90 | 92-96 | 98-102 | Больше 102 |
Юноши | Меньше 72 | 72-76 | 78-82 | 84-88 | Больше 88 |
Результаты исследования:
Классы | Количество детей (с показателями) | ||||
Очень высокий | высокий | средний | низкий | Очень низкий | |
5 | 5 | 4 | 8 | 2 | 2 |
6 | 4 | 6 | 5 | 3 | 1 |
7 | 7 | 5 | 9 | 3 | 2 |
8 | 4 | 4 | 7 | 2 | 4 |
9 | 4 | 7 | 7 | 4 | 1 |
11 | 6 | 6 | 9 | 5 | 4 |
Показатели сердечно – дыхательной выносливости учащихся (в %)
В целом, показатели по классам хорошие, преобладают дети со средними показателями сердечно –дыхательной выносливости.
Вывод:
Абсолютно здоровых детей (1 группа) из обследованных всего 21%. Недостаточность активного образа жизни способствует тому, что с возрастом детей, страдающих гиподинамией, становится все больше. Установлено, что двигательная активность учащихся зависит от них самих. Более активные ученики 5 и 6 классов. Старшеклассники много времени проводят за компьютером, хотя осознают, что двигательная активность – это здоровье. Но они это оставляют на «потом».
Исследования показали, что нетренированных учащихся (с низкими и очень низкими показателямисердечно – дыхательной выносливости) оказалось 33 человека, что составило 24% из всего числа обследованных. Со средними показателями – 46 человек - 33%. Высокий показатель сердечно – дыхательной выносливости – у 61 ученика (44%).
В результате исследования также было выяснено, что у нетренированных учащихся пульс участился на 50% и более, в то время как у тренированных ребят изменения были незначительными. При увеличении нагрузки картина еще более углубилась: у нетренированных учащихся пульс увеличился почти на 100% и долго не восстанавливался, а у ребят занимающихся спортом регулярно, показатели были лучше, восстановление пульса проходило через 3-5 мин.
Более тренированными оказались те учащиеся, которые занимаются спортом постоянно, таких оказалось - 35 %.
Спортом занимаются только 1/4 часть учеников, двигательная активность в воскресные дни больше, чем в учебные. Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях, особенно она мала зимой; весной и летом - возрастает.
Таким образом, мы пришли к выводу, что наши школьники страдают от гиподинамии, не все стремятся к активному образу жизни. Поэтому необходима информация и ученикам и родителям о гиподинамии, чем она грозит в будущем. И единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление, возникающего у школьников при продолжительном и напряжённом умственном труде, - это активный отдых и организованная физическая деятельность.
3. Рекомендации
Многим людям не хватает времени или средств на серьезные занятия спортом. Но это – отговорка. Существенно укрепить свое здоровье возможно и с минимальными затратами, и такая возможность есть у каждого. Ученые пришли к выводу, что даже 30-минутная ежедневная физическая нагрузка способна значительно снизить риск возникновения ожирения и других сопутствующих заболеваний у людей, ведущих сидячий образ жизни.
Избежать негативного проявления и возникновения гиподинамии помогут наши рекомендации. Советуем вам изменить образ жизни.
Идеальный вариант – заняться спортом, бегом, записаться в спортивные клубы или секции, тем самым тренируя свое тело, формируя его и превращая в красивую, стройную фигуру.
Если у Вас нет финансовой или временной возможности это сделать, то попробуйте просто ежедневно увеличивать свои физические нагрузки.
(вместо лифта пользоваться лестницей, больше ходить пешком, дома делать легкую зарядку).
Если у вас есть возможность завести собаку, то это отличный способ привести свой организм в порядок. Лучше не просто выпускать гулять ее и стоять общаться с соседями, а взяв на поводок пройтись с ней по улицам и дворам.
Старайтесь выполнять работу по дому самостоятельно, не прибегая к использованию посудомоечной или стиральной машин, пылесосу и швабры.
Поменьше времени проводите за компьютером и телевизором, больше двигайтесь. Ведь движение-это жизнь!
Соблюдайте полноценное и режимное питание, правильно составленный распорядок дня. Если у вас нет времени делать различные упражнения, то можно заняться ими прямо на рабочем месте! (Приложение 3)
Для того чтобы улучшить физическую подготовленность, нужно повысить уровень двигательной активности. Поэтому мы разработали программу мероприятий, в которую включили все формы двигательной активности. Программа была представлена учителю физкультуры и принята для осуществления. Также были ознакомлены родители. Это программа включает в себя: проведение в классе физкультминуток перед 1 уроком, различных соревнований и подвижных перемен.
План мероприятий, направленный на увеличение двигательной активности школьников
Месяц | Программа мероприятий |
сентябрь | Разработка физкультурных минуток, гимнастики до занятий. Участие в легкоатлетическом пробеге «Испытай себя» - 5-9 классы. |
октябрь | Тестирование, разработка «подвижных перемен», участие в игровой программе «Путешествие в страну здоровья» – начальная школа |
ноябрь | Проведение соревнований «Быстрее, выше, сильнее!» среди учащихся 9-11 классов. |
декабрь | Учебно-познавательная программа «Знатоки спорта» – 5-9 классы. Веселые старты. |
январь | Лыжные прогулки, конкурс физкультминуток. |
февраль | Лыжные прогулки. Спортивные соревнования для мальчиков «Самый, самый, самый!» |
март | Спортивные соревнования для девочек «А ну-ка девочки!» |
апрель | День здоровья с родителями «Мама, папа, я – спортивная семья» – 1-11 классы |
май | Тестирование |
Заключение
Прогресс дарит человеку множество самых совершенных приспособлений, способных избавить человека от любой физической нагрузки. Но это делает человека слабее. Во всем цивилизованном мире ширится движение за здоровый образ жизни. Все больше людей осознают, что определенная доза физической активности просто необходима для сохранения здоровья. А школьникам – в первую очередь. И это надо ученикам и их родителям не только понимать, но и прикладывать определенные усилия, так как «закладка» здоровья происходит в школьном возрасте и от двигательной активности зависит многое. Нужно всегда помнить, что движение – это жизнь!
Список использованной литературы
1.Сайт http://www.fat-man.ru/gipodinamiya/
2.Сайт http://www.systemdev.ru/articles/zd_articles/hipodinamia.html
3.Сайт http://yalechusama.ru/gipodinamiya-vrag-1.html
4.Гиподинамия. Борискин Геннадий. Москва, 2005г.
5.Дыхательная гимнастика и упражнения цигун для снижения веса и улучшения обмена веществ. Глеб Порогер. Издательство: Феникс, Неоглори,2000г.
6.К здоровью через движение. Рекомендации. Развивающие игры. Комплексы упражнений. Вера Феоктистова, Любовь Плиева. Издательство: Учитель.2010
7.Похудеть навсегда, или Путь к красоте тела через здоровье. Ольга Хазова. Издательство: Предтеча.2009 год
8.Здоровье своими руками. Простой и доступный справочник для каждого, кто заботится о своем здоровье. Николай Сорока, Ольга Пересада, Михаил Чичко. Издательство: Белфакс Медиа.2004 год
Приложение 1
Физические упражнения при гиподинамии
1. Стать ноги вместе, руки на поясе. Ходьба 20 сек. на носках, потом столько же на пятках. Дыхание произвольное.
2. Ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью ладонями вниз. Разгибая руки в стороны ладонями вверх, поднять ногу в сторону. Дыхание произвольное. 8—10 раз.
3. Ноги врозь, руки вверх, пальцы сведены в замок. Наклонить туловище влево — выдох. Возвратиться в и. п. — вдох. По 5 раз в каждую сторону.
4. Ноги вместе, руки на поясе. Поднять правую ногу перед собой и вытянуть руки — выдох. Возвратиться в и. п. — вдох. По 5 раз каждой ногой.
5. Ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, одновременно отвести левую ногу назад, прогнуться в спине и пояснице, голову отвести назад. Дыхание произвольное. По 4 раза каждой ногой.