Файл: 1. Тема вкр Профессиональные и личностные качества школьного психолога. Структура вкр.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Факультет онлайн обучения
ЗАДАНИЕ

на ВКР обучающегося

Жеребцовой Марины Евгеньевны

(Ф.И.О. обучающегося полностью)
1. Тема ВКР:

Профессиональные и личностные качества школьного психолога.

2. Структура ВКР:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

1.1. Представления о профессионально важных качествах специалиста в психологической науке.

1.2. Специфика профессиональной деятельности школьного психолога.

1.3. Структура профессиональных и личностных качеств в профессиограмме школьного психолога.

Выводы по главе 1

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

2.1.Описание объекта и методик исследования.

2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования профессиональных и личностных качеств школьного психолога.

Выводы по главе 2

Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА.

3.1.

3.2.

Выводы по главе 3

Заключение

Список использованной литературы

Приложения
3. Основные вопросы, подлежащие разработке

Во введении рекомендуется обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать цели и задачи работы, описать объект, предмет и информационную базу исследования.

Для написания главы 1 рекомендуется изучить основную и дополнительную литературу по выбранной теме. В пункте 1.1 необходимо раскрыть основное понимание проблемы профессионально важных качеств специалиста. Необходимо сравнить мнения и подходы различных авторов к рассматриваемому вопросу. В пункте 1.2 необходимо проанализировать специфику профессиональной деятельности школьного психолога. В пункте 1.3 необходимо проанализировать психограмму и личностные качества школьного психолога.

Названия пунктов теоретической главы может вами корректироваться в соответствии со спецификой отображаемой в нем информации. Главное, чтобы в теоретической части было логическое построение параграфов.

Глава 2
должна носить экспериментальный характер. В ней следует описать эмпирическое исследование профессиональных и личностных качеств школьного психолога. В пункте 2.1 следует охарактеризовать выбранные методики для проведения эксперимента и сам исследуемый объект. (Когда подберете методики, прежде чем проводить пришлите мне их на утверждение!). В пункте 2.2 целесообразно провести анализ и описать полученные результаты, провести статистический анализ данных. По окончании интерпретации результатов необходимо сформулировать выводы.

В Главе 3 на основании выводов, сделанных в результате эмпирического исследования, необходимо сформировать рекомендации по развитию профессионально важных качеств школьного психолога. Продумав рекомендации, разделите их на несколько направлений и отразите в пунктах данной главы (3.1., 3.2….) Для облегчения формулирования предложений, рекомендуется изучить статьи в периодической печати и рассмотреть опыт и рекомендации специалистов-практиков по данному вопросу.

Если у вас имеется свое видение эмпирической части исследования, присылайте, будем корректировать в соответствии с вашими интересами.

В заключении необходимо отразить основные положения дипломной работы и сформулировать общие выводы.

В приложение выносятся используемые методики, расчетные таблицы и копии отчетности объекта исследования.

4. Исходные данные по ВКР

Основная литература:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М.: Аспект-пресс, 2004. - 366 с.

  2. Андриенко Е. В. Социальная психология. – М.: Академия, 2016. – 451с.

  3. Крысько В. Социальная психология. – М. : Юрайт, 2014. – 560с.

  4. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. - Спб.: Питер, 2010. - 794 с.

  5. Морозов А. Социальная психология. – М. : Академический Проект, 2008.-336с.

  6. Московичи С. Социальная психология / С. Московичи. - 7-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 592 с.

  7. Столяренко С.Д. Социальная психология / С.Д. Столяренко - М.: Юрайт, 2014. - 219 с.



Дополнительная литература:

  1. Абрамова Л. А., Верещак С. Б. О развитии психологической службы в образовании //Подготовка и деятельность педагога-психолога на основе требований профессионального стандарта. – 2017. – С. 51-53.

  2. Аминов Н.А. Молоканов М. В. О компонентах специальных способностей будущих школьных психологов // Психологический журнал. – 1992. – Т. 13. № 5. – С. 108-116.

  3. Анисимова Н. П. и др. Внедрение профессионального стандарта педагога-психолога: спираль развития //Вестник практической психологии образования. – 2019. – Т. 2019. – №. 1. – С. 56-63.

  4. Батуева С. В. Проектирование деятельности школьного психолога по созданию ученического коллектива //Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. – 2017. – Т. 2. – №. 1 (16).

  5. Бондаренко А. Ф., Федько С. П. Современное состояние проблематики социокультурных компетенций практикующего психолога //Psychological Counseling and Psychotherapy. – 2017. – Т. 1. – №. 7. – С. 6-17.

  6. Волкова Е. Н. и др. Модель оценки профессиональных компетенций и уровня квалификации педагогов-психологов на основе профессионального стандарта" педагог-психолог (психолог в сфере образования)" //Вестник Мининского университета. – 2017. – №. 4 (21).

  7. Воробьева А.В. Влияние особенностей личностных характеристик человека на формирование карьеры. // Молодежный научно-технический вестник. – 2015. – № 9. – С. 46.

  8. Климов Е.А. Пути в профессионализм (Психологический взгляд): Учебное пособие / Е.А. Климов. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. — 320 с.

  9. Климов Е. А. Психология профессионала : избр. психол. тр. / Е. А. Климов. - М. : Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2003. 456 с.

  10. Климов Е. А., Сазонов А. Д. Ключевые направления профориентационной работы //Конкурс «СПО-2018» Направление: Внедрение практико-ориентированной дуальной модели обучения в системе среднего профессионального образования. – 2018. – С. 30.

  11. Ковалева А. К. Анализ профессиональных стандартов направления подготовки" Психология" //Гаудеамус. – 2019. – Т. 18. – №. 1 (39).

  12. Косыгина Е. А., Отт Н. Г., Ушакова Е. Л. Проблема профессиональной подготовки будущих педагогов-психологов в условиях образовательной среды высшего учебного заведения //Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – №. 6 (139).

  13. Манахов С.В., Иванов С.Г. Профессионально важные качества психолога-консультанта // Материалы международной научно-практической конференции. 2012. URL: http://conf-a.narod.rU/2.06.08.2012.pdf

  14. Маничев С. А. Профессиональные стандарты как основа сертификации в области психологии //Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. – 2008 // https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnye-standarty-kak-osnova-sertifikatsii-v-oblasti-psihologii

  15. Нугаева А. Н. Мотивационно-ценностная сфера личности специалиста-психолога как основа его профессионального развития //Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008 // https://cyberleninka.ru

  16. Олтаржевская Л. Е., Кривенко А. В., Курбанов Р. А. Оценка профессиональных компетенций педагогов-психологов на основе профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» как современный инструмент управления кадровым потенциалом //Психолого-педагогические исследования. – 2017. – Т. 9. – №. 3. – С. 71-82.

  17. Павлова В. В. Организация психологической службы в школе на основе эффективных моделей работы психологов в бизнесе //Педагогический журнал Башкортостана. – 2017. – №. 1. – С. 119-124.

  18. Полухина О.П., Полянская Н.В. Профессионально-личностная позиция студента-психолога как профессионально важное качество будущего профессионала // Территория науки. – 2015. - №3 // https://cyberleninka.ru

  19. Психология как профессия // Базаров Т.Ю., Иванова Е.М., Климов Е.А. (отв. ред), Кузнецова А.С., Носкова О.Г. (отв. ред).// http://svitk.ru/004_book_book/13b/2812_bazarov-psihologiya.php

  20. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Дж. Равен. М. «Когито-центр», 2002.

  21. Рекешева Ф. М. Профессионально важные качества и умения психолога как фактор его профессиональной готовности // Вестник новгородского государственного университета. – 2008. - №45 // https://cyberleninka.ru

  22. Тарасова Е. В., Черемухин А. Д. Профессионально важные качества личности психологов-консультантов как предикторы жизнеспособности профессионала //Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2017. – №. 2 (198).

  23. Ширяева Л. В., Медведева С. А. Особенности профессионального становления личности психолога //Научно-практические исследования. – 2019. – №. 6.2. – С. 40-43.



Руководитель ВКР: ________________/_Ю.В.Артамошина___

подпись расшифровка
Студент задание получил: «_23_»_____07_______ 2021___г.
Студент: ________________________/___________________

подпись расшифровка